Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
тест по чтению (2 класс) по теме
Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и полные ответы на вопросы, составлять план, делать обобщения и выводы, высказывать своё мнение. Ответ может быть дан как "своими словами", так и "словами автора", представлен в виде таблицы, выбран из предложенных вариантов. Можно использовать для проверки техники чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytsy._l.n._tolstoy_proverochnaya_rabota_tekst_i_zadaniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению
________________________________________ 2 класс____
- Начни читать текст по сигналу учителя.
- По команде «стоп» отметь слово, которое ты прочитал последним.
Л.Н. Толстой
ЗАЙЦЫ
Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимыми и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится. |
| 7 13 20 28 38 49 60 65 75 82 90 100 110 117 125 135 143 151 155 161 169 178 182 |
Прочитай текст до конца.
Ответь на вопросы и выполни задания.
Текст можно читать несколько раз.
- Автор рассказа - ___________________________________.
- Название рассказа - _______________________________.
- Определи тип текста (подчеркни ответ).
повествование описание рассуждение
- Определи стиль текста (подчеркни ответ).
научный научно-популярный художественный
- Определи тему рассказа (подчеркни ответ).
дружба
труд
природа
детство
- Сколько абзацев в тексте _____________________________
- Когда зайцы кормятся? _______________________________
- Что такое гумно? ________________________________ ________________________________________________________
- Заполни таблицу.
место обитания зайца | пища |
- Зачем заяц путает следы? Выпиши из текста. _______________________________________________________________________________________________________________
- Что, по мнению автора, спасает зайца от врагов? ________________________________________________________
- Выпиши предложение, в котором описываются враги зайца. __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Сравни, как заяц ходит ночью и днём
ночь | утро | день | |
чувства | |||
следы |
- Как автор описывает следы зайца? Выпиши из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что делает заяц, когда станет совсем светло? ________________________________________________________
- Что думают охотники, разбирая следы зайца? ___________
________________________________________________________
- Как автор характеризует зайца? _______________________
________________________________________________________
- Как трусость спасает зайца? _________________________ ________________________________________________________
________________________________________________________
- Что нового ты узнал о зайцах из рассказа? ________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
- Чему учит рассказ? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план рассказа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....
Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек"
Данный материал поможет определить степень понимания учениками текста после прочтения...
Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"
Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....
Проверочная работа по рассказу А.Чехова "Каштанка".
Данная проверочная работа может быть использована на уроке внеклассного чтения. Работа должна проверить, насколько внимательно учащиеся читали произведение....
Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».
Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского«Растрепанный воробей»....
«Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»
Технолоогическая карта урока: «Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа»...
Работа с текстом. Проверка читательской грамотности. Рассказ Е.Пермяка "Случай с кошельком", 3 класс
В современной школе необходимо формировать функциональную грамотность, которая включает в себя и читательскую компетентность.Необходимо осознавать важность введения в образовательный процесс работы по...