Конспект урока по литературе
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Довгань Ольга Андреевна

Конспект урока по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_sovety_litra_3_05.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

 2 «в» класс

Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Цель: Изучить новое литературное произведение, создавая  условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.

Задачи  урока:

Предметные: учить отличать хорошие поступки от плохих.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: понимать представленную информацию в виде текста

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; 

Личностные: учить проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках литературного чтения.

Формы работы: коллективная

Оборудование: Презентация, учебник «Литературное чтение» 3 класс.

Ход  урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Присаживайтесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Здороваются

Речевая разминка

Актуализация знаний

- Приготовьтесь к дыхательным упражнениям и речевой разминке. Сядьте правильно. Расслабьтесь. Наша задача произносить звуки чётко, читать целыми словами и быстро.

Лара и Валя играют на рояле.

ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.

Произнеси отчетливо,

выделяя голосом звук ( Й ).

МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ

СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ

ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА

УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА

Дома вы писали полезные советы для детей.

Кто хочет прочитать?

Выходят по очереди и читают полезные советы для детей.

А вы придерживаетесь своих советов?

Вспомните и назовите главных героев из произведения «Воспитатели»

Что решили сделать мальчики?

Получилось ли у них это сделать?

Почему?

Правильно ребята.

Повторяют упражнения

Ответы детей.

Маша,Федя,

Костя,Надя

Перевоспитать детей

нет

Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

Определение темы урока

Есть полезные советы, а есть …?

Правильно ребята!

Так какая тема будет нашего урока?

Тема нашего урока: произведение Г.Остера  «Вредные советы»

Вредные

Постановка целей и задач урока

 Как вы уже поняли наша задача сегодня с вами познакомиться с произведением Г.Остера «Вредные советы», понять его содержание.

Внимательно слушают

Планирование

План работы  у нас такой, мы будем читать произведение, а также ответим на вопросы в учебнике.

Практическая деятельность учащихся

Первичное чтение учителем.

Прежде чем прочитать рассказ, послушайте, как прочитаю его Я.внимательно следите по учебнику за мной, обратите внимание на выразительность, на логические ударения, смену настроения и интонацию.

Проверка восприятия.

Почему советы вредны?

Назовите советы которые вы запомнили.

Повторное чтение рассказа.

Сознательное чтение.

Анализ произведения.

-Прочитайте второй вредный совет.

— Понравился он вам?

— Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»? (Дети объясняют смысл совета.)

— Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

— Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

— Хотите ознакомиться с другими советами?

1.Выборочное чтение

Найдите и прочитайте вредный совет про друга.

Действительно надо смеяться?

А что необходимо сделать?

Найдите и прочитайте вредный совет про потерявшегося ребёнка.

Скажите, а автор правду сказал, что именно так надо делать если потеряешься?

-А как вы будите действовать, если потеряетесь?

Вывод:Сегодня мы попытались разными способами оценить и лучше узнать себя. Учились смеяться над собой, а это говорит о наличии чувства юмора и ещё служит хорошей защитой от подстерегающих нас опасностей. В этом нам помогали "Вредные советы" замечательного писателя Г. Остера. В чем же их смысл?

Чего он хотел добиться?

Соблюдайте правила поведения везде и всегда, будьте вежливы со всеми. Ко всем вашим высказываниям мне хотелось бы добавить слова самого поэта, писателя и сценариста:« ,,,, Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков.» 

Внимательно следят, отвечают на вопросы

Ответы детей.

Нет

Ответы детей

Так не надо делать

Чтобы все дети поступали правильно

Физминутка

Включаю  видео-физминутку.

Выполняют физминутку

Осуществление контроля и коррекции

Назовите, с каким произведением мы сегодня познакомились на уроке. Кто автор этих советов? Понравился ли вам советы? Чем понравился или не понравились советы?

Вредные советы.

Г.Остер

Ответы детей

Рефлексия

Выберите предложение. Продолжите его.

Мне на уроке…

Я открыл для себя …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Подведение итогов урока

Теперь  ребята,  когда наш урок подошел к концу. Поднимите большой палец вверх, если вам понравился урок или вниз, если вам не понравился урок.- Покажите, с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок? А я посмотрю, довольны ли вы уроком.

Слушают учителя

Домашнее задание

Стр.183-184 персказ.

Записывают Д/З

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературе "Сочинение"

в данном коспекте представлены так же коспекты русского языка и математики для 2 класса...

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."

Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...

Конспекты уроков по литературе

1. А.С. Пушкин. Осень.2. Народные характеры и народный быт в повети Ночь перед Рождеством3. Паустовский. Спеши делать добро....

Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс

Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс...