Звуки [з], [з’], буквы З,з.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Антонова Светлана Алексеевна

Урок обучения грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gramoty.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [з], [з’], буква З.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

1. Орг. момент.

- В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок!

-Ребята, кто из вас готов отправиться в путешествие за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

-Но отправляемся мы сегодня не одни, а с нашими гостями, которым тоже интересно узнать, а как мы получаем наши знания. Давайте повернемся и поздороваемся с гостями.

-Повернулись.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

3. Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2. Актуализация опорных знаний

- Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? 

Давайте запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке. 

План.

Выделение звуков в слове.

Характеристика звуков.

Знакомство с новой буквой.

Чтение слогов, слов и предложений.

Чтение текста.

-Вы ребята не зевайте и скорее отвечайте, на какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных? (гласные состоят из голоса, согласные состоят из голоса и шума)

3. Проблемная ситуация

4. Характерис-

тика звуков

[ з'] и [ з]

Отгадайте загадку:

Что за коняшка

Носит тельняшку?

Крупный дикий лесной бык, самое крупное наземное млекопитающее России, сохранившееся только в заповедниках.

- С каких звуков начинаются слова?  Давайте еще раз произнесем звук и  прислушаемся к ним.

-  Когда  вы  произносили  звук,  воздух  выходил  свободно  или  во  рту  встретились  преграды?  (встретились  преграды)

-  Что  вам  мешало  произносить  звук? ( губы,  зубы, язык)

Вывод:  звук  [ з ]  -  согласный.

-  Закройте  ушки  пальчиками,  произнесите  звук.

-  Как  он  звучит:  с  голосом  и  шумом  или  только  с  шумом?  

Вывод: звук [ з ] – звонкий.

Какие гласные могут стоять после [ з]?

- А после [ з']?

5. Постановка учебной задачи.

- Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке? (О звуке  [з], [з’] ).

- Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква «зэ»).

- Кто  скажет тему нашего урока?

6. Знакомство с буквой З.  

 - На что похожа эта буква?

Буква З приглаает нас в путешествие в необыкновенное место, где содержат животных, чтлбы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.

7.Фонетическая разминка.

Физкультминутка.

Сделаем звуковую разминку.

8. Работа над темой «В зоопарке»

1Что обозначает часть ЗОО? ЗОО – обозначает животных.

Работа по учебнику с. 90. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но сходные по лексическому значению

   1. Чтение столбиков слов.

а) Чтение рассказа шепотом.    б) Затем дети читают по предложению.

    в) Обсуждение:

- - Как вы думаете, этим животным повезло, что они живут в зоопарке?

- Кто живет в зоопарке?

- Кого, увидели дети за забором? (Льва)

- Кого еще узнали дети? (Слона)

- Что делает слон? (Посыпает песком спину)

- Кто из вас был в зоопарке?

- Кого вы там видели?.

- Назовите из текста все слова с буквой “З”.

9. Игры со словами.

   Работа в группах.

Игра “Составь слова из слогов”.

- Кто еще живет в зоопарке, мы узнаем, сыграв в игру. Вы будете работать в паре. На парте рассыпались слова. Вам нужно из слогов составить слова и узнать жителей зоопарка.

10. Физминутка.

Экскурсия в Зоопарк.

 - Подходим к клетке с птицами.

  - Мы видим крокодила.  

- А сейчас перед нами зайцы.

- А теперь косолапый мишка.

Дети машут крыльями Изображают зубастую пасть

Прыгают

Изображают мишку.      

                         - Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки,
Дружно сели все за книжки.

11.

  • Составьте как можно больше слов из букв слова зоопарк. 

 (Парк, коза, поза, роза, пар, рак, кора, рак…)

12. Домашнее задание

Стр 92.

13. Итог урока.

- Все ли пункты плана выполнили?

- Кому было легко?

- Кому пока трудно?-

- Кто доволен своей работой?-

- Как бы оценили свою работу на уроке?

- руки вверх - усвоил новое знание,

- руки в стороны - сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,

- руки вниз - расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.

  • Кого бы вы сегодня хотели похвалить? Почему?

- С какой новой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает буква З?

-Ребята, продолжите высказывания:

1. Я познакомился с буквой….

2. Я знаю, что буква З (з) обозначает звуки…..

-Спасибо за урок! Вы – молодцы! Хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....