Рабочие программы 2018-2019уч год
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Рабочие программы по предметам:русский язык,математика,окружающий мир,чтение в 4 классе, разработаны на основе программ специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass.docx | 103.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска»
Утверждаю Приказ №___ от «__» августа 2018г. Директор ____________С.А.Дюг | Согласована Зам.директора по учебной работе _______И.В.Вдовенкова | Принята на педагогическом совете Протокол №__ от «__» августа 2018г. | Рассмотрена на МО учителей Протокол № 1 от «__» августа2018г. Руководитель МО _____Л.В.Мартыненкова |
Рабочая учебная программа
для обучающихся 4 В класса
на 2018-2019 учебный год по предметам:
живой мир, чтение, русский язык, математика, изобразительное искусство, занимательный труд, азбука Смоленского края, развитие речи, основы безопасности жизнедеятельности.
Составлена на основе программ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерациипод редакцией И.М. Бгажноковой; В.В. Воронковой; Курса по краеведению Болотовой С.А. «Азбука Смоленского края»; Авторской программы«Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова).
Программу составила учитель начальных классов: Николаева Е.В.
Учебный предмет: «Живой мир»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
-правильно называть изученные объекты и явления;
-различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;
-правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений используемых в быту;
-различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
-соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
-определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела в программе | Количество часов |
(68ч) | ||
I. | Сезонные изменения в природе | 10ч |
II. | Неживая природа | 20ч |
III. | Живая природа. | 30ч |
IV. | Повторение | 8ч |
Календарно-тематическое планирование
по живому миру на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 4В
Количество часов на 1 полугодие: всего 32, в неделю 2;
на 2 полугодие: всего 36, в неделю 2.
Содержание тем | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | по факту | |||
1 четверть | 18ч | |||
Раздел «Сезонные изменения в природе» | ||||
Тема: Сезонные изменения в неживой природе | ||||
1. | Закрепление представлений о влиянии солнца на изменения в природе и смену времен года. | 1 | 03.09 | |
2. | Экскурсия: « Наблюдение за высотой солнца над горизонтом» | 1 | 07.09 | |
3. | Чередование времен года. Названия месяцев. Осенние месяцы | 1 | 10.09 | |
4. | Пр.работа: «Знакомство с календарями» | 1 | 14.09 | |
5. | Экскурсия в природу : «Осенние явления природы» | 1 | 17.09 | |
Тема: Растения и животные в разное время года | ||||
1 | Растения в разное время года | 1 | 21.09 | |
2 | Домашние животные в разное время года | 1 | 24.09 | |
3 | Дикие животные в разное время года | 1 | 28.09 | |
Тема: Сад, огород, поле в разное время года | ||||
1 | Сад, огород в разное время года | 1 | 01.10 | |
2 | Поле, лес в разное время года | 1 | 05.10 | |
3 | Экскурсия в природу | 1 | 08.10 | |
Тема: Труд людей города и села в разное время года | ||||
1 | Труд сельских жителей осенью | 1 | 12.10 | |
2 | Значение овощей и фруктов для человека. | 1 | 15.10 | |
3 | Труд городских жителей осенью | 1 | 19.10 | |
4 | Пр.работа: «Уборка пришкольной территории» | 1 | 22.10 | |
Раздел:«Неживая природа» | ||||
1 | Почва. Состав почв | 1 | 26.10 | |
2 | Простейшие свойства почвы, их значение для растений. | 1 | 29.10 | |
3 | Способы обработки почвы. | 1 | 2.11 | |
2 четверть | 14ч | |||
4 | Формы поверхности Земли. | 1 | 12.11 | |
5 | Пр.работа: «Работа с контурной картой» | 1 | 16.11 | |
Раздел «Сезонные изменения в природе» | ||||
Тема: Сезонные изменения в неживой природе | ||||
1 | Экскурсия: «Высота солнца зимой» | 1 | 19.11 | |
2 | Зимние месяцы. Зимние явления природы | 1 | 23.11 | |
Тема: Труд людей города и села в разное время года | ||||
1 | Труд сельских жителей зимой | 1 | 26.11 | |
2 | Труд городских жителей зимой | 1 | 30.11 | |
3 | Пр.работа: «Уборка снега» | 1 | 03.12 | |
Раздел: «Живая природа» | ||||
Тема: Растения | ||||
1 | Растения сада, огорода, леса, их сравнение. | 1 | 07.12 | |
2 | Растения культурные и дикорастущие. | 1 | 10.12 | |
3 | Лекарственные растения: календула, зверобой. | 1 | 14.12 | |
4 | Редкие растения и их охрана. | 1 | 17.12 | |
5 | «Красная книга России» | 1 | 21.12 | |
6 | «Красная книга Смоленской области» | 2 | 24.12 28.12 | |
3 четверть | 20(-1)ч | |||
7 | Парк (сквер). Создание человеком парков. | 1 | 14.01 | |
8 | Растения поля. Рожь, пшеница, овес. | 1 | 18.01 | |
9 | Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. | 1 | 21.01 | |
10 | Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. | 1 | 25.01 | |
11 | Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений. | 1 | 28.01 | |
12 | Пр.работа: «Зарисовка растений поля» | 1 | 01.02 | |
Раздел «Сезонные изменения в природе» | ||||
Тема: Сезонные изменения в неживой природе | ||||
1 | Изменения в природе с приближением весны | 1 | 04.02 | |
2 | Весенние месяцы. Весенние явления природы | 1 | 08.02 | |
Тема: Труд людей города и села в разное время года | ||||
1 | Труд сельских жителей весной | 1 | 11.02 | |
2 | Труд городских жителей весной | 1 | 15.02 | |
3 | Пр.работа: «Уборка пришкольной территории» | 1 | 18.02 | |
Раздел: «Живая природа» | ||||
Тема: Животные | ||||
1 | Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. | 1 | 22.02 | |
2 | Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. | 1 | 25.02 | |
3 | Разнообразие пород домашних животных. | 3(-1) | 01,04.03 | |
4 | Птицы. Разнообразие птиц. | 1 | 11.03 | |
5 | Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. | 1 | 15.03 | |
6 | Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. | 1 | 18.03 | |
7 | Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. | 1 | 22..03 | |
4 четверть(-1) | 16ч | |||
8 | Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. | 1 | 01.04 | |
9 | Насекомые – вредители. Первая помощь при укусе насекомых | 1 | 05.04 | |
10 | Экскурсия в природу | 1 | 08.04 | |
Тема: Человек | ||||
1 | Голова и мозг человека. | 1 | 12.04 | |
2 | Профилактика травматизма головного мозга. | 1 | 15.04 | |
3 | Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. | 1 | 19.04 | |
4 | Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. | 1 | 22.04 | |
5 | Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. | 1 | 26.04 | |
6 | Зоопарк. Заповедник, Лесничество. | 1 | 29.04 | |
Раздел «Сезонные изменения в природе» | ||||
Тема: Сезонные изменения в неживой природе | ||||
1 | Изменения в природе с приближением лета. Летние месяцы. Летние явления природы | 1 | 06.05 | |
Тема: Повторение | ||||
1 | Повторение раздела «Растения» | 2 | 13.05 17.05 | |
2 | Повторение раздела «Животные» | 2 | 20.05 24.05 | |
3 | Викторина «Всезнайка» | 1 | 27.05 |
Праздничные дни – 8 марта,10мая.Учебный материал пройден за счет уплотнения темы «Повторение».
