Рабочие программы 2018-2019уч год
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

Рабочие программы по предметам:русский язык,математика,окружающий мир,чтение в 4 классе, разработаны на основе программ специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.docx103.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска»

Утверждаю

Приказ №___

от «__» августа 2018г.

Директор  

____________С.А.Дюг

Согласована

Зам.директора по учебной работе

_______И.В.Вдовенкова

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» августа 2018г.

Рассмотрена на МО учителей

Протокол №  1

от «__» августа2018г.

Руководитель МО

_____Л.В.Мартыненкова

Рабочая учебная программа

для обучающихся 4 В класса

на 2018-2019 учебный год по предметам:

живой мир, чтение, русский язык, математика, изобразительное искусство, занимательный труд, азбука Смоленского края, развитие речи, основы безопасности жизнедеятельности.

Составлена на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки  Российской Федерациипод редакцией  И.М. Бгажноковой; В.В. Воронковой; Курса по краеведению Болотовой С.А.  «Азбука Смоленского края»; Авторской программы«Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова).

Программу составила учитель начальных классов: Николаева Е.В.

Учебный предмет: «Живой мир»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

-правильно называть изученные объекты и явления;

-различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;

-правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений используемых в быту;

-различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

-соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;

-определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;

  1. Содержание учебного предмета

Название раздела в программе

Количество часов

 (68ч)

I.

Сезонные изменения в  природе

10ч

II.

Неживая природа

20ч

III.

Живая природа.

30ч

IV.

Повторение

Календарно-тематическое планирование

по живому миру на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс  

Количество часов на 1 полугодие: всего  32,  в неделю  2;

         на 2 полугодие: всего 36, в неделю 2.                

Содержание тем

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

по факту

1 четверть

18ч

Раздел «Сезонные изменения в природе»

Тема: Сезонные изменения в неживой природе

1.

Закрепление представлений о влиянии солнца на изменения в природе и смену времен года.

1

03.09

2.

Экскурсия: « Наблюдение за высотой солнца над горизонтом»

1

07.09

3.

Чередование времен года. Названия месяцев. Осенние месяцы

1

10.09

4.

Пр.работа: «Знакомство с календарями»

1

14.09

5.

Экскурсия в природу : «Осенние явления природы»

1

17.09

Тема: Растения и животные в разное время года

1

Растения в разное время года

1

21.09

2

Домашние животные в разное время года

1

24.09

3

Дикие животные в разное время года

1

28.09

Тема: Сад, огород, поле в разное время года

1

Сад, огород в разное время года

1

01.10

2

Поле, лес в разное время года

1

05.10

3

Экскурсия в природу

1

08.10

Тема: Труд людей города и села в разное время года

1

Труд сельских жителей осенью

1

12.10

2

Значение овощей и фруктов для человека.

1

15.10

3

Труд городских жителей осенью

1

19.10

4

Пр.работа: «Уборка пришкольной территории»

1

22.10

Раздел:«Неживая природа»

1

Почва. Состав почв

1

26.10

2

Простейшие свойства почвы, их значение для растений.

1

29.10

3

Способы обработки почвы.

1

2.11

2 четверть

14ч

4

Формы поверхности Земли.

1

12.11

5

Пр.работа: «Работа с контурной картой»

1

16.11

Раздел «Сезонные изменения в природе»

Тема: Сезонные изменения в неживой природе

1

Экскурсия: «Высота солнца зимой»

1

19.11

2

Зимние месяцы. Зимние явления природы

1

23.11

Тема: Труд людей города и села в разное время года

1

Труд сельских жителей зимой

1

26.11

2

Труд городских жителей зимой

1

30.11

3

Пр.работа: «Уборка снега»

1

03.12

Раздел: «Живая природа»

Тема: Растения

1

Растения сада, огорода, леса, их сравнение.

1

07.12

2

Растения культурные и дикорастущие.

1

10.12

3

Лекарственные растения: календула, зверобой.

1

14.12

4

Редкие растения и их охрана.

1

17.12

5

«Красная книга России»

1

21.12

6

 «Красная книга Смоленской области»

2

24.12

28.12

3 четверть

20(-1)ч

7

Парк (сквер). Создание человеком парков.

1

14.01

8

Растения поля. Рожь, пшеница, овес.

1

18.01

9

Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека.

1

21.01

10

Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка.

1

25.01

11

Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

1

28.01

12

Пр.работа: «Зарисовка растений поля»

1

01.02

Раздел «Сезонные изменения в природе»

Тема: Сезонные изменения в неживой природе

1

Изменения в природе с приближением весны

1

04.02

2

Весенние месяцы. Весенние явления природы

1

08.02

Тема: Труд людей города и села в разное время года

1

Труд сельских жителей весной

1

11.02

2

Труд городских жителей весной

1

15.02

3

Пр.работа: «Уборка пришкольной территории»

1

18.02

Раздел: «Живая природа»

Тема: Животные

1

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья.

1

22.02

2

Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма.

1

25.02

3

Разнообразие пород домашних животных.

3(-1)

01,04.03

4

Птицы. Разнообразие птиц.

1

11.03

5

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве.

