Конспект урока по литературе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
2 «в» класс
Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»
Цель: Изучить новое литературное произведение, создавая условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.
Задачи урока:
Предметные: учить отличать хорошие поступки от плохих.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Познавательные: понимать представленную информацию в виде текста
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные: учить проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках литературного чтения.
Формы работы: коллективная
Оборудование: Презентация, учебник «Литературное чтение» 3 класс.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Начинается урок, | Здороваются |
Речевая разминка Актуализация знаний | - Приготовьтесь к дыхательным упражнениям и речевой разминке. Сядьте правильно. Расслабьтесь. Наша задача произносить звуки чётко, читать целыми словами и быстро. Лара и Валя играют на рояле. ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой? АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май. ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук ( Й ). МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА Дома вы писали полезные советы для детей. Кто хочет прочитать? Выходят по очереди и читают полезные советы для детей. А вы придерживаетесь своих советов? Вспомните и назовите главных героев из произведения «Воспитатели» Что решили сделать мальчики? Получилось ли у них это сделать? Почему? Правильно ребята. | Повторяют упражнения Ответы детей. Маша,Федя, Костя,Надя Перевоспитать детей нет Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.) |
Определение темы урока | Есть полезные советы, а есть …? Правильно ребята! Так какая тема будет нашего урока? Тема нашего урока: произведение Г.Остера «Вредные советы» | Вредные |
Постановка целей и задач урока | Как вы уже поняли наша задача сегодня с вами познакомиться с произведением Г.Остера «Вредные советы», понять его содержание. | Внимательно слушают |
Планирование | План работы у нас такой, мы будем читать произведение, а также ответим на вопросы в учебнике. | |
Практическая деятельность учащихся | Первичное чтение учителем. Прежде чем прочитать рассказ, послушайте, как прочитаю его Я.внимательно следите по учебнику за мной, обратите внимание на выразительность, на логические ударения, смену настроения и интонацию. Проверка восприятия. Почему советы вредны? Назовите советы которые вы запомнили. Повторное чтение рассказа. Сознательное чтение. Анализ произведения. -Прочитайте второй вредный совет. — Понравился он вам? — Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.) — Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите. — Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его? — Хотите ознакомиться с другими советами? 1.Выборочное чтение Найдите и прочитайте вредный совет про друга. Действительно надо смеяться? А что необходимо сделать? Найдите и прочитайте вредный совет про потерявшегося ребёнка. Скажите, а автор правду сказал, что именно так надо делать если потеряешься? -А как вы будите действовать, если потеряетесь? Вывод:Сегодня мы попытались разными способами оценить и лучше узнать себя. Учились смеяться над собой, а это говорит о наличии чувства юмора и ещё служит хорошей защитой от подстерегающих нас опасностей. В этом нам помогали "Вредные советы" замечательного писателя Г. Остера. В чем же их смысл? Чего он хотел добиться? Соблюдайте правила поведения везде и всегда, будьте вежливы со всеми. Ко всем вашим высказываниям мне хотелось бы добавить слова самого поэта, писателя и сценариста:« ,,,, Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков.» | Внимательно следят, отвечают на вопросы Ответы детей. Нет Ответы детей Так не надо делать Чтобы все дети поступали правильно |
Физминутка | Включаю видео-физминутку. | Выполняют физминутку |
Осуществление контроля и коррекции | Назовите, с каким произведением мы сегодня познакомились на уроке. Кто автор этих советов? Понравился ли вам советы? Чем понравился или не понравились советы? | Вредные советы. Г.Остер Ответы детей |
Рефлексия | Выберите предложение. Продолжите его. Мне на уроке… Я открыл для себя … После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | |
Подведение итогов урока | Теперь ребята, когда наш урок подошел к концу. Поднимите большой палец вверх, если вам понравился урок или вниз, если вам не понравился урок.- Покажите, с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок? А я посмотрю, довольны ли вы уроком. | Слушают учителя |
Домашнее задание | Стр.183-184 персказ. | Записывают Д/З |
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе "Сочинение"
в данном коспекте представлены так же коспекты русского языка и математики для 2 класса...
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Конспект урока по литературе
Конспект урока...
Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспекты уроков по литературе
1. А.С. Пушкин. Осень.2. Народные характеры и народный быт в повети Ночь перед Рождеством3. Паустовский. Спеши делать добро....
Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс...