Н.Н. Носов «Живая шляпа
план-конспект урока по чтению (2 класс)

конспект по литературому чтению Н.Н. Носов «Живая шляпа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.n._nosov_zhivaya_shlyapa.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.02.2019

База практики: Локотская СОШ №1 ИМ. П.А. Маркова

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2Б

Учитель: Кулюкина Р.Ф.

Практикант: Ерошкина Н.С.

Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа

Цель: создать условия для ознакомления с произведением

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умение выразительно читать расссказ.
  2. Формировать умение работать с планом произведения.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Создание условия для формирования и развития УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение выразительно читать рассказ.
  2. Умение находить отрывки в тексте к иллюстрации.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Умение озаглавливать стихотворение.

Личностные:

Метапредметные УУД:

Предметные: 

Познавательные:

  1. Умение находить ответы на вопросы.
  2. Умение делать выводы в процессе совместной работы.

Коммуникативные:

  1. Умение высказывать своё мнение.
  2. Умение аргументировать свой ответ.

Регулятивные: 

  1. Умение осуществлять целеполагание.
  2. Умение оценивать себя и товарищей.

Оборудование: презентация

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение 2 класс», авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.. М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.

План:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания

2.2. Речевая разминка

3. Целеполагание

4.Работа по теме урока

4.1 Выставка книг

4.2 Прослушивание стихотворения

5. Закрепление изученного материала

5.1 Беседа по прочитанному отрывку стихотворения.

5.2 Чтение по ролям

6. Подведение итогов. Рефлексия

7. Домашнее задание.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.начало урока

Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе у вас должен лежать учебник по литературному чтению, дневник, ручка. 

Эмоциональный настрой.

Шляпа – лучший друг на свете,

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

           Пожелает нам удачи!

2.Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания.

2.2 Речевая разминка

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

– Прочитайте стихотворение выразительно, быстро, испуганно

3.Целеполагание

По прочитанным стихотворениям определите название рассказа, который мы будем сегодня изучать

4. Открытие нового знания Закрепление изученного материала

4.1 Самостоятельное чтение

Читают учитель и хорошо читающие дети. В ходе чтения учитель делает остановки. Читают 1-ю часть (до слов «увидели возле комода шляпу»).

– Что произойдет дальше?

Читают 2-ю часть (до слов «Вовка за ним»).

– Как далее будут развиваться события?

– Что шляпа будет делать в дальнейшем?

– Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Читают 3-ю часть (до слов «Ну, пойди посмотри»).

– Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха? Какое выражение использует писатель?

– Как далее будут развиваться события?

– Возвратятся ли ребята в комнату?

– Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Читают 4-ю часть (до слов «шляпа как подскочит кверху»).

– Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

Рассказывает о событиях 5-й части

4.2 Словарная работа

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга – железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть – ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

5. Закрепление изученного материала

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Как менялось настроение мальчиков?

– Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

Докажите словами из текста.

– А читатели?

– Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

– Какие они были по характеру?

– Что же испугало мальчиков?

– Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

– Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, когда было страшно, а затем смешно?

– Как можно побороть свой страх?

– Определите идею (главную мысль рассказа).

– Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

– Найдите слова, характеризующие их поведение.

– Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?

– Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение? Прочитаем диалог на кухне.

– Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

– Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

– Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

– Как автор относится к своим героям?

– Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

•  Волков бояться – в лес не ходить.

•  Семь раз отмерь – один раз отрежь.

•  У страха глаза велики

7. Подведение итогов. Рефлексия

– Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

– Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

– Оцените свою работу на уроке.

– Продолжите предложение:

•  Мне было интересно…

•  Мне захотелось…

•  Я узнал, что…

•  У меня получилось…

7. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация  и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

Н. Носов. Живая шляпа

Конспект и презентация урока. Презентация может использоваться на двух уроках. Звуковой файл можно скачать: http://www.mp3poisk.net/%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%...

Урок по литературному чтению во 2 классе.«Н.Н.Носов. « Живая шляпа».

Урок по литературному чтению во 2 классе.     Тема урока:  «Н.Н.Носов. « Живая шляпа».автор и его герои. Учимся работать с книгой»  Цели и задачи урока: дать представление о ...

Открытый урок по теме: Н. Носов «Живая шляпа».

Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать умение в чтении по ролям, отвечать на вопросы.Коррекция внимания, речи.Воспитывать интерес к чтению  пр...

Н.Н.Носов . Живая шляпа. Приложение № 2 к уроку внеклассного чтения.

Приложение № 2 (продолжение) к уроку внеклассного чтения....

Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....