1

15.03

6

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

1

18.03

7

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

22..03

4 четверть(-1)

16ч

8

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

1

01.04

9

Насекомые – вредители. Первая помощь при укусе насекомых

1

05.04

10

Экскурсия в природу

1

08.04

Тема: Человек

1

Голова и мозг человека.

1

12.04

2

Профилактика травматизма головного мозга.

1

15.04

3

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

1

19.04

4

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека.

1

22.04

5

Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле.

1

26.04

6

Зоопарк. Заповедник, Лесничество.

1

29.04

Раздел «Сезонные изменения в природе»

Тема: Сезонные изменения в неживой природе

1

Изменения в природе с приближением лета. Летние месяцы. Летние явления природы

1

06.05

Тема: Повторение

1

Повторение раздела «Растения»

2

13.05

17.05

2

Повторение раздела «Животные»

2

20.05

24.05

3

Викторина «Всезнайка»

1

27.05

Праздничные дни – 8 марта,10мая.Учебный материал пройден за счет уплотнения темы «Повторение».

Учебный предмет: « Азбука Смоленского края»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

По природно-географическому краеведению:

-знать географическое положение, границы и территорию Смоленской области;

-различать распространенные в Смоленском крае растения и животных; называть важнейшие ископаемые, их использование;

-знать названия некоторых рек и озер Смоленской области;

         -проводить самостоятельные наблюдения в природе;

По культурно-историческому краеведению:

-знать предков смолян и их занятия;

-знать современную символику Смоленщины (Герб, флаг).

-причины возведения крепостной стены; знать названия некоторых башен Смоленской крепостной стены;

-называть и знать героические страницы смоленской земли, памятные места и памятники, связанные с героическим прошлым Смоленщины;

- знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест истории и культуры;

  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

(34ч)

I.

Мир истории

23ч

II.

Мир  культуры и истории

11ч

Календарно-тематическое планирование

по АСК на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс  4 В

Количество часов  на 1 полугодие: всего  16,  в неделю  1;

         на 2 полугодие: всего  18, в неделю 1.                

Учебник: С.А. Болотова «Азбука Смоленского края»: Ч.1.-Смоленск: Изд.СОИУУ, 2000.

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края»: Ч. 2.- Смоленск: Изд.СОИУУ, 2000.

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края»:  Ч.3. - Смоленск: Изд.СОИУУ, 2000.

Содержание тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть

Раздел «Мир истории»

Тема: Из варяг в греки

1

Какую роль играли реки в жизни смолян.

1

06.09

2

 Почему через Смоленск в древние времена проходили торговые пути.

1

13.09

Тема: Города Смоленщины»

1

Понятие о городе.

1

20.09

2

Древние города Смоленщины: Смоленск, Рославль.

1

27.09

3

Древние города Смоленщины: Дорогобуж, Ельня.

1

04.10

4

Древние города Смоленщины: Вязьма, Рудня. Географическое понятие и история.

1

11.10

5

Древние города Смоленщины: Велиж, Демидов.

1

18.10

6

Экскурсия в музей

1

25.10

7

Экскурсия к Крепостной стене

1

01.11

2 четверть

Тема: Герб и флаг области

1

Для чего нужны гербы и флаги.

1

15.11

2

Знакомство с наукой «геральдикой»

1

22.11

3

Внешний вид флага и герба Смоленской области.

1

29.11

4

Пр.работа: «Зарисовка флага и герба области»

1

06.12

Тема: «Военное прошлое»

1

Почему Смоленск называют городом воином.

1

13.12

2

Героическая оборона Смоленска 1609-1611 годов.

1

20.12

3

Война с Наполеоном

1

27.12

3 четверть

10ч

4

Суровые годы войны с фашизмом.

1

17.01

5

Экскурсия в музей

1

24.01

Тема: Места боевой славы

1

Памятники войны 1812 года

1

31.01

2

Памятники и памятные места  войны 1941-1945 годов.

1

07.02

3

Экскурсия к памятникам 1812г

1

14.02

4

Экскурсия к памятникам ВОВ

1

21.02

Раздел «Мир культуры и истории»

Тема: Письменность

1

Славянский алфавит

1

28.02

2

Памятники письменности

1

07.03

Тема: Храмы и монастыри

1

Крещение Руси. Христианство.  

2

14.03

21.03

4 четверть

2

Внутреннее устройство храма.

1

04.04

3

Виды храмов. Правила поведения в храме

1

11.04

4

Церкви 12 века (Петра и Павла).

1

18.04

5

Церкви 12 века:  Михаила Архангела (Свирская).

1

25.04

6

Икона Смоленской Богоматери Одигитрии.

1

16.05

Тема: Культура Смоленщины

1

Театры

1

23.05

2

Библиотеки

1

30.05

Тема: Повторение

1

Викторина «Моя малая родина»

1

30.05

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  • Освоение основ здорового образа жизни и бережное отношение детей к своему здоровью.
  • Овладение приемами сохранения здоровья.
  • Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
  • Осознанная борьба с вредными привычками.
  • Ознакомление с различными видами опасностей и способами поведения и действия в них.
  • Развитие всех высших психических функций.
  • Развитие навыков самоконтроля, воспитание базовых эмоций личности, адекватности поведения.
  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

(34 ч)

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

12ч

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

Основы здорового образа жизни

10ч

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс

Количество часов на 1 полугодие: всего  16,  в неделю  1;

на 2 полугодие: всего         18, в неделю 1.

Дополнительная литература: ОБЖ.2 класс. Поурочные планы. Автор-составитель Л.Б.Поддубная.// Волгоград: ИТД «Корифей»,2009.

Содержание тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть

Раздел: «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

Тема: Безопасное поведение на улицах и  дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)

1

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

07.09

2

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

14.09

3

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

21.09

4

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1

28.09

5

Железнодорожный транспорт, его особенности.

1

05.10

6

Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

1

12.10

Тема: Безопасное поведение на воде (повторение пройденного в 1—3 классах)

1

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.

1

19.10

2

Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.

1

26.10

Тема:  Безопасное поведение на природе

1

Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

1

02.11

2 четверть

2

Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

1

16.11

3

Безопасная переправа через водную преграду.

1

23.11

4

Умение вязать узлы.

1

30.11

5

Костер. Правила пожарной безопасности при разжигание костра

1

Раздел: « Основы медицинских знаний и оказание

первой медицинской помощи»

Тема: Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

1

Основные виды травм: переломы, вывихи и растяжения связок.

1

07.12

2

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь.

1

14.12

3

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек

1

21.12

4

Кровотечения из носа. Первая медицинская помощь

1

28.12

3 четверть

10ч

5

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова.

1

18.01

Тема: Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

1

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран.

1

25.01

2

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях.

1

01.02

3

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

1

08.02

Раздел: «Основы здорового образа жизни»

Тема: Основные понятия «здоровье»   и   «здоровый   образ жизни»

1

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него

1

15.02

2

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня.

1

22.02

3

Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений

1

01.03

4

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

2(-1)

15.03

22.03

4 четверть

5

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

05.04

Тема: Вредные  привычки,  их влияние на здоровье. Профилактика

1

Курение и его влияние на состояние здоровья.

3(-1)

12.04

19.04

2

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.

1

26.04

3

Профилактика вредных привычек.

1

17.05

Раздел: «Защита человека в чрезвычайных ситуациях"

(повторение пройденного в 1—3 классах)

1

Действия населения при возникновении чрезвычайных ситуаций

1

24.05

2

Игра «Зарничка»

1

31.05

Праздничные дни –8 марта, 3мая.Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.

Учебный предмет: «Изобразительное искусство»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

      -правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
      -передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
     - использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
     - передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
     - подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
      -пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
      -анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
    -  употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
      -рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изоб
разительного искусств.

2.Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

34ч

1.

Рисование с натуры

12ч

2.

Декоративное рисование

3.

Рисование на тему

4.

Беседы об изобразительном искусстве

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е. В. Класс

Количество часов на 1 полугодие: всего 16,  в неделю  1;

        на 2 полугодие: всего 18, в неделю 1.

Содержание тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть

Раздел «Рисование с натуры»

1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков

1

07.09

2

Рисование с натуры листа дуба

1

14.09

3

Рисование с натуры ветки рябины

1

21.09

Раздел «Декоративное рисование»

1

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

28.09

2

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

05.10

Раздел «Рисование на тему»

1

Рисование на тему: «Сказочная избушка»

1

12.10

2

Рисование на тему: «Городской транспорт»

1

19.10

Раздел «Беседы об изобразительном искусстве»

2

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, Богородская игрушка)

1

26.10

Раздел «Рисование с натуры»

1

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

1

02.11

2 четверть

2

Рисование с натуры вазы

1

16.11

3

Рисование с натуры раскладной пирамидки

1

23.11

Раздел «Декоративное рисование»

1

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

30.11

2

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1

07.12

Раздел «Рисование на тему»

1

Рисование на тему: «Новогодняя елка»

1

14.12

Раздел «Беседы об изобразительном искусстве»

1

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла

1

21.12

1

Рисование с натуры пластикового стаканчика

1

28.12

3 четверть

10ч

Раздел «Рисование с натуры»

2

Рисование с натуры скворечника

1

18.01

3

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

25.01

4

Рисование с натуры игрушечной машины

1

01.02

Раздел «Декоративное рисование»

1

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

1

08.02

2

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1

15.02

Раздел «Рисование на тему»

1

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

1

22.02

2

Рисование на тему: «Масленица»

1

01.03

15.03

Раздел «Беседы об изобразительном искусстве»

1

Беседы по картинам на тему: «Кончил дело – гуляй смело»

1

22.03

4 четверть

2

Рассматривание иллюстраций к детским сказкам

1

05.04

Раздел «Рисование с натуры»

1

Рисование с натуры в виде набросков столярных инструментов

1

12.04

2

Рисование с натуры настольной лампы

2(-1)1

19.04

Раздел «Декоративное рисование»

1

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочки)

1

26.04

Раздел «Рисование на тему»

1

Рисование на тему «Пришла весна»

1

17.05

2

Рисование на тему «Космические корабли в полете».      

1

24.05

Раздел «Беседы об изобразительном искусстве»

1

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика)

2(-1)1

31.05

Праздничные дни –8 марта, 3мая. Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.

Учебный предмет: «Занимательный труд»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

- выполнять простейшие приемы работы с различными материалами;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью

учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины;

- проводить анализ своего изделия;

- знать свойства пластилина, бумаги, ткани, мягкого металла;

- знать правила техники безопасности и применять их в быту;

- знать название инструментов.

2. Содержание учебного предмета

Название разделов

Количество

Часов

68

Раздел I. «Работа с природным материалом»

12

 Раздел II « Работа с бумагой и картоном»

24

Раздел III «Работа с тканью»

14

Раздел IV «Работа с металлом и древесиной»

  4

Раздел V «Работа с пластическими материалами»

14

Календарно-тематическое планирование

по предмету «занимательный труд» на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е. В. Класс

Содержание тем

Кол-во

часов

Сроки

1 четверть

18ч

Работа с природными материалами

1.

Сбор природного материала.

4.09.

2.

Изготовление лесовичка.

5.09.

3.

Изготовление бус.

11.09.

Работа с бумагой и картоном

1.

Коврик ( аппликация –орнамент).ТБ.

12,17.09.

2.

Пакетик для семян. ТБ.

19,24.09.

3.

Конверты для почтовых отправлений. ТБ.

26.09.

01.10

4.

Сведения о получении картона. Свойства.

3.10.

5.

Разметка заготовок.

8,10.10.

6.

Изготовление коробок. ТБ.

15,17.10.

Изделия из проволоки

1.

Декоративные фигуры зверей и птиц. ТБ.

22,24.10.

2.

Изготовление цепочки. ТБ.

29.10.

3.

Геометрические фигуры. ТБ.

31.10.

2четверть

 Работа с тканью

14ч

2.

Выполнение переплетения. ТБ.

12.11.

3.

Пришивание пуговиц. ТБ.

14,19.11.

4.

Подушечка для игл. ТБ.

21,26.11.

Работа с бумагой

1.

Фонарики

28.11

3.12.

2.

Чемоданчики для новогодних подарков

5,10.12.

3.

Полумаски новогодние

12,17.12.

4.

Самостоятельная работа «Гирлянды»

19,24.12.

Изделия из пластилина

1.

Геометрические тела.

26.12.

3четверть

20ч

2.

Посуда.

14.01.

3.

Модели овощей, фруктов.

16.01.

4.

Любимый сказочный герой.

21.01.

Техника папье-маше

1.

Изготовление стаканчика для карандашей

23.01., 28,30.01.

2.

Роспись стаканчика.

4.02.

3.

Изготовление блюдца.

6,11,13.02.

4.

Роспись блюдца.

18.02.

Работа с картоном  и бумагой

1.

Изготовление коробочки с сюрпризом для папы. ТБ

20.02. 25.02.

2.

Цветы для мамы. ТБ

27.02

04.03.

3.

Изготовление рамки для фотографии. ТБ

06.03.

11.03

13.03

4.

Коллективная работа «Подводное царство». ТБ

18,20.03

4четверть

18ч

Работа с тканью

1.

Салфетка-прихватка. ТБ.

1,3.04.

2.

Украшающий стежок «через край». ТБ.

8,9.04.

3.

Вышивание по рисунку. ТБ.

15,17.04.

Работа с природными материалами

1.

Подготовка яичной скорлупы

22.04.

2.

Аппликация по образцу. ТБ.

24.,29.04.

3.

Пасхальное яйцо. ТБ.

6,8.04.

4.

Коллективная работа «В гостях у сказки». ТБ.

13,15.05.

Работа с пластилином

1.

Фигуры зверей и птиц. Выставка «В мире животных»

20,22.05.

Работа с тканью

1.

Мягкие игрушки. ТБ.

3(-1)2ч

27,29.05.


Учебный предмет: «Устная речь»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

-понимать содержание небольших по объёму сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;

-понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по  содержанию;

-выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;

-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

-принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.

2.Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во часов

(34ч)

1.

Аудирование

2.

Дикция и выразительность речи

3.

Подготовка речевой ситуации и

организация высказывания

15ч

4.

Культура общения»

5.

Повторение

Календарно-тематическое планирование

по устной речи на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс  

Количество часов на 1 полугодие: всего  16,  в неделю  1;

         на 2 полугодие: всего 18, в неделю 1.        

        

Содержание тем

Кол-во

Часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть

Раздел: «Аудирование»

1.

Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем

1

03.09

2.

Прослушивание коротких сказок в магнитофонной записи  с их последующим пересказом

1

10.09

3.

Прослушивание коротких рассказовв магнитофонной записи  с их последующим пересказом

1

17.09

Раздел: «Дикция и выразительность речи»

1.

Практическое использование силы голоса,темпа, тона в различных речевых ситуациях

1

24.09

2.

Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства

1

01.1 0

3.

Соотнесение фраз с пиктограммами

1

08.10

4.

Мимика и жесты

1

15.10

5.

Передача чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё,

1

22.10

6.

Передача чувств, эмоций с помощью мимики и жестов с опорой  на пиктограммы и без них

1

29.10

2 четверть

Раздел: «Подготовка речевой ситуации и

организация высказывания»

1.