Учебный предмет: « Азбука Смоленского края»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
По природно-географическому краеведению:
-знать географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
-различать распространенные в Смоленском крае растения и животных; называть важнейшие ископаемые, их использование;
-знать названия некоторых рек и озер Смоленской области;
-проводить самостоятельные наблюдения в природе;
По культурно-историческому краеведению:
-знать предков смолян и их занятия;
-знать современную символику Смоленщины (Герб, флаг).
-причины возведения крепостной стены; знать названия некоторых башен Смоленской крепостной стены;
-называть и знать героические страницы смоленской земли, памятные места и памятники, связанные с героическим прошлым Смоленщины;
- знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест истории и культуры;
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов (34ч) |
I. | Мир истории | 23ч |
II. | Мир культуры и истории | 11ч |
Календарно-тематическое планирование
по АСК на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 4 В
Количество часов на 1 полугодие: всего 16, в неделю 1;
на 2 полугодие: всего 18, в неделю 1.
Учебник: С.А. Болотова «Азбука Смоленского края»: Ч.1.-Смоленск: Изд.СОИУУ, 2000.
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края»: Ч. 2.- Смоленск: Изд.СОИУУ, 2000.
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края»: Ч.3. - Смоленск: Изд.СОИУУ, 2000.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
1 четверть | 9ч | ||||
Раздел «Мир истории» | |||||
Тема: Из варяг в греки | |||||
1 | Какую роль играли реки в жизни смолян. | 1 | 06.09 | ||
2 | Почему через Смоленск в древние времена проходили торговые пути. | 1 | 13.09 | ||
Тема: Города Смоленщины» | |||||
1 | Понятие о городе. | 1 | 20.09 | ||
2 | Древние города Смоленщины: Смоленск, Рославль. | 1 | 27.09 | ||
3 | Древние города Смоленщины: Дорогобуж, Ельня. | 1 | 04.10 | ||
4 | Древние города Смоленщины: Вязьма, Рудня. Географическое понятие и история. | 1 | 11.10 | ||
5 | Древние города Смоленщины: Велиж, Демидов. | 1 | 18.10 | ||
6 | Экскурсия в музей | 1 | 25.10 | ||
7 | Экскурсия к Крепостной стене | 1 | 01.11 | ||
2 четверть | 7ч | ||||
Тема: Герб и флаг области | |||||
1 | Для чего нужны гербы и флаги. | 1 | 15.11 | ||
2 | Знакомство с наукой «геральдикой» | 1 | 22.11 | ||
3 | Внешний вид флага и герба Смоленской области. | 1 | 29.11 | ||
4 | Пр.работа: «Зарисовка флага и герба области» | 1 | 06.12 | ||
Тема: «Военное прошлое» | |||||
1 | Почему Смоленск называют городом воином. | 1 | 13.12 | ||
2 | Героическая оборона Смоленска 1609-1611 годов. | 1 | 20.12 | ||
3 | Война с Наполеоном | 1 | 27.12 | ||
3 четверть | 10ч | ||||
4 | Суровые годы войны с фашизмом. | 1 | 17.01 | ||
5 | Экскурсия в музей | 1 | 24.01 | ||
Тема: Места боевой славы | |||||
1 | Памятники войны 1812 года | 1 | 31.01 | ||
2 | Памятники и памятные места войны 1941-1945 годов. | 1 | 07.02 | ||
3 | Экскурсия к памятникам 1812г | 1 | 14.02 | ||
4 | Экскурсия к памятникам ВОВ | 1 | 21.02 | ||
Раздел «Мир культуры и истории» | |||||
Тема: Письменность | |||||
1 | Славянский алфавит | 1 | 28.02 | ||
2 | Памятники письменности | 1 | 07.03 | ||
Тема: Храмы и монастыри | |||||
1 | Крещение Руси. Христианство. | 2 | 14.03 21.03 | ||
4 четверть | 8ч | ||||
2 | Внутреннее устройство храма. | 1 | 04.04 | ||
3 | Виды храмов. Правила поведения в храме | 1 | 11.04 | ||
4 | Церкви 12 века (Петра и Павла). | 1 | 18.04 | ||
5 | Церкви 12 века: Михаила Архангела (Свирская). | 1 | 25.04 | ||
6 | Икона Смоленской Богоматери Одигитрии. | 1 | 16.05 | ||
Тема: Культура Смоленщины | |||||
1 | Театры | 1 | 23.05 | ||
2 | Библиотеки | 1 | 30.05 | ||
Тема: Повторение | |||||
1 | Викторина «Моя малая родина» | 1 | 30.05 |
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Освоение основ здорового образа жизни и бережное отношение детей к своему здоровью.
- Овладение приемами сохранения здоровья.
- Расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
- Осознанная борьба с вредными привычками.
- Ознакомление с различными видами опасностей и способами поведения и действия в них.
- Развитие всех высших психических функций.
- Развитие навыков самоконтроля, воспитание базовых эмоций личности, адекватности поведения.
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов | |
(34 ч) | |||
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | 12ч | |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8ч | |
3 | Основы здорового образа жизни | 10ч | |
4 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 4ч |
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 4В
Количество часов на 1 полугодие: всего 16, в неделю 1;
на 2 полугодие: всего 18, в неделю 1.
