Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе "Школа России" на 2018– 2019 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению
в 3 а классе
на 2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Составлено на основе ООП НОО МКОУ Полойская СОШ;, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (М.: Просвещение, 2014).
На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов год, 4 часа в неделю.
Входной контроль -1 ч
Административный контроль-2ч
Контрольных работ-12
наизусть-9 стихотворени
Решение проектной задачи-1ч
№ урока п/п | Наименование темы урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Формы организации образовательного процесса | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | |||||
I четверть (36 ч) | |||||||||
Раздел «Самое великое чудо на свете» (2 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу по теме, используя условные обозначения; - ориентироваться в учебнике по литературному чтению; - знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; - находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; - предполагать на основе названия содержание главы; - пользоваться словарём в конце учебника; - составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; -прогнозировать содержание раздела; - планировать работу по теме, используя условные обозначения; - читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.; - находить необходимую информацию в книге.; | - формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Познавательные УУД: - представлять что такое библиотека. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные УУД: - оценка, прогнозирование результатов. | - представление о старинных и современных книгах, сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге. | Индивидуальная. | Учебник, презентация «Книги Древней Руси». | 03.09 | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Учебник, презентация «Первопечатник Иван Фёдоров». | 04.09 | ||||||
| |||||||||
|
| ||||||||
Раздел «Устное народное творчество» (11ч) | |||||||||
3 | Русские народные песни. | - прогнозировать содержание раздела; -планировать работу на уроке; - различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры; - воспроизводить наизусть текст русских народных песен; - отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; - называть виды прикладного искусства; - читать текст целыми словами, без ошибок и повторов; - осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); - использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; - ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержание; - определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события; - сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним, делить текст на части; - пересказывать текст по самостоятельно составленному | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - выразительно читать тексты русских песен. Коммуникативные УУД: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | - находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни, выучить 1 по выбору | Групповая. | Учебник, выставка книг по теме урока. | 06.09 | |
4-5 | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | - | Познавательные УУД: - различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | -различать виды устного народного творчества, отличать докучные сказки от других видов сказок. | Групповая, индивидуальная. | Учебник. |
07.09 10.09 | ||
формирование мотивов достижения и социального признания. | |||||||||
6 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - знать предметы прикладного искусства. | Работа в парах, индивидуальная. | Учебник, изделия с гжельским узором, хохломской росписью. | 11.09- | ||
7 8 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Входная контрольная работа | -формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план. | Урок изучения нового материала. | Учебник, видео сказки. | 13.09 14.09 | ||
9-11 | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Познавательные УУД: - различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: - сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | - характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план. | Урок изучения нового материала. | Учебник, видео сказки, картина В. Васнецова «Иван –царевич на Сером Волке». |
17.09 18.09 20.09 | ||
12 13 | Сказка «Сивка-бурка». | - формирование готовности к равноправному сотрудничеству; - воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу. | Познавательные УУД: - различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: - договариваться, формирование социальной компетенции. Регулятивные УУД: - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. | - знать элементы сказки, характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план. | Урок изучения нового материала. | Учебник, карточки с текстом речевой разминки. | 21.09 24.09 | ||
14 | Сказка «Сивка-бурка». Художники- иллюстраторы В. Васнецов, И. Билибин. | - сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, знать художников иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина, находить отрывки из текста к иллюстрации. | Урок изучения нового материала, работа в парах, индивидуальная. | Учебник, картины В. Васнецова и И. Билибина. | 25.09 | ||||
|
|
|
|
| |||||
15 | Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество». | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Познавательные УУД: - различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | - прогнозировать содержание раздела. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению. | 27.09 | ||
Раздел «Поэтическая тетрадь 1» (9ч) | |||||||||
16 | Как научиться читать стихи (на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского). | - прогнозировать содержание раздела; - читать выразительно стихи, передавая настроение автора; - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова; - определять различные средства выразительности; - использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения); - сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности; - участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать содержание статьи; - использовать приёмы интонационного чтения. | Индивидуальная, работа в парах. | Аудиозаписи стихотворений в исполнении Я. Смоленского. | 28.09 | |
19 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет. | 02.10.15 г. | ||
17 | Ф. Тютчев « Люблю грозу в начале мая»«Листья». | - выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Познавательные УУД: - поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. наизусть | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет. | 01.10 | ||
18 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». | - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, сборники стихов А. Фета, его портрет. | 02.10 | ||
19 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Познавательные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. | Урок изучения нового материала, индивидуальная | Учебник, сборники стихов И. Никитина, его портрет. | 04.10 | ||
20 | И. Никитин «Встреча зимы». | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | 05.10 | ||||||
21 22 | И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - выразительно и осознанно читать текст. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; – читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Урок изучения нового материала, индивидуальная | Учебник, сборники стихов И. Сурикова, его портрет. | 08.10 09.10 | ||
23 24 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 2 «Поэтическая тетрадь 1». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - знать лирические произведения и их авторов. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению. | 11.10 12.10 | ||
|
| ||||||||
Раздел учебника «Великие русские писатели» (24 ч) | |||||||||
25 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; - читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения; - понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; - различать лирическое и прозаическое произведения; - называть отличительные особенности стихотворного текста; - объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; - находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); - использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; - знать особенности литературной сказки; - определять нравственный смысл литературной сказки; - сравнивать произведение живописи и произведение литературы; - давать характеристику героев литературной сказки; - определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; - сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение; - составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану; - соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию; - определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; - представлять героев басни; - характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; - различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - прогнозировать содержание раздела; - читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выучить по выбору | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя. | 15.10 | |
26 | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». | 16.10 | |||||||
27 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | -формирование чувства прекрасного; -формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; -прогнозирование результата. | - читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя. | 18.10 | ||
28 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер». | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя. | 19.10 | |||
29 30 31 32 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
| Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | - объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря; – называть события и предметы в сказке. Выучить отрывок из сказки | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, видеозапись сказки. | 22.10 23.10 25.10 26.10 | |||
33 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | -формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - понимать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет И.А. Крылова, его портрет, книги писателя. | 29.10 | ||
34 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | - определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; - представлять героев басни; - характеризовать героев басни на основе их поступков; - инсценировать басню. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; - различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; - сравнивать произведение живописи и произведение литературы; - давать характеристику героев литературной сказки; - определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; - сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение; - составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану; - соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию; - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; - читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения; - понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; - различать лирическое и прозаическое произведения; - называть отличительные особенности стихотворного текста; - объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; - находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); - сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение;- составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану; - соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости; - - эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - отличать басню от стихотворения; - знать структуру басни; - понимать нравственный смысл басни. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет И.А. Крылова, аудиозапись басни. | 30.10 | |
35 | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | - - читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет И.А. Крылова, аудиозапись басни. | 01.1 1 | ||||
36 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». II четверть (28 ч) | - формировать умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Выучить наизусть | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет И.А. Крылова, аудиозапись басни. | 02.11 | ||||
37 | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | - представлять героев басни; | Групповая. | Учебник, костюмы, аудиозапись басен. | 12.11 | ||||
38 | Инсценирование басен. «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». | Групповая. | Учебник, костюмы, аудиозапись басен. | 13.11 | |||||
39 | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - познакомиться с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; - выразительно читать произведение. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя. | 15.11 | ||
40 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя. | 16.11 | ||
41 | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | 19.11 | |||||||
42 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | - эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - ознакомление с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; - подбирать материал для сообщения о писателе. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя. | 20.11 | ||
43 | Л.Н. Толстой «Акула». | - формирование потребности в чтении литературы. | Познавательные УУД: - смысловое чтение. Коммуникативные УУД: - понимание относительности оценок или подхода к выбору. Регулятивные УУД: - высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | - определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя. | 22.11 | ||
44 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | - находить нужный отрывок в тексте во вопросам; - понимать тему и главную мысль рассказа. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя. | 23.11 | ||||
45 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | - раскрыть трагедийный смысл рассказа. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, слайды с изображением животных. | 26.11 | ||||
46 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - сравнивать текст- рассуждение и текс- описание; - высказывать своё отношение к прочитанному. | Работа в парах, групповая, индивидуальная. | Учебник, слайды с изображением картин природы. | 27.11 | ||
