Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Адаптированная рабочая программа. Речь и альтернативная коммуникация 1 класс (ОВЗ УО-2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».
Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения Л.С. Выготского:
- детский коллектив рассматривается как источник развития высших психических функций для умственно отсталого ребенка,
- основные социальные структуры сознания человека формируются в процессе общения,
- развитие речи первоначально выступает как средство общения, как коммуникативная функция, а потом речь превращается в средство мышления.
Цель – совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Основное содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» включает четыре направления, в каждом из которых представлены тематические блоки. Каждый блок содержит определенные задачи по формированию у обучающихся в 1 классе личностно-предметных и базовых умений в коммуникации.
Направление: Наш класс.
Блок: Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.
Запоминание имени отчества учителя, просмотр и обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа».
Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.
Знакомство с фотографиями детей класса. Соотнесение фотографий с графическим изображением имени каждого ученика.
Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания.
Блок: Воспоминания о лете.
Уточнение и расширение словаря на тему «Лето», активизация представлений детей о жизненном опыте при использовании иллюстраций, фотографий и презентаций. Умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации, в том числе альтернативные.
Ознакомление со средствами коммуникации для выражения своих желаний, обращение за помощью, ответами на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.
Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца), побуждение детей к вербальным высказываниям. Закрепление речевых высказываний в процессе выполнения плавных движений рук с цветными ленточками.
Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги, их называние.
Блок: Мои одноклассники.
Активизация слов-описаний, характеризующих знакомых сверстников по внешнему виду и гендерной принадлежности. Узнавание одноклассников по фотографиям, по описанию их внешнего вида учителем, называние имен и соотнесение их с графическим изображением на карточке.
Формирование партнерских отношений: выбор сверстника по голосу, по тактильному восприятию в процессе пальчиковых игр и упражнений с ладошками (считалки). Использование речевых шаблонов для закрепления положительного взаимодействия с одноклассниками.
Закрепление средств выражения приветствия друг друга, выражения прощания.
Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле»), учить отвечать на вопросы учителя, используя различные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, показ игрушек и др.).
Блок: Сказочная страна.
Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. Осуществление выбора иллюстрации в соответствии с содержанием сказки, формирование умения обосновывать свой выбор.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения своих желаний, обращения за помощью, формулирование ответов на вопросы постановки вопросов при использовании карточек с напечатанными словами.
Обыгрывание знакомой сказки, умение играть роль в соответствии с ее содержанием. Поддерживать партнерские отношения между детьми в процессе выполнения конкретной роли (сказка «Теремок»).
Совершенствование ручной моторики при обыгрывании сказки с использованием пальчикового театра. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса, Лунтик и т.д.) по инструкции учителя в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа).
Направление: Совместные дела.
Блок: Интересные истории.
Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с серией сюжетных иллюстраций. Выбор иллюстраций для составления интересной истории. Формирование связной речи с опорой на серию выбранных иллюстраций и узнавание персонажа истории по трафарету.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью, формулирования ответов на вопросы и постановки вопросов при использовании карточек с напечатанными словами.
Закрепление партнерских отношений между учениками в процессе игр с правилами (игра «Колечко-колечко..») с использованием различных средств коммуникации (вербальных, невербальных).
Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций с черно-белым графическим изображением сюжета сказки. Расположение трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов по инструкции учителя в разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу).
Блок: Красивые узоры.
Формирование планирующей функции речи и обогащение словарного запаса в процессе составления орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.
Активизация коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр (например, Детское лото: «Что растет в лесу, что в саду?, детское домино).
Формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом: узнавание предмета по контурному изображению, обведение контура, штрихование.
Блок: Играем вместе (Что? Где? Когда?). Любимая игрушка.
Формирование связной речи и умения задавать и отвечать на вопросы сверстника. Обогащение активного словаря в процессе дидактической игры.
Представление-презентация любимой игрушки: показ и называние, выполнение действий с игрушкой, демонстрация знаков -внимания к партнеру с другой игрушкой. Использование любимых игрушек в дидактической игре «Угадай, чья игрушка?»
Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле») учить отвечать на вопросы учителя.
Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.
Блок: Любимые мультфильмы.
Просмотр фрагментов мультфильмов, формирование связного высказывания по вопросам учителя. Уточнение и расширение словарного запаса по сюжету знакомого мультфильма. Побуждать детей к эмоционально-коммуникативным проявлениям в процессе беседы о любимом мультфильме. Формирование умения соблюдать очередность в процессе разговора.
Активизация речевых высказываний в играх с мягким тканевым мячом. Совершенствование партнерских игровых отношений при соблюдении очередности и правил игры (Сьедобное – несьедобное, Летает - не летает, Растет-не растет).
Прослушивание аудиозаписей знакомых текстов и узнавание персонажей сюжета, умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, карточки, символы, игрушки, иллюстрации).
Блок: Подарок для друга.
Обогащение словарного запаса, побуждение к связному высказыванию в процессе обмена «подарками» между учениками. Закрепление умения использовать речевые шаблоны в ситуации общения со сверстником, умения соблюдать вежливость и очередность в процессе разговора.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.
Активизация коммуникативных средств общения в процессе обыгрывания знакомой сказки «Репка». Учить задавать вопросы партнеру по игре.
Обведение пишущим предметом в тетради различных линий (прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец.
Блок: Любимые считалочки.
Совершенствование артикуляционных и речевых возможностей в процессе повторения и заучивания считалок («На дубу сидит скворец, вот считалочке конец», «Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик погулять» и др.).
Активизация коммуникативных умений в процессе парных игр с использованием знакомых считалок. Учить соблюдать очередность действий и слов в процессе игр с партнером.
Обведение пишущим предметом по контуру геометрических форм в тетради, ориентируясь на образец.
Блок: День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.
Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка. Знакомство и заучивание речевых шаблонов для выражения эмоционального отношения к празднику, формирование подражательных умений в соответствии с сюжетом игры.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.
Активизация коммуникативных средств в процессе совместных игровых действий со сверстником. Побуждение к исполнению любимой песни в кругу одноклассников под аудиозапись.
Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы (дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.
Направление: Диалоги.
Блок: Любимые сказки «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор С. Сутеев).
Прослушивание сказок в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе обыгрывания знакомых сказок. Умение отвечать на вопросы учителя и партнера по игре, умение задавать вопросы однокласснику.
Знакомство со средствами коммуникации для выражения своего согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия).
Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность использования жестов и речевых высказываний.
Обведение трафарета персонажа знакомой сказки, штриховка изображения.
Блок: Дидактическая игра «Найди клад на острове».
Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами, знакомство с символами пиктограммы. Соотнесение символа с действием или предметом.
Закрепление использования средств для выражения своего согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия).
Знакомство с правилами игры, активизация диалогической речи в процессе дидактической игры (куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути? И т.д. Учить соблюдать очередность в диалоге с партнером.
Прослушивание аудиозаписей голосов животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке, обозначение словом.
Блок: Загадки - отгадай и нарисуй.
Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор предметной картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки.
Поддержание интереса к партнерским играм в процессе проведения дидактической игры «Волшебный мешочек».
Использование пишущего предмета: «Нарисуй, что в мешочке?», узнавание и называние изображенных предметов.
Блок: Ярмарка игрушек. Магазин игрушек.
Совершенствование планирующей функции речи, расширение словарного запаса в процессе выбора поделки, ее изготовления и презентации (использовать оригами, конструктор 2-3 части, природный материал 2-3 элемента). Уметь отвечать на вопросы учителя: Что ты хочешь изготовить? Назови, какой материал тебе нужен? Как ты будешь делать? Что получилось?
Активизация коммуникативных умений в процессе организации «ярмарки игрушек». Формирование умения задавать и отвечать на вопросы сверстников (Спроси у Маши, какую игрушку она подготовила для ярмарки?).
