Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
– Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. –М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra2_kl.docx | 204.88 КБ |
Предварительный просмотр:
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
– Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. –М.: Просвещение, 2014.
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Новоярковская СОШ»,
- Положения «О рабочей программе педагога МКОУ «Новоярковская СОШ».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Ведущей целью курса литературного чтения является: погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображение читателя - школьника.
Представленная цель реализуется в нижеследующих задачах:
- развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к творчеству писателей и самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Для достижения поставленной цели предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК) «Школа России»:
- Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. –М.: Просвещение, 2014.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.
- Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2017.
- Литературное чтение. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.В. Бойкина, Н.И. Роговцева. –М.: Просвещение, 2014.
Программа по литературному чтению имеет два основных направления:
1. Знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства.
2. Формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.
Отсюда вытекают два основных принципа построения программы - коммуникативно-речевой и литературно-художественный. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности, и прежде всего на развитие навыка чтения: от чтения вслух (громко-речевой его формы) до чтения про себя. Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Используются формы обучения: типовой урок, игра, проверочные работы, тесты; методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный, наглядный, инсценирование. Регулярное включение игровых моментов, занимательного материала способствуют прочному усвоению учебного материала.
Авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. на учебный предмет «Литературное чтение» отводится 136 часов (из расчета 4 часа в учебную неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ «Новоярковская СОШ», рабочая программа по «Литературное чтение» во 2 классе рассчитывается на 136 часов в год, 4 часа в учебную неделю.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (например, татарскую, коми, чеченскую и др.).
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и фак- ты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам «Небо», «Звёзды», «Ветер», «Тучи», «Горы» и пр.).
- Использовать устное словесное рисование, употреблять понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих высказываниях.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «Радуге чувств» (графическом изображении развития чувств с помощью цветовой гаммы), объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений, — это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие им.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- На основе моральных понятий и норм строить морально-этическое суждение из 5—6 предложений о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работе с компьютером.
- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием.
- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Метапредметные
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с материалом урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказки). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, с репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений.
- Осознавать значение русских народных и литературных сказок, басен И. Крылова для русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный тексты, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5—6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/ недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет. Готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя группы продлённого дня и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор–читатель), выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
- осуществлять переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса «литературное чтение»
Номер раздела | Наименование раздела | Всего часов на раздел |
Раздел 1. | Самое великое чудо на свете | 2 |
Раздел 2. | Устное народное творчество | 12 |
Раздел 3. | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
Раздел 4. | Русские писатели | 14 |
Раздел5. | О братьях наших меньших | 12 |
Раздел 6. | Из детских журналов | 8 |
Раздел 7. | Люблю природу русскую. Зима | 10 |
Раздел 8. | Писатели – детям | 19 |
Раздел 9. | Я и мои друзья | 11 |
Раздел 10. | Люблю природу русскую. Весна | 11 |
Раздел 11. | И в шутку и всерьёз | 15 |
Раздел 12. | Литература зарубежных стран | 14 |
Раздел 13. | Резервный урок | 1 |
ИТОГО | 136 |
Форма организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков по защите проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Для реализации программы используются:
Типы уроков:
-урок изучения нового материала;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок-исследование;
-урок контроля умений и навыков;
-урок развития речи;
-урок защиты проектов
Виды уроков:
-урок – беседа;
-урок – игра;
-выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические;
-индуктивные, дедуктивные;
-репродуктивные, проблемно-поисковые;
-самостоятельные, несамостоятельные
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: -стимулирование и мотивация интереса к учению; -стимулирование долга и ответственности в учении
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-устного контроля и самоконтроля;
-практического контроля и самоконтроля.
Технологии, используемые в обучении:
-здоровьесберегающая;
-технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
-информационные технологии;
-технология исследовательской деятельности;
-технологии проблемного обучения;
-игровые технологии
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Раздел 1. Самое великое чудо на свете - 2 ч. | |||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете». | |
2 | 1 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | |
Раздел 2. Устное народное творчество - 12 ч. | |||
3 | 1 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль - собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | |
4 | 1 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | |
5 | 1 | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | |
6 | 1 | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | |
7 | 1 | Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | |
8 | 1 | Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | |
9 | 1 | Сказка «У страха глаза велики». Обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. | |
10 | 1 | Сказка «Лиса и тетерев». | |
11 | 1 | Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди». | |
12 | 1 | Сказка «Каша из топора». | |
13 | 1 | Внеклассное чтение. | |
14 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». | |
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень - 8 ч. | |||
15 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки | |
16 | 1 | Ф. Тютчева Есть в осени первоначальной...» | |
17 | 1 | К. Бальмонт «Поспевает брусника» | |
18 | 1 | А. Плещеев "Осень наступила..." | |
19 | 1 | А. Фет «Ласточки пропали…» | |
20 | 1 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин. «Осеннее утро» | |
21 | 1 | В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник…». М. Пришвин «Осеннее утро». | |
22 | 1 | В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | |
Раздел 4. Русские писатели - 14 ч. | |||
23 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | |
24 | 1 | А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | |
25 | 1 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | |
26 | 1 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | |
27 | 1 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | |
28 | 1 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак». | |
29 | 1 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | |
30 | 1 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | |
31 | 1 | Л.Н. Толстой «Филиппок» | |
32 | 1 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» | |
33 | 1 | Л. Н. Толстой. «Котёнок». Обучение подробному пересказу. | |
34 | 1 | Внеклассное чтение. | |
35 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели». | |
36 | 1 | Резервный урок. | |
Раздел 5. О братьях наших меньших - 12 ч. | |||
37 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев "Кто кем становится". | |
38 | 1 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И.Пивоварова «Жила-была собака…». | |
39 | 1 | В. Берестов «Кошкин щенок». | |
40-41 | 2 | М. Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу. | |
42 | 1 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |
43 | 1 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | |
44 | 1 | В. Бианки «Музыкант» | |
45 | 1 | В. Бианки «Сова». | |
46 | 1 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |
47 | 1 | Внеклассное чтение | |
48 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу "О братьях наших меньших" | |
Раздел 6. Из детских журналов - 8ч. | |||
49 | 1 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект "Мой любимый детский журнал" | |
50 | 1 | Д. Хармс "Игра", «Вы знаете?» | |
51 | 1 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | |
52 | 1 | Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров "Чудаки". | |
53 | 1 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | |
54 | 1 | Внеклассное чтение. | |
55 | 1 | Проект "Любимый детский журнал" | |
56 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу "Из детских журналов" | |
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима - 10 ч | |||
57 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | |
58 | 1 | Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло…». | |
59 | 1 | К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении). | |
60 | 1 | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках…» | |
61 | 1 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою ..." | |
62 | 1 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» (в сокращении) , «Берёза». | |
63 | 1 | Сказка «Два Мороза» | |
64 | 1 | С. Михалков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу. | |
65 | 1 | А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет …». | |
66 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Зима" | |
Раздел 8. Писатели – детям - 19 ч. | |||
67 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. «Путаница». | |
68 | 1 | К. Чуковский. «Путаница». | |
69 | 1 | К. Чуковский. «Радость». | |
70-71 | 2 | К. Чуковский. «Федорино горе». | |
72 | 1 | С.Я. Маршак. «Кот и лодыри». | |
73 | 1 | С.В. Михалков. «Мой секрет» | |
74 | 1 | С.В. Михалков. «Сила воли» | |
75 | 1 | С.В. Михалков. «Мой щенок» | |
76 | 1 | А.Л. Барто. «Верёвочка» | |
77 | 1 | А.Л. Барто. «Верёвочка» , «Мы не заметили жука» | |
78 | 1 | А.Л. Барто. "В школу" | |
79 | 1 | А.Л. Барто. «Вовка – добрая душа» | |
80 | 1 | Н.Н. Носов «Затейники» | |
81 | 1 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | |
82 | 1 | Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу | |
83 | 1 | Н.Н. Носов «На горке» | |
84 | 1 | Внеклассное чтение | |
85 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели — детям». | |
Раздел 9. Я и мои друзья - 11 ч. | |||
86 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой». | |
87 | 1 | В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | |
88 | 1 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | |
89 | 1 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | |
90 | 1 | Ю. Емолаев «Два пирожных» | |
91 | 1 | В. Осеева «Волшебное слово». | |
92 | 1 | В. Осеева. «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу | |
93 | 1 | В. Осеева «Хорошее» | |
94 | 1 | В. Осеева «Почему?» | |
95 | 1 | Внеклассное чтение | |
96 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья». | |
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна - 11 ч. | |||
97 | 1 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | |
98 | 1 | Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…» | |
99 | 1 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | |
100 | 1 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | |
101 | 1 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» | |
102 | 1 | И. Бунин «Матери» (в сокращении). | |
103 | 1 | А. Плещеев «В бурю» | |
104 | 1 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | |
105 | 1 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | |
16 | 1 | С. Васильев «Белая берёза». Проект «Газета «День победы – 9 мая» | |
107 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | |
Раздел 11. И в шутку и всерьёз - 15ч. | |||
108 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» | |
109 | 1 | Б. Заходер «Что красивей всего?» | |
110 | 1 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |
111-112 | 2 | Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | |
113 | 1 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» | |
114 | 1 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | |
115 | 1 | Э. Успенский «Память» | |
116 | 1 | В. Берестов «Знакомый» | |
117 | 1 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | |
118 | 1 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | |
119 | 1 | Г. Остер «Будем знакомы» | |
120 | 1 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | |
121 | 1 | Внеклассное чтение. | |
122 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз». | |
Раздел 12. Литература зарубежных стран - 14ч. | |||
123 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | |
124 | 1 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | |
125 | 1 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака». | |
126 | 1 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылѐк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | |
127 | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | |
128-129 | 2 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Обучение выборочному пересказу. | |
130 | 1 | Ш. Перро «Красная шапочка» | |
131 | 1 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | |
132-133 | 1 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |
134 | 1 | Внеклассное чтение | |
135 | 1 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» | |
136 | 1 | Резервный урок |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа обеспечена:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение». 2 класс. В 2 ч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горец-кий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В.Бойкина – М.: Просвещение, 2011
Для реализации программного содержания учителем используется:
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Сборник рабочих программ «Школа России» «Литературное чтение» 1-4классы. М.: Просвещение, 2014
Бойкина М. В., Н.И.Роговцева «Литературное чтение» Поурочные разработки. Технологические карты уроков, 2 класс, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Стефаненко Н.А. Методические рекомендации. «Литературное чтение» 2 класс» - М.: Просвещение, 2017
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата занятия по КТП | Тема занятия по КТП | Фактическая дата занятия | Фактическая тема занятия | № приказа о корректи-ровке рабочей программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по новым ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...