Проверка навыка чтения 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Предназначен для комплексной проверки формирования работы с текстом (понимание, поиск информации в тексте, личностное отношение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_navyka_chteniya_3_klass.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы по чтению
Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
У учащихся третьих классов проверяется:
- умение читать целыми словами;
- осмысление содержания прочитанного текста;
- использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).
Требования к чтению
На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Нормы техники чтения в третьем классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:
· в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;
· во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Оценки за технику чтения 3 класс*
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | 60 и более | |
«4» | 55-59 | |
«3» | 45-54 | |
«2» | Менее 45 |
Текст для проверки навыка чтения.
Помощник
Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.
Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.
(87 слов. По Е. Елинсону)
№ | Проверяемые элементы | баллы | |
1 | Темп чтения* | более 60 слов | 3 |
55-59 слов | 2 | ||
46 – 54 слов | 1 | ||
менее 45 слов | 0 | ||
1.1 | Отсутствуют ошибки при чтении | 1 | |
Допускает ошибки на повтор, постановку ударения, определение слова, слога. | 0 | ||
1.2 | Чтение выразительное, соблюдаются паузы, логические ударения | 1 | |
Чтение монотонное или скороговоркой | 0 | ||
2 | Работа с текстом | ||
2.1 | Определение жанра | Верно: Рассказ | 1 |
Неверно: Другое | 0 | ||
2.2 | Умение ориентироваться в тексте (ответ на вопрос с опорой на текст) | Верно 1 вариант: Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может... 2 вариант: Как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса! | 1 |
Неверно (нет ответа, другое предложение) | 0 | ||
2.3 | Характеристика персонажей и их взаимоотношений. | Верно 1 вариант: Одноклассники: поздоровались и робко спросили помолчали, переглянулись по-настоящему поняли, какое несчастье произошло радовались его пятёркам Лёва вышел, ощупывая путь рукой стал всемирно известным математиком 2 вариант: Крикса бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь. схватит что повкуснее и была такова. трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Речь её всем приятна. прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели. громыхать попусту не хочет | 2 |
1 ошибка | 1 | ||
неверно | 0 | ||
2.4 | Оценочные суждения. Умение выражать свое мнение о прочитанном. | Суждение развернутое, верное | 2 |
Суждение неразвёрнутое, верное | 1 | ||
Суждение не соответствует тексту | 0 | ||
2.5 | Составление простого плана (последовательность событий) | 1 вариант: а) Всемирная известность. 6 2 вариант: а) Две сестрицы 1 в) Первая получка. 5 е) Речь Криксы и Тишени. 3 | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 | ||
Допущено 2 ошибки | 1 | ||
Более 2-х ошибок | 0 | ||
2.6 | Умение озаглавливать текст | 1 вариант:«Друзья познаются в беде» 2 вариант: «Разные яблочки» | 1 |
другое | 0 | ||
3 | Расширение словарного запаса | ||
3.1 | Лексическое значение | Верно 1 вариант: в) заговорили одновременно; 2 вариант: в) работает не спеша, но хорошо | 1 |
неверно | 0 | ||
3.2 | Синонимы | Верно 1 вариант: затихал, затаивал дыхание, застывал 2 вариант: как попало; и так сойдёт; раз-два – и готово! | 1 |
неверно | 0 | ||
4 | Ориентировка в литературоведческих понятиях | ||
4.1 | Определение понятий | верно Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. Басня - это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. Присказка – это шутливое начало или шутливая концовка сказки. Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов качествами живых объектов. | 2 |
4.2 | Поиск рифм | 1 вариант: кроет – завоет крутя – дитя 2 вариант: золотой – ногой в лесу - красу | 1 |
макс | 20 |
баллы | 20-18 | 17 - 15 | 14 -11 | 10 и менее |
отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
1 вариант ФИ _________________________ Дата _____________
Прочитай текст «Прозрение» Бориса Ганаго.
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.
Выполни задания. Отметь √ утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
2.1. Укажи жанр этого произведения
а) басня
б) рассказ
в) сказка
г) стихотворение
д) былина
2.2. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2.3 Соедини действия героев с их поступками:
Одноклассники поздоровались и робко спросили
вышел, ощупывая путь рукой
помолчали, переглянулись
по-настоящему поняли, какое несчастье произошло
Лёва радовались его пятёркам
стал всемирно известным математиком
2.4. Одноклассники Левы стали учиться лучше. Как ты думаешь, почему? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2.5. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
а) Всемирная известность. __
б) Мальчик перестал ходить в школу. __
в) Решение ребят не бросать друга в беде. __
г) Успешная учеба Лёвы в школе. __
д) Одноклассники у Лёвы дома. __
е) Новые друзья в институте. __
2.6. Какой заголовок подойдёт к этому произведению?
