Проект по мифам Древней Греции. 3 класс
проект по чтению (3 класс)
Интерактивная игра по мифам Древней Греции 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для учащихся 2 | 954.19 КБ |
Анкета для учащихся 1 | 894.08 КБ |
интерактивная игра по мифам Древней Греции | 2.09 МБ |
паспорт проектной работы | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
Цель: выявление уровня культурного кругозора младших школьников.
Фамилия, имя__________________________________________ класс_____
1.Что такое мифы? Дайте определение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что было вначале на Земле согласно мифам Древней Греции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое устойчивое выражение не относится к мифам Древней Греции?
А) Яблоко раздора В) Ахиллесова пята
Б) Кануть в лету Г) За семью печатями
4. Где можно встретить скульптуры персонажей мифов Древней Греции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите персонажей мифов Древней Греции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что являлось источником знаний о персонажах мифов Древней Греции? (Книги, мультфильмы, рассказы, музеи и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назовите символы бога Зевса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Статуя какой древнегреческой богини изображена на картинке?
А) Статуя Афродиты В) Статуя Афины
Б) Статуя Геры Г) Нет верного варианта ответа
9. Какое лексическое значение имеет устойчивое выражение
« Ахиллесова пята» ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Кто это?
_____________________________________________________________
11. Как зовут богиню утренней зари?
А) Эос ( рим. Аврора) Б) Афина В) Афродита
12. Бог неба, грома и молнии, верховный бог в древнегреческой мифологии?
А) Посейдон Б) Зевс В) Персей Г) Ахиллес
13. Как зовут героя древнегреческой мифологии, который победил чудовище Медузу горгону?
А) Геракл Б) Персей В) Аид
14. Соедините стрелками.
1 2 3
Зевс Посейдон Аид
15. Перечислите названия существ древнегреческой мифологии, о которых вы можете рассказать ( Напишите только названия существ).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие мифы вы прочитали за время работы над проектом по мифам Древней Греции?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Какие музеи вы посетили за время работы над проектом по мифам Древней Греции?
________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Возникали трудности в ходе работы над проектом? Если да, то в чём они заключались?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Что вы делали в ходе работы над проектом?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Что нового для себя узнали?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета
Цель: выявление уровня культурного кругозора младших школьников по мифам Древней Греции
Фамилия, имя__________________________________________ класс_____
1.Что такое мифы? Дайте определение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Читали ли вы мифы Древней Греции? Если да, то какие?
А) Да ____________________________________________________________ __________________________________________________________________
Б) Нет
3. Посещали ли вы какие - либо музеи Санкт - Петербурга? Если да,то какие?
А)Да._______________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Нет
4. Где можно встретить скульптуры персонажей мифов Древней Греции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите персонажей мифов Древней Греции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что являлось источником знаний о персонажах мифов Древней Греции? (Книги, мультфильмы, рассказы и тд.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Статуя какой древнегреческой богини изображена на картинке?
А) Статуя Авродиты В) Статуя Афины
Б) Статуя Геры Г) Нет верного варианта ответа
8. Бог неба, грома и молнии, верховный бог в древнегреческой мифологии?
А) Посейдон Б) Зевс В) Персей Г) Ахиллес
9. Герой древнегреческой мифологии. Победитель чудовища Медузы горгоны, спаситель царевны Андромеды?
А) Геракл Б) Персей В) Аид
10. Чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Кто это?
_____________________________________________________________
11. Как зовут богиню утренней зари?
А) Эос ( рим. Аврора) Б) Афина В) Афродита
12. Назовите братьев бога Зевса.
_____________________________________________________________
13. Какое устойчивое выражение не относится к мифам Древней Греции?
А) Яблоко раздора В) Ахиллесова пята
Б) Кануть в лету Г) За семью печатями
14. Соедините стрелками.
Муза танца Муза комедии Муза астрономии и звёздного неба
Талия Урания Терпсихора
Хотели бы вы подробнее узнать истории мифических героев?
А) Да Б) Нет
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы.
Название: Мифы Древней Греции
Руководитель: Чертова Фаина Евгеньевна
Образовательная область: внеурочная деятельность.
Состав проектной группы: ученики 3 класса, руководитель проекта, родители.
Тип проекта: творческо-исследовательский, среднесрочный, межпредметный, групповой.