47 48 | Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа №3 «Великие русские писатели». | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению. | 29.11 30.11 | ||
|
| ||||||||
Раздел учебника «Поэтическая тетрадь 2» (7ч) | |||||||||
49 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..» | - прогнозировать содержание раздела; - воспринимать стихи на слух; - читать стихотворение, выражая авторское настроение; - сравнивать текст-описание и текст-повествование; - находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; - следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении; - объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; - высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении; - создавать словесные картины по тексту стихотворения; - находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования; - читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | - прогнозировать содержание раздела; - правильное чтении е стихотворений; - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Выучить наизусть | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, сборники стихов Н.А. Некрасова. | 03.12 | |
50 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 04.12 | |||||||
51 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - делить текст на части, анализировать содержание прочитанного. | Учебник, портрет Н.А. Некрасова. | 06.12 | |||
52 | К. Бальмонт «Золотое слово». | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости; - прививать любовь к поэзии. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, сборники стихов К. Бальмонта, его портрет. | 07.12 | ||
53 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, сборники стихов И. Бунина, его портрет. | 10.12 | ||||
54 55 | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 4 «Поэтическая тетрадь 2». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. |
11.12 13.12 | ||
Раздел по учебнику «Литературные сказки» (9 ч) | |||||||||
56 | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | - прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение; - читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки; - сравнивать содержание литературной и народной сказок; -определять нравственный смысл сказки; - наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках; - объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; - сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки; - определять авторское отношение к изображаемому; - читать сказку в лицах; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; - воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение; - определять нравственный смысл сказки. | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - прогнозировать содержание произведения. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет Д.Н. Мамина- Сибиряка, книги писатели. | 14.12 | |
57 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
17.12 | |||||||
58 59 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - давать характеристику героев произведения; - выделять особенности литературной сказки. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет В. М. Гаршина, книги писатели. | 18.12 20.12 | ||
60 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | - анализ содержания сказки; - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Урок изучения нового материала, индивидуальная. | Учебник, портрет В. Ф. Одоевского, книги писатели. | 21.12 | ||
61 | В. Одоевского «Мороз Иванович». Составление плана сказки. | 24.12 | |||||||
62 | Административная контрольная работа. | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать из; - отвечать на вопросы по теме раздела. | Индивидуальная. | Задание на листочках. | 25.12 | ||
63 64 65 | Анализ административной работы Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки» III четверть (41 ч) . Проверочная работа № 5 «Литературные сказки». | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению. |
27.12 28.12 11.01 | |||||
Раздел по учебнику «Были – небылицы» (10ч) | |||||||||
66 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». | - прогнозировать содержание раздела; - определять особенности сказки и рассказа; - различать вымышленные события и реальные; - определять нравственный смысл поступков героя; - выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; - находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте; - составлять план для краткого и полного пересказов; -пересказывать текст подробно и кратко, выборочно; - определять характеристики героев произведения с опорой на текст; - рассказывать о прочитанных книгах; - самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории; - находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. | - формирование познавательного мотива; - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; -прогнозирование результата. | - прогнозировать содержание раздела; - выделять волшебные события и предметы в сказках. | Индивидуальная. | Учебник, портрет М. Горького, книги писателя. | 14.01 | |
67 68 | М. Горький «Случай с Евсейкой». |
15.01 16.01 | |||||||
69 70 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | -формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; - составлять план для краткого пересказа и полного пересказа; - готовить творческий пересказ. | Индивидуальная. | Портрет К. Паустовского, книги писателя, учебник. |
18.01 21.01 | ||
71 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 22.01 | |||||||
72 73 | А. Куприн «Слон» | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать содержание произведения; - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; - составлять план для краткого пересказа и полного пересказа; - готовить творческий пересказ. | Индивидуальная. | Учебник, портрет А. Куприна, книги писателя. |
22.01 24.01 | ||
74 75 | Обобщение знаний по разделу «Были – небылицы». Проверочная работа № 6 «Были – небылицы». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - отвечать на вопросы по теме раздела; - оценивать свои достижения. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, КИМы по литературному чтению, выставка книг по разделу учебника, портреты писателей. | 28.01 29.01 | ||
Раздел по учебнику «Поэтическая тетрадь №1» (7ч) | |||||||||
76 | Знакомство с разделом. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | - прогнозировать содержание раздела; - читать стихотворение, отражая настроение; - находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения; - сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; - выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; - объяснять смысл выражений с опорой на текст; - определять авторское отношение к изображаемому; - придумывать стихотворные тексты; - проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; -самостоятельно оценивать свои достижения. | - эмоциональное «проживание» текста; - умение выражать свои эмоции; - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать раздел, произведения; - читать стихотворение отражая настроение; - находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | Индивидуальная. | Учебник, портрет и выставка книг Саши Чёрного. | 29.01 | |
77 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 31.01 | |||||||
78 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; -прогнозирование результата. | - читать стихотворение отражая настроение; - находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | Индивидуальная. | Учебник, портрет и выставка книг А. Блока. | 01.02 04.02 | ||
79 | А. Блок «Сны», «Ворона». | ||||||||
80 | С. Есенин «Черёмуха». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - читать стихотворение отражая настроение; - находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | Индивидуальная, групповая, работа в парах. | Учебник. Портрет и выставка книг С. Есенина. | 05.02 | ||
81 82 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 7 «Поэтическая тетрадь 1». | - отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. | Учебник, КИМы по литературному чтение, выставка по разделу учебника. | 07.02 08.02 | |||||
Раздел по учебнику « Люби живое»» (15ч) | |||||||||
83 | М. Пришвин «Моя Родина». | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения; - читать и воспринимать на слух произведения; - определять жанр произведения; - понимать, нравственный смысл рассказов; - определять основную мысль рассказа; - составлять план произведения; - рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер; - сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; - пересказывать произведение на основе плана; - придумывать свои рассказы о животных; - проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - прогнозировать содержание раздела; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - сочинять на основе художественного текста. | Индивидуальная. | Учебник, изображен е животных, выставка книг по теме урока. определять жанр произведения; - | 11.02 12.02 | |
84 | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | ||||||||
85 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - видеть и понимать поступки героев, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет И. Соколова- Микитова. | 14.02 | ||
86 87 | В. Белов «Малька провинилась», В. Белов «Ещё про Мальку». | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - видеть и понимать поступки героев, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет В.И. Белова. | 15.02 18.02 | ||
88 89 | В. Бианки «Мышонок Пик». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - прогнозировать содержание произведения; - видеть и понимать поступки героев; - рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет В. Бианки. | 19.02 21.02 | ||
90 91 | Б. Житков «Про обезьянку». | - эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - воспринимать на слух произведения; - определять жанр произведения; - пересказывать произведения на основе плана. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет Б. Житкова. |
22.02 25.02 | ||
92 | В. Дуров «Наша Жучка». | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать содержание произведения; - читать и воспринимать на слух произведения; - видеть и понимать поступки героев. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет В.Л. Дурова. | 26.02 | ||
93 | В. Астафьев «Капалуха». | Учебник, выставка книг и портрет В.П. Астафьева. | 28.02 | ||||||
94 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с Собственной. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - пересказывать произведение на основе плана; - придумывать свои рассказы о животных. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, выставка книг и портрет В.Ю. Драгунского. | 01.03 | ||
95 | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | 04.03 | |||||||
96 97 | Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 8 «Люби живое». | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - договариваться, формирование социальной компетенции. Регулятивные УУД: - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном; - коррекция деятельности. | - отвечать на поставленные вопросы пол теме раздела. | Индивидуальная. | Учебник, КИМы по литературному чтению. | 05.03 07.03 | ||
|
| ||||||||
Раздел по учебнику « Поэтическая тетрадь №2 » ( 6 ч) | |||||||||
98 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | - прогнозировать содержание раздел; - планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; - читать и воспринимать на слух лирические тексты; - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; - сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение; - находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения; - сочинять стихотворения; - заучивать стихи наизусть; - проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - прогнозировать содержание раздела; - читать стихотворение, отражая настроение. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг по теме урока. | 11.03 | |
99 100 | А. Барто «Разлука», «В театре» | - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | - читать и воспринимать на слух лирические тексты; - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | Индивидуальная. | Учебник, портрет и выставка книг | 12.03 14.03 | ||
101 | С.Михалков « Если», «Рисунок» | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - сравнивать название произведения и его содержание; - | Индивидуальная. | Учебник, портрет и выставка книг | 15.03 | ||
102 | Е.Благинина «Кукушка», « Котенок» | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - сравнивать название произведения и его содержание; - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. | Индивидуальная. | Учебник, портрет и выставка книг | 18.03 | ||
103 | Обобщение знаний по разделу « Проверочная работа № 9 « Поэтическая тетрадь №2». | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | - сравнивать название произведения и его содержание; - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; - прогнозировать содержание произведения. | Индивидуальная. | Учебник, портрет и выставка книг Е.А. Благининой. | 19.03 | ||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Раздел по учебнику «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» (12 ч) | |||||||||
104 | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | - прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; -подбирать книги, соответствующие теме; - планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; - воспринимать на слух художественное произведение; - читать вслух и про себя, осмысливая содержание; - объяснять смысл названия стихотворения; -соотносить пословицу с содержанием произведения; - отвечать на вопросы по содержанию произведения; - определять главную мысль текста; - придумывать свои вопросы к текстам; - наблюдать за особенностями речи героев; - понимать особенности юмористических произведений; - выделять эпизоды, которые вызывают смех; - определять отношение автора к событиям и героям; -придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать содержание раздела; - воспринимать на слух художественное произведение; - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг по теме, портрет Б.В. Шергина. | 21.03 | |
