проверка навыка чтения обучающихся 3 класса.
тренажёр по чтению (3 класс)

Маланова Ольга Александровна

проверка навыка чтения обучающихся 3 класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная проверка навыка чтения обучающихся 3 класса.

Цель: проверить навык чтения на начало года.

       Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя.

      Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.

      Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёж пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

                                                                                 (114 слов) (М. М. Пришвин)

Ответь на вопросы:

  1. Как появился в лесу шалашик?
  2. Кто прятался под ёлкой во время летнего дождя?
  3. Как ты понимаешь смысл предложения: «… каждый листик, каждая хвоинка силились быть первыми и поймать первую каплю дождя?»


Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения за 1 полугодие в 3 классе.

Цель: проверить навык чтения.

Лесное эхо.

  Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.

  Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.

   Как сейчас помню я этот день, хотя прошло с тех пор более пятидесяти лет. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя кудрявая тучка. Из неё посыпался частый крупный дождь.

  А солнце всё светило. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Потом повисли они на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось, играло радужное лучистое солнце.

   Мы с мамой встали под дерево, а тёплый дождик уж и кончился.

    - Погляди-ка, Юра, как красиво, - сказала мама, выходя из- под веток.

    Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.

   - Ух, здорово! – сказал я. – Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!

   -Ты лучше по земле бегай, - засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику… От земли шёл лёгкий пар.

-Ау! Ау!- кричал я.

-Ау! Ау!- отозвалось из лесной дали.

-Не бойся, это эхо! – сказала мама.

С мамой мне хорошо и спокойно.

                                                                (194 слова) Г. Скребицкий

Ответь на вопросы:

  1. О каких детских воспоминаниях поведал нам автор?
  2. Когда возникла радуга и как она выглядела?
  3. Какие чувства и желания возникли у мальчика?
  4. Почему улыбалась мама и чему учила своего сына?
  5. Какие черты характера в детстве помогли мальчику впоследствии стать великим писателем?

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценка

1 полугодие

«5»

Более 75 слов

«4»

60-75 слов

«3»

45-59 слов

«2»

Менее 45 слов



Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения за 2 полугодие в 3 классе.

Цель: проверить навык чтения сформированного за 2 полугодие.

Весна

                Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

               Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка напомнила ему про море. Волны шумят, катятся…

А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

               Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

              А я ведь, правда, ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

                                   (135 слов)                             А.Аксенова

Ответь на вопросы:

  1. Что напомнила музыка детям?
  2. Как, по- твоему, надо слушать музыку, чтобы тебе что- нибудь представилось, вспомнилось?

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценка

2 полугодие

«5»

Более 90 слов

«4»

75-90 слов

«3»

60-74 слов

«2»

Менее 60 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка навыка чтения 2 класс

   Несколько тестов по чтению, которые помогут понять насколько ученики понимают прочитанное, умеют ли работать с текстом и др....

Проверка навыка чтения в 1-4 классах

Проверка навыка чтения в 1-4 классах...

Текущая проверка навыка чтения. 2 класс

Проверяется навык чтения вслух (способ, правильность, понимание) и молча (понимание чтения, получение информации)....

Итоговая проверка навыка чтения 1 класс

Контрольно-измерительный материал на конец 1класса (образовательная система Л. Занкова)...

тест для проверки навыков чтения 2 класс

тест для проверки навыков чтения 2 класс...

Проверка навыка чтения 3 класс

Предназначен для комплексной проверки формирования работы с текстом (понимание, поиск информации в тексте, личностное отношение)...

Проверка навыка чтения 4 класс

Текст предназначен для контроля формирования у обучающихся навыка работы с текстом...