Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Литературное чтение»: 1 – 4 классы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М.И.– М.:Вентана-Граф. 2018 г.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях; авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, – М.: Вентана-Граф; 2016 г.
Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, – М.: Вентана-Граф; 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол №1 от «29 » августа 2019 г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТА на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 238 от «30 » сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Класс 1 А
Учитель: Бурлакова Светлана Евстахиевна
Количество часов
всего - 132 часов
в неделю- 4 часа
Плановых контрольных работ – нет
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Литературное чтение»: 1 – 4 классы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова М.И.– М.:Вентана-Граф. 2018 г.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях; авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, – М.: Вентана-Граф; 2016 г.
Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, – М.: Вентана-Граф; 2016г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в текс те произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Обучающийся получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Раздел программы | Программное содержание |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания. Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с правилами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое Работа с текстом Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Структура текста: абзац, начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато. Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?) Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации Работа с текстом художественного произведения Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания. Выявление отношения автора к героям и их поступкам Работа с текстом научно-популярного произведения Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении Библиографическая культура Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме Говорение (культура речевого общения) Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения)) Письмо (культура письменной речи) Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением |
Круг чтения | Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Чтение по ролям и инсценирование Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений |
Чтение: работа с информацией | Представление об информации и сбор информации Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге |
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||||
По плану | По факту | ||||||
Добуквенный период (12 часов) | |||||||
1. | 02.09 | 02.09 | Введение понятия «предложение». | ||||
2. | 03.09. | 03.09. | Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение» | ||||
3. | 04.09 | 04.09 | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово». Установление пространственных отношений | ||||
4. | 05.09 | 05.09 | Интонационное выделение первого звука в словах | ||||
5. | 09.09 | 09.09 | Выделение первого звука в слове | ||||
6. | 10.09. | 10.09. | Звуковой анализ слова «ау» | ||||
7. | 11.09. | 11.09. | Звуковой анализ слова «мак» | ||||
8. | 12.09 | 12.09 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | ||||
9. | 16.09 | 16.09 | Звуковой анализ слов «кот», «кит». Рассказ по сюжетной картине | ||||
10. | 17.09 | 17.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих звуков по звуковой структуре | ||||
11. | 18.09 | 18.09 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | ||||
12. | 19.09 | 19.09 | Введение понятий: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звуке». | ||||
Букварный период (44 часа) | |||||||
13. | 23.09 | 23.09 | Знакомство с буквой А (а) | ||||
14. | 24.09 | 24.09 | Буква Я в начале слова (обозначение звуками [й'] и [а]) | ||||
15. | 25.09 | 25.09 | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й'] | ||||
16. | 26.09 | 26.09 | Знакомство с буквой О (о). | ||||
17. | 30.09 | 30.09 | Знакомство с буквой Ё (ё) | ||||
18. | 01.10 | 01.10 | Буква Ё в начале слова | ||||
19. | 02.10 | 02.10 | Знакомство с буквой У (у) | ||||
20. | 03.10 | 03.10 | Знакомство с буквой Ю (ю). | ||||
21. | 07.10 | 07.10 | Буква Ю в начале слова (обозначение звуками [й'] и [у]) | ||||
22. | 08.10 | 08.10 | Знакомство с буквой Э (э) | ||||
23. | 09.10 | 09.10 | Знакомство с буквой Е (е) | ||||
24. | 10.10 | 10.10 | Буква Е в начале слова (обозначение звуками [й'] и [э]). | ||||
25. | 14.10 | 14.10 | Знакомство с буквой ы | ||||
26. | 15.10 | 15.10 | Знакомство с буквой И (и) | ||||
27. | 16.10 | 16.10 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | ||||
28. | 17.10 | 17.10 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | ||||
29. | 21.10 | 21.10 | Знакомство с буквой М (м) | ||||
30. | 22.10 | 22.10 | Знакомство с буквой Н (н) | ||||
31. | 23.10 | 23.10 | Знакомство с буквой Р (р) | ||||
32. | 24.10 | 28.0 | Знакомство с буквой Л (л). | ||||
33. | 28.10 | 29.10 | Знакомство с буквой Й (й) | ||||
34. | 29.10 | 30.10 | Слог. Деление слов на слоги | ||||
35. | 30.10 | 31.10 | Знакомство с буквой Г (г). | ||||
36. | 31.10 | 11.11 | Знакомство с буквой К (к) | ||||
37. | 11.11 | 12.11 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | ||||
38. | 12.11 | 13.11 | Знакомство с буквой 3 (з) | ||||
39. | 13.11 | 14.11 | Знакомство с буквой С (с). | ||||
40. | 14.11 | 18.11 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | ||||
41. | 18.11 | 19.11 | Знакомство с буквой Д (д) | ||||
42. | 19.11 | 20.11 | Знакомство с буквой Т (т) | ||||
43. | 20.11 | 21.11 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | ||||
44. | 21.11 | 25.11 | Знакомство с буквой Б (б) | ||||
45. | 25.11 | 26.11 | Знакомство с буквой П (п) | ||||
46. | 26.11 | 27.11 | Знакомство с буквой В (в) | ||||
47. | 27.11 | 28.11 | Знакомство с буквой Ф (ф). | ||||
48. | 2811. | 0212. | Знакомство с буквой Ж (ж) | ||||
49. | 02.12 | 03.12 | Знакомство с буквой Ш (ш) | ||||
50. | 03.12 | 04.12 | Знакомство с буквой Ч (ч) | ||||
51. | 04.12 | 05.12 | Знакомство с буквой Щ (щ). | ||||
52. | 0512 | 09.12 | Знакомство с буквой X (х) | ||||
53. | 09.12 | 10.12 | Знакомство с буквой Ц (ц) | ||||
54. | 10.12 | 11.12 | Мягкий знак – показатель мягкости | ||||
55. | 11.12 | 12.12 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | ||||
56. | 12.12 | 16.12 | Знакомство с особенностями буквы ъ | ||||
Послебукварный период (24 часа) | 17.12 | 17.12 | |||||
57. | 16.12 | 17.12 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | ||||
58. | 17.12 | 18.12 | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | ||||
59. | 18.12 | 19.12 | Е.Пермяк «Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома». А. Блок «Зайчик» | ||||
60. | 19.12 | 23.12 | А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились» | ||||
61. | 23.12 | 24.12 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе» | ||||
62. | 24.12 | 25.12 | Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» | ||||
63. | 25.12 | 26.12 | Г. Скребицкий «Пушок». | ||||
64. | 26.12 | 13.01 | Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». | ||||
65. | 13.01 | 14.01 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка» | ||||
66. | 14.01 | 15.01 | Г.Остер «Спускаться легче». В.Сутеев «Под грибом» | ||||
67. | 15.01 | 16.01 | А. Шибаев «Что за шутки?» | ||||
68. | 16.01 | 20.01 | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | ||||
69. | 20.01 | 21.01 | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» | ||||
70. | 21.01 | 22.01 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | ||||
71. | 22.01 | 23.01 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | ||||
72. | 23.01 | 27.01 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата». | ||||
73. | 27.01 | 28.01 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | ||||
74. | 28.01 | 29.01 | Н. Носов «Ступеньки» | ||||
75. | 29.01 | 30.01 | О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке» (отрывок) | ||||
76. | 30.02 | 03.02 | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» | ||||
77. | 03.02 | 04.02 | Н. Носов «Затейники» | ||||