Прослушивание аудиозаписей голосов птиц (петух, утка, гусь, ворона), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение словом.
Блок: Веселые рисунки: книжка для малышей «Колобок» («Кто сказал мяу», «Под грибом»).
Прослушивание сказки в устном изложении. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (Кто главный герой сказки? Кто испек колобка? Где лежал колобок? Куда он покатился? Кого первого в лесу встретил колобок? и т.д.). Формирование умений выбрать эпизод сказки для своего рисунка (Что ты будешь рисовать для книжки? Выбери заготовку). Формирование умений рассказать о том, что сделал (Я нарисовал колобка, он встретил лису).
Активизация связного высказывания в процессе изготовления общей книжки. Обсуждение совместно с учителем подбора последовательности страниц книжки, проявление коммуникативной самостоятельности в презентации своих рисунков для изготовления книжки.
Обведение трафарета персонажа сказки, штриховка изображения. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений различных линий (от точки до точки) в разных направлениях.
Блок: Театр кукол: Лунтик пришел в гости. (Би-ба-бо, штоковые игрушки).
Прослушивание и просмотр эпизода сказки о Лунтике. Расширение словаря и формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (Кто такой Лунтик? Откуда он появился на Земле? Что он увидел на земле? Что хотел узнать? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы.
Поддержание интереса к диалогу с партнером в процессе обыгрывания знакомого персонажа, действуя с куклами Би-ба-бо. Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки.
Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений линий (от точки до точки) в разных направлениях, обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.
Блок: Готовимся к празднику.
Прослушивание сценария праздника в устном изложении. Закрепление словарного запаса речевых высказываний в процессе подготовки к празднику: активизация умений воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом истории.
Формирование самостоятельности в выборе персонажа для участия в празднике, активизация диалогической речи в процессе взаимодействия со сверстниками.
Использование пишущего предмета: обводка трафаретов двух геометрических фигур (треугольника и круга) в заданной последовательности.
Направление: Школьные друзья
Блок: Путешествие по Москве. Звук А.
Презентация о достопримечательностях Москвы, знакомство с символами столицы РФ (Кремль, Красная площадь и т.д.), обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами. Знакомство со схемой города, символами и с названиями достопримечательностей. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.
Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по Москве». Совершенствование партнерских умений в дидактической игре.
Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.), выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.
Блок: Путешествие в зоопарк. Звук У.
Презентация о животных зоопарке, обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей. Знакомство со схемой зоопарка, символами и с названиями животных. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.
Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по зоопарку». Совершенствование партнерских умений в дидактической игре, активизация самостоятельности речевых высказываний.
Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У (утка, ухо, Ульяна и т.д.), выделение звука У, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.
Блок: Путешествие на дачу. Звук М.
Презентация о даче, обогащение и расширение словарного запаса в процессе уточнения представлений о природе. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя (У кого есть дача? Где находится дача? С кем ты ездишь на дачу? На чем ты едешь на дачу? Какие деревья растут на твоей даче? Какие кустарники на твоей даче? Какие цветы растут на даче? И т.д.). Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы (У нас на даче растут ….).
Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатных игр «В саду и в огороде», «В лесу и в саду», «Съедобное-несъедобное» и др. Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.
Прослушивание слов, начинающихся на звук М (мама, машина, магазин, мышка и т.д.), выделение звука М, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М.
Блок: Мечтаем вместе (о летних каникулах). Звук О.
Прослушивание истории учителя в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме (я мечтаю поехать в деревню, я мечтаю провести лето с бабушкой на даче, я мечтаю научиться плавать, я мечтаю летом собирать грибы, я мечтаю о велосипеде и т.д.). Формирование умения зафиксировать свои желания в конкретных высказываниях.
Активизация диалогической речи в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.
Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук О (окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.), выделение звука О, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.
Блок: Путешествие по стране. Звуки А, У, М,О.
Презентация о городах России (Санкт-Петербург, Тула, Ярославль и т.п.) обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами и достопримечательностями городов, маршрутом и средствами транспорта. Соотнесение символов с иллюстрациями конкретного города. Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально) - «Я хочу посетить город Тулу» и т.д.
Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатной игры «Путешествие по России». Совершенствование партнерских умений в играх с правилами.
Закрепление знакомых звуков в графическом изображении, обведение трафаретов букв. Закрепление умений дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.
Блок: Мой город (Мой край). Звуки А, У, М, О.
Презентация о местности, в которой живут дети; обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами и достопримечательностями своей местности, словами-выражениями гордости и патриотизма. Знакомство с иллюстрациями достопримечательностей и их названиями.
Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах (игра «Путешествие по России»). Закрепление партнерских умений в играх с правилами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | К-во часов | Дата |
Наш класс (8часов) | |||
1 | Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний. | 1 | |
2 | Наш фотоальбом. | 1 | |
3 | Воспоминания о лете. | 1 | |
4 | Упражнения на мелкую моторику. | 1 | |
5 | Мои одноклассники. | 1 | |
6 | Игра «Угадай, кто позвал» | 1 | |
7 | Сказочная страна. | 1 | |
8 | Прослушивание сказки «Репка» | 1 | |
Совместные дела (24 часа) | |||
1 | Игра «Колечко, колечко…» | 1 | |
2 | Теневой театр «Лиса и журавль» | 1 | |
3 | «Аппликация из листьев «Осень» | 2 | |
4 | |||
5 | Дидактическая игра «Что растёт в лесу, что растёт в саду?» | 1 | |
6 | Аппликация из листьев «Бабочка» | 1 | |
7 | Дидактическая игра «Найди пару листику» | 1 | |
8 | Любимая игрушка. | 1 | |
9 | Сюжетно- ролевая игра «Уложим куклу спать» | 1 | |
10 | Дидактическая игра «Собери картинку» | 1 | |
11 | Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное». | 1 | |
12 | Прослушивание аудиозаписи стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | 2 | |
13 | |||
14 | Любимые мультфильмы (просмотр фрагментов мультфильмов) | 2 | |
15 | |||
16 | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 2 | |
17 | |||
18 | Инсценировка сказки «Репка» | 1 | |
19 | Дидактическая игра «Летает- не летает» | 1 | |
20 | Заучивание считалки «За лесами, за горами…» | 1 | |
21 | Заучивание считалки «Шла кукушка…»» | 1 | |
22 | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Любимая песня. | 1 | |
23 | Обводка по контуру геометрических фигур, ориентируясь на образец. | 1 | |
24 | Малоподвижные игры «Ква-ква», «Кто пойдёт тише» | 1 | |
Диалоги (35 часов) | |||
1 | Прослушивание сказки С.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | 1 | |
2 | Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» | 1 | |
3 | Прослушивание сказки «Колобок» | 1 | |
4 | Разучивание потешки «Кисонька, где была?» | 1 | |
5 | Разучивание потешки «Жил – был зайчик» | 1 | |
6 | Игра-имитация образов сказочных персонажей. | 1 | |
7 | Обведение трафарета и штриховка силуэтов изображений по сказке «Репка» | 1 | |
8 | Дидактическая игра «Летает- не летает » | 1 | |
9 | Разучивание считалочки «Тише, мыши, кот на крыше» | 1 | |
10 | Разучивание считалочки «Зайка белый, что ты делал?» | 1 | |
11 | Дидактическая игра «Найди клад на острове» | 1 | |
12 | Прослушивание аудиозаписи голосов животных, их соотнесение с предметным изображением на картинке. | 1 | |
13 | Обведение контура изображения знакомых животных, обозначение словом | 1 | |
14 | Заучивание и отгадывание загадок об овощах и фруктах по картинкам. | 2 | |
15 | |||
16 | Обводка по контуру и штриховка овощей и фруктов. | 1 | |
17 | Отгадывание загадок о животных по картинкам. | 1 | |
18 | Заучивание загадок о животных. | 1 | |
19 | Обводка по контуру и штриховка животных. | 1 | |
20 | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | 1 | |
21 | Дидактическая игра «Нарисуй ,что в мешочке» | 1 | |
22 | Работа с природным материалом: изготовление ёлочки из веточек. | 1 | |
