Программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 547
Красносельского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА | ||||||||
Руководитель МО _________________ Протокол № _____ | На Педагогическом совете Протокол №_______ | Директор ГБОУ СОШ № 547 _________________/А.Г. Малая/ Приказ от «___»_________2018 №_______ | ||||||||
«___»__________2018 | «__»__________2018 |
| ||||||||
Рабочая программа
По литературному чтению для 2ж класса
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Программу составила:
Новожилова Алевтина Леонидовна, учитель начальных классов, высшая категория.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Устав ГБОУ школы №547.
- Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга
Структура документа
Структура рабочей программы определена нормативным правовым документом (ст.18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) и включает разделы:
- титульный лист
- пояснительную записку,
- содержание рабочей программы
- учебно-тематический план
- требования к уровню подготовки обучающихся
- учебно-методическое обеспечение
- календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).
Цели и задачи курса
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.
Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:
1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Особенности курса предмета для данного класса
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контексте других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа XXI века», следовательно, обучение учащихся, изучивших в 1 классе «Литературное чтение» по программе «Начальная школа XXI века» считается объективно оправданным и целесообразным.
Состав класса неоднородный: есть слабые и сильные дети, поэтому необходимо вести коррекционно-развивающую работу, не забывая об одаренных детях. Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана с учетом обучающихся во 2 классе в количестве 18 человек с разной степенью мотивации к процессу обучения. Учащиеся по итогам 1 класса показали средний уровень овладения речевыми навыками.
Внесение изменений в программу и их обоснование
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной программе.
Место предмета в учебном плане
Программа начального общего образования по литературному чтению во 2 классе составлена в соответствии с количеством часов, указанным в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №547 выделено136 часов (34 учебные недели) по 4 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Общие учебные умения и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- осознанно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;
- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;
- ориентироваться в учебной книге.
Аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ГБОУ СОШ №547
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.
Методы и приемы обучения:
-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;
-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;
-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;
-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;
-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;
-игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;
-письмо: дописывание, списывание, сочинение;
-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.
Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.
В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учебно – методическое обеспечение программы
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта: «Начальная школа XXI века»:
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 часть - М,: "Вентана - Граф", 2017год
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 2 часть - М,: "Вентана - Граф", 2017год
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Учебная хрестоматия, М. ,"Вентана-Граф",2018
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение Рабочая тетрадь, 1 часть - М.: "Вентана - Граф", 2018г
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение Рабочая тетрадь, 2 часть - М.: "Вентана - Граф", 2018г
Содержание рабочей программы (136 часов)
Раздел 1 О нашей Родине. (5 ч.)
Ф.Савинов «Родина». И.Никитин «Русь». С.Романовский «Русь». «Слово о русской Земле». С Прокофьев «Родина». Н.Рубцов «Россия, Русь-куда я ни взгляну».
Раздел 2.Народная мудрость (6 ч.)
Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». «Три поездки Ильи Муромца». Шутки, считалки, потешки, пословицы.
Тест №1 по теме «Народная мудрость»
Раздел 3.О детях и для детей (13 ч.)
А.Барто «Катя». Б.Заходер «Перемена». С.Баруздин»Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело». Е.Пермяк «Смородинка», С.Михалков «Прогулка». Н.Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки». Нанайская народная сказка «Айога». Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Я.Аким «Жадина». М.Зощенко «Самое главное». В.Сутеев «Кто лучше?». В.Осеева «Волшебная иголочка». А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы».
В.Берестов «Прощание с другом». Л.Пантелеев «Две Лягушки». В.Катаев «Цветик-семицветик». В.Беспальков «Совушка». В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Н Носов «На горке». Братья Гримм «Маленькие человечки», «Три брата». Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине». Братья Гримм «Семеро храбрецов».
Тест №2 «О детях и для детей»
Раздел 4.Мир сказок (5ч)
Русская сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
Братья Гримм «Маленькие человечки», «Три брата». Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине».