78. | 04.02 | 05.02 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | ||||
79. | 05.02 | 06.02 | А.Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г.Цыферов «Зелёный заяц» | ||||
80. | 06.02 | 10.02 | В.Драгунский «Он живой и светится». Н. Саконская «Мы с мамой» | ||||
81. | 10.02 | 11.02 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь» | ||||
82. | 11.02 | 12.02 | Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах» | ||||
83. | 12.02 | В. Чаплина «Мушка» | |||||
Литературное чтение | 26.02 | ||||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки (3часа) | |||||||
84 | 13.02 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | |||||
85 | 25.02 | В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка». | |||||
86 | 26.02 | В.Бианки «Лис и Мышонок». | |||||
Учимся уму-разуму (8 часов) | |||||||
87. | 27.02 | К. Ушинский «Играющие собаки». | |||||
88 | 02.03 | Л. Толстой «Косточка» | |||||
89. | 03.03 | С. Баруздин «Весёлые рассказы» | |||||
90. | 04.03 | В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Ее питомцы». | |||||
91. | 05.03 | Е. Пермяк «Торопливый ножик» | |||||
92. | 10.03 | В. Осеева «Потерянный день». «Три товарища». | |||||
93 | 11.03 | В. Осеева «Печенье». А. Барто «Я – лишний» | |||||
94 | 12.03 | Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Все в порядке». | |||||
Читаем о родной природе (4 часов) | |||||||
95. | 16.03 | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь» | |||||
96. | 17.03 | Э. Мошковская «Лед тронулся». И. Соколов-Микитов «Русский лес» | |||||
97. | 18.03 | Загадки. Русская народная песня «Берёзонька». С. Маршак «Апрель» | |||||
98. | 19.03 | М. Пришвин «Лесная капель» | |||||
О наших друзьях-животных (7 часов) | |||||||
99. | 23.03 | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» | |||||
100. | 24.03 | С. Михалков «Аисты и лягушки». | |||||
101. | 30.03 | Е. Чарушин «Томкины сны» | |||||
102. | 31.03 | И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал» | |||||
103. | 01.04 | Б. Заходер «Ёжик». | |||||
104. | 02.04 | М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э. Шим «Глухарь» | |||||
105. | 06.04 | Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | |||||
07.04Учимся уму-разуму (7 часов) | |||||||
106. | 08.04 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?» | |||||
107. | 09.04 | В. Осеева «На катке». | |||||
108. | 13.04 | В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | |||||
109. | 14.04 | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого» | |||||
110. | 15.04 | И. Бутман «Клоун» | |||||
111. | 16.04 | Е. Пермяк «Бумажный змей» | |||||
112. | 20.04 | В. Берестов «Серёжа и гвозди». | |||||
Читаем сказки, пословицы, считалки (7 часов) | |||||||
113. | 21.04 | М. Пляцковский «Урок дружбы» | |||||
114. | 22.04 | В. Орлов «Как Малышу нашли маму» | |||||
115. | 23.04 | А. Усачёв «Грамотная мышка». | |||||
116. | 27.04 | М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» | |||||
117. | 28.04 | С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | |||||
118. | 29.04 | Д. Биссет «Дракон Комодо» | |||||
119 | 30.04 | Г. Скребицкий «Мать» | |||||
О наших друзьях-животных (5 часов) | |||||||
120. | 05.05 | А. Барто «Жук». Н .Сладков «На одном бревне» | |||||
121. | 06.05 | В .Орлов «Большие уши» | |||||
122. | 07.05 | Е. Чарушин «Томка и корова» | |||||
123. | 13.05 | В. Берестов «Выводок». | |||||
124. | 14.05 | А. Барто «Весенняя гроза» | |||||
Читаем о родной природе (8 часов) | |||||||
125. | 18.05 | И. Соколов-Микитов «Радуга» | |||||
126. | 19.05 | Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка» | |||||
127. | 20.05 | И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет» | |||||
128. | 21.05 | Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды» | |||||
129. | 25.05 | Загадка. К. Чуковский «Радость» | |||||
130. | 26.05 | М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо» | |||||
131. | 27.05 | Р. Валеева «Здравствуй, лето!» В. Лунин «Я видела чудо» | |||||
132. | 28.05 | Проверь себя. Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-274284-1580540755.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...