Контрольная работа по чтению 4 класс
олимпиадные задания по чтению (3, 4 класс)

Соловьева Елена Вячеславовна

Контрольная  работа по чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_chteniyu_4_klass.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

                        Контрольная  работа

                                  Вариант 1

- Прочитайте текст. Выполните задания.

                                              Джек-поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице , он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг , к удивлению прохожих , слепой лётчик появился без своей извечной палочки.

Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице..

У перекрёстка Джек останавливался и выжидал , пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек , на остановку !» -и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому , Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь , а моему хозяину стоять трудно…..   «Джек, в магазин!»- ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз !- не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

                                                                                                                    Г. Юрмин

                                                   Вопросы и задания

1. Определите жанр произведения.

А) рассказ

Б)басня

В)сказка

Г)стихотворение

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

А)он отличался от всех внешним видом

Б)он всегда гулял с собакой

В) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.

4.Как вы понимаете значение слова « поводырь»?

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

6.Как вы понимаете выражение « Джек теперь мне взамен глаз»?

7.Подберите синонимы к слову « выбоина».

8.Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

А) он лаял на молодого человека

Б)тыкался носом в колени пассажира помоложе

В)начинал рычать на пассажира

9. Восстановите последовательность событий рассказа.

А) вместо палочки он держал за поводок собаку

Б)Джек ведёт к автобусу

В)каждый день проходит по тротуару , постукивая палочкой

Г)он лишился одной руки и обоих глаз

Д) бывший лётчик доволен другом

10.Определите главную мысль текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...