Рабочая адаптированная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с НОДА и УО по предмету "Чтение" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа разработана для детей с НОДА и УО на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Цель – развитие речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
УМК: Ильина С. Ю. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. -3-е изд. –М. : Просвещение, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ad._progr._po_chteniyu-4_klass_shkola_8_vida.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа
общего образования для обучающихся с НОДА и УО
(уровень образования)
по предмету «Чтение»
(название предмета)
4 классы
на 2018 - 2019 учебный год
Количество часов по программе:
в 4 классе 4 урока в неделю, 136 уроков в год.
Составитель: учитель Пономаренко Л. Н.
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:
-Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 32);
-Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
-Инструктивных писем Министерства образования и науки.
-Учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа разработана для детей с НОДА и интеллектуальной недостаточностью на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Цель – развитие речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Обучение чтению в 4 классе направлено на решение следующих задач:
- продолжать учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,
- осмысленно воспринимать содержание текста,
- активизировать словарь обучающихся,
- научить полному и выборочному пересказу прочитанного,
- развитие познавательных интересов,
- воспитание чувства прекрасного, элементарных этических представлений,
- воспитание понятия чувства долга и правильных жизненных позиций,
- формирование и развитие техники чтения,
- осознанное чтение доступных по содержанию и возрасту литературных текстов,
- формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений, продолжать учить правильно строить и употреблять в речи предложения.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
В результате освоения предметного содержания курса «Чтение» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения предмета в 4 классе включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и ценностные установки и отражают:
-развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
-осознание себя как одноклассника, друга;
-владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-развитие положительных свойств и качеств личности;
-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию
-осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа;
-осуществление простейшего планирования своей деятельности;
-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Личностные: обучение чтению и речевой практике организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.
Регулятивные: учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.
Познавательные: на уроках чтения в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении чтению и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
Коммуникативные: в процессе изучения чтения развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для предмета «Чтение», готовность к их применению. Для обучающихся с умственной отсталостью и НОДА существуют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
-осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
-выделять из текста предложения на заданную тему;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
-участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
-выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
-восприятие на слух сказок и рассказов;
-ответы на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал;
-участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
-ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных или просмотренных радио и телепередач;
-выражать свои просьбы и желания, используя этикетные слова и выражения;
-расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.
Достаточный уровень:
- читать после анализа текст вслух целыми словами ( по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-читать про себя, выполняя задание учителя;
-выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
-читать диалоги по ролям;
-пересказывать прочитанное по частям;
-выделять тему текста, озаглавливать его;
-выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений;
-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
-способность поделиться об услышанном, увиденном или прочитанном с целью выражения собственного отношения и элементарной оценке;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
-принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам
речевых ситуаций.
Содержание учебного предмета, форма организации учебного предмета и основные виды учебной деятельности
Настоящая программа рассчитана на учащихся 4 классов с НОДА и УО. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
УМК: Ильина С. Ю. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. -3-е изд. –М. : Просвещение, 2017.
Методы и приемы обучения:
-словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
-наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр);
-практические (упражнения, карточки, тесты);
Для реализации основных целей и задач курса чтения применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-урок проверки знаний;
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-сказка, урок-викторина, урок-игра и др.).
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.
Виды деятельности учащихся:
-составление плана текста,
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;
-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям.
Формы контроля и вес оценки
На уроках чтения могут использоваться следующие формы контроля:
-Контрольная работа - 4
-Самостоятельная работа – 3
-Домашняя работа - 1
-Устный ответ - 3
-Реферат – 4
-Чтение наизусть – 3
-Техника чтения - 2
-Практическая работа – 3
-Проект – 5
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов.
