Урок - практикум по развитию читательских умений. В.Бианки "Неслышимка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок - практикум по развитию читательских умений.
Тема: В.Бианки "Неслышимка"
Автор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "Литературное чтение" Учебник для 3го класса в 2х частях. Часть 1. - М.:Изд: Баласс,2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Коба Юлия Сергеевна
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В», МАОУ СОШ № 37
Автор УМК: ОС «Школа 2100»: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение». Учебник для 3го класса в 2х частях. Часть 1. – М.: Изд.: Баласс, 2013
Тема урока: Урок – практикум по развитию читательских умений В.Бианки «Неслышимка».
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
- репродуктивный
- продуктивный
- частично-поисковый
по источнику передачи и восприятия:
- беседа
- объяснения
- упражнения
по способу организации учебной деятельности:
- работа под непосредственным руководством учителя
- самостоятельная работа
- работа в группах
- учебно-исследовательская работа
методы контроля:
- фронтальный
Развивающий компонент цели урока: Развивать речь учащихся, используя технологию критического мышления, через чтение и письмо.
Образовательный компонент цели урока: Формировать культуру чтения через умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию.
Воспитательный компонент цели урока: Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому
Практический компонент цели урока: Умение сотрудничать и работать в группе.
Оснащенность урока: учебник, интерактивная доска, информационные карточки.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | |||||
1. | Организационный момент. 1 мин. | Эмоционально настроить учащихся на работу. | - Начать урок я хочу с эпиграфа:(слайд 1) «Человек – творение природы. Любовь к природе естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и ученый____________. | Слушают чтение эпиграфа учителем. | Самоопределение | - формируем умение устанавливать причинно-следственные связи | ||
2. | Постановка целей и задач урока. 4 мин. | Погружение в проект. | - Я специально оставила пропущенным имя писателя, т.к. вы сами должны его определить. Эпиграф – это первая вам подсказка. Посмотрите перед вами фамилии авторов: (слайд2) Э.Успенский, Б. Заходер, В.Бианки, С. Маршак. - Назовите фамилию, которую вы считаете, наиболее подходящей к данному эпиграфу. Обоснуйте свой ответ. - Правильно. Это В.Бианки. Кроме этого, В.Бианки был еще и журналистом. Писал очень много заметок и статей для газет. Хотите и вы побывать в роли журналистов и создать свою газету? - Как вы думаете, какую газету будем создавать мы? | Выбирают фамилию автора, обосновывают свой выбор. Птичью. | - формируем умение устанавливать причинно-следственные связи; - формируем умение строить рассуждения; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | - формируем умение самостоятельно формулировать цели урока; | ||
3. | Анализ произведения до чтения. 10 мин. | Усиливать эмоциональное воздействие текста. | - С каким произведением В. Бианки вы познакомились дома? -О ком это произведение? Ребята, используя текст произведения и дополнительную литературу, мы вместе будем работать над созданием газеты. Любой журналист сначала собирает информацию. У каждой группы лежат листочки с информацией и заданиями к ней. Поработайте вместе и выполните задания. - Итак, время вышло. Начинаем верстать газету. - Знакомы ли вы с жизнью и творчеством В. Бианки? Хотите больше о нем узнать? Поможет нам в этом 1 группа. - Можем ли мы поместить эту информацию в нашу газету? - Ребята в любом произведении нам встречаются слова, значения которых нам неизвестны. Я попыталась все эти слова выписать на карточку. Найти значения слов необходимо было 2 группе. Давайте посмотрим, что у них получилось. Можем мы эту информацию поместить в нашу газету? | «Неслышимка» О птичке Ребята в группе читают информацию и выполняют задания к ней. Отчет 1 группы: докладчик выступает с информацией, которую приготовила группа, размещает свой отчет на листе ватмана. Отчет 2 группы: докладчик выступает с информацией, которую приготовила группа, размещает свой отчет на листе ватмана. | - формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - формируем умение вычитывать все виды текстовой информации; - формируем умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, таблица, схема); - формируем умение строить рассуждения; | - формируем умение планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность целей; - формируем умение прогнозировать | - формируем умение слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - формируем умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
4. | Работа с тестом во время чтения. 10 мин. | Углублять понимание прочитанного, учить вычитывать подтекст. Обращать внимание детей на некоторые особенности языка, авторского стиля. | - Я думаю, теперь мы можем перейти к работе с произведением. - О ком это произведение? - Кто дал ей такое удивительное название и почему? Найдите и прочитайте. - Каким удивительным даром обладала девочка? - Объясните выражение ученого «занимался с нею включением слуха и зрения на птицу в природе». - Прочитайте как рассказчик ученый объясняет это выражение. - Сколько птиц девочка уже хорошо различала по голосу? - Что значит выражение «сейчас все птицы при гнездах»? - Как вы думаете. Какие отношения сложились между внучкой и дедушкой? - Найдите и прочитайте, почему внучки не было в лесу с дедом? Что такое купальницы? Давайте послушаем отчет 3 группы. Чтение учителем предложения: «Уже я возвращался домой, когда мой слух поразила неожиданно наступившая в лесу тишина…» - Почему в лесу наступила тишина? -Какой был ветер? Каким был дождь? Прочитайте. - Прочитайте. Как описывает тишину рассказчик? -Какие же звуки слышит ученый после дождя? - Что узнали наши журналисты 4 группы о кузнечиках? -Можем мы поместить эту информацию в нашу газету. - В какой период летний или весенний кузнечик начинает стрекотать? - Давайте обратимся к 3 части нашего рассказа. - Что произошло с ученым? Кого он увидел? - Как зовут нашего немого певца? - О каких еще птичках говорилось в этом рассказе? - Давайте послушаем журналистов 5 группы. Что они приготовили для нашей газеты? | О птичке. Дети находят ответ в учебнике и выборочно читают. - Она была фантазеркой. Дети высказывают и обосновывают свое мнение. Дети находят ответ в учебнике и выборочно читают. - Десяток. Дети высказывают и обосновывают свое мнение. Дети находят ответ в учебнике и выборочно читают. Отчет 3 группы: докладчик выступает с информацией, которую приготовила группа, размещает свой отчет на листе ватмана. - Должен был начаться дождь. Дети находят ответ в учебнике и выборочно читают. Отчет 4 группы: докладчик выступает с информацией, которую приготовила группа, размещает свой отчет на листе ватмана. - Он увидел птичку. - Неслышимка - Дрозд. Отчет 5 группы: докладчик выступает с информацией, которую приготовила группа, размещает свой отчет на листе ватмана. | - формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение строить рассуждения; | -формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. - формируем умение слушать и понимать других | |
5. | Физминутка. 2мин. | |||||||
6. | Работа с текстом после чтения 5мин. | Учить высказывать свое отношение к прочитанному. | - Давайте ответим на вопросы в учебнике. -Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки? | Отвечают на вопросы. | - формируем умение высказывать свое отношение героям, выражать свои эмоции | - формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; | -формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | |
- Что нового для себя открыли вы, прочитав этот рассказ? | Ребята высказываются, обосновывая свой выбор | - формируем умение строить рассуждения; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; | . | |||||
7. | Итог урока. 5 мин. | Учить делать выводы из прочитанного. | -Какова основная идея этого произведения? - Всегда ли человек бережно относится к природе? - Чем мы с вами можем помочь птицам? Обсудите в группах и придумайте знак в нашу газету. | Работа в творческих группах | -формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; | - формируем умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |
8. | Рефлексия. 5мин. | Формировать умение выражать свои эмоции. | - Какую задачу ставили перед собой в начале урока? - Получилась ли она у нас? - Давайте оценим свою работу на уроке. Если вам понравился урок, и вы считаете, что у вас все получалось, возьмите веселую птичку, если вам не понравилось или вы затруднялись, возьмите грустную птичку. Выберите картинку с птичкой по своему настроению. Покажите. Вы подарили мне тепло и радость хорошей работы. | Дети выбирают либо веселую, либо грустную птичку. | - формируем умение выражать свои эмоции; - самоопределение | - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - формируем умение оценивать результаты работы. | ||
9. | Домашнее задание. 3 мин. | На выбор: - выполнить тест в рабочей тетради; - подготовить пересказ самого интересного отрывка; - проиллюстрировать понравившийся эпизод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица оценивания по развитию читательских умений в 3 классе.
В 3 классе по УМК " Школа 2100" в литературном чтении есть урок практикум по развитию читательских умений. Детям предлагается самостоятельно прочитать рассказ В. Бианки " Неслышимка" и дать отве...
Формирование и развитие читательских умений средствами выразительности.
Доклад по литературномучтению "Формирование и развитие читательских умений средствами выразительности"...
Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")
Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....
Развитие читательских умений младших школьников при работе с художественными и информационными текстами
Умение работать с научным текстом складывается из трех составляющих: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Научиться понимать те...
Памятки для развития читательских умений у младших школьников и подготовки к урокам литературного чтения.
Методическая разработка «Памятки для развития читательских умений у младших школьников и подготовки к урокам литературного чтения» предназначена: для учащихся 2-4 класс...
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, способствующих развитию читательских умений младших школьников.
В статье представлены формы и приёмы использования игровых технологий на уроке литературного чтения в начальной школе. Представлены художественные примеры игр, используя произведения, изучаемые...
Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений
АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...