Цель проекта: Расширение культурного пространства младших школьников (учеников 3 класса)
Задачи
- Вызвать интерес к изучению мифов Древней Греции;
- Создать продукт
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения:
- развивать эстетические чувства ;
-формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные умения:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- учитывать разные мнения;
- уметь работать в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Предполагаемые продукты: мифологический словарь, стенгазета «Генеалогическое древо персонажей древнегреческой мифологии », книга устойчивых выражений, заимствованных из мифов Древней Греции.
Актуальность проекта: Нельзя не согласиться с тем, что Древняя Греция занимает уникальное место в истории человечества. Без преувеличения можно сказать, что нет ни одной сферы культуры, на которую не повлияли бы плодотворные идеи древних греков. Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере постижение и европейского и в том числе и русского искусства начиная с эпохи Возрождения. На античные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли, Рубенса, Рембранта, К.Брюлова, оперы Глюка, Рамо, драмы Расина, Шекспира и других. И в 20 веке художники, драматурги и скульпторы обращались к сюжетам и образам греческой мифологии (например,писатели Жан Ануй, Робер Мерль, Жан Жироду, скульптор Поль Бурдель и др.) Мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях заподно-европейской и русской литературы. Помимо этого, мы зачастую употребляем имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Мы часто говорим о «титанической борьбе», «гигантском размере», подчеркивая величину предмета или дела, о пигмеях, подразумевая под этим незначительных, мелких людей. Мы употребляем выражения: «рог изобилия», «яблоко раздора», «панический страх», «Сизифов труд». Многие, употребляющие эти метафоры, не в состоянии точно объяснить их первоначальный смысл, так как незнакомы с образами древнегреческой мифологии. Программа по литературе не позволяет в пределах урочной системы в полной мере охватить всё многообразие мифов Древней Греции. Данный проект позволит не только узнать больше о мифах Древней Греции, но и расширить культурное пространство учащихся.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Погружение в проект. | Анкетирование. Ознакомление детей с мифами Древней Греции Помощь в делении детей на подгруппы:
Распределение ролей в подгруппах - художники (оформители) - информаторы - иллюстраторы - редакторы | Деление на группы и распределение ролей в группах. Деление: каждый ребёнок вытаскивает из коробочки жетон, на котором написано название подгруппы. Затем соединяются в группы по названиям подгруппы. |
Планирование деятельности. | Сбор информации и её анализ. Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. | Каждая группа собирает информацию . Подготавливаются сообщения, творческие работы . |
Осуществление деятельности по решению проблемы. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. (Срок проведение проекта: 3 недели). | Каждая группа работает по своей теме , каждый участник группы выполняет свою роль. Информаторы: собирают информацию, предоставляют её редакторам. Редакторы: выделяют главное, составляют краткие сообщения, которые будут в их разделе. Иллюстраторы: Выполняют иллюстрации к сообщениям, предоставляют фотографии и тд. Художники – оформители: располагают информацию и сообщения , придумывают оформление. |
Оформление результатов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует уч-ся. Создает чувство успеха. | Заканчивают оформление проекта.Каждая группа представляет свой продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта. |
Презентация результатов. | Организовывает презентацию результатов, продумывает и реализует . При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации результатов. Акцентирует внимание на воспитательный процесс (умение работать в группе на общий результат). | Презентуют свой продукт. Отвечают на вопросы слушателей. |
Оценка результатов и проектной деятельности. | Проведение завершающего этапа, направленно на подведение итогов работы над проектом. Оценивает усилия учащихся, креативность, фантазию, воображение. Организует проведение анализа результатов проектов. Проведение интерактивной игры по мифам Древней Греции | Осуществление оценивания деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа. Деятельностная рефлексия Ответы на следующие вопросы:
Участвуют в интерактивной игре по мифам Древней Греции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Мифы Древней Греции."Храбрый Персей""
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель:формировать представления о мифах Древней Греции,обеспечить формирования читательских умений и навыков....
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции (3 класс)
«Школа России», 3 классСегодня мы с вами отправляемся в дальнее плаванье. Да еще перенесемся в далекие и прекрасные времена. Но куда мы поплывем? Нас будет направлять карта.Греция – виденье моих...
Викторина 4 класс. "Мифы Древней Греции"
Викторина 4 класс. "Мифы Древней Греции"...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Мифы Древней Греции. "Дедал и Икар"
Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 классаТема: Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар»Задачи:1) познакомить с новым мифологическим произведением;2) разви...
Занятие по литературному чтению в 4 классе. Мифы Древней Греции. Миф «Дедал и Икар».
Цель: познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть символический образ Икара....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Мифы древней Греции «Храбрый Персей» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мифах древней Греции; формирование умения анализировать, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. Планируемые результаты Предметные: ...