Дополнительная литература: ОБЖ.2 класс. Поурочные планы. Автор-составитель Л.Б.Поддубная.// Волгоград: ИТД «Корифей»,2009.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
1 четверть | 9ч | |||||
Раздел: «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся» | ||||||
Тема: Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах) | ||||||
1 | Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | 1 | 07.09 | |||
2 | Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 | 14.09 | |||
3 | Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. | 1 | 21.09 | |||
4 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). | 1 | 28.09 | |||
5 | Железнодорожный транспорт, его особенности. | 1 | 05.10 | |||
6 | Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. | 1 | 12.10 | |||
Тема: Безопасное поведение на воде (повторение пройденного в 1—3 классах) | ||||||
1 | Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке. | 1 | 19.10 | |||
2 | Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства. | 1 | 26.10 | |||
Тема: Безопасное поведение на природе | ||||||
1 | Ориентирование на местности. Понятие ориентира. | 1 | 02.11 | |||
2 четверть | 7ч | |||||
2 | Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. | 1 | 16.11 | |||
3 | Безопасная переправа через водную преграду. | 1 | 23.11 | |||
4 | Умение вязать узлы. | 1 | 30.11 | |||
5 | Костер. Правила пожарной безопасности при разжигание костра | 1 | ||||
Раздел: « Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» | ||||||
Тема: Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь | ||||||
1 | Основные виды травм: переломы, вывихи и растяжения связок. | 1 | 07.12 | |||
2 | Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь. | 1 | 14.12 | |||
3 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек | 1 | 21.12 | |||
4 | Кровотечения из носа. Первая медицинская помощь | 1 | 28.12 | |||
3 четверть | 10ч | |||||
5 | Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. | 1 | 18.01 | |||
Тема: Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи | ||||||
1 | Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. | 1 | 25.01 | |||
2 | Оказание первой помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой помощи при отравлениях. | 1 | 01.02 | |||
3 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена). | 1 | 08.02 | |||
Раздел: «Основы здорового образа жизни» | ||||||
Тема: Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | ||||||
1 | Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него | 1 | 15.02 | |||
2 | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. | 1 | 22.02 | |||
3 | Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений | 1 | 01.03 | |||
4 | Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. | 2(-1) | 15.03 22.03 | |||
4 четверть | 8ч | |||||
5 | Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | 05.04 | |||
Тема: Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика | ||||||
1 | Курение и его влияние на состояние здоровья. | 3(-1) | 12.04 19.04 | |||
2 | Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. | 1 | 26.04 | |||
3 | Профилактика вредных привычек. | 1 | 17.05 | |||
Раздел: «Защита человека в чрезвычайных ситуациях" (повторение пройденного в 1—3 классах) | ||||||
1 | Действия населения при возникновении чрезвычайных ситуаций | 1 | 24.05 | |||
2 | Игра «Зарничка» | 1 | 31.05 |
Праздничные дни –8 марта, 3мая.Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.
Учебный предмет: «Изобразительное искусство»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
-правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
-передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
-пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
-анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
-рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусств.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов 34ч |
1. | Рисование с натуры | 12ч |
2. | Декоративное рисование | 7ч |
3. | Рисование на тему | 8ч |
4. | Беседы об изобразительном искусстве | 7ч |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е. В. Класс 4в
Количество часов на 1 полугодие: всего 16, в неделю 1;
на 2 полугодие: всего 18, в неделю 1.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 четверть | 9ч | |||
Раздел «Рисование с натуры» | ||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков | 1 | 07.09 | |
2 | Рисование с натуры листа дуба | 1 | 14.09 | |
3 | Рисование с натуры ветки рябины | 1 | 21.09 | |
Раздел «Декоративное рисование» | ||||
1 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | 28.09 | |
2 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | 05.10 | |
Раздел «Рисование на тему» | ||||
1 | Рисование на тему: «Сказочная избушка» | 1 | 12.10 | |
2 | Рисование на тему: «Городской транспорт» | 1 | 19.10 | |
Раздел «Беседы об изобразительном искусстве» | ||||
2 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, Богородская игрушка) | 1 | 26.10 | |
Раздел «Рисование с натуры» | ||||
1 | Рисование с натуры игрушки-автобуса. | 1 | 02.11 | |
2 четверть | 7ч | |||
2 | Рисование с натуры вазы | 1 | 16.11 | |
3 | Рисование с натуры раскладной пирамидки | 1 | 23.11 | |
Раздел «Декоративное рисование» | ||||
1 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | 30.11 | |
2 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | 07.12 | |
Раздел «Рисование на тему» | ||||
1 | Рисование на тему: «Новогодняя елка» | 1 | 14.12 | |
Раздел «Беседы об изобразительном искусстве» | ||||
1 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла | 1 | 21.12 | |
1 | Рисование с натуры пластикового стаканчика | 1 | 28.12 | |
3 четверть | 10ч | |||
Раздел «Рисование с натуры» | ||||
2 | Рисование с натуры скворечника | 1 | 18.01 | |
3 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | 25.01 | |
4 | Рисование с натуры игрушечной машины | 1 | 01.02 | |
Раздел «Декоративное рисование» | ||||
1 | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. | 1 | 08.02 | |
2 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | 15.02 | |
Раздел «Рисование на тему» | ||||
1 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | 1 | 22.02 | |
2 | Рисование на тему: «Масленица» | 1 | 01.03 15.03 | |
Раздел «Беседы об изобразительном искусстве» | ||||
1 | Беседы по картинам на тему: «Кончил дело – гуляй смело» | 1 | 22.03 | |
4 четверть | 8ч | |||
2 | Рассматривание иллюстраций к детским сказкам | 1 | 05.04 | |
Раздел «Рисование с натуры» | ||||
1 | Рисование с натуры в виде набросков столярных инструментов | 1 | 12.04 | |
2 | Рисование с натуры настольной лампы | 2(-1)1 | 19.04 | |
Раздел «Декоративное рисование» | ||||
1 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочки) | 1 | 26.04 | |
Раздел «Рисование на тему» | ||||
1 | Рисование на тему «Пришла весна» | 1 | 17.05 | |
2 | Рисование на тему «Космические корабли в полете». | 1 | 24.05 | |
Раздел «Беседы об изобразительном искусстве» | ||||
1 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика) | 2(-1)1 | 31.05 |
Праздничные дни –8 марта, 3мая. Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.