Тест №3 «Народные сказки»
Раздел 5.Уж небо осенью дышало… (6 ч.)
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень». М.Пришвин «Осеннее утро». Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева сень». Н.Сладков «Осень». Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». М Пришвин «Недосмотренные грибы». Э.Шим «Храбрый опёнок». А.Майков «Осень».
Тест№4 по теме «Осень»
Раздел 6 .Снежок порхает, кружится (18 ч.)
З.Александрова «Зима». К.Ушинский «Проказы старухи –зимы»
С.Иванов «Каким бывает снег». С.Есенин «Пороша». И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крыша».
К.Ушинский «Мороз не страшен». Русская сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица». М.Пришвин «Деревья в лесу». Е.Пермяк «Четыре брата». И Суриков «Детство». В.Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». Н.Некрасов «Саша». В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». Г.Скребицкий «Как белочка зимует». И Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь». В.Одоевский «Мороз Иванович».
Комплексная контрольная работа№1
Раздел 7.Здравствуй, праздник новогодний (10 ч.)
С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». А.Гайдар «Ёлка в тайге». С.Маршак «Декабрь».
Х.-К.Андерсен «Штопальная игла», «Ель». С.Городецкий «Новогодние приметы»
Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний».
Тест №5 по теме «Здравствуй, праздник новогодний»
Раздел 8.О братьях наших меньших (12 ч.)
Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка» Е.Чарушин «Перепелка».
К.Ушинский «Кот Васька». Е Благинина «Голоса леса». М Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок». Н.Рубцов «Про зайца». К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». В.Бианки «Ёж-спаситель». М.Пришвин «Журка». М.Дудин «Тары-бары…». В.Бианки «Хвосты».К.Ушинский «Плутишка-кот».
К.Паустовский «Барсучий нос!». Русская народная сказка «Зимовье зверей».
Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Русская народная сказка «Белые перышки».
Тест №6 по теме «О братьях наших меньших»
Раздел 9 Зарубежные сказки (13 ч.)
Украинская народная сказка «Колосок». Французская сказка «Волк, улитка и осы». Ангийская народная сказка « Как Джек ходил счастья искать». Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Братья Гримм «Бременские музыканты». Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дж.Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».
Тест №7 по теме «Зарубежные сказки»
Раздел 10 Семья и я( 15 ч.)
Л.Толстой «Лучше всех». Е.Пермяк «Случай с кошелком». С.Аксакрв «Моя сестра». М.Лермонтов «Спи, младеней мой прекрасный…». В.Осеева «Сыновья».А.Михалков «Колыбельная песня». Л Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка». И Панькин «Легенда о матерях». Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март». Б.Заходер «Сморчки». А.Плещеев «Песня матери». Татарская народная скаазка «Три сестры». В.Солоухин «Деревья». С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют».
Комплексная разноуровневая работа №2
Раздел 11 Весна, весна красная… (24 ч.)
Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник». Н.Сладков «Снег и Ветер».
Н.Сладков. Из цикла «Лесные шорохи». С.Маршак «Весенняя песенка». Э Шим «Чем пахнет весна». Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Произведения о дне Победы. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». К.Ушинский «Проказы старухи-зимы». А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Проталина», «Апрельские шутки». А.Барто «Апрель». Г.Скребицкий «Жаворонок». В.Жуковский «Жаворонок». О.Высоцкая «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг». П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей» М.Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер «Птичья школа» М.Горький «Воробьишко». К.Ушинский «Утренние лучи». А.Барто «Весна, весна на улице…».
Комплексная разноуровневая контрольная работа №3
Раздел 12 Волшебные сказки (9ч.)
Русская народная сказка «Хаврошечка», «»Царевна-лягушка», «Чудо-чудное, Диво-дивное».
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ш.Перро «Кот в сапогах» Индийская народная сказка «Золотая рыбка».
Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Учебно – тематический план
Содержание учебного материала | Распределение часов | |||||
Всего | Теория | Тест | Контрольная работа | |||
Раздел 1. О нашей Родине | 5 | 5 | ||||
Раздел 2. Народная мудрость | 6 | 6 | 1 | |||
Раздел 3. О детях и для детей | 13 | 13 | 1 | |||
Раздел 4. Мир сказок | 5 | 5 | 1 | |||
Раздел 5. Уж небо осенью дышало | 6 | 6 | 1 | |||
Раздел 6. Снежок порхает, кружится | 18 | 17 | 1 | |||
Раздел 7. Здравствуй, праздник новогодний | 10 | 10 | 1 | |||
Раздел 8. «О братьях наших меньших» - | 12 | 12 | 1 | |||
Раздел 9 Зарубежные сказки | 13 | 13 | 1 | |||
Раздел 10 Семья и я | 15 | 14 | 1 | |||
Раздел11 Весна, весна красная | 24 | 23 | 1 | |||
Раздел 12 Волшебные сказки | 9 | 9 | ||||
Итого | 136 | 133 | 7 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны достигнуть следующие результаты:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
· правильно читать текст целыми словами; темп чтения вслух не менее 55- 60 слов в минуту;
· читать молча ( про себя) небольшие тексты под контролем учителя;
· читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведениях, героях и их поступках;
· определять тему, жанр, авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно- символическое моделирование;
· понимать и объяснять нравственное содержание с нравственными нормами;
· находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
· пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладеть алгоритмом подготовки пересказов;
· группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать свое мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
· пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
· пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
· читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел: «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
· различать стихотворный и прозаический тексты;
· определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
· различать пословицы и загадки по темам;
· использовать в речи литературоведческого понятия (сказка, рассказ, стихотворения, герой произведения).
Ученик может научиться:
· осознавать нравственные и этические ценности произведения;
· выражать свою точку зрения о произведениях, героях и их поступках;
· находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность учащихся»
Ученик научится:
· понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
· инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
· моделировать «живые картинки» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
· рассказать сказки с присказками;
· создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
· делать иллюстрацию к изученным произведениям;
· иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
· выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
· инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел: «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
· находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
· определять тему и главную мысль текста;
· работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
· дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
· самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
· сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
· высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Личностные результаты
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Всё это учащиеся должны использовать в повседневной жизни
Учебно-методическое обеспечение
Учебники:
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 часть - М,: "Вентана - Граф", 2017год
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 2 часть - М,: "Вентана - Граф", 2017год
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение: Учебная хрестоматия, М. ,"Вентана-Граф",2018
Рабочие тетради:
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение Рабочая тетрадь, 1 часть - М.: "Вентана - Граф", 2018г
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение Рабочая тетрадь, 2 часть - М.: "Вентана - Граф", 2018 г
Учебно-методическая литература:
- Программа 4-х летней начальной школы. Проект "Начальная школа" XXI века". Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова, М., "Вентана-Граф", 2009г
- Беседы с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е.Журовой, М., "Вентана-Граф", 2009г
- Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова Литературное чтение Программа, планирование, контроль 1 - 4 классы, М., "Вентана-Граф", 2012г
- . Л.А.Ефросинина Книгочей (справочное пособие), М.: "Вентана-Граф", 2008г
Дополнительная учебная литература:
- В.И.Даль "Толковый словарь русского языка", М., 2010г
- В.И.Даль "Иллюстрированный толковый словарь русского языка", М., 2007г
- М.Р.Львов "Словарик синонимов и антонимов", М., "Дидактика", 1993г
- С.И.Ожегов "Словарь русского языка", М., "Русский язык", 1986г
- Тера - Лексикон: "Иллюстрированный энциклопедический словарь, М., 1998г
- Д.Н.Ушаков "Орфографический словарь", М., "Просвещение"1988г
- О.Д.Ушаков "Толковый словарик школьника", С-Пб, изд."Литература", 2008
Наглядные пособия:
- Портреты писателей
Информационно-коммуникативные средства:
- Литературное чтение. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс/ Л.А.Ефросинина Книгочей, М.: "Вентана-Граф", 2008г
Технические средства обучения:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
1 четверть – 32 часа
№ п/п | Тема урока | Дата |
О нашей Родине -5 ч. | ||
1. | Ф. Савинов «О Родине». | |
2. | И. Никитин «Русь». | |
3. | С. Романовский «Русь». | |
4. | Литературное слушаниеПроизведения о Родине С.Романовский «Слово о русской земле». | |
5. | С. Прокофьев «Родина».Дополнительное чтение.Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | |
Народная мудрость (устное народное творчество) -6 ч. | ||
6. | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa..»Загадки. | |
7. | Загадки народные | |
8. | Литературное слушаниеБылины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | |
9. | Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa». | |
10 | Шутка, считалка, потешки, пословицы.Дополнительное чтение.Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки. | |
11 | Стартовая диагностика Проверь себя Комплексная разноуровневая проверочная работа | |
О детях и для детей - 13 ч. | ||
12 | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена». | |
13 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»Дополнительное чтениеА.Рубинов «Ступенька» | |
14 | С Баруздин«Как Алешке учиться надоело» | |
15 | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» | |
16 | Н. Носов «Заплатка», «На горке»Дополнительное чтение П.Воронько «Мальчик Помогай» | |
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки».Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | |
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».Л. Толстой «Страшный зверь». | |
19 | Литературное слушание Рассказы о детяхМ. Зощенко «Самое главное»Я.Аким «Жадина» | |
20 | В. Cyтeeв «Кто лучше?» Дополнительное чтение.В Осеева «Волшебная иголочка» | |
21 | А. Миттa «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы»Дополнительное чтение.В Берестов «Прощание с другом» | |
22 | Сказки для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».Дополнительное чтение.В. Катаев «Цветик – семицветик» | |
23 | Литературное слушаниеПроизведения и книги о детях В. Беспальков «Совушка». | |
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик»Н. Носов «Затейники». Тест №2 по теме«О детях и для детей»Дополнительное чтение.Н. Носов «На горке». | |
Мир сказок – 5ч | ||
25 | Русская сказка «У страха глаза велики».Дополнительное чтение.Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | |
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение.Братья Гримм. Три брата. | |
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»Дополнительное чтение.Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | |
28 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». Дополнительное чтение.Б. Заходер «Серая звездочка» | |
29 | Обобщение по темеПроверь себя.Тест №3 по теме «Народные сказки» | |
«Уж небо осенью дышало…» - 6 ч | ||
30 | Произведения об осениА. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение.М. Пришвин. «Осеннее утро» | |
31 | Э. Шим «Белка и ворон»,Е. Tpyтнeва «Осень». | |
32 | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение.А. Твардовский «Начало осени». |
2 четверть – 32 часа
1 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | |
2 | Литературное слушание Произведения о природе.Э. Шим «Храбрый опенок». | |
3 | А.Майков «Осень»Проверь себя. Тест №4 по теме «Уж небо осенью дышало» | |
«Снежок порхает, кружится…» -18 ч. | ||
4. | З. Александрова «Зима».Дополнительное чтение К.Ушинский «Проказы старухи –зимы» | |