Тема «Игры с друзьями». Игра по правилам

1

12.11

Тема «Игры с друзьями». Мой старший друг. Почему с ним интересно?

1

19.11

2.

Тема «Играем в сказки». «Бременские музыканты»

1

26.11

3.

Тема «Играем в сказки». «Кот в сапогах»

1

03.12

4.

Тема «Играем в сказки». «Двенадцать месяцев»

1

10.12

5.

Тема «Мы – писатели». Придумываем сказку.

1

24.12

3 четверть

10ч

7.

Тема «Я за порогом дома». Вместе в беде и радости

1

14.01

8.

Тема «Я за порогом дома». Я – гость

1

21.01

9.

Тема «Я за порогом дома». Я выбираю книгу

1

28.01

10.

Тема «Я за порогом дома». Поздравление ветеранам

1

04.02

11.

Тема «Я в мире природы». В зоопарке у зверей

2

11.02

18.02

12.

Тема «Я в мире природы». Погода и мы

2

25.02

04.03

13.

Тема «Я в мире природы». Мы – друзья или враги природы

2

11, 18.03

Раздел: «Культура общения»

1.

Устное и письменное приглашение, поздравление

1

04.03

4 четверть

2.

Пр.работа: «Составление текста приглашения»

1

01.04

3.

Пр.работа: «Составление текста поздравления. Оформление открытки»

1

08.04

4.

Извинение. Вежливый отказ от приглашения, предложения

1

15.04

5.

Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях

1

22.04

1.

Повторение. Раздел «Аудирование»

1

29.04

2.

Повторение. Раздел «Дикция и выразительность речи»

1

06.05

3.

Повторение. Раздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»

1

13.05

4.

Повторение. Раздел «Культура общения»

1(+1)

20.,27.05

Учебный предмет: «Чтение»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса учащиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

  •  читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно.
  • знать наизусть 7-8 стихотворений.

2.Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

(132ч)

1.

«Здравствуй школа!»

2.

«Что такое хорошо…»

10ч

3.

«Уж небо осенью дышало…»

12ч

4.

«Народные сказки»

  8ч

5.

«О труде и трудолюбии»

 9ч

6.

«Произведения русских и зарубежных писателей»

 7ч

7.

«Идёт волшебница- зима»

14ч

8.

«Люби всё живое»

13ч

9.

«В стране чудес»

11ч

10.

«Весна идёт!»

18ч

11.

«Лето наступило»

14ч

12.

Внеклассное чтение

15ч

Календарно-тематическое планирование по чтению

на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс  

Количество часов на 1 полугодие: всего  62,  в неделю  4;

                на 2 полугодие: всего 74, в неделю 4.                

Учебник: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Чтение.4 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//Москва: «Просвещение», 2012.

Дополнительная литература:М.И.Никитина, О.А.Красильникова. Чтение и развитие речи: Учебно-методическое пособие-СПб.:КАРО, 2006.

Праздничные дни – 4ноября, 30 декабря, 23 февраля, 24 февраля, 8 марта, 1мая, 8 мая, 9 мая. Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.

Содержание тем

Стр.

Кол-во

часов

Сроки

1 четверть (36ч)

1.

Здравствуй, школа! В.Лебедев-Кумач

3

4.09

Что такое хорошо…

1.

Брат и младшая сестра. Э.Шим

5

5.09

2.

Молоток. А.Седугин

8

6.09

3.

Пичугин мост. Е.Пермяк

10

7.09

4.

Был не крайний случай. В.Голявкин

13

11.09

5.

«Счастливая» ручка. По И.Дику

15

12.09

6.

Лёлишна из третьего подъезда (Отрывки из повести). По Л.Давыдычеву

18

13.09

7.

Тимур и его команда (Отрывки из повести). А.Гайдар

27

14.09

18.09

19.09

8.

Печенье. В.Осеева

34

20.09

«Уж небо осенью дышало…»

1.

«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» А.К. Толстой

36

21.09

2.

Осенний лес. По В.Пескову

37

25.09

3.

Лес осенью. А.Твардовский

38

26.09

4.

Народные приметы. Загадки

39

27.09

5.

Осеннее утро. О.Высотская

40

28.09

6.

Лягушка-путешественница (Сказка) В.Гаршин

41

2.10

3.10

4.10

7.

Стрекоза и муравей.(Басня) И.Крылов

50

5.10

8.

Приёмыш. По Д.Мамину-Сибиряку

52

9.10

9.

«Уж небо осенью дышало..» А.Пушкин

58

10.10

10.

Про лягушку-хохотушку. Н.Мишутин

59

11.10

«Народные сказки»

1.

Гуси-лебеди (Русская сказка)

65

12.10

16.10

2.

Чудесный клад (Молдавская сказка)

71

17.10

3.

Росомаха и лисица (Эвенкийская сказка)

75

18.10

19.10

4.

Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка)

79

23.10

5.

Лиса и волк (Русская сказка)

81

24.10

«О труде и трудолюбии»

1.

Два плуга. К.Ушинский

87

25.10

2.

Самое дорогое. (Русская сказка)

88

26.10

3.

Трудолюбивый медведь. (Басня) И.Крылов

92

30.10

4.

Айога (Нанайская сказка)

94

31.10

2 четверть (28ч)

5.

Лодыри и кот. С.Маршак

97

13.11

6.

Лебедь, Щука и Рак. (Басня) И.Крылов

100

14.11

7.

Школа. А.Тетивкин

102

15.11

8.

Для чего руки нужны? Е.Пермяк

103

16.11

Произведения русских и зарубежных писателей

1.

Сказка о рыбаке и рыбке. А.Пушкин

105

20.11

21.11

22.11

2.

Гулливер в стране лилипутов (Отрывок из книги «Путешествие Гулливера») Д.Свифт

115

23.11

27.11

28.11

3.

Соломинка, уголёк и боб. Братья Гримм

122

29.11

«Идёт волшебница-зима»

1.

Встреча зимы. И.Никитин

127

30.11

2.

Зима в лесу. По И.Соколову-Микитову

128

4.12

3.

Сад друзей. И.Антонов

130

5.12

4.

Детство. И.Суриков

131

6.12

5.

Филипок. Л.Толстой

132

7.12

6.

Мужичок c ноготок. Н.Некрасов

135

11.12

7.

Народные приметы. Загадка

138

12.12

8.

Для чего нужен снег. Ю.Дмитриев

138

13.12

9.

Загадки

141

14.12

10.

«Не ветер бушует над бором..» Н.Некрасов

142

18.12

11.

Бенгальские огни. Н.Носов

143

19.12

20.12

21.12

12.

Какая бывает зима (Сказка) По М.Пляцковскому

149

25.12

«Люби всё живое»

1.

Берёза. По В.Костылеву

152

26.12

2.

Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом. Л.Толстой

154

27.12

28.12

3 четверть (40ч)

3.

Мужик и дворовая собака. По Н.Вагнеру

157

15.01

16.01

4.

Четвероногий друг. В.Тарасов

160

17.01

5.

Гаечки. М.Пришвин

163

18.01

22.01

6.

Воробьишко (Сказка) М.Горький

165

23.01

24.01

7.

Пожарник Карл. А.Барков

170

25.01

29.01

8.

Медвежонок. По Г.Скребицкому

174

30.01

31.01

«В стране чудес»

1.

В чудной стране. И.Токмакова

177

1.02

2.

Винни-Пух и все-все-все (Главы из сказки). По А.Милну

179

5.02

6.02

7.02

8.02

12.02

3.

Золотой ключик, или Приключения Буратино (Главы из повести). А.К.Толстой

186

13.02

14.02

15.02

19.02

20.02

21.02

«Весна идёт!»

1.

Весенние воды. Ф.Тютчев

196

22.02

2.

Народные приметы

197

26.02

3.

Утро. В.Ситников

198

27.02

4.

Весна. По Л.Толстому

200

28.02

5.

«Полюбуйся: весна наступает…». И.Никитин

201

1.03

6.

Ещё мама. По А.Платонову

202

5.03

6.03

7.03

12.03

13.03

7.

Разговор о маме. Н.Саконская

211

14.03

15.03

8.

Бабушкины руки. Л.Квитко

212

19,20.03

9.

Резеда. По Е.Кононенко

214

21,22.03

4 четверть(32ч)

10.

Дедушка Мазай и зайцы. Н.Некрасов

217

2.04

11.

Яшка. А.Барков

221

3.04

12.

Весенняя гроза. Ф.Тютчев

223

4.04

13.

Лесной цветок. В.Орлов

225

5.04

14.

Медведь и солнце (Сказка) Н.Сладков

226

9.04

«Лето наступило»

1.

«Вечер ясен и тих..» И.Никитин

229

10.04

2.

Заботливый цветок. По К.Паустовскому

230

11.04

12.04

3.

Крестьянские дети (Отрывки) Н.Некрасов

234

16.04

4.

Огородники. По Н.Носову

234

17.04

18.04

19.04

23.04

5.

У речки. И.Антонов

242

24.04

6.

Золотой луг. М.Пришвин

244

25.04

7.

Народные приметы

245

26.04

8.

Третье место в стиле баттерфляй. В.Драгунский

246

30.04

9.

Последний день учения. М.Бородицкая

248

7.05

Внеклассное чтение

1.

Конек-Горбунок. П.Ершов

8.05

14.05

2.

Рассказы. В.Бианки

15.05

16.05

3.

Сказка о потерянном времени. Е.Пермяк

17.05

21.05

4.

Русские народные сказки.

22.05

23.05

24.05

5.

Сказки народов мира.

3(+1)4ч

28.05

29.05

30.05

31.05

Учебный предмет: «Русский язык»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:

-составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;

-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

-списывать рукописный и печатный  текст целыми словами и словосочетаниями;

-писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);

-различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков).

2.Содержание учебного предмета

Название раздела в программе

Количество часов (102 ч)

Теория

Контрольные

мероприятия

1.

Звуки и буквы

32ч

КД

2.

Слово

22ч

КД

3.

Предложение

29ч

КД

4.

