Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Урок литературного чтения
Класс: 1
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Цель: Знакомство с произведениями о дружбе, развивать нравственные представления о взаимоотношениях между собой.
Задачи:
- Познакомить с произведениями Ю. Ермолаева, Е. Благининой, выяснить, кого можно считать настоящим другом, показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Развивать читательский интерес, умение рассуждать.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим, стремлению понимать друг друга, формировать умение анализировать поступки героев;
- Совершенствовать навык чтения целыми словами, выразительность чтения.
- Развивать навыки работы в группе (парах)
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Понимать и следовать нормам нравственного поведения к окружающим.
• Работать над самооценкой.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи друзьям.
Метапредметные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения на уроке.
• Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Предметные:
• Развивать навыки чтения.
• Совершенствовать навыки выразительного чтения.
• Выделять в тексте главное.
Ход урока.
- Организационный момент.
Знакомство.
- Ребята, меня зовут Александра Павловна. Я работаю в одной из школ Килемарского района, учу ребят 1 класса. Я очень волнуюсь, и вы, я вижу, тоже, ведь сегодня в вашем классе много гостей. Ещё раз посмотрите на всех гостей, на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и мысленно представьте, что внутри вас есть маленькое солнышко и пошлите всем свои лучики.
- Мотивация.
-Как вы думаете, ребята, что могут обозначать записи на доске?
На слайде 1:
1 осень – 91 день
1 зима – 232 урока
1 весна – 2 200 часов
Мы все вместе!
- Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Прослушивание песни «Лучший друг».
-Как думаете почему звучала именно эта песня? -Как одним словом сказать, о чем песня?(о дружбе, о друге). О чём будет у нас разговор на уроке?
- Работа по теме урока.
-Сегодня мы с вами знакомимся с новым разделом (открываю на доске
запись «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»)Слайд 2
-Откроем в учебнике с.29.Что изображено на рисунке?
-Как вы думаете ,о ком или о чем будут произведения в нашем новом
разделе?
-Знаете ли вы, что такое дружба и умеете ли вы дружить? Слайд 2 (продолжение).
-Думали ли вы о том, с кем можно дружить, только ли с одноклассниками? Кто
еще может быть вашим другом?
- Ребята, скажите, как называется разговор между двумя людьми? (диалог)
-Сейчас мы с … прочитаем диалог на с.ЗО. Я буду читать от имени автора ,а … будет отвечать от имени детей нашего класса.
(чтение текста с. ЗО) -Кто же может быть нашими друзьями?
Слайд 2 (продолжение)
-Давайте прочитаем, какие книги и каких авторов советуют нам для домашнего чтения(дети читают)
Слайд 3.
Как думаете, о чем эти книги?
Вы можете найти их в библиотеке, попросить купить родителей в книжном магазине, прочесть самостоятельно, а потом рассказать нам в классе, чему вас научили эти произведения и что нового и интересного вы узнали.
- Физминутка.
Слайд 4.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём
И домой пешком пойдём.
- Ю. Ермолаев «Лучший друг»
-Сегодня на уроке прозвучала песня о дружбе. А что такое «дружба»? А какой он «лучший друг»? Давайте подумаем и начнем наш разговор словами «Лучший друг - это… » (ответы детей)
-Итак, мы рассказали друг другу, кто такой друг, вы высказали интересные суждения, а теперь приготовьтесь к слушанию. Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева «Лучший друг». Слайд 6.
Первоначальное чтение рассказа учителем.
- Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы ,пожалуйста, последите за моим чтением.
Беседа по прочитанному.
-Понравились ли вам герои?
-Почему смутился Коля и разжал кулаки, он испугался или понял, что нельзя быть жадным?
- Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами: (слова написаны на доске)
ОС-ТА-ВИЛ ОСТАВИЛ
КА-ТА-ЕТ-СЯ КАТАЕТСЯ
РАС-СЕР-ДИЛ-СЯ РАССЕРДИЛСЯ
ОТ-ЛУП-ЛЮ ОТЛУПЛЮ
ПОД-СКО-ЧИЛ ПОДСКОЧИЛ
СМУ-ТИЛ-СЯ СМУТИЛСЯ
Повторное чтение текста по цепочке.
- Молодцы, ребята, вы читали очень хорошо.
А теперь ответьте на вопросы, выбрав ответ в тексте.
Выборочное чтение.
-Что рассердило Колю?
-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие
вещи без разрешения?
- Как Коля намеревался поступить с Вовой?
- Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?
- Каким вы представляете себе Колю и Вову? Выберите слова: (слова написаны на доске в столбик)
Добрый, злой, робкий, трусливый, находчивый, жадный, терпеливый, доверчивый, скромный, грубый, молчаливый, обидчивый, заботливый, внимательный, честный, воспитанный.
- Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?
- Какие пословицы о дружбе, друге вы знаете?
(дети называют пословицы)
- Работа с пословицами.
-На доске у меня записаны новые пословицы: (Слайд 7)
- С людьми браниться - никуда не годится.
- Настоящему другу цены нет.
- О себе заботься, а товарища не забывай.
(дети читают вслух пословицы)
-Скажите, какая из них отражает содержание рассказа? (1,2)
- Физминутка. Игра «Класс, внимание»
- Е. Благинина «Подарок».
-А теперь послушайте стихотворение и скажите, что общего в рассказе «Лучший друг» и в стихотворении.
(Чтение учителем наизусть стих-я «Подарок»)
-Что общего у стихотворения и у рассказа?( произведения о друге)
-Как бы вы назвали это стихотворение, почему именно так?
Повторное чтение в парах.
(одновременно индивидуальное чтение)
-Дети, у кого на столе лежит желтый цветок - читают и готовятся к выразительному чтению. У кого – стебелёк с листом – подберите пословицу к стихотворению и будьте готовы её прочитать. Затем послушайте друг друга, а когда будете готовы оба, поднимите руки с цветком и стебельком.
- Поставьте пальчики на начало текста, готовьтесь наблюдать за товарищами.
Чтение вслух.
-Жалко ли было девочке игрушку?
-Почему же она ее отдала?
-Можно ли назвать девочек хорошими подругами?
-Найдите на доске пословицу, соответствующую содержанию стихотворения.
(дети читают 3 пословицу и доказывают, почему)
- Обобщение.
-Сегодня мы с вами узнали новые произведения, чему они вас научили? Я надеюсь, что вы теперь будете более внимательно относиться друг к другу, беречь своих друзей, стараться не обижать их и не сердиться самим. В моей школе ребята первоклассники выполняли проект «Кто такой – друг?». Вот что у нас получилось. (Слайд 8).Вы согласны с ребятами?
- Работа в парах «РОМАШКА» (каждой группе дается лепесток ромашки, обсудить и написать одно качество друга, прикрепить на доску)
- А теперь мы с вами напишем, какие же главные качества должны быть у настоящего друга. Каждой группе даны лепестки ромашки, обсудите и на каждый лепесток напишите одно качество друга, прикрепите на доску.
- Итог. Рефлексия.
-Вот такая замечательная ромашка у нас получилась, прочтем ,каким же он должен быть -настоящий друг(читает каждый от группы )
-Чему вас научили произведения, с которыми мы сегодня познакомились?
- Чему вы сами научились?
- Что понравилось на уроке?
- А понравился ли ты себе на уроке?
- Домашнее задание.
-Подготовить небольшой рассказ о своем друге: за что вы его цените, какой он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Светофор - мой лучший друг!"
Сценарий мероприятия по ПДД с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс Ермолаев "Лучший друг"
Конспект урока с проектной задачей....
Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение."
Урок литературного чтения...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...
Обучающее сочинение по теме "Мой лучший друг/Моя лучшая подруга"
В данной презентации предлагается в яркой форме изучить и запомнить основные правила написания сочинения....