Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
тест по чтению (2 класс) по теме
Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и полные ответы на вопросы, составлять план, делать обобщения и выводы, высказывать своё мнение. Ответ может быть дан как "своими словами", так и "словами автора", представлен в виде таблицы, выбран из предложенных вариантов. Можно использовать для проверки техники чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению
________________________________________ 2 класс____
- Начни читать текст по сигналу учителя.
- По команде «стоп» отметь слово, которое ты прочитал последним.
Л.Н. Толстой
ЗАЙЦЫ
Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится. |
| 7 13 20 28 38 49 60 65 75 82 90 100 110 117 125 135 143 151 155 161 169 178 182 |
Прочитай текст до конца.
Ответь на вопросы и выполни задания.
Текст можно читать несколько раз.
- Автор рассказа - ___________________________________.
- Название рассказа - _______________________________.
- Определи тип текста (подчеркни ответ).
повествование описание рассуждение
- Определи стиль текста (подчеркни ответ).
научный научно-популярный художественный
- Определи тему рассказа (подчеркни ответ).
дружба
труд
природа
детство
- Сколько абзацев в тексте _____________________________
- Когда зайцы кормятся? _______________________________
- Что такое гумно? ________________________________ ________________________________________________________
- Заполни таблицу.
место обитания зайца | пища |
- Зачем заяц путает следы? Выпиши из текста. _______________________________________________________________________________________________________________
- Что, по мнению автора, спасает зайца от врагов? ________________________________________________________
- Выпиши предложение, в котором описываются враги зайца. __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Сравни, как заяц ходит ночью и днём
ночь | утро | день | |
чувства | |||
следы |
- Как автор описывает следы зайца? Выпиши из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что делает заяц, когда станет совсем светло? ________________________________________________________
- Что думают охотники, разбирая следы зайца? ___________
________________________________________________________
- Как автор характеризует зайца? _______________________
________________________________________________________
- Как трусость спасает зайца? _________________________ ________________________________________________________
________________________________________________________
- Что нового ты узнал о зайцах из рассказа? ________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
- Чему учит рассказ? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план рассказа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-304372-1434038241.jpg)
Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек"
Данный материал поможет определить степень понимания учениками текста после прочтения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882171-1485155229.jpg)
Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"
Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795202-1464870436.jpg)
Проверочная работа по рассказу А.Чехова "Каштанка".
Данная проверочная работа может быть использована на уроке внеклассного чтения. Работа должна проверить, насколько внимательно учащиеся читали произведение....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1008250-1518107894.jpg)
Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».
Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского«Растрепанный воробей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271544-1600880939.jpg)
«Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»
Технолоогическая карта урока: «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000382-1516695353.jpg)
Работа с текстом. Проверка читательской грамотности. Рассказ Е.Пермяка "Случай с кошельком", 3 класс
В современной школе необходимо формировать функциональную грамотность, которая включает в себя и читательскую компетентность.Необходимо осознавать важность введения в образовательный процесс работы по...