Учебный предмет: «Занимательный труд»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
- выполнять простейшие приемы работы с различными материалами;
-самостоятельно ориентироваться в задании;
- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;
- составлять план работы по вопросам учителя;
- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью
учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины;
- проводить анализ своего изделия;
- знать свойства пластилина, бумаги, ткани, мягкого металла;
- знать правила техники безопасности и применять их в быту;
- знать название инструментов.
2. Содержание учебного предмета
Название разделов | Количество Часов 68 |
Раздел I. «Работа с природным материалом» | 12 |
Раздел II « Работа с бумагой и картоном» | 24 |
Раздел III «Работа с тканью» | 14 |
Раздел IV «Работа с металлом и древесиной» | 4 |
Раздел V «Работа с пластическими материалами» | 14 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «занимательный труд» на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е. В. Класс 4В
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Сроки |
1 четверть | 18ч | ||
Работа с природными материалами | |||
1. | Сбор природного материала. | 1ч | 4.09. |
2. | Изготовление лесовичка. | 1ч | 5.09. |
3. | Изготовление бус. | 1ч | 11.09. |
Работа с бумагой и картоном | |||
1. | Коврик ( аппликация –орнамент).ТБ. | 2ч | 12,17.09. |
2. | Пакетик для семян. ТБ. | 2ч | 19,24.09. |
3. | Конверты для почтовых отправлений. ТБ. | 2ч | 26.09. 01.10 |
4. | Сведения о получении картона. Свойства. | 1ч | 3.10. |
5. | Разметка заготовок. | 2ч | 8,10.10. |
6. | Изготовление коробок. ТБ. | 2ч | 15,17.10. |
Изделия из проволоки | |||
1. | Декоративные фигуры зверей и птиц. ТБ. | 2ч | 22,24.10. |
2. | Изготовление цепочки. ТБ. | 1ч | 29.10. |
3. | Геометрические фигуры. ТБ. | 1ч | 31.10. |
2четверть Работа с тканью | 14ч | ||
2. | Выполнение переплетения. ТБ. | 1ч | 12.11. |
3. | Пришивание пуговиц. ТБ. | 2ч | 14,19.11. |
4. | Подушечка для игл. ТБ. | 2ч | 21,26.11. |
Работа с бумагой | |||
1. | Фонарики | 2ч | 28.11 3.12. |
2. | Чемоданчики для новогодних подарков | 2ч | 5,10.12. |
3. | Полумаски новогодние | 2ч | 12,17.12. |
4. | Самостоятельная работа «Гирлянды» | 2ч | 19,24.12. |
Изделия из пластилина | |||
1. | Геометрические тела. | 1ч | 26.12. |
3четверть | 20ч | ||
2. | Посуда. | 1ч | 14.01. |
3. | Модели овощей, фруктов. | 1ч | 16.01. |
4. | Любимый сказочный герой. | 1ч | 21.01. |
Техника папье-маше | |||
1. | Изготовление стаканчика для карандашей | 3ч | 23.01., 28,30.01. |
2. | Роспись стаканчика. | 1ч | 4.02. |
3. | Изготовление блюдца. | 3ч | 6,11,13.02. |
4. | Роспись блюдца. | 1ч | 18.02. |
Работа с картоном и бумагой | |||
1. | Изготовление коробочки с сюрпризом для папы. ТБ | 2ч | 20.02. 25.02. |
2. | Цветы для мамы. ТБ | 2ч | 27.02 04.03. |
3. | Изготовление рамки для фотографии. ТБ | 3ч | 06.03. 11.03 13.03 |
4. | Коллективная работа «Подводное царство». ТБ | 2ч | 18,20.03 |
4четверть | 18ч | ||
Работа с тканью | |||
1. | Салфетка-прихватка. ТБ. | 2ч | 1,3.04. |
2. | Украшающий стежок «через край». ТБ. | 2ч | 8,9.04. |
3. | Вышивание по рисунку. ТБ. | 2ч | 15,17.04. |
Работа с природными материалами | |||
1. | Подготовка яичной скорлупы | 1ч | 22.04. |
2. | Аппликация по образцу. ТБ. | 2ч | 24.,29.04. |
3. | Пасхальное яйцо. ТБ. | 2ч | 6,8.04. |
4. | Коллективная работа «В гостях у сказки». ТБ. | 2ч | 13,15.05. |
Работа с пластилином | |||
1. | Фигуры зверей и птиц. Выставка «В мире животных» | 2ч | 20,22.05. |
Работа с тканью | |||
1. | Мягкие игрушки. ТБ. | 3(-1)2ч | 27,29.05. |
Учебный предмет: «Устная речь»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
-понимать содержание небольших по объёму сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;
-понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию;
-выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
-участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
-принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов (34ч) |
1. | Аудирование | 4ч |
2. | Дикция и выразительность речи | 6ч |
3. | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | 15ч |
4. | Культура общения» | 5ч |
5. | Повторение | 4ч |
Календарно-тематическое планирование
по устной речи на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 4В
Количество часов на 1 полугодие: всего 16, в неделю 1;
на 2 полугодие: всего 18, в неделю 1.