105 106 | А. Платонов «Цветок на земле». IV четверть (32 ч) А. Платонов «Цветок на земле». | -развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; -слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать содержание раздела; - воспринимать на слух художественное произведение; - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | Индивидуальная, групповая. | Учебник, выставка книг и портрет А.П. Платонова. | 22.03 01.04 | ||
107 108 | А. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | 02.04 04.04
| |||||||
109 | М. Зощенко «Золотые слова». | - эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - наблюдать за особенностями речи героев. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет М.М. Зощенко. | 05.04 | ||
110 | М.Зощенко «Путешественники» | 08.04 | |||||||
111 | Н. Носов «Федина задача». | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - воспринимать на слух художественное произведение; - прогнозировать содержание текста. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет Н.Н. Носова. | 09.04 | ||
112 | Н. Носов «Телефон». | 11.04 | |||||||
113 | В. Драгунский «Друг детства». | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - наблюдать за особенностями речи героев; - воспринимать на слух художественное произведение; - прогнозировать содержание текста. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет В. Ю. Драгунского. | 12.04 | ||
114 115 | Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Проверочная работа № 10 «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Познавательные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - отвечать на вопросы по теме раздела. | Индивидуальная, групповая. | Учебник, выставка книг по разделу учебника, | 15.04 16.04 | ||
|
| ||||||||
Раздел по учебнику «По страницам детских журналов» (10 ч) | |||||||||
116 | Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); -выбирать для себя необходимый и интересный журнал; - определять тему для чтения; - находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме; -воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; - читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания; - использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи»; - придумывать самостоятельно вопросы по содержанию; - находить необходимую информацию в журнале; - готовить сообщение по теме, используя информацию журнала; - сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды); -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | -формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - прогнозировать содержание раздела. | Индивидуальная. | Учебник, выставка журналов. | 18.04 | |
117 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - понимать поступки героев, характиризовать их; - прогнозировать содержание произведения. | Индивидуальная, групповая. Работа в парах. | Учебник, выставка книг и портрет Л. Кассиля. | 19.04 | ||
118 | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | 22.04 | |||||||
119 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; - воспринимать на слух художественное произведение. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет Ю.Ермолаева. | 23.04 | ||
120 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 25.04 | |||||||
121 | Г. Остер «Вредные советы». | - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные УУД: - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; -прогнозирование результата. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; - воспринимать на слух художественное произведение. Выучить вредные советы Остера | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг и портрет Г. Остера. | 26.04 | ||
122 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 29.04 | |||||||
123 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - планировать работу на уроке; - понимать поступки героев, характеризовать их; - воспринимать на слух художественное произведение. | Индивидуальное. | Учебник, выставка книг и портрет Р. Сефа. | 30.04 | ||
124 125 | Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 11 «по страницам детских журналов». | - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. | Индивидуальная, групповая. | Учебник, выставка детских журналов, КИМы по литературному чтению. | 06.05 07.05 | ||
Раздел по учебнику «Зарубежная литература» (9 ч) | |||||||||
126 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | - прогнозировать содержание раздела; - планировать работу на уроке; - читать и воспринимать на слух художественное произведение; - находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире; - пересказывать выборочно произведение; - сравнивать сказки разных народов; - подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; -записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | - формирование моральной самооценки. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированно го конфликта. | - прогнозировать содержание раздела; - находить в мифологическом тексте эпизоды; - рассказывать о представлениях древних людей о мире. | Индивидуальная. | Учебник, выставка книг по теме урока. | 09.05 | |
127 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 10.05 | |||||||
128 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 13.05 | |||||||
129 | Мифологические герои и их подвиги. | 14.05 | |||||||
130 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | - эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - работать по предложенному учителем плану. | - планировать работу на уроке; - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - читать и воспринимать на слух художественное произведение; - рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, выставка книг и портрет Г.Х. Андерсена, аудио- или видеозапись произведения. | 16.05 | ||
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 17.05 | |||||||
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 20.05 | |||||||
133 | Административная контрольная работа. | - формирование мотивов достижения и социального признания. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения; - слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - проговаривание последовательности действий на уроке. | - отвечать на поставленные вопросы. | Индивидуальная. | Листочки с заданиями. | 21.05 | ||
134 135
| Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Проверочная работа № 12 «Зарубежная литература». Решение проектной задачи | - отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. | Индивидуальная, групповая. | Учебник, выставка книг, КИМы по литературному чтению. | 23.05 24.05 | ||||
136 | Резерв | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс
Пояснительная записка + поурочно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год Школа России авт.Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, внести в мир художественной литературатуры и помочь осмыслить образность словесного искусства .Литературное чтениепробуждает у детей...
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г....