Разработка урока чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. 4 класс. Автор учебника Л. А. Ефросинина
«А.И.Куприн. Скворцы»
Дидактическая цель | Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А.И. Куприна, рассказом «Скворцы»; способствовать развитию навыков чтения, умений определять жанр и тему произведения, составлять план рассказа; содействовать воспитанию интереса к чтению книг о природе |
Тип урока | «Открытие» новых знаний |
Обучающие | Учить детей работе над содержанием произведения. Отрабатывать навыки осмысленного, выразительного чтения. Учить детей понимать и пересказывать содержание прочитанного. |
Развивающие | Развитие навыков самостоятельной работы в составления плана. Развивать память, мышление, речь. Развивать коммуникативные способности. |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к природе, чувства сострадания к братьям нашим меньшим; Содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. |
Методы обучения, | Беседа, проект, |
Формы организации познавательной деятельности | Работа в паре, группе |
Средства обучения | Учебник Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2-я часть презентация для сопровождения урока; книги рассказов для детей А.И. Куприна; ТСО: компьютер, мультимедийная установка; запись песни скворца; листочки для проектирования обложки |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемый результат |
I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствую учащихся. -Чему нас учат уроки литературного чтения? -Каким вы хотите видеть наш урок? -Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит положительными эмоциями. -Проверим готовность к уроку | Приветствует учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия | Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной задачи | Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Александра Ивановича Куприна и его произведением.(Слайд 2) Отгадайте загадку; Опустел домишко вдруг, Улетел жилец на юг. А зимою наконец возвратился наш.. ( Скворец) Скороговорка. Сообщение о скворцах Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от птиц этих много пользы. За лето пара скворцов вместе с потомством уничтожает не менее четверти миллиона насекомых! Предлагаю предугадать содержание произведения -Произведение А.И.Куприна, с которым мы познакомимся, называется «Скворцы». | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Слушают сообщение. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу | Личностные результаты: проявляют познавательный интерес, эмоционально воспринимают загадку. Регулятивные УУД: формируют, принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Ознакомление с жизнью и творчеством А.И.Куприна. Ознакомление с содержанием произведения. Отработка навыков осмысленного, выразительного чтения | Организую выступление учащихся с сообщением о жизни и творчестве А.И. Куприна.(Слайд 3) Александр Куприн – выдающийся русский писатель-реалист конца XIX века. Писатель родился 7 сентября 1870 года в уездном городе Наровчат Пензенской области, в семье потомственного дворянина. Отец писателя, Иван Иванович, умер вскоре после рождения сына. Мать, Любовь Алексеевна, была из рода татарских князей. После смерти мужа она переехала в Москву, где Александр в возрасте шести лет был отдан в сиротский пансион. В 1880 году он поступил в Московский кадетский корпус, а в 1887 – в Александровское военное училище. О годах, проведенных в этом училище, он впоследствии напишет в повести «На переломе» и в романе «Юнкера».. Предлагаю прочитать текст рубрики «Обратите внимание». Задает вопросы. -Что нового вы узнали о жизни и творчестве А.И. Куприна? -Какие рассказы писателя вы уже читали? Физминутка (Слайд 4) Летят, летят в наш край скворцы, Организую работу с рассказом А.И. Куприна «Скворцы». -Прочитайте заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясните Составление обложки в группах Слайд 5) Словарная работа Взяток – нектар, собранный пчелой за один раз. Золотник - русская мера веса, равная 4г 260мг. Снасти - приспособления для ловли рыбы. Чётки – шнурок с нанизанными шариками или бусинками. Верста – старинная русская мера длины, равная 1 км 60м. Сажень - старинная русская мера длины, равная 2 км 13м. Вздор (строительный) – здесь; мусор. Малорусская мазанка – украинский сельский дом ( хата) из глины или обмазанного глиной дерева. Читаю начало рассказа
Предлагаю продолжить чтение. -Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? -Можете определить его тему? | Выступают с сообщением. Слушают сообщение. Работают с текстом. Отвечают на вопросы. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы. Осознанно, выразительно читают рассказ. Составляют модель обложки. Работают в группах. Знакомятся с объяснением незнакомых слов | Личностные результаты: проявляют познавательный интерес. Предметные результаты: отвечают на вопросы по содержанию услышанного и прочитанного. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Личностные результаты: проявляют интерес к чтению. Предметные результаты: Осознанно, выразительно читают; определяют жанр произведения. Познавательные УУД: овладевают навыками смыслового чтения |
IV. Применение знаний и способов действий | Развитие навыков самостоятельной работы, составления плана. Поисковое чтения. Выразительное чтение | Предлагаю выполнить задания « Проталинки» в РТ № 2 (с. 32-33, задания 1,2,4). Организую составление плана произведения, выразительное чтение эпизода «Выселение воробьев» | Выполняют задания в рабочей тетради. Находят нужный эпизод в тексте, осознанно, выразительно читают его | Личностные результаты: проявляют эмоционально-ценностное отношение к описанным событиям. Предметные результаты: осуществляют поисковое чтение. Познавательные УУД: структурируют знания |
V. Рефлексия | Подведение итогов. Осуществление самоконтроля | Подводим итог. (Слайд 6) -Чему мы сегодня учились на уроке? -Что нового узнали? -Поднимите руки те, кому сегодня было интересно и у кого все получилось! -А кому сегодня было трудно на уроке? | Отвечают на вопросы. Дают оценку результатам деятельности на уроке | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: адекватно оценивают себя |
Домашнее задание | Совершенствование навыков чтения | Комментирую домашнее задание. (Слайд 7) -Дочитайте рассказ А. Куприна «Скворцы» | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"
Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....
Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.
Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...
Разработка урока чтения. 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему " О братьях наших меньших"...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: «Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев»
Урок направлен на создание условия для формирования умения анализировать поступки главных героев с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков; аргументировать сво...