Содержание тем | Кол-во Часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||
1 четверть | 9ч | |||
Раздел: «Аудирование» | ||||
1. | Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем | 1 | 03.09 | |
2. | Прослушивание коротких сказок в магнитофонной записи с их последующим пересказом | 1 | 10.09 | |
3. | Прослушивание коротких рассказовв магнитофонной записи с их последующим пересказом | 1 | 17.09 | |
Раздел: «Дикция и выразительность речи» | ||||
1. | Практическое использование силы голоса,темпа, тона в различных речевых ситуациях | 1 | 24.09 | |
2. | Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства | 1 | 01.1 0 | |
3. | Соотнесение фраз с пиктограммами | 1 | 08.10 | |
4. | Мимика и жесты | 1 | 15.10 | |
5. | Передача чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, | 1 | 22.10 | |
6. | Передача чувств, эмоций с помощью мимики и жестов с опорой на пиктограммы и без них | 1 | 29.10 | |
2 четверть | 7ч | |||
Раздел: «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» | ||||
1. | Тема «Игры с друзьями». Игра по правилам | 1 | 12.11 | |
Тема «Игры с друзьями». Мой старший друг. Почему с ним интересно? | 1 | 19.11 | ||
2. | Тема «Играем в сказки». «Бременские музыканты» | 1 | 26.11 | |
3. | Тема «Играем в сказки». «Кот в сапогах» | 1 | 03.12 | |
4. | Тема «Играем в сказки». «Двенадцать месяцев» | 1 | 10.12 | |
5. | Тема «Мы – писатели». Придумываем сказку. | 1 | 24.12 | |
3 четверть | 10ч | |||
7. | Тема «Я за порогом дома». Вместе в беде и радости | 1 | 14.01 | |
8. | Тема «Я за порогом дома». Я – гость | 1 | 21.01 | |
9. | Тема «Я за порогом дома». Я выбираю книгу | 1 | 28.01 | |
10. | Тема «Я за порогом дома». Поздравление ветеранам | 1 | 04.02 | |
11. | Тема «Я в мире природы». В зоопарке у зверей | 2 | 11.02 18.02 | |
12. | Тема «Я в мире природы». Погода и мы | 2 | 25.02 04.03 | |
13. | Тема «Я в мире природы». Мы – друзья или враги природы | 2 | 11, 18.03 | |
Раздел: «Культура общения» | ||||
1. | Устное и письменное приглашение, поздравление | 1 | 04.03 | |
4 четверть | 8ч | |||
2. | Пр.работа: «Составление текста приглашения» | 1 | 01.04 | |
3. | Пр.работа: «Составление текста поздравления. Оформление открытки» | 1 | 08.04 | |
4. | Извинение. Вежливый отказ от приглашения, предложения | 1 | 15.04 | |
5. | Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях | 1 | 22.04 | |
1. | Повторение. Раздел «Аудирование» | 1 | 29.04 | |
2. | Повторение. Раздел «Дикция и выразительность речи» | 1 | 06.05 | |
3. | Повторение. Раздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» | 1 | 13.05 | |
4. | Повторение. Раздел «Культура общения» | 1(+1) | 20.,27.05 |
Учебный предмет: «Чтение»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса учащиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
- читать про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
- определять главную мысль произведения;
- читать отрывки по ролям;
- пересказывать прочитанное полностью и выборочно.
- знать наизусть 7-8 стихотворений.
2.Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов (132ч) |
1. | «Здравствуй школа!» | 1ч |
2. | «Что такое хорошо…» | 10ч |
3. | «Уж небо осенью дышало…» | 12ч |
4. | «Народные сказки» | 8ч |
5. | «О труде и трудолюбии» | 9ч |
6. | «Произведения русских и зарубежных писателей» | 7ч |
7. | «Идёт волшебница- зима» | 14ч |
8. | «Люби всё живое» | 13ч |
9. | «В стране чудес» | 11ч |
10. | «Весна идёт!» | 18ч |
11. | «Лето наступило» | 14ч |
12. | Внеклассное чтение | 15ч |
Календарно-тематическое планирование по чтению
на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В. Класс 4В
Количество часов на 1 полугодие: всего 62, в неделю 4;
на 2 полугодие: всего 74, в неделю 4.
Учебник: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Чтение.4 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//Москва: «Просвещение», 2012.
Дополнительная литература:М.И.Никитина, О.А.Красильникова. Чтение и развитие речи: Учебно-методическое пособие-СПб.:КАРО, 2006.
Праздничные дни – 4ноября, 30 декабря, 23 февраля, 24 февраля, 8 марта, 1мая, 8 мая, 9 мая. Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.
№ | Содержание тем | Стр. | Кол-во часов | Сроки |
1 четверть (36ч) | ||||
1. | Здравствуй, школа! В.Лебедев-Кумач | 3 | 1ч | 4.09 |
Что такое хорошо… | ||||
1. | Брат и младшая сестра. Э.Шим | 5 | 1ч | 5.09 |
2. | Молоток. А.Седугин | 8 | 1ч | 6.09 |
3. | Пичугин мост. Е.Пермяк | 10 | 1ч | 7.09 |
4. | Был не крайний случай. В.Голявкин | 13 | 1ч | 11.09 |
5. | «Счастливая» ручка. По И.Дику | 15 | 1ч | 12.09 |
6. | Лёлишна из третьего подъезда (Отрывки из повести). По Л.Давыдычеву | 18 | 1ч | 13.09 |
7. | Тимур и его команда (Отрывки из повести). А.Гайдар | 27 | 3ч | 14.09 18.09 19.09 |
8. | Печенье. В.Осеева | 34 | 1ч | 20.09 |
«Уж небо осенью дышало…» | ||||
1. | «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» А.К. Толстой | 36 | 1ч | 21.09 |
2. | Осенний лес. По В.Пескову | 37 | 1ч | 25.09 |
3. | Лес осенью. А.Твардовский | 38 | 1ч | 26.09 |
4. | Народные приметы. Загадки | 39 | 1ч | 27.09 |
5. | Осеннее утро. О.Высотская | 40 | 1ч | 28.09 |