5. | Научно – познавательные и художественные произведения о природе.С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение.С. Есенин «Пороша». | |
6. | Рассказы о природе.И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | |
7. | Литературное слушаниеСказки о природе.Э. Шим «Всем вам крышка».К. Ушинский «Мороз не страшен». | |
8 | Народные сказкиРусская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение.Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | |
9 | Рассказы и сказки о природе.М. Пришвин «Деревья в лесу».Дополнительное чтение.Е. Пермяк «Четыре брата» | |
10 | Стихотворения о зиме.И. Суриков «Детство». | |
11 | Литературное слушание Литературные сказкиВ. Даль «Девочка Снегурочка». | |
12 | Литературное слушание Литературные сказки В. Даль «Девочка Снегурочка». | |
13 | Народные сказки Русская народная сказка «Снегурочка». | |
14 | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).Дополнительное чтение.Японская сказка «Журавлиные перья». | |
15 | Произведения о детяхСтихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение.В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза | |
16 | Дополнительное чтение.В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза | |
17 | Рассказы о животныхГ. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | |
18 | Рассказы и стихотворения о природеИ. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | |
19 | Литературное слушаниеПроизведения для детей В. Одоевский «Мороз Иванович» | |
20 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | |
21 | Комплексная контрольная работа | |
«Здравствуй, праздник новогодний!» - 7ч. - | ||
22 | Произведения о новогоднем празднике.С. Михалков «В снегу стояла елочка». | |
23 | Литературное слушаниеСказки Х.-К.Андерсена Х.-К.Андерсен «Ель» | |
24 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». | |
25 | Рассказ А. Гайдара «Елка в тайге» (продолжение). | |
26 | Стихотворения о новом годе.С. Маршак «Декабрь». | |
27 | Произведения о новом годе.С.Городецкий «Новогодние приметы» | |
28 | Обобщение по темеПроверь себя.Тест№5 «Здравствуй, праздник новогодний!» - | |
«О братьях наших меньших» - 12ч. | ||
29 | Произведения о животныхРусская народная песня «Буренушка».В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение.К.Коровин «Баран, заяц и ёж» | |
30 | Разножанровые произведения о животныхК.Ушинский «Кот Васька»Е.Благинина «Голоса леса» | |
31 | Рассказы и стихотворения о животныхМ. Пришвин «Старый гриб».Дополнительное чтениеН. Рубцов «Про зайца» | |
32 | Рассказы о животных.К. Ушинский «ЛисаПатрикеевна».Комаров «Олененок».Дополнительное чтение Е.Чарушин «Перепелка» |
3 четверть – 39 часов
«О братьях наших меньших» - 12ч. (продолжение) | ||
1 | Произведения о животныхВ. Бианки «Еж-спаситель».Дополнительное чтениеМ. Пришвин «Журка» | |
2 | Присказки и сказкиМ. Дудин «Тары - бары...».Дополнительное чтениеВ. Бианки «Хвосты» | |
3 | Литературное слушание Произведения о животныхК. Ушинский «Плутишка кот».Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | |
4 | Народные сказкиРусская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтениеАфриканская сказка «О том, как лиса обманула жену». | |
5 | Сказки народов России Русская народная сказка «Зимовье зверей».Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | |
6 | Авторские сказки Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | |
7 | Народные сказки Русская народная сказка «Белые перышки». | |
8 | Сказки о животных(библиотечный урок) Тест №6 по теме «Произведения о животных». | |
9 | Литературное слушание Сказки народов мира Украинская народная сказка «Колосок» | |
10 | Дополнительное чтениеФранцузская народная сказка «Волк, улитка, осы» | |
11 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | |
12 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | |
13 | Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бaмсе». | |
14 | Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бaмсе». | |
15 | Литературное слушание Литературные зарубежные сказки.Братья Гримм «Бременские музыканты». | |
16 | Литературное слушаниеЛитературные зарубежные сказки.Братья Гримм «Бременские музыканты». | |
17 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | |
18 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | |
19 | Зарубежные сказки (повторение изученных сказок) | |
20 | Дорогами сказок(библиотечный урок) | |
21 | Проверка уровня обученностиТест № 7по теме «Зарубежные сказки» | |
