РП по литературному чтению(перспектива)
рабочая программа по чтению (2 класс)

Логинова Анна Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rppo_literaurnomu_chteniyuperspektiva.doc454 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридическийадрес:111674, г.Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2

Тел (факс):(499)588-00-50, e-mail:2051@edu.mos.ru

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №2051

Протокол №1 от

от

Семенова Е.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

2 класс

Составители:

                                                                                                     Логинова А.Е.

                                                                                                      Беляева Л.А.

Москва, 2018 – 2019 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «Школа №2051»

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                               E-mail: 2051@edu.mos.ru

на 2017 - 2018 учебный год

Количество часов за год –136

Количество часов в неделю -4 ч.

Количество часов :за

I триместр -48ч.

II триместр –41ч.

III триместр –47ч.

Количество контрольных работ:

I триместр -1

II триместр -1

III триместр – 2

Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по литературному чтению

Учебники–Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.Просвещение, 2016 г


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводный раздел.

Приглашение в страну Литературию. Книга – друг и советник.

Жанровый блок.

Устное народное творчество: загадки. Пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература – искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, Н.Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

Тематический блок.

Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно – эстетические, морально – этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и её людях)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

 Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Любите книгу.

9

3

Краски осени.

13

4

Мир народной сказки.

16

5

Весёлый хоровод.

10

6

Мы друзья.

10

7

Здравствуй, матушка – зима.

11

8

Чудеса случаются.

16

9

Весна, весна! И всё ей радо!

11

10

Мои самые близкие и дорогие.

8

11

Люблю всё живое.

16

12

Жизнь дана на добрые дела.

15

Итого.

136

 

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  2.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
  4. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  5. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных

этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

                                                                                   

Календарно- тематическое планирование

Тема и тип урока.

Решаемые проблемы.

Формирование УУД.

Использование ИКТ.

Уровень усвоения материала.

Формы контроля

дата

предметные

метапредметные и личностные

план

факт

1

2

4

5

6

Литературное чтение 1 часть.

1 триместр(48ч.)

Раздел "Любите книгу" ( 9 часов)

 1.*

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах.

(ИНм) 

Для чего нужны книги?

-Использовать в активном

словаре новые термины

 и понятия.

 -Выразительно читать

 произведение.

 -Выбирать и

Иллюстрировать

 отрывок из произведения.

-Работать с

 художественным

текстом.

 -Составлять

 рассказ о прочитанном

 произведении.

Познавательные :

— определять значение

 и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст,

определять тему, главную мысль

и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,

её иллюстраций и обосновывать

 своё мнение;

— составлять пословицу о книг

е и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые

 умения в презентации прочитанного

 произведения.

Регулятивные :

— выполнять учебное задание

, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку

и взаимопроверку при выполнении

 учебного задания;

— адекватно оценивать результат

 выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром

в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции

 с партнёром

 И выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые

 средства для представления

 результата работы.

Личностные:

проявлять:

— интерес и ценностное

отношение

 к книге как к источнику знаний,

мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению,

к книге и осознанное желание

читать;

— творческое отношение

 к составлению рассказа

 о прочитанном произведении

Выставка книг прочитанных летом.

Презентация любимой книги .

2.*

Ю.Энтин «Слово про слово».

 (ИНм) 

Для чего нужны книги?

Уч .стр 5-выразительное чтение.

Работа с текстом. Вариант 1.

3.

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

(комбинированный)

 Какие пословицы о книгах я знаю?

Презентация "Славянская письменность"

Уч .стр 5 или 6- одно стихотворение наизусть

(по выбору)

Работа в паре: ответы на вопросы

4.

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Славянская письменность .

(комбинированный)

Когда появились первые книги?

Кто и как писал первые книги на Руси?

Уч. стр. 8-13

Репродукция картины

В.Васнецова

«Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской

 «Наша древняя столица».

Определение ключевых

 слов в тексте учебника

5.

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

(комбинированный)

Кто и как писал первые книги на Руси?

Уч. стр. 14

Репродукция картины

В.Васнецова

 «Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской

 «Наша древняя столица».

Выучить наизусть или выразительно читать.

6.*

Мы идём в библиотеку.

 Справочная

 и энциклопедическая

 литература.

(ИНМ)

Как работать с энциклопедией?

Уч. стр. 15

Книги-справочники,

 книги-энциклопедии.

Подготовить выступление

 на тему:

"Это интересно знать"

Работа с текстом. Вариант 2.

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы

(ИНМ)

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?

Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы "

Уч. стр. 17-19

Творческая работа

- рисунок к любимому произведению.

8.*

Самостоятельное чтение.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Главная мысль стихотворения.

(ИНМ)

Что такое иллюстрация?

Как создаются иллюстрации?

Портрет и книги Ю. Мориц

Уч. стр. 20-21

Выразительное чтение

9.

Семейное чтение. Сокровища духовной

народной мудрости. Пословицы

 и поговорки о добре.

(комбинированный)

Что я знаю о книгах?

Какие пословицы о книгах я знаю?

Толковый словарь.

Презентация на тему: "Пословицы

 и поговорки о добре"

Уч. стр. 22

Раздел "Краски осени" ( 13 часов).

10.*

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

(ИНМ)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Читать выразительно текст.

-работать с художественным

 текстом, используя алгоритм.

-формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,

«олицетворение».

-Составлять рассказописание

-об осенней природе,

 используя образные

выражения.

-Иллюстрировать произведение,

 отрывок из текста.

-Инсценировать произведение.

-Составлять текст полезного совета.

Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль

 текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения

 литературы

 и живописи, обосновывать

своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

 и обосновывать своё мнение;

— определять смысл

народных примет

 и пословиц и обосновывать

своё мнение;

— использовать разные источники

информации для выполнения

учебного

 задания;

— анализировать ситуацию и определять

 порядок действий при подготовке

 к школьному празднику;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание

 в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку

 и самооценку при выполнении

учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 с партнёром в рамках учебного

 диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к самостоятельному

 общению с книгой;

— эмоционально ценностное

отношение к красоте осенней

 природы;

— интерес и творческое

отношение

 к созданию и оформлению

полезного совета.

Осознавать важность образных выражений

 посредством которых передаются чувства, эмоции, представления

 автора.

Видео материал на тему осени.

Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 3.

11.

Работа с репродукциями картин.

 В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Репродукции картин В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

Уч. стр. 27

Продолжить ряд слов-ассоциаций.

 

12.

Майков "Осень",

 Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Уч. стр. 28- 29 одно стихотворение наизусть (по выбору)

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»

Создание «палитры настроений» с помощью красок.

13.

Токмакова. «Опустел скворечник»

.Плещеев "Осень наступила..."

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания осени?

Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение.

Подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.

14.*

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

(ИНМ)

Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю?

Уч. стр. 32

Работа с текстом. Вариант 4.

15.

Народные приметы. Осенние загадки.

(ИНМ)

Какие загадки об осени я знаю?

Уч. стр. 32-33

Работа в паре: сочинение

 осенних загадок.

16.*

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».

(ИНМ)

Какие произведения об осени можно прочитать?

Уч. стр. 34

Работа в паре:

определение ключевых

слов в стихотворении.

17.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь".

(комбинированный)

Какие произведения об осени можно прочитать?

Портреты Маршака, Яхнина, Сладкова.

Уч. стр. 35-36-читать. пересказывать

Работа в паре:

определение ключевых

 слов в стихотворении.

18.*

Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд".

Создание текста по аналогии.

(комбинированный)

О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»?

Портрет Образцова.

Уч. стр. 37-39

Подобрать слова-ассоциации

 к слову осень.

Работа с текстом. Вариант 5.

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

(ИНМ)

Какую роль я могу сыграть?

Портрет Сладкова.

Уч. стр. 40-42-читать по ролям, пересказывать

Инсценирование произведения

Н. Сладкова «Осень»

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Чем стихи отличаются от прозы.

Н.Никитин «Встреча зимы»

(ИНМ)

Какие приёмы использованы при создании изученных произведений?

Уч. стр. 43. стр 44-наизусть

Передать красками настроение осени.  Определение в тексте эпитетов и сравнений.

21.

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

(комбинированный)

Что пишут об осени мои любимые поэты?

Уч. стр. 45 одно стихотворение наизусть (по выбору)

Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?

22.

Проверочная работа №1

по разделу "Краски осени"

(применение знаний и умений)

КИМ (стр.8-9)-тест  "Осень" (по вариантам)

Раздел «Мир народной сказки» (14 часов)

23.

Мир народной сказки .

