Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Бурлакова Светлана Евстахиевна

Учебная программа (автор)  Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Литературное чтение»: 1 – 4 классы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М.И.– М.:Вентана-Граф. 2018 г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания):

Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях;   авторы:  Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, –  М.: Вентана-Граф; 2016 г.

Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:   авторы:  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, –  М.: Вентана-Граф; 2016г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол №1

от  «29 » августа  2019 г.

руководитель  МО ____________

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете школы протокол № 1

от «30» августа 2019 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ № 238

от «30 » сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Класс   1 А

Учитель:  Бурлакова Светлана Евстахиевна

Количество часов

                               всего  -  132  часов

                               в неделю- 4 часа    

                                         

Плановых контрольных  работ  – нет

Учебная программа (автор):   Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Литературное чтение»: 1 – 4 классы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М.И.– М.:Вентана-Граф. 2018 г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания):

Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях;   авторы:  Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, –  М.: Вентана-Граф; 2016 г.

Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:   авторы:  Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, –  М.: Вентана-Граф; 2016г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

  1. осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  2. читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  3. правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  4. моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  2. высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  3. узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  4. оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

  1. определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  2. использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  3. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  4. сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  2. находить в текс те произведения сравнения, обращения;
  3. находить в тексте и читать диалоги героев;
  4. определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Обучающийся научится:

  1. читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  2. моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  3. придумывать истории с героями изученных произведений;
  4. пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  2. инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  3. создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Обучающийся научится:

  1. получать информацию о героях, произведении или книге;
  2. работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  3. дополнять таблицы, схемы, модели;
  4. сравнивать произведения по таблице.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  1. находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  2. дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  3. находить в тексте информацию о героях произведений.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Раздел программы

Программное содержание

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой

Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с правилами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое

Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац, начало и концовка текста.

Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)

Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам

Работа с текстом научно-популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении

Библиографическая культура

Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).

Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения))

Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи.

Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением

Круг чтения

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.

Виды детских книг: художественные и научно-популярные.

Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).

«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).

Пересказ от лица одного из героев произведения.

Рассуждение о героях изученного произведения.

Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений

Чтение: работа с информацией

Представление об информации и сбор информации

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение»  

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Добуквенный период (12 часов)

1.

02.09

02.09

Введение понятия «предложение».

2.

03.09.

03.09.

Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение»

3.

04.09

04.09

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово». Установление пространственных отношений

4.

05.09

05.09

Интонационное выделение первого звука в словах

5.

09.09

09.09

Выделение первого звука в слове

6.

10.09.

10.09.

Звуковой анализ слова «ау»

7.

11.09.

11.09.

Звуковой анализ слова «мак»

8.

12.09

12.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

9.

16.09

16.09

Звуковой анализ слов «кот», «кит».

Рассказ по сюжетной картине

10.

17.09

17.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес».

Сравнение этих звуков по звуковой структуре

11.

18.09

18.09

Введение понятия «гласный звук».

Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

12.

19.09

19.09

Введение понятий: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звуке».

Букварный  период (44 часа)

13.

23.09

23.09

Знакомство с буквой А (а)

14.

24.09

24.09

Буква Я в начале слова (обозначение звуками [й'] и [а])

15.

25.09

25.09

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й']  

16.

26.09

26.09

Знакомство с буквой О (о). 

17.

30.09

30.09

Знакомство с буквой Ё (ё)

18.

01.10

01.10

Буква Ё в начале слова

19.

02.10

02.10

Знакомство с буквой У (у)

20.

03.10

03.10

Знакомство с буквой Ю (ю). 

21.

07.10

07.10

Буква Ю в начале слова (обозначение звуками [й'] и [у])

22.

08.10

08.10

Знакомство с буквой Э (э)

23.

09.10

09.10

Знакомство с буквой Е (е)

24.

10.10

10.10

Буква Е в начале слова (обозначение звуками [й'] и [э]).

25.

14.10

14.10

Знакомство с буквой ы

26.

15.10

15.10

Знакомство с буквой И (и)

27.

16.10

16.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

28.

