Святая ночь. Знакомство
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

Святая ночь. Знакомство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_svyataya_noch_._znakomstvo.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сельма Лагерлеф “Святая ночь”. (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлефа;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:


Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

(скороговорка)

Актуализация знаний.

Новая тема.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.

(с начало читаю сама;)

-Ребят прочитайте про себя следя за указкой;

- О чем это стихотворение?

- Что там происходит?

-прочитайте выразительно.

-прочитайте в пол голоса.

- прочитайте шепотом.

-прочитайте громко.

- Какой звук чаще всего повторяется?

- прочитайте в быстром темпе.

(3 человека.)

-Сегодня мы начинаем знакомство с произведением Сельма Лагерлёф.

- Что вы знаете о ней?

-Краткая биография Сельма Лагерлёф.

(20 ноября 1858 года - 16 марта 1940 года)

(Портрет)

Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье.

Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи.

Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество.

Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма.

Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902).

В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах».

В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям.

В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.


       ФИЗМИНУТКА
-Откройте учебник на стр.201 и прочитайте название произведения. (Святая ночь)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении?

-Чтение рассказа сначала сама затем дети. (по цепочке)

 - Понравилось ли вам произведение?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

Вопросы:

- Почему смерть бабушки была для писательницы самым большим горем?

- Подтвердите свое мнение цитатами из текста.

- О чем история, которую рассказал бабушка?

- Чему она хотела научить свою внучку?

- Каким был пастух? Охарактеризуйте его.

-Какие перемены произошли в сердце пастуха? (Он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.)

- Как бабушка объяснила девочка то, что произошло с пастухом? (“То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были достойны этого”)

- Что нового для себя узнали?

-Что вы можете рассказать о жизни С. Лагерлеф.

Прочитайте дома выразительно.

Читают скороговорку.

- отвечают на вопросы

Рассказывают о писателей.

-Выразительное чтение.

Работа со словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сельма Лагерлеф Святая ночь"

коенспект урока чтения...

Методическая разработка православного праздника "Святая Ночь"

Данный материал - это пример сценария и способа проведения православного праздника. Здесь вы увидите сценарий для проведения праздника , связанного с Рождеством Христовым....

Тест по произведению С .Лагерлёф "Святая ночь" с ответами

Тест по произведению С .Лагерлёф "Святая ночь" с ответами...

Урок литературного чтения в 4-м классе Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

Тема:  Сельма Лагерлеф «Святая ночь» Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф;         - развитие словарного запасы ...

Святая ночь. Анализ

Святая ночь. Анализ...

Тест по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь"

Предлагаю Вашему вниманию тест, составленный по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь" и правильные ответы на вопросы. Благодаря ему можно проверить и оценить содержание, понимание прочи...