Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 18.83 КБ |
litra_1_klass.pptx | 731.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образование учреждение среднего профессионального образования
Истринский профессиональный колледж Московской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКЦИИ/ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ)
«Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»».
Предмет: Литературное чтение
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 1 класс
Руководитель практики: Жукова Т.И.
Оценка:
Истра,2018
Цели | Создать условия для развития речевых умений первоклассников. |
Планируемый результат | Сформированное умение анализировать поступки героев произведения; развитые мыслительные процессы; |
Организация пространства | Групповая работа, индивидуальная, фронтальная. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | -учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. ; - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
1.Организационный момент | -Проверка рабочего места. -Знакомство. | Регулятивные: построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний | -Прочтите название нового раздела. – Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?(1 слайд) -Ребята, знаете ли вы, что такое дружба? | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД :Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Речевая разминка | Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблоки несут ежи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.(2 слайд) | |
4. Знакомство с текстом произведения Юрия Ермолаева «Лучший друг» | – Прочтите название произведения. – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о чём этот рассказ? – Кого можно назвать «лучшим другом»? -Давайте посмотрим на значения не знакомых нам слов.(3 слайд) Первичное чтение -Назовите героев рассказа. -Где оставил Коля свой самокат?(Во дворе) -Почему Коля рассердился на Вовку?(он взял самокат без спроса) -Прочтите строки, в которых рассказывается почему рассердился Коля. -Что сказал Вовка стоящему рядом мальчику, когда увидел Колю?(0н сказал что это его лучший друг) -Что сказал Коля мальчикам?(-Что же вы на самокате-то не катаетесь…) -Ребята, как вы считаете, как себя повел Коля?(он разозлился на своего друга, но когда услышал что Вова назвал его лучшим другом, он смутился и подобрел) + вопросы на стр. 32 | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
5. Продолжение изучения нового материала. Знакомство с произведением Елены Благининой «Подарок» | -Давайте посмотрим на страницу 33, сегодня мы познакомимся с еще одним произведением о дружбе. Первичное чтение -Ребята, о чем говорится в стихотворении? -Кто пришёл к девочке? -Какая игрушка понравилась подружке? -Жалко ли девочке отдавать свою игрушку? -Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке? - Прочтите пословицы:(4 слайд) • Настоящему другу цены нет. • О себе заботься, а товарища не забывай. • Для милого дружка и сережку из ушка. • Доброе братство милее богатства. - Выберите пословицы, которые подходят к этому стихотворению и объясните их значение. | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
6. Итог урока | - Как называется новый раздел? - Какие произведения мы сегодня читали? - Кто их автор? - Чему учат эти произведения? - Какое из них вам больше понравилось? Почему? | Регулятивные УУД;.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Давайте оценим свою работу на уроке. | Регулятивные УУД;. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблоки несут ежи. Жа-жа-жа , жа-жа-жа я нашел в лесу ежа. Жу-жу-жу , жу-жу-жу молока я дал ежу. Жа-жа-жа , жа-жа-жа не обижу я ежа.
Смутился– . Отлуплю– . растерялся побью
Настоящему другу цены нет. О себе заботься, а товарища не забывай. Для милого дружка и сережку из ушка. Доброе братство милее богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка во 2 классе. Тема: «АВС – мой лучший друг»
Тип и вид урока: обобщающий комбинированный с элементами игры. Цели урока: 1.Обучающая (образовательно-познавательная): а) закрепление знаний по теме «Английский алфавит»; б) отработка...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение."
Урок литературного чтения...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге). 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге) Цели деятельности учителя: формирование представлени...