6. | Лягушка-путешественница (Сказка) В.Гаршин | 41 | 3ч | 2.10 3.10 4.10 |
7. | Стрекоза и муравей.(Басня) И.Крылов | 50 | 1ч | 5.10 |
8. | Приёмыш. По Д.Мамину-Сибиряку | 52 | 1ч | 9.10 |
9. | «Уж небо осенью дышало..» А.Пушкин | 58 | 1ч | 10.10 |
10. | Про лягушку-хохотушку. Н.Мишутин | 59 | 1ч | 11.10 |
«Народные сказки» | ||||
1. | Гуси-лебеди (Русская сказка) | 65 | 2ч | 12.10 16.10 |
2. | Чудесный клад (Молдавская сказка) | 71 | 1ч | 17.10 |
3. | Росомаха и лисица (Эвенкийская сказка) | 75 | 2ч | 18.10 19.10 |
4. | Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка) | 79 | 1ч | 23.10 |
5. | Лиса и волк (Русская сказка) | 81 | 1ч | 24.10 |
«О труде и трудолюбии» | ||||
1. | Два плуга. К.Ушинский | 87 | 1ч | 25.10 |
2. | Самое дорогое. (Русская сказка) | 88 | 1ч | 26.10 |
3. | Трудолюбивый медведь. (Басня) И.Крылов | 92 | 1ч | 30.10 |
4. | Айога (Нанайская сказка) | 94 | 1ч | 31.10 |
2 четверть (28ч) | ||||
5. | Лодыри и кот. С.Маршак | 97 | 1ч | 13.11 |
6. | Лебедь, Щука и Рак. (Басня) И.Крылов | 100 | 1ч | 14.11 |
7. | Школа. А.Тетивкин | 102 | 1ч | 15.11 |
8. | Для чего руки нужны? Е.Пермяк | 103 | 1ч | 16.11 |
Произведения русских и зарубежных писателей | ||||
1. | Сказка о рыбаке и рыбке. А.Пушкин | 105 | 3ч | 20.11 21.11 22.11 |
2. | Гулливер в стране лилипутов (Отрывок из книги «Путешествие Гулливера») Д.Свифт | 115 | 3ч | 23.11 27.11 28.11 |
3. | Соломинка, уголёк и боб. Братья Гримм | 122 | 1ч | 29.11 |
«Идёт волшебница-зима» | ||||
1. | Встреча зимы. И.Никитин | 127 | 1ч | 30.11 |
2. | Зима в лесу. По И.Соколову-Микитову | 128 | 1ч | 4.12 |
3. | Сад друзей. И.Антонов | 130 | 1ч | 5.12 |
4. | Детство. И.Суриков | 131 | 1ч | 6.12 |
5. | Филипок. Л.Толстой | 132 | 1ч | 7.12 |
6. | Мужичок c ноготок. Н.Некрасов | 135 | 1ч | 11.12 |
7. | Народные приметы. Загадка | 138 | 1ч | 12.12 |
8. | Для чего нужен снег. Ю.Дмитриев | 138 | 1ч | 13.12 |
9. | Загадки | 141 | 1ч | 14.12 |
10. | «Не ветер бушует над бором..» Н.Некрасов | 142 | 1ч | 18.12 |
11. | Бенгальские огни. Н.Носов | 143 | 3ч | 19.12 20.12 21.12 |
12. | Какая бывает зима (Сказка) По М.Пляцковскому | 149 | 1ч | 25.12 |
«Люби всё живое» | ||||
1. | Берёза. По В.Костылеву | 152 | 1ч | 26.12 |
2. | Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом. Л.Толстой | 154 | 2ч | 27.12 28.12 |
3 четверть (40ч) | ||||
3. | Мужик и дворовая собака. По Н.Вагнеру | 157 | 2ч | 15.01 16.01 |
4. | Четвероногий друг. В.Тарасов | 160 | 1ч | 17.01 |
5. | Гаечки. М.Пришвин | 163 | 2ч | 18.01 22.01 |
6. | Воробьишко (Сказка) М.Горький | 165 | 2ч | 23.01 24.01 |
7. | Пожарник Карл. А.Барков | 170 | 2ч | 25.01 29.01 |
8. | Медвежонок. По Г.Скребицкому | 174 | 2ч | 30.01 31.01 |
«В стране чудес» | ||||
1. | В чудной стране. И.Токмакова | 177 | 1ч | 1.02 |
2. | Винни-Пух и все-все-все (Главы из сказки). По А.Милну | 179 | 5ч | 5.02 6.02 7.02 8.02 12.02 |
3. | Золотой ключик, или Приключения Буратино (Главы из повести). А.К.Толстой | 186 | 6ч | 13.02 14.02 15.02 19.02 20.02 21.02 |
«Весна идёт!» | ||||
1. | Весенние воды. Ф.Тютчев | 196 | 1ч | 22.02 |
2. | Народные приметы | 197 | 1ч | 26.02 |
3. | Утро. В.Ситников | 198 | 1ч | 27.02 |
4. | Весна. По Л.Толстому | 200 | 1ч | 28.02 |
5. | «Полюбуйся: весна наступает…». И.Никитин | 201 | 1ч | 1.03 |
6. | Ещё мама. По А.Платонову | 202 | 6ч | 5.03 6.03 7.03 12.03 13.03 |
7. | Разговор о маме. Н.Саконская | 211 | 2ч | 14.03 15.03 |
8. | Бабушкины руки. Л.Квитко | 212 | 2ч | 19,20.03 |
9. | Резеда. По Е.Кононенко | 214 | 2ч | 21,22.03 |
4 четверть(32ч) | ||||
10. | Дедушка Мазай и зайцы. Н.Некрасов | 217 | 1ч | 2.04 |
11. | Яшка. А.Барков | 221 | 1ч | 3.04 |
12. | Весенняя гроза. Ф.Тютчев | 223 | 1ч | 4.04 |
13. | Лесной цветок. В.Орлов | 225 | 1ч | 5.04 |
14. | Медведь и солнце (Сказка) Н.Сладков | 226 | 1ч | 9.04 |
«Лето наступило» | ||||
1. | «Вечер ясен и тих..» И.Никитин | 229 | 1ч | 10.04 |
2. | Заботливый цветок. По К.Паустовскому | 230 | 2ч | 11.04 12.04 |
3. | Крестьянские дети (Отрывки) Н.Некрасов | 234 | 1ч | 16.04 |
4. | Огородники. По Н.Носову | 234 | 4ч | 17.04 18.04 19.04 23.04 |
5. | У речки. И.Антонов | 242 | 1ч | 24.04 |
6. | Золотой луг. М.Пришвин | 244 | 1ч | 25.04 |
7. | Народные приметы | 245 | 1ч | 26.04 |
8. | Третье место в стиле баттерфляй. В.Драгунский | 246 | 1ч | 30.04 |
9. | Последний день учения. М.Бородицкая | 248 | 1ч | 7.05 |
Внеклассное чтение | ||||
1. | Конек-Горбунок. П.Ершов | 2ч | 8.05 14.05 | |
2. | Рассказы. В.Бианки | 2ч | 15.05 16.05 | |
3. | Сказка о потерянном времени. Е.Пермяк | 3ч | 17.05 21.05 | |
4. | Русские народные сказки. | 3ч | 22.05 23.05 24.05 | |
5. | Сказки народов мира. | 3(+1)4ч | 28.05 29.05 30.05 31.05 |
Учебный предмет: «Русский язык»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
-составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;
-анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
-списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
-писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);
-различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков).
