Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
урок литературного чтения 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Потылицина Елена Владимировна
Класс: 2 «В»
УМК «Школа 2100»
Предмет литературное чтение
Тема: « Мудростью богаты. Русские народные загадки». (жанровые особенности, классификация)
Типурока: урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок 79 в разделе «Сказка мудростью богата». Закладывает основу для формирования умений определять жанровые особенности загадок, классифицировать в соответствии с видом
Цель: выявить жанровые особенности, классифицировать загадки
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1. Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка»; 2. Сформировать представление о различных видах загадок | - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками) | - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию. | - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание(исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена(в рамках достижения планируемых результатов урока). | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности(организаци- онный момент) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Фронтальная. | Вступительное слово. Мы продолжаем путешествие по разделу «Мудростью богата». И уже познакомились со многими жанрами устного народного творчества, их отличительными особенностями. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Обучающиеся отвечают на вопрос. - Какие жанры устного народного творчества вы уже знаете? |
2 | Актуализациязнаний | Воспроизведе-ние ранее изученного | Индивидуальная,фронтальная. | Отгадайте, о каком жанре идет речь, назовите отличительные признаки. - Шла Саша по шоссе и сосала сушку ( скороговорка) -Из далеча-далека, чиста поля, Выезжал старый казак да Илья Муромец, Илья Муромец, да сын Иванович…. ( былина) -Книга книгой, а своим умом двигай ( пословица) -В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына…. ( сказка) | Преобразовывают информацию, выявляют сущность объектов. | Формулируют собственные мысли: строят монологические высказывания. | Что объединяет все эти жанры? Они относятся к устному народному творчеству. |
3 | Постановка учебной задачи | Составляем план работы. | Фронтальная. | Попробуйте догадаться, что это за жанр. Не куст , а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (ответы детей. Это загадка. ) Итак, тема нашего урока….. «Русские народные загадки» Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке? Для того, чтобы добиться поставленной цели составим план работы. Используйте свои затруднения для составления плана. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Уточняют тему урока. Наблюдают, отвечают на вопросы. Доказывают свою точку зрения. Определяют задачу урока. | Определяютучебную задачу, сформулированную в диалоге с учителем. Формулируют тему урока, ставят цели. . | Обучающиеся составляют план урока План: 1. узнать жанровые особенности загадки 2. узнать для чего нужны загадки 3. составить классификацию загадок 4. применить полученные знания, научиться определять вид загадки Работают дружно, слушают друг друга. |
4 | Открытие новых знаний | Выбрать метод (способ) разрешения проблемной ситуации. | Групповая Фронтальная Парная | Мотивирует на построение проекта выхода из затруднения. Каждой группе дается иформация об истории возникновения загадок, жанровых особенностях . группы работают с различными источниками: толковый словарь, карточки с тектами из энциклопедий, научных статей Где можно получить ответ на 4 пункт плана? | Дети извлекают информацию из предложенных источников. Работа с учебником | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают выводы. Строят монологические высказывания. | По ходу ответов групп составляется схема жанровых особенностей загадок. Опираясь на текст учебника, составляем классификацию
Проговорите в паре все, что узнали о загадках. Кто хочет проговорить вслух? Возврат к плану. Фиксация того, на какие пункты получили ответ. (1,2,3) |
5 | Физминутка для глаз | Здоровьесбережение | Групповая | Дети выполнят упражнение для снятия напряжения глаз | |||
6 | Развитие умений – применение знания. | Использовать знания в новых ситуациях. Исследовательская работа | Парная. | Консультирует, оказывает помощь учащимся при выполнении разных по сложности упражнений. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самооценка по алгоритму. | Читают загадки в учебнике. Определяют вид загадки, опираясь на классификацию | Фиксируют на листах вид загадки. Делают вывод. Возврат к плану. Фиксация того, какой пункт плана выполнен (4) |
7 | Подвижная физминутка | Здоровьесбережение | Групповая | Дети выполнят упражнение для снятия напряжения позвоночника, мышц | |||
8 | Включение новых знаний в систему знаний. | Выполнение заданий в тетради на печатной основе стр 37 упр 2 Обобщение полученных на уроке сведений. | Индивидуальная. Самостоятельная работа. | Организует деятельность детей. Отслеживает результаты (обсуждает и корректирует допущенные ошибки). | Формулируют собственные мысли, делают выводы, | Читают, наблюдают, определяют вид загадки, опираясь на классификацию Осуществляют самоконтроль, оценивают свои работы по алгоритму | Самопроверка по эталону |
9 | Творческое задание | Выполнение заданий нпо выбору | Групповая | Организует деятельность детей. Отслеживает результаты (обсуждает и корректирует допущенные ошибки). | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Удерживают учебную задачу. Оценивают работу группы по алгоритму. | Каждая группа указывает жанровые особенности загадки, определяет вид, в соотсетствии с классификацией Задания по выбору 1.собрать текст загадки их частей 2. вставить в загадку недостающие слова 3. соотнести загадку с иллюстрацией |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает). | Индивидуальная. | Самоанализ проделанной работы на уроке и анализ результатов коллективной деятельности. | Осознают свою деятельность, дают самооценку результатов своей деятельности через заполнение оценочного листа. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Вернуться к основному вопросу урока. -Раньше я не знал(а), а теперь….. -Оказывается…… -Я могу себя похвалить за….. -Мне в жизни нужны загадки для….. |
11 | Домашнее задание (по выбору) | Стр 42-44, выразительно прочитать загадки -выписать из дополнительной литературы 5 загадок и определить их вид - сочинить загадку любого вида |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...