а) «Симфонические концерты»
б) «Знаменитый математик»
в) «Друзья познаются в беде»
3.1. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?
а) запели;
б) заговорили одновременно;
в) заспорили между собой.
3.2 Класс замирал, когда Лёва отвечал. Замени синонимом слово замирал
____________________________
4.1. Соедините понятие с его обозначением.
Рифма – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием.
Басня – это созвучие окончаний стихотворных строк.
Присказка – это наделение неодушевленных предметов качествами живых объектов.
Олицетворение – это шутливое начало или шутливая концовка сказки.
4.2. Выпиши пары рифмованных слов.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя, __________________ - ___________________
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. __________________ - ___________________
2 вариант Ф.И.________________________________________
Прочитай текст «Крикса и Тишеня» Елены Благининой
Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую – Тишеня.
У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты – не светится в них разум.
Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.
А Крикса – бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь.
Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.
А Крикса – хап-хап – схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.
Тишеня дверь затворяет – проверяет, не идёт ли кто сзади, - не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет – и так шуму на земле много.
А Крикса – грох-грох! Прохожие – ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»
В электричке ли едут – к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем – солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней – далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца… Или Дюймовочку!
А Крикса – трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: Хороша дочка! Забавница!»
Тишеня по улице идёт – приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?
А Крикса – тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два – вперёд! Горда, спесива: мол, я ль не красива?!
Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса – тяп-ляп – готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку.
Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:
- Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботится… И выложила все денежки – до копеечки.
А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке – давка, гам, толчея.
- Я! Я! Очередь моя!
Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:
- Фу-у-у, устала!!!
Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:
- Ну, что – какова?!
Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса!
Спесива – высокомерна, т.е. необоснованно считает себя лучше и важнее других.
Выполни задания. Отметь √ утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
2.1. Определи жанр этого произведения.
а) басня
б) рассказ
в) сказка
г) стихотворение
д) былина
2.2. Чему удивлялись отец с матерью? Выпиши слова из текста.
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.3. Как девочки относились к миру вокруг себя? Соедини имена девочек с их поступками.
Крикса бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь.
сначала подумает, а потом слово скажет. Речь её всем приятна.
схватит что повкуснее и была такова.
Тишеня прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели.
громыхать попусту не хочет
трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт.
2.4. Кто из героев произведения тебе понравился? Почему? Запиши своё мнение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
а) Две сестрицы __
б) Родители удивляются. __
в) Первая получка. __
г) Как девочки работали. __
д) Глаза сестричек. __
е) Речь Криксы и Тишени. __
2.6. Какой заголовок подойдёт к этому произведению?
а) «Девочки»
б) «Поездка к бабушке»
г) «Разные яблочки»
3.1. «Работает не скоро, зато споро». Как ты понимаешь это выражение? Отметь ответ.
- работает медленно и плохо
б) работает не спеша, но хорошо
в) работает быстро и плохо
3.2. «Тяп-ляп и готово!» Замени синонимом
__________________________________________________
4.1. Соедините понятие с его обозначением.
Присказка – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием.
Олицетворение – это созвучие окончаний стихотворных строк.
Рифма – это наделение неодушевленных предметов качествами живых объектов.
Басня – это шутливое начало или шутливая концовка сказки.
4.2. Выпиши пары рифмованных слов.
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу, __________________ - ___________________
Смело топчу я ногой,
Вешнюю леса красу. __________________ - ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка навыка чтения 2 класс
Несколько тестов по чтению, которые помогут понять насколько ученики понимают прочитанное, умеют ли работать с текстом и др....
Проверка навыка чтения в 1-4 классах
Проверка навыка чтения в 1-4 классах...
Тексты для проверки навыка чтения для 2 класса.
Подбор текстов для проверки навыков чтения во 2 классе в начеле обучения, в середине года и в конце года....
Текущая проверка навыка чтения. 2 класс
Проверяется навык чтения вслух (способ, правильность, понимание) и молча (понимание чтения, получение информации)....
проверка навыков чтения в 3 классе
Три варианта текстов для проверки навыков чтения в 3 классе с заданиями....
Итоговая проверка навыка чтения 1 класс
Контрольно-измерительный материал на конец 1класса (образовательная система Л. Занкова)...
Проверка навыка чтения в 3 - 4 классе.
Даётся текст, ученики знакомятся с произведением молча, затем отвечают на поставленные вопросы (в виде теста)....