2.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела в программе | Количество часов (102 ч) | |
Теория | Контрольные мероприятия | ||
1. | Звуки и буквы | 32ч | КД |
2. | Слово | 22ч | КД |
3. | Предложение | 29ч | КД |
4. | Повторение | 8ч | КД |
Учебный предмет: «Математика»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании курса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками, базовыми математическими представлениями:
- разряды: единицы, десятки, сотни;
- разрядная таблица;
- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости;
- соотношения единиц измерения длины, массы, времени, стоимости;
- устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- название компонентов сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила умножения 0, 1, 10 и на 0, 1, 10;
- названия элементов прямоугольника;
- диаметр окружности;
- замкнутые и незамкнутые линии;
- взаимное положение геометрических фигур на плоскости;
- точка пересечения линий;
- работа с калькулятором.
2.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов (136ч) | |
Теория | Контрольные мероприятия | ||
1. | Нумерация | 4ч | КР |
2. | Единицы измерения и их соотношения | 10ч | КР |
3. | Арифметические действия | 64ч | КР |
4. | Арифметические задачи | 35ч | КР |
5. | Геометрический материал Повторение изученного за год | 20ч 4ч | КР |
Календарно-тематическое планирование
по математике на 2018/2019 учебный год
учитель: Николаева Е.В Класс 4В
Количество часов на 1 полугодие: всего 64, в неделю 4;
на 2 полугодие: всего 72, в неделю 4.
Учебник: М.Н. Перова. 4 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2012.
№ | Содержание тем | Стр. | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | |||||||
1 четверть | 36ч | |||||||
Сотня | ||||||||
Раздел «Нумерация» | ||||||||
1 | Числовой ряд в пр. 100. | 3 | 1 | 03.09 | ||||
2 | Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов. | 6 | 1 | 04.09 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» (повторение) | ||||||||
1 | Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов | 8-10 | 1 | 05.09 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение задач. | 8-10 | 1 | 06.09 | ||||
Раздел «Единицы измерения и их соотношения» | ||||||||
1 | Меры стоимости: рубль, копейка (повторение). Соотношение мер | 11 | 1 | 10.09 | ||||
2 | Решение примеров и задач с именованными числами | 12 | 1 | 11.09 | ||||
3 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение). Соотношение мер | 14-16 | 1 | 12.09 | ||||
4 | Миллиметр. Соотношение 1см=10мм | 19 | 1 | 13.09 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение задач и примеров с именованными числами | 16-18 | 1 | 17.09 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Углы (повторение) | 22 | 1 | 18.09 | ||||
2 | Самостоятельная работа | ---- | 1 | 19.09 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Умножение и деление. Название компонентов | 25 | 1 | 20.09 | ||||
2 | Решение задач и примеров на умножение и деление | 26-29 | 1 | 24.09 | ||||
Раздел «Единицы измерение и их соотношения» | ||||||||
1 | Меры массы: килограмм, центнер. Соотношение 1ц=100кг | 30 | 1 | 25.09 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Решение задач и примеров и именованными числами | 31-32 | 1 | 26.09 | ||||
2 | Решение примеров в два и три действия | 33 | 1 | 27.09 | ||||
3 | Решение примеров типа 24+6 и составных задач. | 34 | 1 | 01.10 | ||||
4 | Решение примеров типа 24+16 и составных задач. | 35 | 1 | 02.09 | ||||
5 | Решение примеров типа 40-2 и составных задач. | 37 | 1 | 03.10 | ||||
6 | Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач. | 38 | 1 | 04.10 | ||||
7 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 40 | 1 | 08.10 | ||||
8 | Решение задач и примеров на закрепление | 43 | 2 | 09.10 10.10 | ||||
9 | Самостоятельная работа | ---- | 1 | 11.10 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | ||||||||
1 | Сложение с переходом через разряд | 44 | 1 | 15.10 | ||||
2 | Письменное сложение | 49 | 1 | 16.10 | ||||
3 | Вычитание с переходом через разряд | 51 | 1 | 17.10 | ||||
4 | Письменное вычитание | 53 | 1 | 18.10 | ||||
5 | Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками | ---- | 2 | 22.10 23.10 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение примеров и задач на закрепление | 55-60 | 2 | 24.10 25.11 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Прямоугольник. Построение и обозначение вершин буквами | 58-59 | 1 | 29.10 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение примеров и задач на закрепление | 60-61 | 2 | 30.10 31.10 | ||||
2 | Умножение и деление числа 2 | 62-63 | 1 | 01.11 | ||||
2 четверть | 28ч | |||||||
3 | Умножение числа 3. Решение примеров и задач | 64-68 | 1 | 12.11 | ||||
4 | Деление на 3 равные части. Решение задач и примеров | 69-73 | 1 | 13.11 | ||||
5 | Умножение числа 4 | 74-75 | 1 | 14.11 | ||||
6 | Решение задач и примеров | 76-77 | 1 | 15.11 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | 79 | 1 | 19.11 | ||||
2 | Ломаные линии. Построение и вычисление длины ломаной линии | 80-81 | 1 | 20.11 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Деление на 4 равные части | 81-82 | 1 | 21.11 | ||||
2 | Решение задач и примеров | 83-85 | 1 | 22.11 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Замкнутая и незамкнутая кривые | 85 | 1 | 26.11 | ||||
2 | Окружность. Дуга | 86 | 1 | 27.11 | ||||
3 | Самостоятельная работа | 87 | 1 | 28.11 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Умножение числа 5 | 87-88 | 1 | 29.11 | ||||
2 | Решение примеров и задач | 89-91 | 1 | 03.11 | ||||
3 | Деление на 5 равных частей | 91-92 | 1 | 04.12 | ||||
4 | Решение примеров и задач | 93 | 1 | 05.12 | ||||
5 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 94-95 | 1 | 07.12 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии | 96-97 | 1 | 10.12 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»» | ||||||||
1 | Умножение числа 6 | 99-100 | 1 | 11.12 | ||||
2 | Решение задач и примеров | 102 | 1 | 12.12 | ||||
3 | Деление на 6 равных частей | 103 | 1 | 13.12 | ||||
4 | Решение задач и примеров на закрепление | 104-107 | 2 | 17.12 18.12 | ||||
5 | Контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками | ----- | 2 | 19.12 20.12 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Длина ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине ее отрезков. | 108 | 1 | 24.12 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью | 110 | 1 | 25.12 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»» | ||||||||