По завершению изучения темы осуществляется промежуточный контроль. Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 мин.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» – от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
При оценке устных ответов по предмету «Чтение» принимаются во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема |
1. | Тема "В мире животных". Проверочный тест. |
2. | Тема "Весёлые истории". Проверочный тест. |
3. | Тема "Лето пришло". Проверочный тест. |
Распределение часов по темам предмета
Тема | Количество часов | |
Школьная жизнь | 10 ч. | |
Время листьям опадать | 13 ч. | |
Делу – время, потехе - час | 6 ч. | |
В мире животных | 11 ч. | |
Жизнь дана на добрые дела | 8 ч. | |
Зима наступила | 23 ч. | |
Весёлые истории | 7 ч. | |
Полюбуйся, весна наступает… | 11 ч. | |
В мире волшебной сказки | 9 ч. | |
Родная земля | 8 ч. | |
Лето пришло | 6 ч. | |
Внеклассное чтение | 15 ч. | |
Проверка техники чтения | 1 ч. | |
Административный контроль | 2 ч. | |
Проверочные тесты | 3 ч. | |
Повторение | 3 ч. |
Тематическое планирование
№ | Модуль | Тема | Урок | |
Здравствуй, школа! | ||||
Школьная жизнь | ||||
1 | По Н.Носову "Снова в школу" | |||
2 | Э.Мошковская "Жил-был учитель" | |||
3 | М.Пляцковский "Чему учат в школе" | |||
4 | По Ю.Ермолаеву "Поздравление" | |||
5 | По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила | |||
6 | По Е.Ильиной "Шум и Шумок" | |||
7 | В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" | |||
8 | Внеклассное чтение По Л.Дику "Счастливая ручка" | |||
9 | По Л.Каминскому "Три желания Вити". В.Берестов "Читалочка" | |||
10 | Административная проверка техники чтения | |||
11 | По М.Бартеневу "Зарубите на носу". Загадки | |||
12 | Обобщающий урок по теме "Школьная жизнь" | |||
Осень | ||||
Время листьям опадать | ||||
13 | Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то…" | |||
14 | По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" | |||
15 | Е.Благинина "Подарки осени" | |||
16 | По Л.Воронковой "Лесные подарки" | |||
17 | Внеклассное чтение. По Д.Мамину-Сибиряку "Тарас и Соболько" | |||
18 | А.Твардовский "Лес осенью" | |||
19 | По В.Путилиной "В осенннем лесу" | |||
20 | Н.Некрасов "Славная осень!" По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна" | |||
21 | По Н.Сладкову "Холодная зимовка". | |||
22 | А.Плещеев "Скучная картина!" | |||
23 | По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" | |||
24 | По К.Ушинскому "Пчёлы и мухи" | |||
25 | Внеклассное чтение. И.Крылов "Стрекоза и муравей" басня | |||
26 | По Г.Граубину "Время листьям опадать…". Загадки | |||
27 | Обобщающий урок по теме "Время листьям опадать" | |||
О труде и трудолюбии | ||||
Делу - время, потехе - час | ||||
28 | "Пекла кошка пирожки…" Русская потешка | |||
29 | "Сенокос" Чешская потешка | |||
30 | По Л.Пантелееву "Карусели" | |||
31 | По Н.Носову "Прятки". Считалки | |||
32 | По М.Булатову "Жмурки" | |||
33 | Внеклассное чтение. С.Маршак "Лодыри и кот" | |||
34 | Обобщающий урок по теме "Делу - время, потехе - час" | |||
Мир животных | ||||
В мире животных | ||||
35 | По К.Ушинскому "Бодливая корова" | |||
36 | По В.Бирюкову "Упрямый котёнок" | |||
37 | По В.Гаранжину "Пушок" | |||
38 | По Е.Чарушину "Томка" | |||
39 | По Б.Житкову "Охотник и собаки" | |||
40 | По Л.Матвеевой "Чук заболел" | |||
41 | Г.Снегирёв "Хитрый бурундук" | |||
42 | Внеклассное чтение. В.Тарасов "Четвероногий друг" | |||
