Смысловое чтение. Работа с текстом 1 класс.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание исходного текста. Чтобы организовать работу по «погружению» в текст, можно использовать различные методические приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie._rabota_s_tekstom_1_klass.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст 1 Прочитай текст. Птица на воле. Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец. Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю. 1.О чем говорится в тексте? О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения. В комнату вбежал _________ . Кот выпустил ______________. Мальчик посадил скворца в ______________ . Серёжа выпустил её на _______________ . 3.Определи порядок событий. ___ Серёжа помог птице. ___ У кота в зубах скворец. ___ Мальчик выпустил птицу на волю. Текст 2. |
Прочитай текст. Заблудились. Семён и Иван жили летом на даче. Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины. Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.
А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения. |
Текст 3
Мастер
Федя сделал маме на кухню полку для посуды. Из фанеры смастерил
пароход для детского садика. А сестрёнке нарисовал картинку к сказке про храброго портного.
Недаром Федю хвалят: «На все руки мастер!»
Ответь на вопросы.
- Кто главный герой рассказа?_________________________
- Подчеркни в тексте, какие поделки сделал Федя?
- О ком читала сказку сестрёнка Феди? Найди ответ в тексте и подчеркни – синим карандашом.
4. Подчеркни в тексте волнистой линией, что говорят о Феде?
Текст 4.
Прочитай текст.
Муравей и голубка.
Муравей подполз к реке пить. Вдруг накрыла его волна, и стал муравей тонуть. Увидела его голубка и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся.
Охотник поставил сети. Он хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
( По Л.Н. Толстому)
Ответь на вопросы.
1.Перечисли героев басни.____________________________________
____________________________________________________
2.Зачем муравей полз к реке?___________________________
3. Найди в тексте и подчеркни, что случилось с муравьём.
4.Чем помогла муравью голубка? Найди в тексте и обведи ответ.
5.Кто хотел поймать голубку и как? Подчеркни ответ волнистой линией.
6. Как муравей спас голубку?____________________________________
7.Кто автор этой басни?_____________________________________
8.Чему учит эта басня? ______________________________________
_____________________________________________________________
Текст 5
1. Прочитай.
Где вода, там и жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек.
Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его как огня.
Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить.
Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает.
Кипит жизнь на суше и в воде.
2. Выбери заголовок к тексту.
Как хорошо жить в воде!
- Жизнь в воде и на суше.
-- Про оляпку и других.
3. Запиши, какие животные встретились в тексте? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Почему автор назвал оляпку «настоящий водолаз»? Найди и подчеркни ответ в тексте.
5. Запиши, как автор называет зимородка. …………………………………………………………………
6. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные слова в предложения.
Прилетает на реку (какая?)………………………………………………… цапля.
Ходит по речному дну (какая?) ……………………………… оляпка.
Зелёные квакушки боятся (какого?) ……………………………………… ужа.
Ловит рыб (какой?) …………………………………………. зимородок.
7. Кто такой уж?
птица змея рыба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
Смысловое чтение. Работа с несплошным текстом
Работа с афишами, добывание информации из любого несплошного текста. Развитие творческого воображения. Социализация ребёнка....
Смысловое чтение научно-популярных текстов на уроках литературного чтения», с.113
УДК 373.3 СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ©2020 Макарьева Л.Г., учитель начальных классов, Хрипченко М.А., учитель начальных классов, Государственное бюд...
Методы и приемы смыслового при работе с текстом
Навык чтения-один из факторов, влияющих на успеваемость школьников сильнее всех...