1 | Умножение числа 7 | 111 | 1 | 26.12 | ||||
2 | Решение задач и примеров | 112-114 | 1 | 27.12 | ||||
3 четверть | 40ч | |||||||
3 | Деление на 7 равных частей | 115-116 | 1 | 14.01 | ||||
4 | Решение задач и примеров | 117-119 | 2 | 15.01 16.01 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Прямая линия. Отрезок | 120 | 1 | 17.01 | ||||
2 | Измерение и построение отрезков в двух мерах. Числовая запись длины | 120 | 1 | 22.01 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Умножение числа 8 | 122-123 | 1 | 23.01 | ||||
2 | Решение составных задач | 124 | 1 | 24.01 | ||||
3 | Решение примеров на умножение и деление в два действия | 125 | 2 | 28.01 29.01 | ||||
4 | Деление на 8 равных частей | 125-126 | 1 | 30.01 | ||||
5 | Решение задач с именованными числами | 127-128 | 1 | 31.01 | ||||
6 | Контрольная работа. Работа над ошибками | ----- | 2 | 04.02 05.02 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи»» | ||||||||
1 | Умножение числа 9 | 130 | 1 | 06.02 | ||||
2 | Сравнение чисел в пределах 100 | 132 | 1 | 07.02 | ||||
3 | Деление на 9 равных частей | 132-133 | 1 | 11.02 | ||||
4 | Решение примеров с неизвестным числом | 134 | 3 | 12.02 13.02 14.02 | ||||
5 | Решение составных задач | 134-135 | 3 | 18.02 19.02 20.02 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Взаимное положение прямых, отрезков | 136 | 1 | |||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Умножение единицы и на единицу | 138 | 1 | 21.02 | ||||
2 | Деление на единицу | 139 | 1 | 25.02 | ||||
3 | Самостоятельная работа | ----- | 1 | 26.02 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка | 140 | 1 | 27.02 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Умножение нуля и на нуль | 142 | 1 | 28.02 | ||||
2 | Деление нуля | 143 | 1 | 04.03 | ||||
3 | Решение примеров на закрепление | 144 | 1 | 05.03 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
4 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка | 146 | 1 | 06.03 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Умножение числа 10 и на 10 | 148 | 1 | 07.03 | ||||
2 | Деление чисел на 10 | 149 | 1 | 11.03 | ||||
3 | Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками | ------- | 2 | 12.03 13.03 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение составных задач | 150 | 2 | 14.03 18.03 | ||||
Раздел «Единицы измерение и их соотношения» | ||||||||
1 | Меры времени. Числа, полученные при измерении времени | 151 | 2 | 19.03 20.03 | ||||
2 | Числа, полученные при измерении стоимости | 154 | 1 | 21.03 | ||||
4 четверть | 32ч | |||||||
3 | Числа, полученные при измерении длины | 156 | 1 | 01.04 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Решение примеров с именованными числами | 158-160 | 1 | 02.04 | ||||
Раздел «Единицы измерение и их соотношения» | ||||||||
1 | Секунда – мера времени. Соотношение 1 мин=60 сек | 161 | 1 | 03.04 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Взаимное положение геометрических фигур | 163 | 1 | 04.04 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение составных задач | 164-166 | 1 | 08.04 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Решение примеров со скобками | 167 | 1 | 09.04 | ||||
2 | Решение примеров с неизвестным числом | 168 | 1 | 10.04 | ||||
3 | Решение примеров с именованными числами | 172 | 1 | 11.04 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 172 | 1 | 15.04 | ||||
2 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 173 | 1 | 16.04 | ||||
Раздел «Арифметические действия. Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Все действия в пределах 100 | 175-181 | 2 | 17.04 18.04 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Деление с остатком. Решение примеров | 181 | 2 | 22.04 23.04 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Треугольники. Стороны треугольника. Обозначение вершин | 185 | 1 | 24.04 | ||||
Раздел «Нумерация» | ||||||||
1 | Сравнение чисел в пределах 100 | 187 | 1 | 25.04 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Решение примеров в два и три действия | 187 | 1 | 29.04 | ||||
2 | Самостоятельная работа | ------ | 1 | 30.05 | ||||
Раздел «Единицы измерение и их соотношения» | ||||||||
1 | Определение времени по часам | 188 | 1 | 06.05 | ||||
Раздел «Решение арифметических задач» | ||||||||
1 | Решение задач с именованными числами | 189 | 1 | 07.05 | ||||
2 | Решение составных задач | 190 | 1 | 08.05 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Решение примеров | 190-191 | 1 | 13.05 | ||||
Раздел «Геометрический материал» | ||||||||
1 | Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. | 192 | 1 | 14.05 | ||||
2 | Стороны четырехугольника, обозначение вершин. | 194 | 1 | 15.05 | ||||
3 | Построение прямоугольника | ------ | 1 | 16.05 | ||||
4 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками | ------- | 1(+1)2 | 20.05 21.05 | ||||
Раздел «Арифметические действия» | ||||||||
1 | Решение примеров на закрепление | 196 | 1 | 22.05 | ||||
Раздел «Арифметические задачи» | ||||||||
1 | Составление и решение задач по краткой записи | 209 | 1 | 23.05 | ||||
Повторение пройденного за год | ||||||||
1 | Нумерация. Сравнение чисел. Разрядный состав двузначных чисел | 218 | 1 | 27.05 | ||||
2 | Порядок действий. Решение примеров и задач с именованными числами | 220 | 1 | 28.05 | ||||
3 | Взаимное положение фигур на плоскости | 215 | 1 | 29.05 | ||||
4 | Урок занимательной математики | ----- | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа участия в Эстафете Фестивалей 2018-2019уч.г.
Участники программы в Эстафете Фестивалей....
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 "Д" класса, 2018-2019уч.г.
Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей...
программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год
Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2018-2019уч.г.
Рабочая прогграмма...
Рабочая программа по технологии 2 класс 2018-2019уч.г.
Рабочая программ...
Рабочая программ по литературному чтению 2 класс 2018-2019уч.г.
Рабочая программа....
Рабочие программы по УМК Школа России 1а класс МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области за 2018-2019уч.г
Рабочая программа соответствует примерной программе УМК Школа России по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре....