Тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._literaturnoe_chtenie_3a.odt | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
И.о.директора МБОУ СОШ № 13
им. В.А. Джанибекова ЩМР МО
_________ И.А.Зарьянова
31 августа 2018г.
Рабочая программа
по литературному чтению
(базовый уровень)
3 «А» класс
Составитель:
Мельник Наталья Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей категории.
2018 год
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 им. В. А. Джанибекова;
- Программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной 1 - 4 класс, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». Сборник рабочих программ. Под науч. ред. А. А. Плешакова - М.: Просвещение, 2011.
Преподавание ведется по учебнику «Литературное чтение», 3 класс: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / В. Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2015-16.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметные результаты освоения учащимися программы по литературному чтению
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
- осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
- видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- контролировать и оценивать результаты;
- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку;
- проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
- осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;
- ориентироваться в содержании учебника;
- сравнивать художественный и научно-популярный текст; на первоначальном уровне
- анализировать доступные художественный тексты;
- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пересказывать текст по плану;
- произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
- применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
- применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
- искать информацию, представлять найденную информацию;
- уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
- знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий;
- воспринимать целостную информации благодаря интеграции с другими предметами, с видами
- искусства;
- проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться
- в словарях и справочниках, контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
- уважать мнение собеседника;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и
- по необходимости вносить в нее коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать
- доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
- участвовать в учебном диалоге;
- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
- выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию
относительно процесса деятельности.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- интерес к содержанию и форме художественных произведений;
- интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;
- чувство сопричастности своему народу;
- эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений, доступных данному возрасту; эмоциональная отзывчивость на жизненные события, бережное отношение к окружающему миру, природе;
- способность осознавать некоторые нравственные понятия и моральные нормы: поддержка,
- понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
- чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;
- представления о своей семейной и этнической идентичности;
- чувства любви к Родине, представления о героическом прошлом нашего народа;
- умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с поступками героев литературных произведений;
- представления о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Вводный урок. (1 час)
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся знакомятся с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете. (4 часа)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела, читают текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания. Используют фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации.
Устное народное творчество. (14 часов)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.
Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела, воспроизводят наизусть текст русских народных песен. Знакомятся с шуточными народными песнями, моделируют песенки.
Отличают докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Учащиеся называют виды прикладного искусства. Также учащиеся читают текст целыми словами, без ошибок и повторов, осмысливают содержание прочитанного текста, определяют особенности текста волшебных сказок, называют волшебные предметы, описывая волшебные события. Делят текст на части, находят героев, которые противопоставлены в сказке, называют основные черты характера героев, характеризуют героев произведения. Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывают свои сказочные истории.
Поэтическая тетрадь 1. (11 часов)
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты. И. С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся читают выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдают за повторением ударных и безударных слогов в слове находить рифмующиеся слова. Используют приёмы интонационного чтения, придумывают маленький рассказ. Иллюстрируют стихотворения. Проверяют свои знания, участвуют в работе группы, самостоятельно оценивают свои достижения.
Великие русские писатели. (24 часов)
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о царе Салтане…». И. А. Крылов. Басни. Мораль басни. М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. Л. Н. Толстой. Детство Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела, планируют работу на уроке, выбирают виды деятельности, знакомятся с лирическими стихотворениями А. С. Пушкина. Читают осознанно текст, отвечают и задают вопросы. Объясняют значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём, наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Дают характеристику героев литературной сказки, пересказывают сказку в прозе по плану. Учащиеся подготовят сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове, познакомятся со скульптурным портретом И.А. Крылова, определяют особенности басни, выделяют мораль басни в текстах. Подготовят сообщение о М.Ю. Лермонтове, о Л. Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Лермонтове и о Толстом. Различают лирическое и прозаическое произведения, проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.
Поэтическая тетрадь 2. (6 часов)
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. К. Д. Бальмонт. И. А. Бунин.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела. Воспринимают стихи на слух. Читают стихотворения, выражая авторское настроение. Находят средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.
Литературные сказки. (8 часов)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». В. М. Гаршин «Лягушка путешественница
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся читают сказки вслух и про себя, используют приёмы выразительного чтения. Наблюдают за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Сравнивают героев в литературных сказках, характеризуют их. Составляют картинный план. Определяют авторское отношение к изображаемому.
