Виды работы над текстом на уроках чтения
учебно-методическое пособие по чтению
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда – то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении.
Цель учителя : создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды работы над текстом на уроках чтения
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда – то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя : создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Из своей практики хочу поделится тем, как я систематизировала виды работы над текстом:
1.Чтение всего текста.
2.Чтение, деление на части. Составление плана.
3.Чтение по готовому плану.
4.Чтение, после чтения пересказывание.
5.Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
6.Чтение с сокращением текста (Дети убирают слова или предложения, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.
7.Чтение цепочкой по предложению.
8.Чтение цепочкой по абзацу.
9.Чтение вполголоса.
10.Чтение, ответы на вопросы.
11.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
12.Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
13.Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
14.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
15.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
16.Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить ошибку.
17.Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
18.Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
19.Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
20.Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
21.Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
22.Беседа с сопровождением выборочного текста.
23.Нахождение в тексте 3 (5, 7…) выводов.
24.Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
25.Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
26.Установление путем чтения причинно-следственных связей.
27.Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
28.Чтение по ролям.
29.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
30.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, жестов.
31.»Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
32.Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:
33.Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
34.Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т.д.
35.Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирает победителей).
36.Нахождение и чтение образных слов и описаний.
37.Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
38.Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
39.Чтение стихотворения, расстановка пауз.
40.Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
41.Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме
42.Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем правило.
43.Нахождение в рассказе самого длинного слова.
44.Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
45.Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б)существительное + глагол; в)местоимение + глагол.
46.Чтение, пометка непонятных слов.
47.Чтение слов с предварительной разбивкой их на слоги.
48.Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
49.Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным.
50.Чтение слов, к которым даны сноски.
51.Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
52.Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
53.Комбинированное чтение (учитель – ученик).
54.Птичий базар (жужжащее чтение).
55.Чтение «разведка» (учитель читает абзац, дети кто быстрее найдет предложение).
К тексту на уроке дети возвращаются до 18 раз, получая все новые задания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-61769-1551169219.jpg)
Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе
В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-191173-1515693743.jpg)
Виды работ над текстом на уроках чтения.
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является: Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Цель учител...
Виды работы над текстом на уроке чтения.
Не секрет, что первоклассники, научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-453192-1401552509.jpg)
Виды работы над текстом на уроках чтения.
Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Ос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198410-1360239998.jpg)
виды работ над текстом на уроках чтения
Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....