программа литературное чтение "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
программа литературное чтение "Школа России" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 52.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2012г. № 413».
- Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
- Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
- Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
- Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
- Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
- Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
- Рабочая программа педагога.
УМК
Школа России.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2ч.- М.: Просвещение, 2019
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа (92 часа – обучение чтению и 40 ч – литературное чтение).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Курс «Литературное чтение» направлен на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.
Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся.
Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Классы | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | «5»- больше 20 слов «4»- 16-20 слов «3»- 10-15 слов «2»- меньше 10 слов | «5»- больше 40 «4»- 31-40 слов «3»- 25-30 слов «2»- меньше 25 слов |
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
- слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
- способ чтения – чтение целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
1-й класс. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметнымирезультатами обучающихся являются:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный
ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС (40 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово- тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.
Таблица тематического распределения количества часов:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока |
«Азбука» - первая учебная книга | Комбинированный урок | |
Здравствуй школа. Устная и письменная речь. Предложение. | Комбинированный урок | |
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | Комбинированный урок | |
Люби все живое. Слово и слог. | Комбинированный урок | |
Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | Комбинированный урок | |
Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. | Комбинированный урок | |
Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | Комбинированный урок | |
Век живи, век учись. Как образуется слог? | Комбинированный урок | |
Повторение -мать учения. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а. | Комбинированный урок | |
Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. | Комбинированный урок | |
Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и. | Комбинированный урок | |
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы, ее функция в слоге- слиянии. | Комбинированный урок | |
Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у, их функция в слоге-слиянии. | Комбинированный урок | |
Повторение изученных букв | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Букварный период (132ч) | ||
Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой Н, н. | Комбинированный урок | |
Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква С, с. | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой С, с. | Комбинированный урок | |
Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой К, к. | Комбинированный урок | |
А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т,]. | Комбинированный урок | |
Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. | Комбинированный урок | |
К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой Л, л | Комбинированный урок | |
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой Р, р | Комбинированный урок | |
Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой В, в | Комбинированный урок | |
Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е, е | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой Е, е. | Комбинированный урок | |
Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п. | Комбинированный урок | |
Чтение слов с буквой П, п | Комбинированный урок | |
Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. | Комбинированный урок | |
Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Повторение изученного о буквах и звуках | Урок систематизации и обобщения знаний | |
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. | Комбинированный урок | |
Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. | Комбинированный урок | |
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. | Комбинированный урок | |
Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. | Комбинированный урок | |
Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. | Комбинированный урок | |
Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. | Комбинированный урок | |
Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я | Комбинированный урок | |
Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я | Комбинированный урок | |
Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. | Комбинированный урок | |
Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. | Комбинированный урок | |
Сопоставление слов и слогов с буквами г – к | Комбинированный урок | |
Итоговый урок по I части «Азбуки». | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Делу время, а потехе – час. Звук[ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА- ЧУ. | Комбинированный урок | |
Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. | Комбинированный урок | |
Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. | Комбинированный урок | |
Буква Ь. | Комбинированный урок | |
Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | Комбинированный урок | |
Чтение текстов с буквой Ш. | Комбинированный урок | |
Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | Комбинированный урок | |
Правописание сочетаний ЖИ- ШИ. | Комбинированный урок | |
Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. | Комбинированный урок | |
Буква Ё (закрепление). | Комбинированный урок | |
Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й | Комбинированный урок | |
Согласный звук [й,]. Букв Й, й. | Комбинированный урок | |
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | Комбинированный урок | |
Чтение текстов о животных и морально- этического характера. Хх. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | Комбинированный урок | |
С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. | Комбинированный урок | |
Буквы Ю, ю (закрепление). | Комбинированный урок | |
Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | Комбинированный урок | |
Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). | Комбинированный урок | |
Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э. | Комбинированный урок | |
Гласный Звук [э],буквы Э, э (закрепление). | Комбинированный урок | |
Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Комбинированный урок | |
Звук [щ,]. Буквы Щ, щ (закрепление). | Комбинированный урок | |
«Играют волны, ветер свищет..». Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. | Комбинированный урок | |
Буквы Ф, ф (закрепление). | Комбинированный урок | |
Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. | Комбинированный урок | |
Русский алфавит | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Как хорошо уметь читать. | Комбинированный урок | |
Одна у человека родная мать - одна у него и родина. | Комбинированный урок | |
История Славянской азбуки. | Комбинированный урок | |
История первого русского букваря. | Комбинированный урок | |
А.С.Пушкин - гордость нашей Родины. | Комбинированный урок | |
Рассказы Л.Н.Толстого для детей. | Комбинированный урок | |
Произведения К.Д. Ушинского для детей. | Комбинированный урок | |
Стихи К.И. Чуковского. | Комбинированный урок | |
Рассказы В.В. Бианки о животных. | Комбинированный урок | |
Стихи С.Я Маршака. | Комбинированный урок | |
Рассказы М.М. Пришвина о природе. | Комбинированный урок | |
Стихи А.Л. Барто. | Комбинированный урок | |
Стихи С.В. Михалкова. | Комбинированный урок | |
Веселые стихи Б.В. Заходера. | Комбинированный урок | |
Стихи В.Д. Берестова. | Комбинированный урок | |
Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Наши достижения. | Урок систематизации и обобщения знаний |
92 | Вводный урок. | Комбинированный урок |
93 | В. Данько «Загадочные буквы» | Комбинированный урок |
94 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | Комбинированный урок |
95 | С. Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» | Комбинированный урок |
96 | Г.Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?» | Комбинированный урок |
97 | С. Маршак «Автобус двадцать шесть» | Комбинированный урок |
98 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | Комбинированный урок |
99 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» Проверка техники чтения | Комбинированный урок |
100 | Е.Чарушин «Теремок» | Комбинированный урок |
101 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Комбинированный урок |
102 | Комплексная работа | Комбинированный урок |
103 | Загадки Песенки | Комбинированный урок |
104 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Комбинированный урок |
105 | Александр Сергеевич Пушкин. | Комбинированный урок |
106 | Русская народная сказка «Петух и собака» | Комбинированный урок |
107 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | |
108 | А. Майков «Ласточки примчались»«Весна» А. Плещеев «Сельская песенка» | Комбинированный урок |
109 | Т. Белозёров «Подснежники» С. Маршак «Апрель» | Комбинированный урок |
110 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Е. Трутневой. | Комбинированный урок |
111 | Стихи В. Берестова, Р. Сефа | Комбинированный урок |
112 | Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…» Проверка техники чтения | Урок систематизации и обобщения знаний |
113 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я Тайц «Волк». Г. Кружков «РРРЫ!» | Комбинированный урок |
114 | Н.Артюхова «Саша- дразнилка» | Комбинированный урок |
115 116 | К.Чуковский. «Федотка» О.Дриз. «Привет» О.Григорьева»Стук» | Комбинированный урок |
117 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоваров «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон» | Комбинированный урок |
118 | М. Пляцковский «Помощник» | Комбинированный урок |
119 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | |
Урок систематизации и обобщения знаний | ||
120 | Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | Комбинированный урок |
121 | В.Орлов «Кто первый?» Михалков « Бараны» | Комбинированный урок |
122 | Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если дружбой дорожить» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня» | Комбинированный урок |
123 | С.Маршак «Хороший день» | Комбинированный урок |
124 | По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Комбинированный урок |
125 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | Комбинированный урок |
126-127 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья!» С. Михалков «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак?». | Комбинированный урок |
128 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку» | Комбинированный урок |
129-130 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет» | Комбинированный урок |
131-132 | Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков. «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Урок систематизации и обобщения знаний |
Итого: 132 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа. Литературное чтение. Школа 2100
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Рабочая программа литературному чтению. Школа России
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»....
рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс...
Рабочая программа Литературное чтение 1-4 класс Школа России
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....
Рабочая программа "Литературное чтение" Школа России 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...