(ИНМ)

Какие народные сказки я знаю?

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием

текста сказки.

-Пересказывать сказку,

 используя план.

- Читать сказку по ролям.

- Инсценировать сказку.

Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль сказки и обосновывать

своё мнение;

— определять виды народных

сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на
родных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

Уч. стр. 46-49

Выставка книг по теме урока.

Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими

 русскими народными сказками.

Работа с текстом. Вариант 6.

24.*

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

(ИНМ)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Мультфильм«Лисичка-сестричка и волк».  

Уч. стр. 50-56-читать, пересказывать.

Создание иллюстраций к сказке.

Выразительное чтение по ролям.

25.

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Презентация "Корякия"

Уч. стр. 56-59-читать, пересказывать.

Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки.

26.*

Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.

(ИНМ)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Уч. стр. 60-63-читать, пересказывать.

Определять авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев.

27.

Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Мультфильм  «У страха глаза велики» . Составление плана

Уч. стр. 64-67-читать, пересказывать.

Составление плана сказки.

28.

Белорусская сказка «Пых»

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Уч. стр. 68-69-читать, пересказывать.

Пересказ по плану.

Работа с текстом. Вариант 7.

29.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

(ИНМ)

Какие народные сказки я хотел бы прочитать?

Уч. стр. 70

Пересказ любимой народной сказки с показом иллюстрации..

30.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ»

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Презентация "Территория, быт и культура хантов"

Уч. стр. 71-73-читать, пересказывать.

Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа.

31.

Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец  Иванушка"

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Мультфильм "Сестрица Аленушка и братец  Иванушка"

Картина Васнецова "Аленушка"

Уч. стр. 74-78-читать, пересказывать.

Подумать, чему учит сказка.

32.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Презентация "Нанайцы"

Уч. стр. 79-81-читать, пересказывать.

Выразительное чтение по ролям

33.

Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки.

(комбинированный)

Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Презентация "Ненцы"

Уч. стр. 82-83-читать, пересказывать.

Создание иллюстраций

Работа с текстом. Вариант 8.

34.*

Наш театр.  Сказка «Лиса и журавль».

(ИНМ)

Какую роль я могу сыграть?

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?

Уч. стр. 84-85-читать пересказывать

Выразительное чтение по ролям

35.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

(комбинированный)

Какие приёмы использованы при создании народной сказки?

Могу ли я сочинить сказку?

Чему учат мои любимые сказки?

Уч. стр. 86-89

Нарисовать лису – сказочного героя и животное.

Создание своей сказки по опорным словам.

36.*

Проверочная работа  №2 по разделу

"Мир народной сказки"

 (применение знаний и умений)

КИМ (стр. 63-65)

КИМ-проверочная работа

 (стр. 31-32)

Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов).

37.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод.

 (ИНМ)

Какие жанры народного творчества я знаю?

Читать осознанно, выразительно,

 без ошибок.

-Ориентироваться в разных

жанрах устного народного

творчества.

- Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

-Составлять тексты закличек,

 приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

-Работать с толковым словарём.

Познавательные умения:

— определять отличительные

 признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

 по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата

деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

Уч. стр. 90-91.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

38.

Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине.

(ИНМ)

Какие жанры народного творчества я знаю?

Портрет художника Кустодиева.

Уч. стр. 91.

Составление устного сочинения по картине.

Работа с текстом. Вариант 9.

38.

Музей народного творчества .

(применение знаний и умений)

Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества?

Презентация  «Народное творчество"

Уч. стр. 92-93.

Викторина.

39.*

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши .

(ИНМ)

Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений?

Уч. стр. 94-97.

Выучить наизусть 1 потешку.

Сочинение приговорок и потешек.

40.

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

(комбинированный)

Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений?

Уч. стр. 98-99-выразительно читать..

41.

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество.

(комбинированный)

Какие смешные произведения я хотел бы прочитать?

Уч. стр. 100-101

Дать название выставке книг

42.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

 (комбинированный)

Чем мне нравятся весёлые стихи?

Портрет Хармса

Уч. стр. 102-103- выразительное чтение.

Работа с текстом. Вариант 10.

43.

Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы.

(комбинированный)

Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»?

Портрет Чуковского.

Мультфильм "Путаница".

Уч. стр. 104-107- выразительное чтение.

44.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

(применение знаний и умений)

Как создаются юмористические произведения?

Уч. стр. 108-112

Работа с текстом. Вариант 11.

45.*

Проект "Веселый хоровод"

(применение знаний и умений)

Создание юмористического произведения к семейному празднику.

Презентация юмористического произведения к семейному празднику

46.

Контрольная  работа №1 за 1 триместр

 (применение знаний и умений)

КИМ (стр.6-7)-тест.

КИМ (стр. 30-31)-кр. работа.

Раздел "Мы друзья" (12 часов)

47*.

 Анализ контрольной работы.

Мы - друзья

(ИНМ)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?

Читать текст осознанно,

 выразительно и без

 ошибок.

-Читать произведение

по ролям.

- Пересказывать рассказ,

используя план.

- Составлять текст рассказа

по иллюстрациям.

- Работать с содержанием

рассказа и басни.

- Формулировать правила

 дружеских отношений.

Познавательные умения:

— определять отличительные

признаки жанра басни и

обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые

 знания и умения для составления правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание

 в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении

 учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение

 к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

Уч. стр. 114-115.

Игра «Доскажи пословицу»

48.

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

(комбинированный)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?

Уч. стр. 116-выучить

Написать записку для заболевшего друга

2 триместр(41 ч)

49.

В.Орлов «Я и мы»

(комбинированный)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?

Запись песни Пляцковского "Настоящий друг"

Уч. стр. 117- выучить или выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 12.

50.

Сочинение на основе рисунков.

(применение знаний и умений)

Рассказывают о дружбе на основе рисунков.

Уч. стр. 118.

51.*

Н.Носов «На горке»

(ИНМ)

Как рассказывают о дружбе разные авторы?

Портрет Носова. Аудиозапись рассказа "На горке"

Уч. стр. 119-122- читать. пересказывать

52.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

 (комбинированный)

Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать?

Мультфильм "Простоквашино"

Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа  о детях.

53.*

С.Михалков «Как друзья познаются»

(ИНМ)

О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»?

Портрет Михалкова.

Уч. стр. 124-125- читать. пересказывать

Работа с текстом. Вариант 13.

54.

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

(комбинированный)

Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены?

Мультфильм о Чебурашке.

Уч. стр. 126-127- читать. пересказывать

55.*

Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек"

(комбинированный)

О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»?

Портрет Гайдара.

Художествен.  фильм "Чук и Гек"

Уч. стр. 128-131- читать. пересказывать

56.*

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

(комбинированный)

Могу ли я прочитать басню по ролям?

Как выразительно читать басни?

Мультфильм "Стрекоза и Муравей"

Уч. стр. 132-133- наизусть.

Обьяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел.

57.*

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни

(ИНМ)

Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе?

КИМ (стр. 18-19)-тест

КИМ(стр.40-41)- проверочная работа

Уч. стр. 134-135

58.

Проверочная работа № 3 по разделу

"Мы - друзья"

 (применение знаний и умений)

Работа с текстом. Вариант 14.

Уч. стр. 135-137

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов)

59.

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

(ИНМ)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?

Читать лирические произведения осознанно, выразительно,

 без ошибок.

- Проводить наблюдения

 и выделять особенности

лирических произведений.

- Выделять в тексте произведения

эпитет, сравнение, олицетворение.

- Составлять текст загадки,

 используя разные способы их

создания.

-Рассказывать о зиме и зимних праздниках.

Познавательные умения:

— определять тему и главную

 мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные

 признаки лирических

произведений и обосновывать

своё мнение;

— сравнивать содержание

лирических произведений разных авторов и обосновывать своё

 мнение;

— определять способы создания

 загадок и обосновывать своё

мнение;

— использовать приобретённые

 знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

 по плану;

— осуществлять взаимопроверку

 и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное

 мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления

 результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное

 отношение к красоте зимней

природы;

— желание читать произведения

о зиме и зимних праздниках;

— интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Портрет Пушкина.

Презентация "Зима"

Уч. стр. 140-выучить.

Уч. стр. 141-выразительное чтение.

КИМ (стр.65-67) диагностика усвоения прочитанного.

60.

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза»

(комбинированный)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?

Портрет Есенина.

Презентация "Сергей Есенин"

Уч. стр. 142-143 выучить или выразительно читать.

61.*

С.Чёрный «Рождественское».

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..."

(ИНМ)

 Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?

