читательская компетентность как основа успешности обучения
презентация к уроку по чтению

Арсанова Наталья Михайловна

читательская компетентность основа успешности обучения учащихся в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitat_kompetentnost_.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный педагогический форум «Инновационная деятельность – условие развития системы образования» «Читательская компетентность как основа успешности обучения учащихся начальной школы» Арсанова Наталья Михайловна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №31

Слайд 2

Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге, как средства познания мира и самопознания. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.

Слайд 3

В федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. Предмет «Литературное чтение»: Значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, нравственности и т.д. Создает условия для успешного обучения по всем предметам.

Слайд 4

"Нет наслаждения книгой, нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, — вот чтение". С.Л.Соловейчик Возникает проблема: Как поддержать интерес учащегося к чтению? Какие приемы и средства помогут в формировании читательской компетентности младшего школьника? Как создать ситуацию успеха ?

Слайд 5

« Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Л.С. Выготский

Слайд 6

Методы и приёмы обучения Я работаю над возможностью строить уроки с использованием широкого спектра методов и приёмов : артикуляционная гимнастика; проблемно-поисковые ситуации; беседы – дискуссии; вопросы по содержанию прочитанного; выразительное чтение текста учителем; устное словесное рисование; и ллюстрирование прочитанного; инсценирование отрывков; конкурсы, викторины; связь с родителями в вопросе воспитания интереса к чтению .

Слайд 7

Методы и приёмы обучения

Слайд 8

8 Виды деятельности учащихся Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения .

Слайд 9

Приемы работы с информацией:

Слайд 10

Иллюстрация к сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Слайд 12

Формы и виды работы Библиотечный урок «Зачем нам в жизни словари» Чтение л юбимого произведения К. И. Чуковского

Слайд 14

Формы и виды работы

Слайд 15

положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать") заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги") увлечение самим процессом чтения ("хочу эти книги") стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали") Читательская компетентность

Слайд 16

Результат Ученики научились самостоятельно выбирать книги для чтения, умеют извлекать из текстов интересную и полезную информацию, высказывать оценочные суждения, работать с разными источниками, повысился темп чтения .

Слайд 17

Результат .

Слайд 18

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт учителя МБОУ СОШ №2 г.Городца Федотовой Ирины Васильевны "Формирование читательской компетентности как основа развития младших школьников"

В данной статье описывается опыт работы за 2 года по теме "Формирование читательской компетентности у учащихся начальных классов"....

Мастер-класса «Функциональная читательская грамотность как основа успешности учащихся»

Выступление на августовском секционном заседании муниципального методического объединения педагогических  работников Лаишевского района на базе МБОУ «Лаишевская СОШ № 2 им. Б.К. Кузнецова&r...

Читательская грамотность как основа успешности учащегося

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся чи...

Формирование навыков функционального чтения младших школьников как основа развития читательской компетентности на следующей ступени обучения

Международная программа по оценке качества обучения PISA -  это самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, который проводится раз в 3 года и проходит под патронажем...

Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира как основа успешного обучения

Выступление на районном семинаре для учителей начальной школы «Формирование предметных компетенций на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира средствами инновационных мето...