Е.И.Чарушин Страшный рассказ. Знакомство с произведением. Деление на части.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Этот урок позволяет научить составлять план художественного текста; участвовать в работе пары, группы; восстанавливать причинно- следственные связи в сюжете произведения, формировать интерес к чтению произведений о животных; проявлять заботу о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
Учитель Макаревич Галина Алексеевна
Тема Е.И.Чарушин Страшный рассказ. Знакомство с произведением. Деление на части.
Тип урока: изучение нового материала, развитие речи
Задачи: - учить определять жанр произведения;
- учить составлять план рассказа;
- учить подробно пересказывать текст по плану.
Планируемые результаты
Предметные: - знать произведения о животных русских поэтов и писателей;
- характеризовать героев художественного произведения;
- создавать текст на заданную тему по составленному плану.
Метапредметные: - составлять план художественного текста;
- участвовать в работе пары, группы;
- восстанавливать причинно- следственные связи в сюжете произведения.
Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о животных;
- осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.
Межпредметные связи: окружающий мир, темы «Какие бывают животные?», «Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира», «Дикие и домашние животные», «Животные живого уголка», «Про кошек и собак».
Оборудование: выставка книг Е.И.Чарушина, портрет писателя, презентация о писателе, карточки для работы в группе.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Предлагает пожелать удачи на уроке одноклассникам. | Приветствуют друг друга улыбкой, желают удачи на уроке. |
2.Речевая разминка | 1.Загадывает загадку: Ползун ползёт, Иголки везёт. 2.Предлагает работу с диалогом: -Что ж ты, ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! | 1.Отгадывают загадку. 2.Читают диалог медленно, постепенно ускоряя темп. Читают быстро, постепенно замедляя темп. Читают с сердитой интонацией, с удивлением. Читают выразительно соседу по парте. |
3.Актуализация необходимых знаний | 1.Работа в группе. Предложила рассмотреть книги Е.И.Чарушина и подготовить сообщение об авторе. 2.Представляет презентацию о творчестве писателя. 3.Предлагает определить цели урока. | 1.Рассматривают книги писателя, готовят сообщение о творчестве Е.И.Чарушина. 2.После просмотра презентации делают вывод о тематике произведений писателя. 3.Высказывают предположения о целях урока. |
4.Мотивация познавательной деятельности | Предлагает прочитать название произведения с которым будут работать на уроке. | Читают название рассказа на с.136 и предполагают почему он так назван. |
5.Организация познавательной деятельности | 1.Первичное знакомство с текстом. Выясняет какие чувства возникли у детей во время чтения текста. 2.Словарная работа. Предлагает найти значение слов сени, чулан, клеть . Физминутка Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. 3.Предлагает определить жанр произведения, назвать три признака. 4.Выборочное чтение. - Начало рассказа ( Почему мальчики были дома одни? Что напугало детей? Какие слова об этом говорят?) - Как мальчики уговаривали себя не бояться. Чтение диалога в паре. -Прочитать описание обстановки в комнате. -Как вёл себя ёж, пока его искали. 5.Предлагает объяснить, действительно ли рассказ является страшным, записать свои мысли в рабочей тетради. 6.Предлагает разделить текст на части, составить план и записать его в тетради. Электронная физминутка для глаз. 7.Предлагает прочитать текст «Ёж» и сравнить его с рассказом Е.И.Чарушина. | 1.Читают текст хорошо читающие ученики, остальные следят по учебнику. Рассказывают о своих чувствах. 2.Работают в паре в словаре. Выполняют действия, которые совершала стрекоза. Доказывают, что прочитали рассказ, называют три признака рассказа: в основе лежит одно событие, герои – обычные люди, написан в прозе. Читают начало рассказа, называют слова и выражения, предвещающие, что должно произойти что-то страшное. Читают, как мальчики уговаривают себя не бояться. Готовят чтение по ролям в парах. Читают, сравнивают, выражают свои чувства. Читают о поведении ежа, оценивают его поведение. Объясняют смысл названия рассказа, записывают ответ на вопрос в рабочей тетради на с.45. Работу выполняют в паре, используя подчёркнутые в тексте слова. Добавляют пропущенный пункт. Знакомят с планом рассказа, объясняют почему добавили пункт плана. Пересказывают текст по плану. Читают статью из энциклопедии, сравнивают её с рассказом, делают вывод: писатель изображает всё, что волнует и интересует человека с помощью слова; учёный на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты. |
6.Итог урока | Предложила ответить на вопросы: - Чему учились на уроке? - Для чего нужно оберегать диких животных? -Почему нужно любить и охранять природу? | Отвечали на вопросы учителя. Прочитали слова Е.И.Чарушина, как ответ на вопросы :« Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы природа обернулась для тебя большой Родиной». |
7.Рефлексия | Предложила нарисовать смайлик, отражающий отношение к уроку. | Нарисовали смайлики, расположили их на доске. |
8.Творческое задание | Прочитать рассказ Е.И.Чарушина «Лисята» и выполнить задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по теме: «Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». По произведению Е.И.Чарушина «Страшный рассказ». (Предмет: Литературное чтение. Урок слушания.)
Данный урок учит слушать и слышать художественное слово, формирует читательские умения у начинающего читателя.Урок поможет учителям успешно решать основные задачи уроков слушания: уч...
урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
Цели:- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...
Индивидуальные карточки для закрепления знаний по русскому языку ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА...
Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА...
Конспект урока "А.П. Платонов «Цветок на земле» Деление на части" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: продолжение ознакомления обучающихся с творчеством А.П. Платонова ; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитание любви и уважения к матери.Планируемые р...
Технологическая карта урока "Деление произведения на части. Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке."
ТКУ чтение.Г.Х.Андерсен Русалочка.Деление произведения на части.Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке. + презентация...