РП по литературному чтению(перспектива)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rppo_literaurnomu_chteniyuperspektiva.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридическийадрес:111674, г.Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс):(499)588-00-50, e-mail:2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от | от | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс
Составители:
Логинова А.Е.
Беляева Л.А.
Москва, 2018 – 2019 учебный год
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №2051»
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail: 2051@edu.mos.ru
на 2017 - 2018 учебный год
Количество часов за год –136
Количество часов в неделю -4 ч.
Количество часов :за
I триместр -48ч.
II триместр –41ч.
III триместр –47ч.
Количество контрольных работ:
I триместр -1
II триместр -1
III триместр – 2
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по литературному чтению
Учебники–Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.Просвещение, 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводный раздел.
Приглашение в страну Литературию. Книга – друг и советник.
Жанровый блок.
Устное народное творчество: загадки. Пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература – искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, Н.Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
Тематический блок.
Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно – эстетические, морально – этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и её людях)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Любите книгу. | 9 |
3 | Краски осени. | 13 |
4 | Мир народной сказки. | 16 |
5 | Весёлый хоровод. | 10 |
6 | Мы друзья. | 10 |
7 | Здравствуй, матушка – зима. | 11 |
8 | Чудеса случаются. | 16 |
9 | Весна, весна! И всё ей радо! | 11 |
10 | Мои самые близкие и дорогие. | 8 |
11 | Люблю всё живое. | 16 |
12 | Жизнь дана на добрые дела. | 15 |
Итого. | 136 |
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема и тип урока. Решаемые проблемы. | Формирование УУД. | Использование ИКТ. Уровень усвоения материала. Формы контроля | дата | |||||||||||||
предметные | метапредметные и личностные | план | факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
Литературное чтение 1 часть. | |||||||||||||||||
1 триместр(48ч.) | |||||||||||||||||
Раздел "Любите книгу" ( 9 часов) | |||||||||||||||||
1.* | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. (ИНм) Для чего нужны книги? | -Использовать в активном словаре новые термины и понятия. -Выразительно читать произведение. -Выбирать и Иллюстрировать отрывок из произведения. -Работать с художественным текстом. -Составлять рассказ о прочитанном произведении. | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книг е и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные : — выполнять учебное задание , используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром И выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. Личностные: проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении | Выставка книг прочитанных летом. Презентация любимой книги . | |||||||||||||
2.* | Ю.Энтин «Слово про слово». (ИНм) Для чего нужны книги? | Уч .стр 5-выразительное чтение. Работа с текстом. Вариант 1. | |||||||||||||||
3. | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». (комбинированный) Какие пословицы о книгах я знаю? | Презентация "Славянская письменность" Уч .стр 5 или 6- одно стихотворение наизусть (по выбору) Работа в паре: ответы на вопросы | |||||||||||||||
4. | Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность . (комбинированный) Когда появились первые книги? Кто и как писал первые книги на Руси? | Уч. стр. 8-13 Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица». Определение ключевых слов в тексте учебника | |||||||||||||||
5. | Н. Кончаловская «В монастырской келье». (комбинированный) Кто и как писал первые книги на Руси? | Уч. стр. 14 Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица». Выучить наизусть или выразительно читать. | |||||||||||||||
6.* | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. (ИНМ) Как работать с энциклопедией? | Уч. стр. 15 Книги-справочники, книги-энциклопедии. Подготовить выступление на тему: "Это интересно знать" Работа с текстом. Вариант 2. | |||||||||||||||
7. | Мои любимые художники-иллюстраторы (ИНМ) Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации? | Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы " Уч. стр. 17-19 Творческая работа - рисунок к любимому произведению. | |||||||||||||||
8.* | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. (ИНМ) Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации? | Портрет и книги Ю. Мориц Уч. стр. 20-21 Выразительное чтение | |||||||||||||||
9. | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. (комбинированный) Что я знаю о книгах? Какие пословицы о книгах я знаю? | Толковый словарь. Презентация на тему: "Пословицы и поговорки о добре" Уч. стр. 22 | |||||||||||||||
Раздел "Краски осени" ( 13 часов). | |||||||||||||||||
10.* | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». (ИНМ) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Читать выразительно текст. -работать с художественным текстом, используя алгоритм. -формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». -Составлять рассказописание -об осенней природе, используя образные выражения. -Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. -Инсценировать произведение. -Составлять текст полезного совета. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Осознавать важность образных выражений посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | Видео материал на тему осени. Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительно читать. Работа с текстом. Вариант 3. | |||||||||||||
11. | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Репродукции картин В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" Уч. стр. 27 Продолжить ряд слов-ассоциаций.