Были-небылицы. (10 часов)
М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А. И. Куприн «Слон».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела. Определяют особенности сказки и рассказа, различают вымышленные события и реальные. Определяют авторское отношение к изображаемому. Находят в тексте выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читают рассказы выразительно. Самостоятельно придумывают сказочные и реальные истории.
Учащиеся наблюдают за развитием и последовательностью событий в тексте. Читают рассказ в лицах, делят текст на части. Составляют план и пересказывают текст подробно и кратко, выборочно. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Поэтическая тетрадь 1. (6 часов)
Саша Чёрный. Стихи о животных. А. А. Блок. Картины зимних забав. С. А. Есенин. Черемуха.
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворение, отражая настроение. Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Определяют различные средства выразительности. Объясняют интересные выражения в тексте. Читают стихотворение выразительно в лицах. Соотносят заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Проверяют правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивают свои достижения.
Люби живое. (16 часов)
М. Пришвин. «Моя родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Б. С. Житков «Про обезьяну». В. П. Астафьев «Капалуха». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся определяют жанр произведения. Определяют идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Составляют план произведения. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимают нравственный смысл рассказа. Определяют основную мысль рассказа. Пересказывают произведение на основе плана. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Оценивают свой ответ, планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Поэтическая тетрадь 2. (8 часов)
С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…». А. Л. Барто «Разлука». «В театре». С. В. Михалков «Если». Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок»
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читают стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивают стихи наизусть. Читают стихотворение выразительно. Рассказывают о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Проверяют чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивают свои достижения.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12 часов)
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. П. Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». М. М. Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники».
Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся знакомятся с названием раздела. Воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносят пословицу с содержанием произведения. Придумывают свои вопросы к тексту. Наблюдают за особенностями речи героев, рассказывают о герое, читают текст по ролям. Учащиеся также отвечают на вопросы, определяют главную мысль. Понимают особенности юмористических произведений; выделяют эпизоды, определяют отношение автора к героям. Придумывают самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.
По страницам детских журналов. (8 часов)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».
Р. Сеф «Весёлые стихи».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирают для себя необходимый и интересный журнал. Определяют тему для чтения. Воспринимают на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читают текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Читают рассказ в лицах. Сочиняют по материалам художественных текстов свои произведения (советы). Готовят сообщение по теме, используя информацию журнала. Находят необходимую информацию в журнале. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Зарубежная литература. (8 часов)
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».
Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Читают и воспринимают на слух художественное произведение. Находят в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Читают и воспринимают на слух художественное произведение. Подготовят сообщения о великом сказочнике. Определяют нравственный смысл сказки. Пересказывают выборочно произведение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3А КЛАССЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД. (136 ч)
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||
1 | Знакомство с учебником. Вступительная статья. | 0309-07.03 | |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 0309-07.03 | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 0309-07.03 | |
4 | О первопечатнике Иване Фёдорове. | 0309-07.03 | |
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». | 10.09-14.09 | |
Устное народное творчество (14 часов) | |||
6 | Русские народные песни. | 10.09-14.09 | |
7 | Шуточные народные песни. | 10.09-14.09 | |
8 | Докучные сказки. | 10.09-14.09 | |
9 | Гжельская и хохломская посуда. | 17.09-21.09 | |
10 | Дымковская и богородская игрушка. | 17.09-21.09 | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 17.09-21.09 | |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 17.09-21.09 | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 24.09-28.09 | |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 24.09-28.09 | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 24.09-28.09 | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 24.09-28.09 | |
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 01.10-05.10 | |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 01.10-05.10 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||
19 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе статьи Я. Смоленского. | 01.10-05.10 | |
20 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 01.10-05.10 | |
21 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 08.10-12.10 | |
22 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 08.10-12.10 | |
23 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 08.10-12.10 | |
24 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 08.10-12.10 | |
25 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 15.10-19.10 | |
26 | И.З. Суриков «Детство». | 15.10-19.10 | |
27 | И.З. Суриков «Зима». | 15.10-19.10 | |
28 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 15.10-19.10 | |
29 | Первый снег. | 22.10.-26.10 | |
Великие русские писатели (24 часа) | |||
30 | А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 22.10.-26.10 | |
31 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 22.10.-26.10 | |
32 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 22.10.-26.10 | |
33 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 05.11-09.11 | |
34 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 05.11-09.11 | |
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 05.11-09.11 | |
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 05.11-09.11 | |
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 12.11-16.11 | |
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 12.11-16.11 | |
39 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | 12.11-16.11 | |
40 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 12.11-16.11 | |
