Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" , 2ч в неделю
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" , 2ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
- В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
- Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МБОУ СОШ №25;
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
- Учебным планом МБОУ СОШ №25;
- Авторской программой по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. и к прописям «Чудо- пропись», Илюхина В.А.
- Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011).
Используемый учебно-методический комплект:
Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2011.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1класс.-М.: ВАКО, 2012.
Литературное чтение.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. - М.: Просвещение, 2011.
Русский язык: обучение грамоте. 1 класс: система уроков по учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В. Бойкиной /авт.- сост. Е.В.Кислякова. Волгоград: Учитель, 2012.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 66 часа:
- 46 учебных часов в курсе «Обучение грамоте»;
- 20 учебных часов изучается в курсе «Литературное чтение» в год, 2 часа в неделю.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса русского языка в 1 классе:
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
6. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
- различать понятия добро и зло, на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
Учебно-тематический план
66 часов – 2 часа в неделю
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | Добукварный период | 8 |
2. | Букварный период | 32 |
3. | Послебукварный период | 6 |
1. | Жили, были буквы | 3 |
2. | Сказки, загадки, небылицы | 4 |
3. | Апрель, апрель, звенит капель | 2 |
4. | И в шутку, и всерьез | 4 |
5. | Я и мои друзья | 3 |
6. | О братьях наших меньших | 4 |
Итого | 66 |
Содержание программы
Жили-были буквы (3часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (4 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель. 3венит капель! (2 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
И в шутку и всерьез (4ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (3 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (4часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Виды речевой деятельности:
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Обучение грамоте:
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового со става слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков бук вами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствую щей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Формы организации учебных занятий
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.
Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:
- фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
- работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
- работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
- индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.
Виды учебной деятельности
- работа с учебником;
- работа с дополнительной литературой;
- работа с раздаточным материалом;
- учебные ролевые и дидактические игры;
- создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
- экскурсии, наблюдения;
- опыты;
- творческие задания;
Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.
Система оценок
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует плавный послоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
При обучении чтению запрещается проверка скорости чтения в течение всего первого года. Проверка техники чтения проводится в конце учебного года. Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.
Тематическое планирование
по литературному чтению
N п/п | Тема урока | Стр. | |
1 четверть | |||
Добукварный период (8ч) | |||
Первый школьный учебник «Азбука». Устная и письменная речь. Предложение. Устная речь. Слово и слог | |||
Письменная речь. Слог и ударение. Ударные и безударные слоги. Слово. Предложение. Слог. Ударение. | |||
Гласные и согласные звуки. Образование слога. | |||
Гласный звук [а]. Буква а, а. | |||
Гласный звук [о]. Буква о, о. | |||
Гласный звук [и]. Буква и, и. | |||
Гласный звук [ы]. Буква ы. | |||
Гласный звук [у]. Буква у, у. Повторение пройденного. | |||
Букварный период (32 ч ) | |||
Звуки [н], [н,]. Буква н, н. | |||
Звуки [с], [с,]. Буква с, с. | |||
Звуки [к], [к,]. Буква к, к. | |||
Звуки [т], [т,]. Буква т, т. | |||
Звуки [л], [л,]. Буква л, л. | |||
Звуки [р], [р,]. Буква р, р. | |||
Звуки [в], [в,]. Буква в, в. | |||
Гласная буква е, е. Буква е – показатель мягкости согласного звука. | |||
2 четверть | |||
Звуки [п], [п,]. Буква п, п. | |||
Звуки [м], [м,]. Буква м, м. | |||
Звуки [з], [з,]. Буква з, з. | |||
Звуки [б], [б,]. Буква б, б. Звуки [б], [б,]- [п], [п,]. Повторение и обобщение пройденного материала. | |||
Звуки [д], [д,]. Буква д, д. Парные согласные звуки [д], [д,] и [т], [т,]. Буквы д, д и т, т. | |||
Буква я, я, обозначающая два звука [й,а]. | |||
Буква я – показатель мягкости согласных звуков. Закрепление пройденного. Чтение текстов | |||
Звуки [г], [г,]. Буквы г, г. Парные согласные звуки [г], [г,] и [к], [к,]. Буквы г, г и к, к. | |||
Звук [ч,], буквы ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление. | |||
Буква ь – показатель мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | |||
Разделительный мягкий знак. | |||
Звук [ш]. Буква ш, ш. | |||
Звук [ж]. Буква ж, ж. | |||
Буква ё, ё, обозначающая два звука [й,о]. Буква ё – показатель мягкости согласного звука | |||
Звук [й,]. Буква й, й. | |||
Звуки [х], [х,]. Буквы х, х. | |||
3 четверть | |||
Буква ю- показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю. | |||
Звук [ц]. Буква ц, ц. | |||
Буква э, э. Гласный звук [э]. | |||
Звук [щ,]. Буквы щ, щ. | |||
Звук [щ,]. Буквы щ, щ. | |||
Звуки [ф], [ф,]. Буква ф, ф. | |||
Разделительный мягкий знак. | |||
Алфавит. Звуки и буквы. | |||
Послебукварный период (6 ч) | |||
Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |||
К.Д. Ушинский «Наше отечество». В. Крупин «Первоучители словенские». В. Крупин «Первый букварь». | |||
А.С. Пушкин и его сказки. Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский. Рассказы. К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | |||
В.В. Бианки «Первая охота». С. Я. Маршак «Угомон». | |||
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». А. Л. Барто, С. В. Михалков, Б. В. Заходер, В. Д. Берестов. Стихи. | |||
Творческий проект «Живая азбука». | |||
Жили - были буквы (3 ч) | |||
В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «а» | |||
С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «а» поётся, а «б» нет». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | |||
И. Гамазкова «Кто как кричит?». Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | |||
4 четверть | |||
Сказки. Загадки. Небылицы. (4 ч) | |||
Е. Чарушин. «Теремок». | |||
Русская народная сказка «Рукавичка». | |||
Загадки. Песенки. Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни». Сказки А. С. Пушкина. | |||
Русская народная «Петух и собака». | |||
Апрель, апрель! Звенит капель… (2ч) | |||
А. Майков «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Травка зеленеет…». А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». | |||
Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…» В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо». | |||
И в шутку и всерьёз (4ч) | |||
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | |||
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | |||
О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор лютика и жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | |||
К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». | |||
Я и мои друзья (3 ч) | |||
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | |||
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». | |||
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «находка». | |||
О братьях наших меньших (4 ч) | |||
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». В. Осеева «Плохо». | |||
И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | |||
В. Берестов «Лягушата». В Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». Д. Харм «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». | |||
Урок-викторина «знай и люби родную литературу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....