Рабочая программа литературному чтению. Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu.docx | 41.14 КБ |
ktp_chtenie.docx | 57.17 КБ |
lichnostnye_metapredmetnye_i_predmetnye_rezultaty_osvoeniya_lit_chteniya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями основной образовательной программы МОО-СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 7, составленной на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
При этом решаются следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основновного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОО-СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 7 на 2014-2015 учебный год на изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Учебно-тематический план:
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 14 ч |
2 | Букварный (основной) период | 53 ч |
3 | Послебукваный (заключительный) период | 18 ч |
4 | Резерв | 7 ч |
ИТОГО | 92 ч |
Блок «Литературное чтение»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Введение | 1 ч |
2 | Жили-были буквы | 7 ч |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 8 ч |
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 ч |
5 | И в шутку и всерьёз | 6 ч |
5 | Я и мои друзья | 6 ч |
7 | О братьях наших меньших | 5 ч |
8 | Резерв | 2 ч |
ИТОГО | 40 ч |
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы:
Согласно учебному плану МОО-СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 7 в конце каждого триместра по литературному чтению проходит промежуточная аттестация в форме проверочных работ, тестирования.
Резервные уроки (9 часов) использованы в течение года. Изменено количество часов, отведенных на изучение тем разделов: «Добукварный период», «Букварный период».
Содержание учебного курса
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение ин формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение:
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.
Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.
Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.
Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.
Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.
Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.
Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.
Круг детского чтения
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Сроки прохождения | Примечание |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» | ||||
Добукварный период (14 часов +2) | ||||
«Азбука» – первая учебная книга | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | 01.09 | ||
Речь письменная и устная | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. | 02.09 | ||
Предложение | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | 03.09 | ||
Предложение | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | 04.09 | ||
Слог | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 08.09 | ||
Ударение. Ударный слог | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 09.09 | ||
Деление слов на слоги | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 10.09 | ||
Звуки речи: гласные и согласные | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 11.09 | ||
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 15.09 | ||
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков | Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника. | 16.09 | ||
Гласный звук [а], буквы А, а | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | 17.09 | ||
Гласный звук [о], буквы О, о | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | 18.09 | ||
Гласный звук [и], буквы И, и | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | 22.09 | ||
Гласный звук [и], буквы И, и | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | 23.09 | ||
Гласный звук [ы], буква ы | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | 24.09 | ||
Гласный звук [у], буквы У, у | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 25.09 | ||
Букварный период (53 часа +7) | ||||
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 29.09 | ||
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 30.09 | ||
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | 01.10 | ||
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | 02.10 | ||
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | 13.10 | ||
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | 14.10 | ||
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 15.10 | ||
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | 16.10 | ||
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 20.10 | ||
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | 21.10 | ||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 22.10 | ||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 23.10 | ||
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 27.10 | ||
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 28.10 | ||
Гласные буквы Е, е | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 29.10 | ||
Буква Е – показатель мягкости согласных | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 30.10 | ||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | 05.11 | ||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | 06.11 | ||
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | 10.11 | ||
Чтение слов | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. | 11.11 | ||
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | 12.11 | ||
Проверочная работа* | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 13.11 | ||
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с | Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес). | 24.11 | ||
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 25.11 | ||
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв. Сопоставление слогов с буквами б и п. | 26.11 | ||
Закрепление пройденного материала | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | 27.11 | ||
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | 01.12 | ||
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 02.12 | ||
Гласные буквы Я, я | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | 03.12 | ||
Буква Я – показатель мягкости согласного | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | 04.12 | ||
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 08.12 | ||
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 09.12 | ||
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 10.12 | ||
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке. | 11.12 | ||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 15.12 | ||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 16.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией. | 17.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | 18.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 22.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | 23.12 | ||
Гласные буквы Ё, ё | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 24.12 | ||
Гласные буквы Ё, ё | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 25.12 | ||
Звук [j’], буквы Й, й | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 29.12 | ||
Звук [j’], буквы Й, й | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой. | 30.12 | ||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | 12.01 | ||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) | 13.01 | ||