«Семья и я» - 15 ч. | ||
22 | Произведения о семьеЛ. Толстой «Лучше всех». | |
23 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | |
24 | Авторские колыбельные песниМ.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный | |
25 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра». | |
26 | Произведения о детяхВ. Осеева «Сыновья»Пословицы | |
27 | Авторская колыбельная песня А.Майков «Колыбельная песня» | |
28 | Литературное слушание.Л. Толстой «Отец и сыновья»,А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях». | |
29 | Разножанровые произведения о семье А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок» | |
30 | Стихотворения о семье Ю.Коринец «Март».А. Плещеев «Песня матери» | |
31 | Сказки народов России о семьеТатарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка» | |
32 | Литературное слушаниеПроизведения о семье С.Михалков «А что у вас?» | |
33 | Стихотворения о семьеВ. Солоухин. «Деревья»Дополнительное чтение. Б.Заходер «Сморчки» | |
34 | Произведения ко Дню ПобедыС.Михалков «Быль для детей | |
35 | Произведения ко Дню ПобедыС.Баруздин «Салют» | |
36 | Проверь себя Комплексная разноуровневая работа№2. | |
«Весна, весна красная!.. » - 24 ч. | ||
37 | Произведения о веснеНародная песня «Весна, весна красная!».А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | |
38 | Произведения о весенней природе А. Чехов «Весной».А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | |
39 | Г. Скребицкий «Весна-художник». |
4 четверть – 33 часа
«Весна, весна красная!.. » - 24 ч.(продолжение) | ||
1 | Литературное слушаниеПроизведения о природеН. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтениеН. Сладков «Проталина»» | |
2 | Разножанровые произведения о весне.С. Маршак «Весенняя песенка».Э. Шим «Чем пахнет весна». | |
3 | Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист»». Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | |
4 | Произведения разных жанров о природе.Ф. Тютчев «Зима недаром злится».Дополнительное чтение.М.Пришвин «Лесная капель» | |
5 | Литературное слушаниеПроизведения о животныхА. Куприн «Скворцы».Н. Сладков «Скворец-молодец». | |
6 | Произведения о природе.Н. Сладков «Апрельские шутки». Дополнительное чтение.Н.Сладков «Весенний разговор» | |
7 | Разножанровые произведения о природе.А. Барто «Апрель».Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение.Н.Сладков «Ивовый пир» | |
8 | Рассказы о природе.Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение.П.Воронько «Журавли» | |
9 | Литературное слушаниеПроизведения фольклораЗаклички – веснянки.Загадки | |
10 | Произведения фольклораЗакличкаЗагадки | |
11 | Разножанровые произведения о природеВ. Жуковский «Жаворонок».Дополнительное чтение.В. Бианки«Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | |
12 | Разножанровые произведения о природеО. Высотская «Одуванчик».М. Пришвин «Золотой луч». | |
13 | Литературное слушаниеПроизведения о родной природе.П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник» | |
14 | Рассказы и стихотворения о природе.Н. Сладков «Весенний гам»А. Барто «Воробей». | |
15 | Произведения для детей.М. Пришвин. «Ребята и утята». | |
16 | Литературное слушаниеСказки о животныхБ. Заходер «Птичья школа».Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко» | |
17 | Произведения о природе. К. Ушинский «Утренние лучи». | |
18 | Стихотворения о природе.А. Барто «Весна, весна на улице».Дополнительное чтение. Р.Сеф «Чудо» | |
19 | Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). | |
20 | Библиотечный урокКниги о родной природе | |
21 | Обобщение по теме | |
Там чудеса…(Волшебные сказки) – 9ч. | ||
22 | Литературное слушаниеВолшебные сказки Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | |
23 | Волшебные сказкиРусская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чтения. | |
24 | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
25 | Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба». | |
26 | Литературное слушаниеШ. Перро «Кот в сапогах». | |
27 | Литературное слушаниеШ. Перро «Кот в сапогах». | |
28 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» | |
29 | Литературное слушаниеМир сказок и чудесЛ. Кэрролл «Алиса в стране чудес».Летнее чтение | |
30 | Литературное слушаниеМир сказок и чудесЛ. Кэрролл «Алиса в стране чудес».Летнее чтение | |
31-33 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...