Святая ночь. Знакомство
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сельма Лагерлеф “Святая ночь”. (4 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлефа;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.
Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.
Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;
Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Речевая разминка. (скороговорка) Актуализация знаний. Новая тема. Проверка первичного восприятия Итог урока. Домашние задание. | Итак, для начала проведем с вами речевую разминку. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг- лесничий. (с начало читаю сама;) -Ребят прочитайте про себя следя за указкой; - О чем это стихотворение? - Что там происходит? -прочитайте выразительно. -прочитайте в пол голоса. - прочитайте шепотом. -прочитайте громко. - Какой звук чаще всего повторяется? - прочитайте в быстром темпе. (3 человека.) -Сегодня мы начинаем знакомство с произведением Сельма Лагерлёф. - Что вы знаете о ней? -Краткая биография Сельма Лагерлёф. (20 ноября 1858 года - 16 марта 1940 года) (Портрет) Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье. Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи. Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество. Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма. Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902). В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах». В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям. В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении? -Чтение рассказа сначала сама затем дети. (по цепочке) - Понравилось ли вам произведение? -Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ). Вопросы: - Почему смерть бабушки была для писательницы самым большим горем? - Подтвердите свое мнение цитатами из текста. - О чем история, которую рассказал бабушка? - Чему она хотела научить свою внучку? - Каким был пастух? Охарактеризуйте его. -Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.) - Как бабушка объяснила девочка то, что произошло с пастухом? (“То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были достойны этого”) - Что нового для себя узнали? -Что вы можете рассказать о жизни С. Лагерлеф. Прочитайте дома выразительно. | Читают скороговорку. - отвечают на вопросы Рассказывают о писателей. -Выразительное чтение. Работа со словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сельма Лагерлеф Святая ночь"
коенспект урока чтения...
Методическая разработка православного праздника "Святая Ночь"
Данный материал - это пример сценария и способа проведения православного праздника. Здесь вы увидите сценарий для проведения праздника , связанного с Рождеством Христовым....
Тест по произведению С .Лагерлёф "Святая ночь" с ответами
Тест по произведению С .Лагерлёф "Святая ночь" с ответами...
Урок литературного чтения в 4-м классе Сельма Лагерлеф «Святая ночь»
Тема: Сельма Лагерлеф «Святая ночь» Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф; - развитие словарного запасы ...
Святая ночь. Анализ
Святая ночь. Анализ...
Тест по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь"
Предлагаю Вашему вниманию тест, составленный по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь" и правильные ответы на вопросы. Благодаря ему можно проверить и оценить содержание, понимание прочи...