41 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 19.11-23.11 | |
42 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 19.11-23.11 | |
43 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 19.11-23.11 | |
44 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 19.11-23.11 | |
45 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 26.11-30.11 | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 26.11-30.11 | |
47 | Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 26.11-30.11 | |
48 | Л.Н. Толстой «Акула». | 26.11-30.11 | |
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | 03.12-07.12 | |
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 03.12-07.12 | |
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 03.12-07.12 | |
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 03.12-07.12 | |
53 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 10.12-14.12 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||
54 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 10.12-14.12 | |
55 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 10.12-14.12 | |
56 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 10.12-14.12 | |
57 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | 17.12-21.12 | |
58 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 17.12-21.12 | |
59 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 17.12-21.12 | |
Литературные сказки (8 часов) | |||
60 | Знакомство с литературными сказками. | 17.12-21.12 | |
61 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 24.12-28.12 | |
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 24.12-28.12 | |
63 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 24.12-28.12 | |
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 24.12-28.12 | |
65 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 14.01-18.01 | |
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 14.01-18.01 | |
67 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 14.01-18.01 | |
Были-небылицы (10 часов) | |||
68 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 14.01-18.01 | |
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 21.01-25.01 | |
70 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 21.01-25.01 | |
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 21.01-25.01 | |
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 21.01-25.01 | |
73 | А.И. Куприн «Слон». | 28.01-01.02 | |
74 | А.И. Куприн «Слон». | 28.01-01.02 | |
75 | А.И. Куприн «Слон». | 28.01-01.02 | |
76 | А.И. Куприн «Слон». | 28.01-01.02 | |
77 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». | 04.02-08.02 | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||
78 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 04.02-08.02 | |
79 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 04.02-08.02 | |
80 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 04.02-08.02 | |
81 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 11.02-15.02 | |
82 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 11.02-15.02 | |
83 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 11.02-15.02 | |
Люби живое (16 часов) | |||
84 | М.М. Пришвин «Моя Родина» | 11.02-15.02 | |
85 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 18.02-22.02 | |
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 18.02-22.02 | |
87 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 18.02-22.02 | |
88 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 18.02-22.02 | |
89 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 25.02-01.03 | |
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 25.02-01.03 | |
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 25.02-01.03 | |
92 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 25.02-01.03 | |
93 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 04.03-08.03 | |
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 04.03-08.03 | |
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 04.03-08.03 | |
96 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 04.03-08.03 | |
97 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 11.03-15.03 | |
98 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 11.03-15.03 | |
99 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». | 11.03-15.03 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||
100 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 11.03-15.03 | |
101 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 18.03-22.03 | |
102 | А.Л. Барто «Разлука». | 18.03-22.03 | |
103 | А.Л. Барто «В театре». | 18.03-22.03 | |
104 | С.В. Михалков «Если». | 18.03-22.03 | |
105 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 01.04-05.04 | |
106 | Проект:«Праздник поэзии» | 01.04-05.04 | |
107 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 01.04-05.04 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||
108 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 01.04-05.04 | |
109 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 08.04-12.04 | |
110 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | 08.04-12.04 | |
111 | А.П.Платонов «Ещё мама». | 08.04-12.04 | |
112 | А.П.Платонов «Ещё мама». | 08.04-12.04 | |
113 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 15.04-19.04 | |
114 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 15.04-19.04 | |
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 15.04-19.04 | |
116 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 15.04-19.04 | |
117 | Н.Н. Носов «Телефон». | 22.04-26.04 | |
118 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 22.04-26.04 | |
119 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 22.04-26.04 | |
По страницам детских журналов (8 часов) | |||
120 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – детские журналы. | 22.04-26.04 | |
121 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился». | 29.04-03.05 | |
122 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». | 29.04-03.05 | |
123 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 29.04-03.05 | |
124 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 29.04-03.05 | |
125 | Р.Сеф «Весёлые стихи». | 06.05-10.05 | |
126 | Создание сборника добрых советов. | 06.05-10.05 | |
127 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | 06.05-10.05 | |
Зарубежная литература (8 часов) | |||
128 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 06.05-10.05 | |
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 13.05-17.05 | |
130 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 13.05-17.05 | |
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 13.05-17.05 | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 13.05-17.05 | |
133 | Урок-заключение по сказкам Г.Х. Андерсена. | 20.04-24.04 | |
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 20.04-24.04 | |
135 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 20.04-24.04 | |
136 | Заключительный урок. | 20.04-24.04 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от 29.08.2018г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
____________ Котельникова Ю.А.
30.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...