17.10

17.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

29.

21.10

21.10

Знакомство с буквой М (м)

30.

22.10

22.10

Знакомство с буквой Н (н)

31.

23.10

23.10

Знакомство с буквой Р (р)

32.

24.10

28.0

Знакомство с буквой Л (л).

33.

28.10

29.10

Знакомство с буквой Й (й)

34.

29.10

30.10

Слог. Деление слов на слоги

35.

30.10

31.10

Знакомство с буквой Г (г). 

36.

31.10

11.11

Знакомство с буквой К (к)

37.

11.11

12.11

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

38.

12.11

13.11

Знакомство с буквой 3 (з)

39.

13.11

14.11

Знакомство с буквой С (с).

40.

14.11

18.11

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

41.

18.11

19.11

Знакомство с буквой Д (д)

42.

19.11

20.11

Знакомство с буквой Т (т)

43.

20.11

21.11

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

44.

21.11

25.11

Знакомство с буквой Б (б)

45.

25.11

26.11

Знакомство с буквой П (п)

46.

26.11

27.11

Знакомство с буквой В (в)

47.

27.11

28.11

Знакомство с буквой Ф (ф).

48.

2811.

0212.

Знакомство с буквой Ж (ж)

49.

02.12

03.12

Знакомство с буквой Ш (ш)

50.

03.12

04.12

Знакомство с буквой Ч (ч)

51.

04.12

05.12

Знакомство с буквой Щ (щ). 

52.

0512

09.12

Знакомство с буквой X (х)

53.

09.12

10.12

Знакомство с буквой Ц (ц)

54.

10.12

11.12

Мягкий знак – показатель мягкости

55.

11.12

12.12

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

56.

12.12

16.12

Знакомство с особенностями буквы ъ

Послебукварный период (24 часа)

17.12

17.12

57.

16.12

17.12

Алфавит.

С. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался»

58.

17.12

18.12

В. Сутеев «Три котёнка».

А. Шибаев «Беспокойные соседки»

59.

18.12

19.12

Е.Пермяк «Про нос и язык».

Г.Остер «Меня нет дома».

 А. Блок «Зайчик»

60.

19.12

23.12

А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились»

61.

23.12

24.12

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

А.Шибаев «Всегда вместе»

62.

24.12

25.12

Г.Цыферов «Маленький тигр».  

С.Чёрный «Кто?»

63.

25.12

26.12

 Г. Скребицкий «Пушок».

64.

26.12

13.01

Г.Остер «Середина сосиски».

Я.Аким «Жадина».  

65.

13.01

14.01

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».

Украинская народная сказка «Рукавичка»

66.

14.01

15.01

Г.Остер «Спускаться легче».

В.Сутеев «Под грибом»

67.

15.01

16.01

А. Шибаев «Что за шутки?»

68.

16.01

20.01

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

69.

20.01

21.01

Б. Житков «Как меня называли».

А. Кушнер «Большая новость»

70.

21.01

22.01

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

71.

22.01

23.01

Е. Чарушин «Яшка».

А. Кушнер «Что я узнал!»

72.

23.01

27.01

Ю. Дмитриев «Медвежата».

Г.Снегирёв «Медвежата».

73.

27.01

28.01

М. Карем «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква»

74.

28.01

29.01

Н. Носов  «Ступеньки»

75.

29.01

30.01

О. Дриз «Горячий привет».

Г.Остер  «Привет мартышке» (отрывок)

76.

30.02

03.02

 Е. Чарушин «Зайчата».

Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц»

77.

03.02

04.02

Н. Носов «Затейники»

78.

04.02

05.02

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

79.

05.02

06.02

А.Толстой «Ёж» (отрывок).

В.Лунин «Волк ужасно   разъярён…».

Г.Цыферов «Зелёный  заяц»

80.

06.02

10.02

В.Драгунский «Он живой и светится».

Н. Саконская «Мы с мамой»

81.

10.02

11.02

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Н.Сладков «Лиса и мышь»

82.

11.02

12.02

Г.Сапгир «Лошарик».

В.Берестов «Картинки в лужах»

83.