Повторение

КД

Учебный предмет: «Математика»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании курса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками, базовыми математическими представлениями:

  •  разряды: единицы, десятки, сотни;
  •  разрядная таблица;
  •  единицы измерения длины, массы, времени, стоимости;
  •  соотношения единиц измерения длины, массы, времени, стоимости;
  •  устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  •  название компонентов сложения, вычитания, умножения и деления;
  •  правила умножения 0, 1, 10 и на 0, 1, 10;
  •   названия элементов прямоугольника;
  •  диаметр окружности;
  •  замкнутые и незамкнутые линии;
  •  взаимное положение геометрических фигур на плоскости;
  •  точка пересечения линий;
  •  работа с калькулятором.

2.Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов (136ч)

Теория

Контрольные мероприятия

1.

Нумерация

КР

2.

Единицы измерения и их соотношения

10ч

КР

3.

Арифметические действия

64ч

КР

4.

Арифметические задачи

35ч

КР

5.

Геометрический материал

Повторение изученного за год

20ч

КР

Календарно-тематическое планирование

по математике на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В Класс

Количество часов на 1 полугодие: всего  64,  в неделю  4;

         на 2 полугодие: всего 72,  в неделю 4.                

Учебник: М.Н. Перова. 4 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2012.

Содержание тем

Стр.

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1 четверть

36ч

Сотня

Раздел «Нумерация»

1

Числовой ряд в пр. 100.

3

1

03.09

2

Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.

6

1

04.09

Раздел «Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» (повторение)

1

Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов  

8-10

1

05.09

Раздел «Арифметические задачи»

1

Решение задач.

8-10

1

06.09

Раздел «Единицы измерения и их соотношения»

1

Меры стоимости: рубль, копейка (повторение). Соотношение мер

11

1

10.09

2

Решение примеров и задач с именованными числами

12

1

11.09

3

Меры длины:  метр, дециметр, сантиметр (повторение). Соотношение мер

14-16

1

12.09

4

Миллиметр. Соотношение 1см=10мм

19

1

13.09

Раздел «Арифметические задачи»

1

Решение задач и примеров с именованными числами

16-18

1

17.09

Раздел «Геометрический материал»

1

Углы (повторение)

22

1

18.09

2

Самостоятельная работа

----

1

19.09

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Умножение и деление. Название компонентов

25

1

20.09

2

Решение задач и примеров на умножение и деление

26-29

1

24.09

Раздел «Единицы измерение и их соотношения»

1

Меры массы: килограмм, центнер. Соотношение 1ц=100кг

30

1

25.09

Раздел «Арифметические действия»

1

Решение задач и примеров и именованными числами

31-32

1

26.09

2

Решение примеров в два и три действия

33

1

27.09

3

Решение примеров типа 24+6 и составных задач.

34

1

01.10

4

Решение примеров типа 24+16 и составных задач.

35

1

02.09

5

Решение примеров типа 40-2 и составных задач.

37

1

03.10

6

Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач.

38

1

04.10

7

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

40

1

08.10

8

Решение задач и примеров на закрепление

43

2

09.10

10.10

9

Самостоятельная работа

----

1

11.10

Раздел «Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом  через разряд»

1

Сложение с переходом через разряд

44

1

15.10

2

Письменное сложение

49

1

16.10

3

Вычитание с переходом через разряд

51

1

17.10

4

Письменное вычитание

53

1

18.10

5

Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками

----

2

22.10

23.10

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Решение примеров и задач на закрепление

55-60

2

24.10

25.11

Раздел «Геометрический материал»

1

Прямоугольник. Построение и обозначение вершин буквами

58-59

1

29.10

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Решение примеров и задач на закрепление

60-61

2

30.10

31.10

2

Умножение и деление числа 2

62-63

1

01.11

2 четверть

28ч

3

Умножение числа 3. Решение примеров и задач

64-68

1

12.11

4

Деление на 3 равные части. Решение задач и примеров

69-73

1

13.11

5

Умножение числа 4

74-75

1

14.11

6

Решение задач и примеров

76-77

1

15.11

Раздел «Геометрический материал»

1

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч

79

1

19.11

2

Ломаные линии. Построение и вычисление длины ломаной линии

80-81

1

20.11

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Деление на 4 равные части

81-82

1

21.11

2

Решение задач и примеров

83-85

1

22.11

Раздел «Геометрический материал»

1

Замкнутая и незамкнутая кривые

85

1

26.11

2

Окружность. Дуга

86

1

27.11

3

Самостоятельная работа

87

1

28.11

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Умножение числа 5

87-88

1

29.11

2

Решение примеров и задач

89-91

1

03.11

3

Деление на 5 равных частей

91-92

1

04.12

4

Решение примеров и задач

93

1

05.12

5

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

94-95

1

07.12

Раздел «Геометрический материал»

1

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии

96-97

1

10.12

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»»

1

Умножение числа 6

99-100

1

11.12

2

Решение задач и примеров

102

1

12.12

3

Деление на 6 равных частей

103

1

13.12

4

Решение задач и примеров на закрепление

104-107

2

17.12

18.12

5

Контрольная работа за 2 четверть.

Работа над ошибками

-----

2

19.12

20.12

Раздел «Геометрический материал»

1

Длина ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине ее отрезков.

108

1

24.12

Раздел «Арифметические задачи»

1

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

110

1

25.12

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»»

1

Умножение числа 7

111

1

26.12

2

Решение задач и примеров

112-114

1

27.12

3 четверть

40ч

3

Деление на 7 равных частей

115-116

1

14.01

4

Решение задач и примеров

117-119

2

15.01

16.01

Раздел «Геометрический материал»

1

Прямая линия. Отрезок

120

1

17.01

2

Измерение и построение отрезков в двух мерах. Числовая запись длины

120

1

22.01

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Умножение числа 8

122-123

1

23.01

2

Решение составных задач

124

1

24.01

3

Решение примеров на умножение и деление в два действия

125

2

28.01

29.01

4

Деление на 8 равных частей

125-126

1

30.01

5

Решение задач с именованными числами

127-128

1

31.01

6

Контрольная работа. Работа над ошибками

-----

2

04.02

05.02

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»»

1

Умножение числа 9

130

1

06.02

2

Сравнение чисел в пределах 100

132

1

07.02

3

Деление на 9 равных частей

132-133

1

11.02

4

Решение примеров с неизвестным числом

134

3

12.02

13.02

14.02

5

Решение составных задач

134-135

3

18.02

19.02

20.02

Раздел «Геометрический материал»

1

Взаимное положение прямых, отрезков

136

1

Раздел «Арифметические действия»

1

Умножение единицы и на единицу

138

1

21.02

2

Деление на единицу

139

1

25.02

3

Самостоятельная работа

-----

1

26.02

Раздел «Геометрический материал»

1

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

140

1

27.02

Раздел «Арифметические действия»

1

Умножение нуля и на нуль

142

1

28.02

2

Деление нуля

143

1

04.03

3

Решение примеров на закрепление

144

1

05.03

Раздел «Геометрический материал»

4

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

146

1

06.03

Раздел «Арифметические действия»

1

Умножение числа 10 и на 10

148

1

07.03

2

Деление чисел на 10

149

1

11.03

3

Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками

-------

2

12.03

13.03

Раздел «Арифметические задачи»

1

Решение составных задач

150

2

14.03

18.03

Раздел «Единицы измерение и их соотношения»

1

Меры времени. Числа, полученные при измерении времени

151

2

19.03

20.03

2

Числа, полученные при измерении стоимости

154

1

21.03

4 четверть

32ч

3

Числа, полученные при измерении длины

156

1

01.04

Раздел «Арифметические действия»

1

Решение примеров с именованными числами

158-160

1

02.04

Раздел «Единицы измерение и их соотношения»

1

Секунда – мера времени. Соотношение 1 мин=60 сек

161

1

03.04

Раздел «Геометрический материал»

1

Взаимное положение геометрических фигур

163

1

04.04

Раздел «Арифметические задачи»

1

Решение составных задач

164-166

1

08.04

Раздел «Арифметические действия»

1

Решение примеров со скобками

167

1

09.04

2

Решение примеров с неизвестным числом

168

1

10.04

3

Решение примеров с именованными числами

172

1

11.04

Раздел «Арифметические задачи»

1

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

172

1

15.04

2

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

173

1

16.04

Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»

1

Все действия в пределах 100

175-181

2

17.04

18.04

Раздел «Арифметические действия»

1

Деление с остатком. Решение примеров

181

2

22.04

23.04

Раздел «Геометрический материал»

1

Треугольники. Стороны треугольника. Обозначение вершин

185

1

24.04

Раздел «Нумерация»

1

Сравнение чисел в пределах 100

187

1

25.04

Раздел «Арифметические действия»

1

Решение примеров в два и три действия

187

1

29.04

2

Самостоятельная работа

------

1

30.05

Раздел «Единицы измерение и их соотношения»

1

Определение времени по часам

188

1

06.05

Раздел «Решение арифметических задач»

1

Решение задач с именованными числами

189

1

07.05

2

Решение составных задач

190

1

08.05

Раздел «Арифметические действия»

1

Решение примеров

190-191

1

13.05

Раздел «Геометрический материал»

1

Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат.

192

1

14.05

2

Стороны четырехугольника, обозначение вершин.

194

1

15.05

3

Построение прямоугольника

------

1

16.05

4

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками

-------

1(+1)2

20.05

21.05

Раздел «Арифметические действия»

1

Решение примеров на закрепление

196

1

22.05

Раздел «Арифметические задачи»

1

Составление и решение задач по краткой записи

209

1

23.05

Повторение пройденного за год

1

Нумерация. Сравнение чисел. Разрядный состав двузначных чисел

218

1

27.05

2

Порядок действий. Решение примеров и задач с именованными числами

220

1

28.05

3

Взаимное положение фигур на плоскости

215

1

29.05

4

Урок занимательной математики

-----

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа участия в Эстафете Фестивалей 2018-2019уч.г.

Участники программы в Эстафете Фестивалей....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.

Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...

программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год

Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....

Рабочие программы по УМК Школа России 1а класс МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области за 2018-2019уч.г

Рабочая программа соответствует примерной программе УМК Школа России по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре....