программа литературное чтение "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Зонова Любовь Владимировна

программа литературное чтение  "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая  2012г. № 413».  
  • Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  • Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
  • Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
  • Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
  • Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
  • Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
  • Рабочая программа педагога.

УМК

Школа России.

Для реализации программного материала используются учебники:

1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019

2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2ч.- М.: Просвещение, 2019

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа (92 часа – обучение чтению и 40 ч – литературное чтение).

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Курс «Литературное чтение» направлен на решение следующих задач:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • круг детского чтения
  • виды речевой и читательской деятельности
  • опыт творческой деятельности

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

      Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся.
     Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным  проблемам  курса.

Классы

1 полугодие

2 полугодие

1

«5»-  больше 20 слов

«4»- 16-20 слов

«3»- 10-15 слов

«2»- меньше 10 слов

«5»-  больше 40

«4»- 31-40 слов

«3»- 25-30 слов

«2»- меньше 25 слов

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
  • слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  • способ чтения – чтение целыми словами;
  • правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  • скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  • установка на постепенное увеличение скорости чтения.

1-й класс. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На первой ступени школьного обучения  обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметнымирезультатами обучающихся являются:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный

ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС (40 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово- тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы  

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы  

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель  

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез  

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья  

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших  

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая

программа

1 кл.

Обучение грамоте

92 часа

92 часа

92

Добукварный  период

14 часов

14

Букварный период

53 часа

53

Послебукварный  период

16 часов

16

Резерв

9 часов

Литературное чтение 1-4 классы

40 часов

40 часов

40

Вводный урок

1

1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

3

3

Жили-были буквы

7

7

7

Сказки, загадки, небылицы.

7

7

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

5

И в шутку и всерьёз

20

20

6

Я и мои друзья

15

15

5

О братьях наших меньших

17

17

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

«Азбука» - первая учебная книга

Комбинированный урок

Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение.

Комбинированный урок

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Комбинированный урок

Люби все живое. Слово и слог.

Комбинированный урок

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

Комбинированный урок

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

Комбинированный урок

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

Комбинированный урок

Век живи, век учись. Как образуется слог?

Комбинированный урок

Повторение -мать учения.

Урок систематизации и обобщения знаний

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а.

Комбинированный урок

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о.

Комбинированный урок

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и.

Комбинированный урок

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге- слиянии.

Комбинированный урок

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у, их функция в слоге-слиянии.

Комбинированный урок

Повторение изученных букв

Урок систематизации и обобщения знаний

Букварный период (132ч)

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой Н, н.

Комбинированный урок

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с.

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой С, с.

Комбинированный урок

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой К, к.

Комбинированный урок

А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,].

Комбинированный урок

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

Комбинированный урок

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой Л, л

Комбинированный урок

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р

Комбинированный урок

Чтение слов с  буквой Р, р

Комбинированный урок

Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой В, в

Комбинированный урок

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой Е, е.

Комбинированный урок

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Комбинированный урок

Чтение слов с буквой П, п

Комбинированный урок

Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

Комбинированный урок

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Урок систематизации и обобщения знаний

Повторение изученного о буквах и звуках

Урок систематизации и обобщения знаний

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

Комбинированный урок

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з.

Комбинированный урок

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Комбинированный урок

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П.

Комбинированный урок

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

Комбинированный урок

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах.

Комбинированный урок

Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я

Комбинированный урок

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

Комбинированный урок

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

Комбинированный урок

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

Комбинированный урок

Сопоставление слов и слогов с буквами г – к

Комбинированный урок

Итоговый урок по I части «Азбуки».

Урок систематизации и обобщения знаний

Делу время, а потехе – час. Звук[ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА- ЧУ.

Комбинированный урок

Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч.

Комбинированный урок

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.

Комбинированный урок

Буква Ь.

Комбинированный урок

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Комбинированный урок

Чтение текстов с буквой Ш.

Комбинированный урок

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Комбинированный урок

Правописание сочетаний ЖИ-  ШИ.

Комбинированный урок

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё.

Комбинированный урок

Буква Ё (закрепление).

Комбинированный урок

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й

Комбинированный урок

Согласный звук [й,]. Букв Й, й.

Комбинированный урок

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

Комбинированный урок

Чтение текстов о животных и морально- этического характера. Хх. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

Комбинированный урок

С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю.

Комбинированный урок

Буквы Ю, ю (закрепление).

Комбинированный урок

Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Комбинированный урок

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

Комбинированный урок

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э.

Комбинированный урок

Гласный Звук [э],буквы Э, э (закрепление).

Комбинированный урок

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Комбинированный урок

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление).

Комбинированный урок

«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

Комбинированный урок

Буквы Ф, ф (закрепление).

Комбинированный урок

Бог не в силе, а в правде. Буквы  Ь и Ъ.

Комбинированный урок

Русский алфавит

Урок систематизации и обобщения знаний

Как хорошо уметь читать.

Комбинированный урок

Одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Комбинированный урок

История Славянской азбуки.

Комбинированный урок

История первого русского букваря.

Комбинированный урок

А.С.Пушкин - гордость нашей Родины.

Комбинированный урок

Рассказы Л.Н.Толстого для детей.

Комбинированный урок

Произведения К.Д. Ушинского для детей.

Комбинированный урок

Стихи К.И. Чуковского.

Комбинированный урок

Рассказы В.В. Бианки о животных.

Комбинированный урок

Стихи С.Я Маршака.

Комбинированный урок

Рассказы М.М. Пришвина о природе.

Комбинированный урок

Стихи А.Л. Барто.

Комбинированный урок

Стихи С.В. Михалкова.

Комбинированный урок

Веселые стихи Б.В. Заходера.

Комбинированный урок

Стихи В.Д. Берестова.

Комбинированный урок

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс  чтецов.

Урок систематизации и обобщения знаний

Наши достижения.

Урок систематизации и обобщения знаний

92

Вводный урок.

Комбинированный урок

93

В. Данько «Загадочные буквы»

Комбинированный урок

94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

Комбинированный урок

95

С. Чёрный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

Комбинированный урок

96

Г.Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Комбинированный урок

97

С. Маршак «Автобус двадцать шесть»

Комбинированный урок

98

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Комбинированный урок

99

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Проверка техники чтения

Комбинированный урок

100

Е.Чарушин  «Теремок»

Комбинированный урок

101

Русская народная сказка «Рукавичка»

Комбинированный урок

102

Комплексная работа

Комбинированный урок

103

Загадки

Песенки

Комбинированный урок

104

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Комбинированный урок

105

Александр Сергеевич Пушкин.

Комбинированный урок

106

Русская народная сказка  «Петух и собака»

Комбинированный урок

107

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

108

А. Майков «Ласточки примчались»«Весна»

А. Плещеев «Сельская песенка»

Комбинированный урок

109

Т. Белозёров «Подснежники» С. Маршак «Апрель»

Комбинированный урок

110

Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой,

Л. Ульяницкой,

Е. Трутневой.

Комбинированный урок

111

Стихи В. Берестова, Р. Сефа

Комбинированный урок

112

Обобщение по разделу «Апрель,  апрель! Звенит капель…»

Проверка техники чтения

Урок систематизации и обобщения знаний

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я Тайц «Волк».

Г. Кружков «РРРЫ!»

Комбинированный урок

114

Н.Артюхова  «Саша- дразнилка»

Комбинированный урок

115

116

К.Чуковский. «Федотка»

О.Дриз. «Привет»

О.Григорьева»Стук»

Комбинированный урок

117

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

И.Пивоваров «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон»

Комбинированный урок

118

М. Пляцковский «Помощник»

Комбинированный урок

119

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Урок систематизации и обобщения знаний

120

Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок»

Комбинированный урок

121

В.Орлов «Кто первый?» Михалков « Бараны»

Комбинированный урок

122

Р. Сеф «Совет»

В. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если дружбой дорожить»

И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня»

Комбинированный урок

123

С.Маршак «Хороший день»

Комбинированный урок

124

По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

Комбинированный урок

125

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Комбинированный урок

126-127

Обобщение по разделу «Я и мои друзья!»

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак?».

Комбинированный урок

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку»

Комбинированный урок

129-130

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет»

Комбинированный урок

131-132

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков. «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок систематизации и обобщения знаний

Итого: 132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа. Литературное чтение. Школа 2100

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального об...

Рабочая программа литературному чтению. Школа России

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»....

рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс...

Рабочая программа Литературное чтение 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....

Рабочая программа "Литературное чтение" Школа России 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...