Звуки [з], [з’], буквы З,з.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Звуки [з], [з’], буква З.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя |
1. Орг. момент. | - В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок! -Ребята, кто из вас готов отправиться в путешествие за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). -Но отправляемся мы сегодня не одни, а с нашими гостями, которым тоже интересно узнать, а как мы получаем наши знания. Давайте повернемся и поздороваемся с гостями. -Повернулись. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. 3. Создание эмоционального настроя урока. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. |
2. Актуализация опорных знаний | - Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? Давайте запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке. План. Выделение звуков в слове. Характеристика звуков. Знакомство с новой буквой. Чтение слогов, слов и предложений. Чтение текста. -Вы ребята не зевайте и скорее отвечайте, на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) -Чем отличаются гласные от согласных? (гласные состоят из голоса, согласные состоят из голоса и шума) |
3. Проблемная ситуация 4. Характерис- тика звуков [ з'] и [ з] | Отгадайте загадку: Что за коняшка Носит тельняшку? Крупный дикий лесной бык, самое крупное наземное млекопитающее России, сохранившееся только в заповедниках. - С каких звуков начинаются слова? Давайте еще раз произнесем звук и прислушаемся к ним. - Когда вы произносили звук, воздух выходил свободно или во рту встретились преграды? (встретились преграды) - Что вам мешало произносить звук? ( губы, зубы, язык) Вывод: звук [ з ] - согласный. - Закройте ушки пальчиками, произнесите звук. - Как он звучит: с голосом и шумом или только с шумом? Вывод: звук [ з ] – звонкий. Какие гласные могут стоять после [ з]? - А после [ з']? |
5. Постановка учебной задачи. | - Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (О звуке [з], [з’] ). - Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква «зэ»). - Кто скажет тему нашего урока? |
6. Знакомство с буквой З. | - На что похожа эта буква? Буква З приглаает нас в путешествие в необыкновенное место, где содержат животных, чтлбы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать. |
7.Фонетическая разминка. Физкультминутка. | Сделаем звуковую разминку. |
8. Работа над темой «В зоопарке» | 1Что обозначает часть ЗОО? ЗОО – обозначает животных. Работа по учебнику с. 90. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но сходные по лексическому значению 1. Чтение столбиков слов. а) Чтение рассказа шепотом. б) Затем дети читают по предложению. в) Обсуждение: - - Как вы думаете, этим животным повезло, что они живут в зоопарке? - Кто живет в зоопарке? - Кого, увидели дети за забором? (Льва) - Кого еще узнали дети? (Слона) - Что делает слон? (Посыпает песком спину) - Кто из вас был в зоопарке? - Кого вы там видели?. - Назовите из текста все слова с буквой “З”. |
9. Игры со словами. | Работа в группах. Игра “Составь слова из слогов”. - Кто еще живет в зоопарке, мы узнаем, сыграв в игру. Вы будете работать в паре. На парте рассыпались слова. Вам нужно из слогов составить слова и узнать жителей зоопарка. |
10. Физминутка. | Экскурсия в Зоопарк. - Подходим к клетке с птицами. - Мы видим крокодила. - А сейчас перед нами зайцы. - А теперь косолапый мишка. Дети машут крыльями Изображают зубастую пасть Прыгают Изображают мишку. - Первоклашки дружно встали, |
11. |
(Парк, коза, поза, роза, пар, рак, кора, рак…) |
12. Домашнее задание | Стр 92. |
13. Итог урока. | - Все ли пункты плана выполнили? - Кому было легко? - Кому пока трудно?- - Кто доволен своей работой?- - Как бы оценили свою работу на уроке? - руки вверх - усвоил новое знание, - руки в стороны - сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь, - руки вниз - расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
- С какой новой буквой познакомились? -Какие звуки обозначает буква З? -Ребята, продолжите высказывания: 1. Я познакомился с буквой…. 2. Я знаю, что буква З (з) обозначает звуки….. -Спасибо за урок! Вы – молодцы! Хорошо потрудились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...