Гласные буквы Ю, ю | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 14.01 | ||
Гласные буквы Ю, ю | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. | 15.01 | ||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 19.01 | ||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 20.01 | ||
Гласный звук [э], буквы Э, э | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 21.01 | ||
Гласный звук [э], буквы Э, э | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. | 22.01 | ||
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 26.01 | ||
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 27.01 | ||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | 28.01 | ||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 29.01 | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ). | 02.02 | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки | Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | 03.02 | ||
Русский алфавит | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 04.02 | ||
Закрепление пройденного материала | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | 05.02 | ||
Послебукварный период (18 часов) | ||||
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям | Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. | 09.02 | ||
Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | 10.02 | ||
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские» | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. | 11.02 | ||
В. Крупин «Первый букварь» | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | 12.02 | ||
А.С. Пушкин «Сказки». | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | 16.02 | ||
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка | Самостоятельное чтение. | 17.02 | ||
К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей | Самостоятельное чтение. | 18.02 | ||
Проверочная работа* | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 19.02 | ||
К.И. Чуковский. «Путаница», «Телефон». «Небылица». | Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы. | 02.03 | ||
В.В. Бианки «Первая охота» | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | 03.03 | ||
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | 04.03 | ||
М.М. Пришвин «Предмайское утро» | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | 05.03 | ||
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 09.03 | ||
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука» | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | 10.03 | ||
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | 11.03 | ||
Проект «Живая Азбука» | Творческая деятельность. | 12.03 | ||
Проект «Живая Азбука» | Творческая деятельность. | 16.03 | ||
Прощание | Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение. | 17.03 | ||
Блок «Литературное чтение» | ||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | 18.03 | ||
Жили-были буквы (7 часов) | ||||
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | 19.03 | ||
Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 23.03 | ||
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | 24.03 | ||
Выразительное чтение с опорой на знаки препинания | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 25.03 | ||
Творческая работа: волшебные превращения. | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | 26.03 | ||
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Творческая деятельность. | 30.03 | ||
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Тест № 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. Оценка планируемых достижений. | 31.03 | ||
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) | ||||
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | 01.04 | ||
Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 02.04 | ||
Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | 13.04 | ||
Потешки. Герои потешки | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | 14.04 | ||
Небылицы. Сочинение небылиц | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 15.04 | ||
Сказки А.С. Пушкина | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | 16.04 | ||
Русская народная сказка «Петух и собака» | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | 20.04 | ||
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Тест № 2 | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. Оценка планируемых достижений. | 21.04 | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | ||||
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | 22.04 | ||
Литературная загадка. Сочинение загадок | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. | 23.04 | ||
Проект «Составляем сборник загадок». | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | 27.04 | ||
Чтение стихотворений наизусть | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | 28.04 | ||
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Тест № 3 | Совершенствование навыка смыслового чтения. Оценка планируемых достижений. | 29.04 | ||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | ||||
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | 30.04 | ||
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | 04.05 | ||
Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 05.05 | ||
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева, Т. Собакина. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 06.05 | ||
Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 07.05 | ||
Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Тест № 4 | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | 11.05 | ||
Я и мои друзья (6 часов) | ||||
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 12.05 | ||
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 13.05 | ||
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 14.05 | ||
Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса | Творческая деятельность. | 18.05 | ||
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 18.05 | ||
Тест № 5 | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. Оценка планируемых достижений. | 19.05 | ||
О братьях наших меньших (5 часов) | ||||
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | 19.05 | ||
Итоговая проверочная работа* | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 20.05 | ||
Рассказы В. Осеевой | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 21.05 | ||
Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | Различение художественных и научно-популярных текстов. | 21.05 | ||
Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | 25.05 | ||
ИТОГО:132 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей от ________ № ___
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Круглова О.О.
_____сентября 2014г.
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение. Школа 2100
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
рабочая программа литературное чтение "Школа 2100" 3 класс...
программа литературное чтение "Школа России" для 1 класса
программа литературное чтение "Школа России" для 1 класса...
Рабочая программа "Литературное чтение" Школа России 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по чтению "Школа России"
Учителю в помощь...