| |||||||||||||||
12. | Майков "Осень", Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу" (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Уч. стр. 28- 29 одно стихотворение наизусть (по выбору) Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день» Создание «палитры настроений» с помощью красок. | |||||||||||||||
13. | Токмакова. «Опустел скворечник» .Плещеев "Осень наступила..." (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение. Подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению. | |||||||||||||||
14.* | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. (ИНМ) Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю? | Уч. стр. 32 Работа с текстом. Вариант 4. | |||||||||||||||
15. | Народные приметы. Осенние загадки. (ИНМ) Какие загадки об осени я знаю? | Уч. стр. 32-33 Работа в паре: сочинение осенних загадок. | |||||||||||||||
16.* | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». (ИНМ) Какие произведения об осени можно прочитать? | Уч. стр. 34 Работа в паре: определение ключевых слов в стихотворении. | |||||||||||||||
17. | Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь". (комбинированный) Какие произведения об осени можно прочитать? | Портреты Маршака, Яхнина, Сладкова. Уч. стр. 35-36-читать. пересказывать Работа в паре: определение ключевых слов в стихотворении. | |||||||||||||||
18.* | Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд". Создание текста по аналогии. (комбинированный) О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»? | Портрет Образцова. Уч. стр. 37-39 Подобрать слова-ассоциации к слову осень. Работа с текстом. Вариант 5. | |||||||||||||||
19 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» (ИНМ) Какую роль я могу сыграть? | Портрет Сладкова. Уч. стр. 40-42-читать по ролям, пересказывать Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» | |||||||||||||||
20. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. Н.Никитин «Встреча зимы» (ИНМ) Какие приёмы использованы при создании изученных произведений? | Уч. стр. 43. стр 44-наизусть Передать красками настроение осени. Определение в тексте эпитетов и сравнений. | |||||||||||||||
21. | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». (комбинированный) Что пишут об осени мои любимые поэты? | Уч. стр. 45 одно стихотворение наизусть (по выбору) Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела? | |||||||||||||||
22. | Проверочная работа №1 по разделу "Краски осени" (применение знаний и умений) | КИМ (стр.8-9)-тест "Осень" (по вариантам) | |||||||||||||||
Раздел «Мир народной сказки» (14 часов) | |||||||||||||||||
23. | Мир народной сказки . (ИНМ) Какие народные сказки я знаю? | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием текста сказки. -Пересказывать сказку, используя план. - Читать сказку по ролям. - Инсценировать сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на — желание создать (написать) сказку. | Уч. стр. 46-49 Выставка книг по теме урока. Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими русскими народными сказками. Работа с текстом. Вариант 6. | |||||||||||||
24.* | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». (ИНМ) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Мультфильм«Лисичка-сестричка и волк». Уч. стр. 50-56-читать, пересказывать. Создание иллюстраций к сказке. Выразительное чтение по ролям. | |||||||||||||||
25. | Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Корякия" Уч. стр. 56-59-читать, пересказывать. Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки. | |||||||||||||||
26.* | Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям. (ИНМ) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Уч. стр. 60-63-читать, пересказывать. Определять авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев. | |||||||||||||||
27. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Мультфильм «У страха глаза велики» . Составление плана Уч. стр. 64-67-читать, пересказывать. Составление плана сказки. | |||||||||||||||
28. | Белорусская сказка «Пых» (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Уч. стр. 68-69-читать, пересказывать. Пересказ по плану. Работа с текстом. Вариант 7. | |||||||||||||||
29. | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. (ИНМ) Какие народные сказки я хотел бы прочитать? | Уч. стр. 70 Пересказ любимой народной сказки с показом иллюстрации.. | |||||||||||||||
30. | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ» (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Территория, быт и культура хантов" Уч. стр. 71-73-читать, пересказывать. Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа. | |||||||||||||||
31. | Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Мультфильм "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Картина Васнецова "Аленушка" Уч. стр. 74-78-читать, пересказывать. Подумать, чему учит сказка. | |||||||||||||||
32. | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Нанайцы" Уч. стр. 79-81-читать, пересказывать. Выразительное чтение по ролям | |||||||||||||||
33. | Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Ненцы" Уч. стр. 82-83-читать, пересказывать. Создание иллюстраций Работа с текстом. Вариант 8. | |||||||||||||||
34.* | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». (ИНМ) Какую роль я могу сыграть? Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя? | Уч. стр. 84-85-читать пересказывать Выразительное чтение по ролям | |||||||||||||||
35. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. (комбинированный) Какие приёмы использованы при создании народной сказки? Могу ли я сочинить сказку? Чему учат мои любимые сказки? | Уч. стр. 86-89 Нарисовать лису – сказочного героя и животное. Создание своей сказки по опорным словам. | |||||||||||||||
36.* | Проверочная работа №2 по разделу "Мир народной сказки" (применение знаний и умений) | КИМ (стр. 63-65) КИМ-проверочная работа (стр. 31-32) | |||||||||||||||
Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов). | |||||||||||||||||
37. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод. (ИНМ) Какие жанры народного творчества я знаю? | Читать осознанно, выразительно, без ошибок. -Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. - Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. -Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. -Работать с толковым словарём. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. | Уч. стр. 90-91. Подготовить рассказ о традициях своей семьи. | |||||||||||||
38. | Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине. (ИНМ) Какие жанры народного творчества я знаю? | Портрет художника Кустодиева. Уч. стр. 91. Составление устного сочинения по картине. Работа с текстом. Вариант 9. | |||||||||||||||
38. | Музей народного творчества . (применение знаний и умений) Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества? | Презентация «Народное творчество" Уч. стр. 92-93. Викторина. | |||||||||||||||
39.* | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши . (ИНМ) Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений? | Уч. стр. 94-97. Выучить наизусть 1 потешку. Сочинение приговорок и потешек. | |||||||||||||||
40. | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» (комбинированный) Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений? | Уч. стр. 98-99-выразительно читать.. | |||||||||||||||
41. | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. (комбинированный) Какие смешные произведения я хотел бы прочитать? | Уч. стр. 100-101 Дать название выставке книг | |||||||||||||||
42. | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» (комбинированный) Чем мне нравятся весёлые стихи? | Портрет Хармса Уч. стр. 102-103- выразительное чтение. Работа с текстом. Вариант 10. | |||||||||||||||
43. | Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы. (комбинированный) Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»? | Портрет Чуковского. Мультфильм "Путаница". Уч. стр. 104-107- выразительное чтение. | |||||||||||||||
44. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (применение знаний и умений) Как создаются юмористические произведения? | Уч. стр. 108-112 Работа с текстом. Вариант 11. | |||||||||||||||
45.* | Проект "Веселый хоровод" (применение знаний и умений) Создание юмористического произведения к семейному празднику. | Презентация юмористического произведения к семейному празднику | |||||||||||||||
46. | Контрольная работа №1 за 1 триместр (применение знаний и умений) | КИМ (стр.6-7)-тест. КИМ (стр. 30-31)-кр. работа. | |||||||||||||||
Раздел "Мы друзья" (12 часов) | |||||||||||||||||
47*. | Анализ контрольной работы. Мы - друзья (ИНМ) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. -Читать произведение по ролям. - Пересказывать рассказ, используя план. - Составлять текст рассказа по иллюстрациям. - Работать с содержанием рассказа и басни. - Формулировать правила дружеских отношений. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | Уч. стр. 114-115. Игра «Доскажи пословицу» | |||||||||||||
48. | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» (комбинированный) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Уч. стр. 116-выучить Написать записку для заболевшего друга | |||||||||||||||
2 триместр(41 ч) | |||||||||||||||||
49. | В.Орлов «Я и мы» (комбинированный) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Запись песни Пляцковского "Настоящий друг" Уч. стр. 117- выучить или выразительно читать. Работа с текстом. Вариант 12. | |||||||||||||||
50. | Сочинение на основе рисунков. (применение знаний и умений) Рассказывают о дружбе на основе рисунков. | Уч. стр. 118. | |||||||||||||||
51.* | Н.Носов «На горке» (ИНМ) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Портрет Носова. Аудиозапись рассказа "На горке" Уч. стр. 119-122- читать. пересказывать | |||||||||||||||
52. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. (комбинированный) Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать? | Мультфильм "Простоквашино" Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа о детях. | |||||||||||||||
53.* | С.Михалков «Как друзья познаются» (ИНМ) О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»? | Портрет Михалкова. Уч. стр. 124-125- читать. пересказывать Работа с текстом. Вариант 13. | |||||||||||||||
54. | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (комбинированный) Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены? | Мультфильм о Чебурашке. Уч. стр. 126-127- читать. пересказывать | |||||||||||||||
55.* | Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек" (комбинированный) О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»? | Портрет Гайдара. Художествен. фильм "Чук и Гек" Уч. стр. 128-131- читать. пересказывать | |||||||||||||||
56.* | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (комбинированный) Могу ли я прочитать басню по ролям? Как выразительно читать басни? | Мультфильм "Стрекоза и Муравей" Уч. стр. 132-133- наизусть. Обьяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел. | |||||||||||||||
57.* | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни (ИНМ) Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе? | КИМ (стр. 18-19)-тест КИМ(стр.40-41)- проверочная работа Уч. стр. 134-135 | |||||||||||||||
58. | Проверочная работа № 3 по разделу "Мы - друзья" (применение знаний и умений) | Работа с текстом. Вариант 14. Уч. стр. 135-137 | |||||||||||||||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов) | |||||||||||||||||
59. | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (ИНМ) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. - Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. - Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. - Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. -Рассказывать о зиме и зимних праздниках. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | Портрет Пушкина. Презентация "Зима" Уч. стр. 140-выучить. Уч. стр. 141-выразительное чтение. КИМ (стр.65-67) диагностика усвоения прочитанного. | |||||||||||||
60. | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» (комбинированный) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Портрет Есенина. Презентация "Сергей Есенин" Уч. стр. 142-143 выучить или выразительно читать. | |||||||||||||||
61.* | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..." (ИНМ) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Уч. стр. 144-145- выразительно читать. Работа с текстом. Вариант 15. | |||||||||||||||
62. | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь» А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» (комбинированный) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Презентация "Рождество" Уч. стр. 146-149- выразительно читать или выучить понравившееся. КИМ (16-17)-тест. | |||||||||||||||
63.* | Загадки зимы (ИНМ) Как создаются загадки? | Уч. стр. 150. Сочинить зимнюю загадку, сделать иллюстрацию. КИМ(стр 38-40) проверочная работа к разделу. | |||||||||||||||
64. | Проверочная работа №4 к разделу «Здравствуй, матушка Зима!» | КИМ (стр.49-52)-контрольная работа - повторение пройденного за 1 полугодие. КИМ (стр.52-54)-контрольная работа - итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | |||||||||||||||
Литературное чтение 2 часть. Раздел «Чудеса случаются» (17 часов) | |||||||||||||||||
65.* | Чудеса случаются . (ИНМ) Что я знаю о Пушкине? | Читать осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с текстом: — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. | Уч. стр. 4-5 Работа с текстом. Вариант 16. | |||||||||||||
66. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (комбинированный) Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»? | Портрет Пушкина. Презентация о жизни и творчестве поэта. Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» Уч. стр. 6-9-- выразительно читать отрывок. | |||||||||||||||
67. | Много захочешь – последнее потеряешь (комбинированный) Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»? | Уч. стр. 10-13-- выразительно читать отрывок. | |||||||||||||||
68. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (комбинированный) Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи? | Портрет Пушкина. Уч. стр. 14-17-- выразительно читать отрывок. | |||||||||||||||
69.* | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (применение знаний и умений) Нарисовать обложку к сказке. | Составить кроссворд по сказке Пушкина. | |||||||||||||||
70. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки" (ИНМ) В чём особенность «Анушкиных сказок»? | Портрет Д.Н.Мамин-Сибиряка. Презентация о жизни и творчестве писателя. Уч. стр. 18-выразительно читать. Описать сказительницу | |||||||||||||||
71. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (комбинированный) О чём рассказывает сказка про храброго зайца? | Работа с текстом. Вариант 17 Уч. стр. 18-23-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
72. | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса" (комбинированный) Кто такие Братец Лис и Братец Кролик? | Уч. стр. 24-25-читать. пересказывать. КИМ (47-48) - проверочная работа | |||||||||||||||
73. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (комбинированный) Сравнение литературных сказок. | Уч. стр. 26-27-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
74.* | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки" (ИНМ) Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»? Про что сказка «Оттаявшие звуки»? | Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена. Уч. стр. 28-29-читать. пересказывать. Работа с текстом. Вариант 18. | |||||||||||||||
75.* | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена (комбинированный) Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать? | Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу. | |||||||||||||||
76. | Самостоятельное чтение К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» (ИНМ) Кто такой Бибигон? | Уч. стр. 32-34- выразительно читать. Рассказ о приключениях Бибигона. | |||||||||||||||
77. | К.Чуковский «Бибигон и пчела" (комбинированный) Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона? | Уч. стр. 35-38- выразительно читать. Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхаузена. | |||||||||||||||
78. | Семейное чтение Лев Толстой "Два брата" (комбинированный) В чём особенность сказок Л. Толстого? | Уч. стр. 39-41- выразительно читать. КИМ (стр.28-29) - тест. | |||||||||||||||
79.* | Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце" (применение знаний и умений) Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»? Могу ли я читать по ролям? | Мультфильм "Краденое солнце" Уч. стр. 42-47- выразительно читать по ролям. Работа с текстом. Вариант 19. | |||||||||||||||
80. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца" (ИНМ) Какие приёмы используются при создании волшебной сказки? | Уч. стр. 48-49- выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, несущая золотые яйца" | |||||||||||||||
81. | Проверочная работа №5 по разделу "Чудеса случаются" (применение знаний и умений) | КИМ (стр.10-11) - тест. КИМ (стр.32-34) - проверочная работа. | |||||||||||||||
Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов) | |||||||||||||||||
82. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение. (ИНМ) Что такое олицетворение. воображение? | Работать с художественным текстом. - Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. -Составлять рассказ о весне. -Выразительно читать текст лирического произведения о весне. - Иллюстрировать лирическое произведение о весне. - Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автор а к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Работа с текстом. Вариант 20. Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна" | |||||||||||||
83. | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится..." (ИНМ) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна" Репродукция картины Куиджи "Ранняя весна" Уч. стр. 51- выучить наизусть. | |||||||||||||||
84. | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Уч. стр. 52-53-- выразительно читать. | |||||||||||||||
85. | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Уч. стр. 54-55-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
86.* | Мы идем в библиотеку.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. (применение знаний и умений) | Чтение любимого стихотворения наизусть. Работа с текстом. Вариант 21. | |||||||||||||||
87. | Самостоятельное чтение. С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» (ИНМ) Почему художник изобразил именно этот период весны? | Уч. стр. 57. Устное сочинение по картине. КИМ (36-38) -проверочная работа | |||||||||||||||
88. | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Уч. стр. 58-59- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
89. | Контрольная работа №2 за 2 триместр (применение знаний и умений) | ||||||||||||||||
3 триместр(47 ч) | |||||||||||||||||
90.* | Анализ контрольной работы. Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» (применение знаний и умений) Как автор относится к своим героям? | Мультфильм "Двенадцать месяцев" Уч. стр. 61-65- выразительно читать по ролям. | |||||||||||||||
91. | Маленькие и большие секреты страны Литературии (ИНМ) Можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает? | КИМ (стр.22-23) - тест. Уч. стр. 66-67 | |||||||||||||||
92. | Создание текста о весне (применение знаний и умений) Какие выразительные средства можно использовать для описания весны? | Работа с текстом. Вариант 22. Работа в паре: сочинить четверостишие о весне. | |||||||||||||||
93. | Проверочная работа №6 к разделу "Весна, весна! И все ей радо!" (применение знаний и умений) | КИМ (42-44) - проверочная работа | |||||||||||||||
Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов). | |||||||||||||||||
94. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность. (ИНМ) Знакомство с основными понятия раздела: семья, согласие. ответственность. | Выразительно читать текст лирического произведения. Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с художественным текстом. Оформлять обложку для прочитанных произведений. Составлять текст о семье. Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. Иллюстрировать собственное сочинение. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой. | Уч. стр. 68-69. Составить рассказ о своей семье. Нарисовать маму. | |||||||||||||
95. | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало" (ИНМ) Как поэты и писатели пишут о семье? Что я испытываю, когда читаю о семье? | Аудиозаписи песен о маме. Уч. стр. 70-выучить наизусть. Работа с текстом. Вариант 23. | |||||||||||||||
96. | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» (комбинированный) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 70-71- выразительно читать. Создание текста о маме. Иллюстрирование созданного произведения. | |||||||||||||||
97. | А. Барто "Перед сном" Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" (комбинированный) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 72-73- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
98. | Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?" (комбинированный) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 74-75-читать. пересказывать. Нарисовать иллюстрацию к произведению. | |||||||||||||||
99.* | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. (применение знаний и умений) Какие книги о маме я хотел бы прочитать? | Пересказ прочитанных книг о маме. Работа с текстом. Вариант 24. | |||||||||||||||
100 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский "Если был бы девчонкой…" «Разгром», (ИНМ) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 76-77- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
101 | Б. Заходер "Никто" (комбинированный) Почему эти произведения оказались в одном разделе? | Уч. стр. 78- выразительно читать.. КИМ (стр. 24-25) - тест. | |||||||||||||||
102 | Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек" (комбинированный) Что пишет Л. Толстой о семье? | Уч. стр. 79-80- выразительно читать.. КИМ (стр.41-42) -проверочная работа | |||||||||||||||
103* | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» (применение знаний и умений) Как читать по ролям? | Уч. стр. 81-83-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
104 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (применение знаний и умений) | КИМ (стр.67-69) | |||||||||||||||
Раздел «Люблю все живое» (18 часов) | |||||||||||||||||
105 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. (ИНМ) Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | -Выразительно читать текст художественного произведения. -Работать с художественным и научно познавательным текстами. -Составлять план рассказа. -Подробно пересказывать рассказ по плану. -Составлять рассказ о любимом животном. -Составлять отзыв о прочитанном произведении. -Инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно- познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно -познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое от ношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Уч. стр. 86 . Выставка книг о животных. Презентация прочитанных книг о животных. | |||||||||||||
106 | Саша Чёрный «Жеребёнок» (ИНМ) Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка? | Уч. стр. 87-- выразительно читать или выучить наизусть стихотворение. | |||||||||||||||
107 | С.Михалков «Мой щенок» (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Портрет писателя. Уч. стр. 88-91- выразительно читать.. | |||||||||||||||
108 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» (ИНМ) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Уч. стр. 92-93-читать. пересказывать. Создание своего текста «Как я победил страх» | |||||||||||||||
109 | М.Пришвин «Ребята и утята» (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Уч. стр. 94-96-читать. пересказывать. Работа с текстом. Вариант 25. | |||||||||||||||
110 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Презентация о жизни и творчестве Чарушина. Мультфильм «Страшный рассказ» Уч. стр. 97-99-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
111 | Сравнение художественного и научно-популярного текста. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Уч. стр. 100-- выразительно читать.. | |||||||||||||||
112* | Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом" (комбинированный) Описать встречу писателя с зайцем. | Уч. стр. 102-103-- выразительно читать. Презентация фотографии о природе для создания фотоальбома о природе нашего края | |||||||||||||||
113 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы" (комбинированный) Определение типа текста | Мультфильм«Дедушка Мазай и зайцы" Выразительное чтение. | |||||||||||||||
114* | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. (применение знаний и умений) Кто такой Виталий Валентинович Бианки? | Презентация о жизни и творчестве Бианки. Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки. | |||||||||||||||
115 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка" (комбинированный) Найти опорные слова и составить план рассказа. | Уч. стр. 106-107-- читать, пересказывать по плану. | |||||||||||||||
116 | Самостоятельное чтение. Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж" (ИНМ) Что пишут о животных разные писатели? | Уч. стр. 108-109-- читать, пересказывать. Работа в паре: составление рассказа по рисункам стр. уч. 109 | |||||||||||||||
117 | Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (комбинированный) Что пишут о животных разные писатели? | Уч. стр. 110-111-- читать, пересказывать. Нарисовать иллюстрацию. | |||||||||||||||
118 | Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" (комбинированный) Постановка вопросов к тексту. | Уч. стр. 112-113-- читать. Составить вопросы к тексту. | |||||||||||||||
119* | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (комбинированный) Сравнение данного произведения с русской народной сказкой "Колобок" | Уч. стр. 114-116-- читать, пересказывать. | |||||||||||||||
120 | Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза". (комбинированный) Как с юмором рассказать о животном? | Уч. стр. 117-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. КИМ (54-60) - проверочная работа | |||||||||||||||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?» (комбинированный) Могу ли я интересно рассказать о животном? | Уч. стр. 118-120. Создание текста по репродукции картины К. Лемоха "Мальчик с собачкой" КИМ (стр.45-46) - проверочная работа | |||||||||||||||
122 | Проверочная работа работа №7 к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений) | КИМ (стр.12-13) - тест. КИМ (34-36) - проверочная работа | |||||||||||||||
123 | Контрольная работа №3 за 3 триместр (применение знаний и умений) | ||||||||||||||||
Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов). | |||||||||||||||||
123 | Анализ контрольной работы. Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» (ИНМ) Различать слова добрый и добренький. | -Выразительно читать текст художественного произведения. -Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием художественного текста. -Составлять план текста. -Подробно пересказывать содержание рассказа. -Инсценировать басню. -Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. | Портрет писателя. Уч. стр. 123-- выразительно читать | |||||||||||||
124 | Л.Яхнин «Пятое время года» (комбинированный) Различать слова добрый и добренький. | Уч. стр. 124-126-- читать, пересказывать. Закончить предложение: "Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только..." | |||||||||||||||
125 | Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка» (ИНМ) Что нового я узнаю о людях из книг? | Уч. стр. 127-- читать, пересказывать. Рассказать о мальчике из произведения В.Осеевой «Просто старушка» | |||||||||||||||
126 | Э.Шим «Не смей!» (комбинированный) Объяснить заголовок рассказа. | Уч. стр. 128-129-- читать, пересказывать. | |||||||||||||||
127 | А.Гайдар «Совесть» (комбинированный) Выразить свое отношение к Нине. | Уч. стр. 130-131-- читать, пересказывать. КИМ (стр.14-15) - тест. | |||||||||||||||
128 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» (комбинированный) Составить предложение со словом совесть. | Уч. стр. 132-133-- читать, пересказывать. КИМ(стр.60-62) - проверочная работа | |||||||||||||||
129 | В.Осеева «Три товарища» (ИНМ) Что нового я узнаю о людях из книг? | Уч. стр. 134-- читать, пересказывать. Написать свой текст начиная со слов: "Товарищ-это тот, кто..." | |||||||||||||||
130 | Итоговая контрольная работа за год | ||||||||||||||||
131 | Сочинение «Как я помогал маме» (применение знаний и умений) Как писать сочинение? | ||||||||||||||||
132* | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов. (ИНМ) Какие книги о людях я хотел бы прочитать? | Презентация о жизни и творчестве Носова. Мультфильм о Незнайке. Уч. стр. 150-наизусть. Как найти произведения Н. Носова в библиотеке. | |||||||||||||||
133 | Н.Носов «Затейники» (комбинированный) О ком пишет Н. Носов? | Уч. стр. 140-142-- читать, пересказывать. Работа в паре: прочитать рассказ в лицах. | |||||||||||||||
134 | Н.Носов «Фантазёры» (комбинированный) О ком пишет Н. Носов? | Уч. стр. 143-149-- читать, пересказывать. Составление плана рассказа. | |||||||||||||||
135* | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» (применение знаний и умений) Могу ли я выразительно читать по ролям? | Уч. стр. 151-- читать, пересказывать. КИМ (стр.69-73) - диагностика усвоения прочитанного | |||||||||||||||
136 | Чему я научился за этот учебный год? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс
Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению. Перспектива.
Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс...
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс...
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"
Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 ...
Пояснительная записка с тематическим планом по литературному чтению Перспектива
Пояснительная записка по литературному чтению программа Перспектива 3 класс...