РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 А класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(личнистные, метапредметные, предметные)
Личностные:
w эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
w эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
w чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
w любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
w понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
w интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
w наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
w ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
w этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
- Составлять сложный план текста.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
- Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Понимать точку зрения другого
- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
- Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Предметные результаты
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты,
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
- осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
- осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
- понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_1_klass.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______________/Шонина Г.А./ Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ ________________/Осипова Р.А./ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ __________________/Пушканова М.С. / Приказ № _______________ от «____» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению для 1 А класса
Симачковой Любови Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамск, 2018 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009 г. №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.
Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задачи программы:
- образовательные: формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова, целостного восприятия произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал;
- развивающие: развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; развивать навыка самостоятельного чтения;
- воспитательные: воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
2. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(личнистные, метапредметные, предметные)
Личностные:
⬥ эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
⬥ эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
⬥ чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
⬥ любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
⬥ понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
⬥ интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
⬥ наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
⬥ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
⬥ этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
- Составлять сложный план текста.
- Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
- Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Понимать точку зрения другого
- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
- Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Предметные результаты
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты,
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
- осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
- осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
- понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов |
Раздел 1. Добуквар ный период «Давайте знакомиться» | Мир общения. Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. Слово в общении. Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. «Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов. Рисунки и предметы в общении. Предыстория письменной речи. Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи. Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др. Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения. Слово как главное средство общения. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звуковая структура слова. Звуки в природе. Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Звуковой анализ слов. Звучание и значение слова. Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии). Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет). Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов. Слова и слоги. Ударение в слове. Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения. Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки). Слово и предложение. Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова. Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца. Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов. Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения. | 10 ч |
Раздел 2. Букварный период «Страна АБВГДейка» | Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами. Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ). Звучание и значение слова. Согласные звуки и буквы. Согласные звуки, обозначение их буквами. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами. Смыслоразличительная функция звуков. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Звонкие и глухие согласные. Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам. Открытый и закрытый слоги. Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю. Буквы е, ё, ю, я. Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й'] и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков). Буквы ь и ъ. Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление ь и ъ как разделительных знаков. Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения). Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль. | 31 ч |
Раздел 3. Послебукварный период «Про всё на свете» | Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику. Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание). Звуко-слоговой состав слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь. Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. | 6 ч |
Раздел 4. Книги - мои друзья. | С.Маршак «Новому читателю». Как хорошо уметь читать. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» Мои любимые писатели. А.Пушкин. «Руслан и Людмила». «Наш театр». Книги К.Чуковского. Из книг К.Ушинского. | 3 ч |
Раздел 5. Радуга-дуга | Пословица – мудрость народная. Песенки разных народов. Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Стихи, рассказы, сказки: В. Сутеева, Е. Пермяка, Э. Успенского, Я. Акима, М. Карема, В. Драгунского, Н. Носова. | 2 ч |
Раздел 6. Здравствуй сказка! | Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи. Н.Кончаловская «Козлята». «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!». «Лиса, заяц и петух». Сборники русских народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери». «Лень до добра не доведёт». С.Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица». Сравнение сказок. | 4 ч |
Раздел 7. Люблю всё живое | В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». «Разговоры, разговоры, разговоры…». И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». «Мы в ответе за тех, кого приручили». И.Пивоварова. «Всех угостила». Н.Сладков. «Без слов». «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким» «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» С.Маршак. «В зоопарке». «Волк и лиса» В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». | 4 ч |
Раздел 8. Хорошие соседи, счастливые друзья | С.Михалков. «Песенка друзей». Е.Пермяк. «Самое страшное». «Доброе слово лучше мягкого пирога». М.Пляцковский. «Солнышко на память». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. В.Сутеев. «Чей это гриб?». А.Барто «Сонечка». В Осеева «Хорошее» Э.Шим «Брат и младшая сестра» | 2 ч |
Раздел 9. Край родной, навек любимый | «Край родной, навек любимый» П.Воронько. «Лучше нет родного края». А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края. С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом». | 2 ч |
Раздел 10. Сто фантазий | Р. Сеф. «Совершенно непонятно». В.Маяковский. «Тучкины штучки». В.Викторов. »Поэт нашёл в себе слова» Ю.Мориц. «Сто фантазий» И.Пивоварова. «Я палочкой волшебной…» | 2 ч |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Добукварный период «Давайте знакомиться» | 10 ч | ||
1. Мир общения. Слово в общении | |||
1 | Мир общения. «Мы — хорошие друзья». | 1 ч | Коллективная работа |
2 | «Мы теперь ученики». «Мои любимые книжки». | 1 ч | Творческая работа |
2. Помощники слова в общении | |||
3 | Жесты и мимика. Их роль в общении | 1 ч | Групповая работа |
4 | «Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?». | 1 ч | Групповая работа |
5 | «Слова или предметы?». «Как найти дорогу». «Знаки на дорогах». | 1 ч | Практическая работа |
3. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | |||
6 | Различение звуков речи и звуков окружающего мира. | 1 ч | Коллективная работа |
7 | Звуки гласные и согласные. | 1 ч | Практическая работа |
8 | Твердые и мягкие согласные. | 1 ч | Творческая работа |
4. Звучание и значение слова | |||
9 | Слог. Ударение в слове. | 1 ч | Работа в парах |
10 | «Слово, предложение». «Речь». | 1 ч | Практическая работа |
Раздел 2. «Страна АБВГДейка». | 31 ч. | ||
1. Гласные звуки и буквы | 5 ч | ||
11 | Звук [а]; буквы Аа.. | 1 ч | Практическая работа |
12 | Звук [о]; буквы Оо. | 1 ч | Работа в парах |
13 | Звук [у]; буквы Уу | 1 ч | Самостоятельная работа |
14 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. | 1 ч | Работа по карточкам |
15 | Звук [э]. Буквы Ээ | 1 ч | Работа в парах |
2. Согласные звуки и буквы | 10 ч | ||
16 | Звуки [м] — [м`]. Буквы М м. | 1 ч | Практическая работа |
17 | Звуки [с] — [с`], буквы Сс. | 1 ч | Работа по карточкам |
18 | Звуки [н] — [н`], буквы Н н | 1 ч | Творческая работа |
19 | Звуки [л] — [л`], буквы Л л | 1 ч | Работа в парах |
20 | Звуки [т] — [т`]. Буквы Тт. | 1 ч | Практическая работа |
21 | Звуки [к] — [к`]. Буквы Кк. | 1 ч | Работа в парах |
22 | Звуки [р] — [р`].Буквы Рр. | 1 ч | Работа по карточкам |
23 | Звуки [в], [в`]. Буквы Вв. | 1 ч | Работа в группах |
24 | Звуки [п] — [п`]. Буквы Пп. | 1 ч | Групповая работа |
25 | Звуки [г] — [г`]. Буквы Гг. | 1 ч | Самостоятельная работа |
3. Буквы е, ё,ю,я | 14 ч | ||
26 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 ч | Практическая работа |
27 | Буквы Е, Ё после согласных. | 1 ч | Работа в парах |
28 | Звуки [б] — [б`], буквы Б б . | 1 ч | Творческая работа |
29 | Звуки [з] — [з`], буквы Зз. Сравнение звуков [з] — [с]. | 1 ч | Практическая работа |
30 | Звук [ж], буквы Жж. | 1 ч | Работа по карточкам |
31 | Буква Я в начале слова и после гласных и согласных. Буква Я, как показатель мягкости. | 1 ч | Творческая работа |
32 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | 1 ч | Практическая работа |
33 | Звуки [х] — [х`], буквы Х х. Звук [й], буквы Й й. | 1 ч | Работа по карточкам |
34 | Звук [й], буква й. | 1 ч | Практическая работа |
35 | Буква Ю в начале слова и после гласных и согласных. | 1 ч | Творческая работа |
36 | Звук [ш], буквы Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. | 1 ч | Работа в парах |
37 | Звук [ч`], буквы Ч ч. | 1 ч | Самостоятельная работа |
38 | Звуки [щ`],[ц].Буквы Щщ, Цц. | 1 ч | Практическая работа |
39 | Звук [ф], [ф`], буквы Ф ф. Сравнение звуков [в] — [ф]. | 1 ч | Самостоятельная работа |
4. Буквы ь и ъ знак | |||
40 | Разделительные ь и ъ. | 1 ч | Работа в парах |
5. Повторение – мать учения | |||
41 | Повторение — мать учения. Знаки городов России. | 1 ч | Техника чтения |
Раздел 3. Послебукварный период «Про всё на свете» | 6 ч | ||
42 | «Про все на свете». С чего начинается общение? | 1 ч | Творческая работа |
43 | Стихи, рассказы, сказки. Удивительное рядом. | 1 ч | Практическая работа |
44 | Алфавит. Книга природы. | 1 ч | Групповая работа |
45 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слов. | 1 ч | Работа в парах |
46 | Считалочки в стране «Считалия». | 1 ч | Творческая работа |
47 | Сказки. Загадки, присказки. | 1 ч | Практическая работа |
Часть I | |||
Раздел 4. «Книги – мои друзья» | 3 ч | ||
48 | С. Маршак. «Новому читателю». Загадки, пословицы о книге.С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» | 1 ч | Работа в парах |
49 | А. Пушкин «Руслан и Людмила» А. Барто «Стали грамотными». | 1 ч | Практическая работа |
50 | С. Маршак «Разговор с первым классом». Б. Заходер «Живая азбука». «Наш театр». Книги К. Чуковского | 1 ч | Самостоятельная работа |
Раздел 5. «Радуга-дуга» | 2 ч | ||
51 | Пословица – мудрость народная. Песенки разных народов. | 1 ч | Творческая работа |
52 | Маленькие и большие секреты страны «Литературии». | 1 ч | Групповая работа |
Раздел 6. «Здравствуй сказка!» | 4 ч | ||
53 | Н. Кончаловская «Козлята» Г. Юдин. «Почему «А» первая». И. Гамазкова. «Живая азбука». | 1 ч | Практическая работа |
54 | Т. Коти. «Катя и буквы». «Курочка Ряба», С. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». | 1 ч | Работа в группах |
55 | Сборники русских народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери». | 1 ч | Творческая работа |
56 | С. Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица». | 1 ч | Практическая работа |
Часть 2 | |||
Раздел 7. «Люблю все живое» | 4 ч | ||
57 | В. Лунин. «Никого не обижай». И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла», И. Пивоварова. «Всех угостила». | 1 ч | Работа в группах |
58 | Н. Сладков. «Без слов Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким». | 1 ч | Групповая работа |
59 | Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». | 1 ч | Работа в парах |
60 | В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета». С. Маршак. «В зоопарке», «Волк и лиса». | 1 ч | Практическая работа |
Раздел 8. «Хорошие соседи, счастливые друзья» | 2 ч | ||
61 | С. Михалков. «Песенка друзей». А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное». | 1 ч | Творческая работа |
62 | В. Осеева. «Хорошее». М.Пляцковский. «Солнышко на память». В.Сутеев. «Чей это гриб?». | 1 ч | Практическая работа |
Раздел 9. «Край родной, навек любимый» | 2 ч | ||
63 | П. Воронько. «Лучше нет родного края». А. Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март». С. Есенин. «Черёмуха». | 1 ч | Групповая работа |
64 | С. Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И. Суриков. «Лето». Н. Греков. «Летом» | 1 ч | Практическая работа, |
Раздел 10. «Сто фантазий» | 2 ч | ||
65 | Р. Сеф. «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова». Ю.Мориц. «Сто фантазий» И. Пивоварова. «Я палочкой волшебной…» Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка» | 1 ч | Практическая работа, творческая работа |
66 | Обобщающий урок. Проверка техники чтения. | 1 ч | Техника чтения |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |||
Раздел 1. Добукварный период «Давайте знакомиться» | 10 ч | ||||||
1. Мир общения. Слово в общении | |||||||
1 | Мир общения. «Мы — хорошие друзья». | 1 ч | |||||
2 | «Мы теперь ученики».«Мои любимые книжки». | 1 ч | |||||
2. Помощники слова в общении | |||||||
3 | Жесты и мимика. Их роль в общении. | 1 ч | |||||
4 | «Мы пришли в театр». «Кто разговаривает в сказках?». | 1 ч | |||||
5 | «Слова или предметы?». «Как найти дорогу». «Знаки на дорогах». | 1 ч | |||||
3. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | |||||||
6 | Различение звуков речи и звуков окружающего мира. | 1 ч | |||||
7 | Звуки гласные и согласные. | 1 ч | |||||
8 | Твердые и мягкие согласные. | 1 ч | |||||
4. Звучание и значение слова | |||||||
9 | Слог. Ударение в слове. | 1 ч | |||||
10 | «Слово, предложение». «Речь». | 1 ч | |||||
Раздел 2. «Страна АБВГДейка». | 31 ч. | ||||||
1. Гласные звуки и буквы | 5 ч | ||||||
11 | Звук [а]; буквы Аа. | 1 ч | |||||
12 | Звук [о]; буквы Оо. | 1 ч | |||||
13 | Звук [у], буквы Уу | 1 ч | |||||
14 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. | 1 ч | |||||
15 | Звук [э ]. Буквы Ээ | 1 ч | |||||
2. Согласные звуки и буквы | 10 ч | ||||||
16 | Звуки [м] — [м`]. Буквы М м. | 1 ч | |||||
17 | Звуки [с] — [с`], буквы Сс. | 1 ч | |||||
18 | Звуки [н] — [н`], буквы Н н | 1 ч | |||||
19 | Звуки [л] — [л`], буквы Л л | 1 ч | |||||
20 | Звуки [т] — [т`]. Буквы Тт. | 1 ч | |||||
21 | Звуки [к] — [к`]. Буквы Кк | 1 ч | |||||
22 | Звуки [р] — [р`].Буквы Рр. | 1 ч | |||||
23 | Звуки [в], [в`]. Буквы Вв. | 1 ч | |||||
24 | Звуки [п] — [п`]. Буквы Пп. | 1 ч | |||||
25 | Звуки [г] — [г`]. Буквы Гг. | 1 ч | |||||
3. Буквы е, ё,ю,я | 14 ч | ||||||
26 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 ч | |||||
27 | Буквы Е, Ё после согласных. | 1 ч | |||||
28 | Звуки [б] — [б`], буквы Б б . | 1 ч | |||||
29 | Звуки [з] — [з`], буквы Зз. Сравнение звуков [з]-[с]. | 1 ч | |||||
30 | Звук [ж], буквы Жж. | 1 ч | |||||
31 | Буква Я в начале слова и после гласных и согласных. Буква Я, как показатель мягкости. | 1 ч | |||||
32 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | 1 ч | |||||
33 | Звуки [х] — [х`], буквы Х х. | 1 ч | |||||
34 | Звук [й], буква й. | 1 ч | |||||
35 | Буква Ю в начале слова и после гласных и согласных. | 1 ч | |||||
36 | Звук [ш], буквы Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. | 1 ч | |||||
37 | Звук [ч`], буквы Ч ч. | 1 ч | |||||
38 | Звуки [щ`],[ц].Буквы Щщ,Цц. | 1 ч | |||||
39 | Звук [ф], [ф`], буквы Фф. Сравнение звуков [в]- [ф]. | 1 ч | |||||
4. Буквы ь и ъ знак | 1 ч | ||||||
40 | Разделительные ь и ъ. | 1 ч | |||||
5. Повторение – мать учения | 1 ч | ||||||
41 | Повторение — мать учения. Знаки городов России. | 1 ч | |||||
Раздел 3. Послебукварный период «Про всё на свете» | 6 ч | ||||||
42 | «Про все на свете». С чего начинается общение? | 1 ч | |||||
43 | Стихи, рассказы, сказки. Удивительное рядом. | 1 ч | |||||
44 | Алфавит. Книга природы. | 1 ч | |||||
45 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слов. | 1 ч | |||||
46 | Считалочки в стране «Считалия». | 1 ч | |||||
47 | Сказки. Загадки, присказки. | 1 ч | |||||
Часть I | |||||||
Раздел 4. «Книги – мои друзья» | 3 ч | ||||||
48 | С. Маршак. «Новому читателю». Загадки, пословицы о книге. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?» | 1 ч | |||||
49 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила» А. Барто. «Стали грамотными». | 1 ч | |||||
50 | С. Маршак. «Разговор с первым классом». Б. Заходер.«Живая азбука». «Наш театр». Книги К. Чуковского | 1 ч | |||||
Раздел 5. «Радуга-дуга» | 2 ч | ||||||
51 | Пословица – мудрость народная. Песенки разных народов. | 1 ч | |||||
52 | Маленькие и большие секреты страны «Литературии». | 1 ч | |||||
Раздел 6. «Здравствуй сказка!» | 4 ч | ||||||
53 | Н.Кончаловская «Козлята» Г. Юдин. «Почему «А» первая». И.Гамазкова. «Живая азбука». | 1 ч | |||||
54 | Т.Коти. «Катя и буквы». «Курочка Ряба», С. Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». | 1 ч | |||||
55 | Сборники русских народных сказок. Татарская народная сказка «Три дочери». | 1 ч | |||||
56 | С. Михалков. «Сами виноваты». «Лиса и рак», «Лисица». | 1 ч | |||||
Часть 2 | |||||||
Раздел 7. «Люблю все живое» | 4 ч | ||||||
57 | В. Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла», И. Пивоварова. «Всех угостила». | 1 ч | |||||
58 | Н. Сладков. «Без слов». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким». | 1 ч | |||||
59 | Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». | 1 ч | |||||
60 | В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета». С. Маршак. «В зоопарке», «Волк и лиса». | 1 ч | |||||
Раздел 8. «Хорошие соседи, счастливые друзья» | 2 ч | ||||||
61 | С. Михалков. «Песенка друзей». А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное». | 1 ч | |||||
62 | В. Осеева. «Хорошее». М.Пляцковский. «Солнышко на память». В.Сутеев. «Чей это гриб?». | 1 ч | |||||
Раздел 9. «Край родной, навек любимый» | 2 ч | ||||||
63 | П. Воронько. «Лучше нет родного края». А. Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март». С. Есенин. «Черёмуха». | 1 ч | |||||
64 | С. Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И. Суриков. «Лето». Н. Греков. «Летом» | 1 ч | |||||
Раздел 10 «Сто фантазий» | 2 ч | ||||||
65 | Р. Сеф. «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова» Ю.Мориц. «Сто фантазий» И. Пивоварова. «Я палочкой волшебной…» Г.Цыферов «Про меня и про цыплёнка» | 1 ч | |||||
66 | Обобщающий урок. Проверка техники чтения. | 1 ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...