Уч. стр. 144-145- выразительно читать.

Работа с текстом. Вариант 15.

62.

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь»

А.Барто «Дело было в январе...»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

(комбинированный)

Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме?

Презентация "Рождество"

Уч. стр. 146-149- выразительно читать или выучить понравившееся.

КИМ (16-17)-тест.

63.*

 Загадки зимы

(ИНМ)

Как создаются загадки?

Уч. стр. 150.

Сочинить зимнюю загадку, сделать иллюстрацию.

КИМ(стр 38-40) проверочная работа к  разделу.

64.

Проверочная работа №4 к разделу «Здравствуй, матушка Зима!»

КИМ (стр.49-52)-контрольная работа - повторение пройденного за 1 полугодие.

КИМ (стр.52-54)-контрольная работа -  итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

Литературное чтение 2 часть.

Раздел «Чудеса случаются» (17 часов)

65.*

Чудеса случаются .

(ИНМ)

Что я знаю о Пушкине?

Читать осознанно, выразительно

 и без ошибок.

 Работать с текстом:

— описывать героя,

его характер, поступки;

— составлять словесный

 портрет литературного героя;

— читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать

сказку по плану;

— инсценировать литературную

сказку.

Познавательные умения:

— определять тему, главную

мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер

 и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности

литературной сказки и

 обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые

знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении

учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства

 для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение

к сочинению своей сказочной

 истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Уч. стр. 4-5

Работа с текстом. Вариант 16.

66.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(комбинированный)

Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Портрет Пушкина.

Презентация о жизни и творчестве поэта.

Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уч. стр. 6-9-- выразительно читать отрывок.

67.

Много захочешь – последнее потеряешь

(комбинированный)

Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Уч. стр. 10-13-- выразительно читать отрывок.

68.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(комбинированный)

Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи?

Портрет Пушкина.

Уч. стр. 14-17-- выразительно читать отрывок.

69.*

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

 (применение знаний и умений)

Нарисовать обложку к сказке.

Составить кроссворд по сказке Пушкина.

70.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки"

(ИНМ)

В чём особенность «Анушкиных сказок»?

Портрет Д.Н.Мамин-Сибиряка.

Презентация о жизни и творчестве писателя.

Уч. стр. 18-выразительно читать.

Описать сказительницу

71.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

(комбинированный)

О чём рассказывает сказка про храброго зайца?

Работа с текстом. Вариант 17

Уч. стр. 18-23-читать. пересказывать.

72.

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"

(комбинированный)

Кто такие Братец Лис и Братец Кролик?

Уч. стр. 24-25-читать. пересказывать.

КИМ (47-48) - проверочная работа

73.

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (комбинированный)

Сравнение литературных сказок.

Уч. стр. 26-27-читать. пересказывать.

74.*

Э.Распе «Чудесный олень».

«Оттаявшие звуки"

(ИНМ)

Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»?

Про что сказка «Оттаявшие звуки»?

Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена.

Уч. стр. 28-29-читать. пересказывать.

Работа с текстом. Вариант 18.

75.*

Мы идём в библиотеку.

Сказки Г.Х.Андерсена

(комбинированный)

Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать?

Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу.

76.

Самостоятельное чтение

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

(ИНМ)

Кто такой Бибигон?

Уч. стр. 32-34- выразительно читать.

Рассказ о приключениях

Бибигона.

77.

К.Чуковский

«Бибигон и пчела"

(комбинированный)

Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона?

Уч. стр. 35-38- выразительно читать.

Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхаузена.

78.

Семейное чтение Лев Толстой "Два брата"

(комбинированный)

В чём особенность сказок Л. Толстого?

Уч. стр. 39-41- выразительно читать.

КИМ (стр.28-29) - тест.

79.*

Наш театр. К.Чуковский

«Краденое солнце"

(применение знаний и умений)

Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»?

Могу ли я читать по ролям?

Мультфильм "Краденое солнце"

Уч. стр. 42-47- выразительно читать по ролям.

Работа с текстом. Вариант 19.

80.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая

золотые яйца"

(ИНМ)

Какие приёмы используются при создании волшебной сказки?

Уч. стр. 48-49- выразительно читать.

Нарисовать иллюстрацию к сказке

«Курица, несущая

золотые яйца"

81.

Проверочная  работа №5  по разделу

"Чудеса случаются"

 (применение знаний и умений)

КИМ (стр.10-11) - тест.

КИМ (стр.32-34) - проверочная работа.

Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов)

82.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение.

(ИНМ)

Что такое олицетворение. воображение?

Работать с художественным

текстом.

- Определять в тексте эпитет,

 сравнение, олицетворение.

-Составлять рассказ о весне.

-Выразительно читать текст

 лирического произведения о весне.

- Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

- Инсценировать отрывок

 пьесы-сказки С. Я. Маршака

 «Двенадцать месяцев».

Познавательные умения:

— определять тему и главную

 мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности

лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста

 и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автор

а к герою и обосновывать

своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения

 разных авторов и обосновывать

 своё мнение;

— использовать приобретённые

 знания при составлении

лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

 в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку

 и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства

 для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Работа с текстом. Вариант 20.

Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна"

83.

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев

«Зима недаром злится..."

(ИНМ)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?

Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна"

Репродукция картины Куиджи "Ранняя весна"

Уч. стр. 51- выучить наизусть.

84.

И.Никитин «Весна».

А.Плещеев «Весна».

Т.Белозёров «Подснежники»

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?

Уч. стр. 52-53-- выразительно читать.

85.

А.Чехов «Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»

 (комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?

Уч. стр. 54-55-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.

86.*

Мы идем в библиотеку.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.

(применение знаний и умений)

Чтение любимого стихотворения наизусть.

Работа с текстом. Вариант 21.

87.

Самостоятельное чтение.

С.Маршак «Март».

И.Левитан «Ранняя весна»

(ИНМ)

Почему художник изобразил именно этот период весны?

Уч. стр. 57.

Устное сочинение по картине.

КИМ (36-38) -проверочная работа

88.

И.Токмакова «Весна».

Саша Чёрный «Зелёные стихи».

(комбинированный)

Какие выразительные средства использовал автор для описания весны?

Уч. стр. 58-59- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.

89.

Контрольная  работа №2 за 2 триместр

 (применение знаний и умений)

3 триместр(47 ч)

90.*

Анализ контрольной работы.

Наш театр. С.Маршак

«Двенадцать месяцев»

(применение знаний и умений)

Как автор относится к своим героям?

Мультфильм "Двенадцать месяцев"

Уч. стр. 61-65- выразительно читать по ролям.

91.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

(ИНМ)

Можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает?

КИМ (стр.22-23) - тест.

Уч. стр. 66-67

92.

Создание текста о весне

(применение знаний и умений)

Какие выразительные средства можно использовать для описания весны?

Работа с текстом. Вариант 22.

Работа в паре: сочинить четверостишие о весне.

93.

Проверочная  работа №6 к разделу "Весна, весна! И все ей радо!"

(применение знаний и умений)

КИМ (42-44) - проверочная работа

Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов).

94.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность.

(ИНМ)

Знакомство с основными понятия раздела: семья, согласие. ответственность.

Выразительно читать текст

лирического произведения.

Читать по ролям осознанно,

выразительно и без ошибок.

 Работать с художественным

 текстом.

Оформлять обложку для

прочитанных произведений.

Составлять текст о семье.

Составлять лирический текст

 о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственное

 сочинение.

Познавательные умения:

— определять тему

и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные

 признаки лирического

 произведения и обосновывать

 своё мнение;

— описывать героя, его характер

 и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения

 и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые

 знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку

 при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе

в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений

 о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений

 о маме;

— интерес и творческое отношение

 к составлению правил дружной

семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

Уч. стр. 68-69.

Составить рассказ о своей семье.

Нарисовать маму.

95.

Мои самые близкие и дорогие.

Р.Рождественский

«На земле хороших людей немало"

(ИНМ)

Как поэты и писатели пишут о семье?

Что я испытываю, когда читаю о семье?

Аудиозаписи песен о маме.

Уч. стр. 70-выучить наизусть.

Работа с текстом. Вариант 23.

96.

Ю.Энтин «Песня о маме».

Б.Заходер «С папой мы давно решили»

 (комбинированный)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?

Уч. стр. 70-71- выразительно читать.

Создание текста о маме.

Иллюстрирование созданного произведения.

97.

А. Барто "Перед сном"

Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"

(комбинированный)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?

Уч. стр. 72-73- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.

98.

Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?"

(комбинированный)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?

Уч. стр. 74-75-читать. пересказывать.

Нарисовать иллюстрацию к произведению.

99.*

Мы идем в библиотеку. Книги о маме.

(применение знаний и умений)

Какие книги о маме я хотел бы прочитать?

Пересказ прочитанных книг о маме.

Работа с текстом. Вариант 24.

100

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский "Если был бы девчонкой…"  «Разгром»,

(ИНМ)

Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства?

Уч. стр. 76-77- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение.

101

Б. Заходер "Никто"

(комбинированный)

Почему эти произведения оказались в одном разделе?

Уч. стр. 78- выразительно читать..

КИМ (стр. 24-25) - тест.

102

Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек"

(комбинированный)

Что пишет Л. Толстой о семье?

Уч. стр. 79-80- выразительно читать..

КИМ (стр.41-42) -проверочная работа

103*

Наш театр.

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

(применение знаний и умений)

Как читать по ролям?

Уч. стр. 81-83-читать. пересказывать.

104

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

Обобщение по разделу.

 (применение знаний и умений)

КИМ (стр.67-69)

Раздел «Люблю все живое» (18 часов)

105

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

(ИНМ)

Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание.  

-Выразительно читать

текст художественного произведения.

-Работать с художественным и научно

познавательным текстами.

-Составлять план рассказа.

-Подробно пересказывать

рассказ по плану.

-Составлять рассказ о любимом животном.

-Составлять отзыв

 о прочитанном произведении.

-Инсценировать сказку

В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок».

Познавательные умения:

— определять тему, главную

 мысль художественного произведения

 и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его

настроение и чувства, отношение автора

 и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-

познавательного и художественного

текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно

-познавательного и художественного

текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание

 репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при

составлении отзыва о прочитанном

 произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе

творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться

к сотрудничеству в рамках учебного

диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре

 и в группе при выполнении учебного

задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях

человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам

одноклассников;

— желание принимать участие

в конкурсе творческих работ на тему

 «Братья наши меньшие»;

— творческое от

ношение к созданию текста

 о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений

 при освоении учебной темы.

Уч. стр. 86 .

Выставка книг о животных.

Презентация прочитанных книг о животных.

106

Саша Чёрный «Жеребёнок»

(ИНМ)

Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка?

Уч. стр. 87-- выразительно читать или выучить наизусть  стихотворение.

107

С.Михалков «Мой щенок»

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?

Портрет писателя.

Уч. стр. 88-91- выразительно читать..

108

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

 (ИНМ)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?

Уч. стр. 92-93-читать. пересказывать.

Создание своего текста «Как я победил страх»

109

М.Пришвин «Ребята и утята»

 (комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?

Уч. стр. 94-96-читать. пересказывать.

Работа с текстом. Вариант 25.

110

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?

Презентация о жизни и творчестве Чарушина.

Мультфильм «Страшный рассказ»

Уч. стр. 97-99-читать. пересказывать.

111

Сравнение художественного и научно-популярного текста.

Н Рубцов «Про зайца».

Из энциклопедии "Заяц"

(комбинированный)

Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира?

Уч. стр. 100-- выразительно читать..

112*

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"

(комбинированный)

Описать встречу писателя с зайцем.

Уч. стр. 102-103-- выразительно читать.

Презентация фотографии о природе для создания фотоальбома о природе нашего края

113

Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы"

(комбинированный)

Определение типа текста

Мультфильм«Дедушка Мазай и зайцы"

Выразительное чтение.

114*

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

(применение знаний и умений)

Кто такой Виталий Валентинович Бианки?

Презентация о жизни и творчестве Бианки.

Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки.

115

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

(комбинированный)

Найти опорные слова и составить план рассказа.

Уч. стр. 106-107--  читать, пересказывать по плану.

116

Самостоятельное чтение.

Н.Сладков «Сосулькина вода».

«Весенний звон»., "Лисица и ёж"

(ИНМ)

Что пишут о животных разные писатели?

Уч. стр. 108-109--  читать, пересказывать.

Работа в паре: составление рассказа по рисункам стр. уч. 109

117

Семейное чтение. В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

(комбинированный)

Что пишут о животных разные писатели?

Уч. стр. 110-111--  читать, пересказывать.

Нарисовать иллюстрацию.

118

Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?"

(комбинированный)

Постановка вопросов к тексту.

Уч. стр. 112-113--  читать.

Составить вопросы к тексту.

119*

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

(комбинированный)

Сравнение данного произведения с русской народной сказкой "Колобок"

Уч. стр. 114-116--  читать, пересказывать.

120

Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".

(комбинированный)

Как с юмором рассказать о животном?

Уч. стр. 117-- выразительно читать или выучить наизусть 1  стихотворение.

КИМ (54-60) - проверочная работа

121

Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?»

(комбинированный)

Могу ли я интересно рассказать о животном?

Уч. стр. 118-120.

Создание текста по репродукции картины К. Лемоха "Мальчик с собачкой"

КИМ (стр.45-46) - проверочная работа

122

Проверочная работа  работа №7 к разделу «Люблю все живое»

 (применение знаний и умений)

КИМ (стр.12-13) - тест.

КИМ (34-36) - проверочная работа

123

Контрольная  работа №3 за 3 триместр

 (применение знаний и умений)

Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов).

123

Анализ контрольной работы.

Жизнь дана на добрые дела.

С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

 (ИНМ)

Различать слова добрый и добренький.

-Выразительно читать текст художественного произведения.

-Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием художественного текста.

 -Составлять план текста.

 -Подробно пересказывать

 содержание рассказа.

-Инсценировать басню.

-Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ

 о добрых делах.

Познавательные умения:

— определять тему и главную

мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных

авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки

 героев разных произведений

и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою

 и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания

 для оформления совета Ване и Домовёнку

 и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку,

 взаимопроверку и взаимооценку

 при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание,

используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках

 учебного диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений

 о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою

 при выразительном чтении

художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и

 Домовёнка и рассказа о добром

поступке.

Портрет писателя.

Уч. стр. 123-- выразительно читать

124

Л.Яхнин «Пятое время года»

(комбинированный)

Различать слова добрый и добренький.

Уч. стр. 124-126--  читать, пересказывать.

Закончить предложение: "Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только..."

125

Кто добро творит, того жизнь благословит

В.Осеева «Просто старушка»

(ИНМ)

Что нового я узнаю о людях из книг?

Уч. стр. 127--  читать, пересказывать.

Рассказать о мальчике из произведения В.Осеевой «Просто старушка»

126

Э.Шим «Не смей!»

(комбинированный)

Объяснить заголовок рассказа.

Уч. стр. 128-129--  читать, пересказывать.

127

А.Гайдар «Совесть»

(комбинированный)

Выразить свое отношение к Нине.

Уч. стр. 130-131--  читать, пересказывать.

КИМ (стр.14-15) - тест.

128

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

(комбинированный)

Составить предложение со словом совесть.

Уч. стр. 132-133--  читать, пересказывать.

КИМ(стр.60-62) - проверочная работа

129

В.Осеева «Три товарища»

(ИНМ)

Что нового я узнаю о людях из книг?

Уч. стр. 134--  читать, пересказывать.

Написать свой текст начиная со слов: "Товарищ-это тот, кто..."

130

Итоговая контрольная работа за год

131

Сочинение «Как я помогал маме»

(применение знаний и умений)

Как писать сочинение?

132*

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов.

(ИНМ)

Какие книги о людях я хотел бы прочитать?

Презентация о жизни и творчестве Носова.

Мультфильм о Незнайке.

Уч. стр. 150-наизусть.

Как найти произведения Н. Носова в библиотеке.

133

Н.Носов «Затейники»

(комбинированный)

О ком пишет Н. Носов?

Уч. стр. 140-142--  читать, пересказывать.

Работа в паре: прочитать рассказ в лицах.

134

Н.Носов «Фантазёры»

(комбинированный)

О ком пишет Н. Носов?

Уч. стр. 143-149--  читать, пересказывать.

Составление плана рассказа.

135*

Наш театр.

С.Михалков «Не стоит благодарности»

(применение знаний и умений)

Могу ли я выразительно читать по ролям?

Уч. стр. 151--  читать, пересказывать.

КИМ (стр.69-73) - диагностика усвоения прочитанного

136

Чему я научился за этот учебный год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс

Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП  для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению. Перспектива.

Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс...

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ " Перспектива" 1 класс...

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"...

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 ...

Пояснительная записка с тематическим планом по литературному чтению Перспектива

Пояснительная записка по литературному чтению программа Перспектива 3 класс...