23 | Конструирование «Стол и стул», «Башня», «Домик» | 1 | |
24 | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц, их соотнесение с предметным изображением на картинке. | 1 | |
25 | Обведение контура изображения знакомых птиц, обозначение словом | 1 | |
26 | Кукольный театр «Заюшкина избушка» | 1 | |
27 | Кукольный театр «Колобок» | 1 | |
28 | Веселые картинки: книжка для малышей. | 1 | |
29 | Обведение трафарета треугольника и круга в заданной последовательности, ориентируясь на образец. | 1 | |
30 | Разучивание потешки «Просыпайтесь, ножки …» | 1 | |
31 | Инсценировка стихотворения И.Арсеева «Кто нас любит?» | 1 | |
32 | Прослушивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…» | 1 | |
33 | Пальчиковая гимнастика «Печём блины», «Моя семья» | 1 | |
34 | Оригами «Собачка», «Кошка» | 1 | |
35 | Оригами « Лягушка» | 1 | |
Школьные друзья (32 часа) | |||
1 | Просмотр презентации «Путешествие по Москве» | 1 | |
2 | Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука А. | 1 | |
3 | Прослушивание слов, начинающихся на звук А. | 1 | |
4 | Выделение звука А в слове. | 1 | |
5 | Выделение звука А в названиях предметных картинок. | 1 | |
6 | Просмотр презентации «Животные в зоопарке» | 1 | |
7 | Дидактическая игра «Чей малыш?» в лото «Животные» | 1 | |
8 | Настольно-печатная игра «Путешествие по зоопарку» | 1 | |
9 | Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука У. | 1 | |
10 | Прослушивание слов, начинающихся на звук У. | 1 | |
11 | Выделение звука У в слове. | 1 | |
12 | Выделение звука У в названиях предметных картинок. | 1 | |
13 | Настольно-печатная игры «Во саду ли, в огороде», «Съедобное - несъедобное» | 1 | |
14 | Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука М. | 1 | |
15 | Прослушивание слов, начинающихся на звук М. | 1 | |
16 | Выделение звука М в слове. | 1 | |
17 | Выделение звука М в названиях предметных картинок. | 1 | |
18 | Просушивание рассказа К.Д.Ушинского «Лето в лесу» | 1 | |
19 | Дидактическая игра «Продолжи фразу» в лото «Растение» | 1 | |
20 | Визуальное знакомство с печатным и строчным изображением звука О. | 1 | |
21 | Прослушивание слов, начинающихся на звук О. | 1 | |
22 | Выделение звука О в слове. | 1 | |
23 | Выделение звука О в названиях предметных картинок. | 1 | |
24 | Просмотр презентации «Город Санкт-Петербург» | 1 | |
25 | Игра на внимание «Что изменилось?» | 1 | |
26 | Обведение трафаретов букв А,О, У, М. | 1 | |
27 | Выделение звуков А, У, О, М и соотнесение их с графическим изображением. | 2 | |
28 | |||
29 | Повторение | 4 | |
30 | |||
31 | |||
32 | |||
Всего: | 99 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценивается динамика достижений в коммуникации.
Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (1 группа):
ученик знает свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой), выполняет инструкцию взрослого в разных ситуациях, использует доступные средства общения во взаимодействии со сверстником; правильно использует пишущий предмет, знает и соотносит гласные звуки и буквы.
Обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью и некоторые дети с множественными нарушениями в развитии (2 группа):
ученик откликается на свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой); выполняет простую инструкцию взрослого в знакомой ситуациях, проявляет интерес к знакомому сверстнику; правильно использует пишущий предмет, знает и соотносит гласную звук и букву А.
Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии(3 группа):
откликается эмоционально и двигательно на свое имя, в знакомых ситуациях положительно реагирует на сенсорные и тактильные стимулы, прослеживает за действиями знакомого взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...