12.02

  В. Чаплина «Мушка»

Литературное чтение

26.02

Читаем сказки, загадки, скороговорки (3часа)

84

13.02

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Русская  народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

85

25.02

В. Сутеев  «Кораблик».  Кир Булычёв «Скороговорка».

86

26.02

В.Бианки «Лис и Мышонок».

Учимся уму-разуму (8 часов)

87.

27.02

К. Ушинский «Играющие собаки».

88

02.03

Л. Толстой «Косточка»

89.

03.03

С. Баруздин   «Весёлые рассказы»

90.

04.03

В. Осеева «Кто наказал его?».

И. Северянин «Ее питомцы».

91.

05.03

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

92.

10.03

В. Осеева «Потерянный день». «Три товарища».

93

11.03

В. Осеева  «Печенье».

А. Барто «Я – лишний»

94

12.03

Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Все в порядке».

Читаем о родной природе (4 часов)

95.

16.03

Л. Толстой «Солнце и  ветер».

В. Бианки «Синичкин   календарь»

96.

17.03

Э. Мошковская «Лед тронулся».

И. Соколов-Микитов  «Русский лес»

97.

18.03

Загадки.

Русская народная песня «Берёзонька».

С. Маршак  «Апрель»

98.

19.03

М. Пришвин «Лесная капель»

О наших друзьях-животных (7 часов)

99.

23.03

И. Мазнин «Давайте дружить».

Ю. Коваль «Бабочка»

100.

24.03

С. Михалков «Аисты и   лягушки».

101.

30.03

Е. Чарушин «Томкины сны»

102.

31.03

И. Жуков  «Нападение на зоопарк».

М. Пришвин «Ёжик».

Ю. Могутин «Убежал»

103.

01.04

Б. Заходер «Ёжик».

104.

02.04

М. Пришвин «Норка и Жулька».

Русская народная песня «Котик».

Э. Шим «Глухарь»

105.

06.04

Г. Скребицкий  «Самые быстрые крылья».

07.04Учимся уму-разуму (7 часов)

106.

08.04

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

В. Осеева «Кто хозяин?»

107.

09.04

 В. Осеева «На катке».

108.

13.04

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

109.

14.04

Е. Пермяк «Самое страшное».

С. Востоков «Кто кого»

110.

15.04

И. Бутман «Клоун»

111.

16.04

Е. Пермяк «Бумажный змей»

112.

20.04

В. Берестов «Серёжа и гвозди».

Читаем сказки, пословицы, считалки (7 часов)

113.

21.04

М. Пляцковский «Урок дружбы»

114.

22.04

В. Орлов «Как Малышу нашли маму»

115.

23.04

А. Усачёв «Грамотная мышка».

116.

27.04

М. Яснов «В лесной  библиотеке».

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

117.

28.04

С.Прокофьева  «Сказка о том, что надо  дарить»

118.

29.04

Д. Биссет   «Дракон  Комодо»

119

30.04

  Г. Скребицкий «Мать»

О наших друзьях-животных (5 часов)

120.

05.05

А. Барто «Жук».

Н .Сладков      «На одном бревне»

121.

06.05

В .Орлов    «Большие уши»

122.

07.05

Е. Чарушин   «Томка и  корова»

123.

13.05

В. Берестов  «Выводок».

124.

14.05

А. Барто   «Весенняя гроза»

Читаем о родной природе (8 часов)

125.

18.05

И. Соколов-Микитов «Радуга»

126.

19.05

Е. Трутнева «Эхо».

И. Шевчук «Ленивое эхо».

К. Чуковский «Загадка»

127.

20.05

И. Соколов-Микитов «Май».

А. Плещеев   «Травка зеленеет»

128.

21.05

Я. Тайц «Всё здесь»,  «По ягоды»

129.

25.05

Загадка.

К. Чуковский  «Радость»

130.

26.05

М. Есеновский «Моя небольшая родина».

Ю. Коринец «Волшебное письмо»

131.

27.05

Р. Валеева «Здравствуй, лето!»

В. Лунин «Я видела чудо»

132.

28.05

Проверь себя. Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...