43 | По.А.Баркову "Барсучья кладовая" | |||
44 | По А.Дорохову "Гостья" | |||
45 | Г.Корольков "Игрушки лисят" | |||
46 | По Ю.Дмитриеву "Лиса". Загадки | |||
47 | Обобщающий урок по теме "В мире животных". Проверочный тест. | |||
Что такое хорошо… | ||||
Жизнь дана на добрые дела | ||||
48 | По С.Баруздину "Когда люди радуются" | |||
49 | Внеклассное чтение. А.Седугин "Молоток" | |||
50 | По Е.Пермяку "Пичугин мост" | |||
51 | В.Хомченко "Михаськин сад" | |||
52 | По С.Баруздину "Когда люди радуются" | |||
53 | По Ю.Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" | |||
54 | Е.Благинина "Котёнок" | |||
55 | В.Голявкин "Птичка" | |||
56 | Обобщающий урок по теме "Жизнь дана на добрые дела" | |||
57 | Внеклассное чтение. | |||
Зима | ||||
Зима наступила | ||||
58 | По Л.Воронковой "Снег идёт" | |||
59 | А.Слащёв "Снегурочка" 1 часть | |||
60 | А.Слащёв "Снегурочка" 2 часть | |||
61 | Проверка техники чтения | |||
62 | И.Суриков "Зима" | |||
63 | С.Маршак "Декабрь" | |||
64 | По В.Сутееву "Ёлка" 1 часть | |||
65 | По В.Сутееву "Ёлка" 2 часть | |||
66 | Внеклассное чтение. По М.Пляцковскому "Какая бывает зима" сказка | |||
67 | По Л.Клавдиной "Вечер под Рождество" | |||
68 | М.Садовский "Где лежало "спасибо"?" | |||
69 | По Н.Носову "На горке" 1 часть | |||
70 | По Н.Носову "На горке" 2 часть | |||
71 | "Лисичка-сестричка и волк". 1 часть Русская народная сказка | |||
72 | "Лисичка-сестричка и волк". 2 часть Русская народная сказка | |||
73 | А.Бродский "Как Солнце с Морозом поссорились" | |||
74 | Внеклассное чтение. Н.Носов "Бенгальские огни" П.Головкин "Зимняя сказка" | |||
75 | Г.Скребицкий "Митины друзья" 1 часть | |||
76 | Г.Скребицкий "Митины друзья" 2 часть | |||
77 | В.Бирюков "Снежная шапка" | |||
78 | По А.Тумбасову "В шубах и шапках" | |||
79 | Н.Некрасов "Не ветер бушует над бором..." | |||
80 | По В.Бианки "Находчивый медведь" | |||
81 | Внеклассное чтение. По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка). | |||
82 | По А.Спирину "Зимние приметы". Загадки | |||
83 | Обобщающий урок по теме "Зима наступила" | |||
В стране чудес | ||||
Весёлые истории | ||||
84 | По Н.Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" 1 часть | |||
85 | По Н.Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" 2 часть | |||
86 | Г.Остер "Одни неприятности" | |||
87 | М.Пляцковский "Однажды утром" | |||
88 | Внеклассное чтение. По А.Милну "Винни-Пух и все -все- все" Глава из сказки | |||
89 | В.Бирюков "Почему комары кусаются" | |||
90 | С.Маршак "Вот какой рассеянный" | |||
91 | По О.Кургузову "Две лишние коробки". Г.Чичинадзе "Отвечайте, правда ли?" | |||
92 | Обобщающий урок по теме "Весёлые истории". Проверочный тест. | |||
Весна | ||||
Полюбуйся, весна наступает… | ||||
93 | В.Алфёров "Март" | |||
94 | По М.Фроловой "Восьмое марта" 1 часть | |||
95 | По М.Фроловой "Восьмое марта" 2 часть | |||
96 | Е.Благинина "Забота" | |||
97 | Внеклассное чтение. По Е.Кононенко "Резеда" | |||
98 | По А.Соколовскому "Бабушкина вешалка" | |||
99 | По В.Бианки "Последняя льдина". А.Плещеев "Весна" | |||
100 | По А.Баркову "Скворцы прилетели" | |||
101 | По Э.Шиму "Всему свой срок". И.Никитин "Полюбуйся, весна наступает…" | |||
102 | По Ю.Ковалю "Весенний вечер" | |||
103 | По Ю.Дмитриеву "Опасная красавица". Загадки | |||
104 | Обобщающий урок по теме "Полюбуйся, весна наступает…" | |||
105 | Внеклассное чтение. А. Барков «Яшка». | |||
Полюбуйся, весна наступает… | ||||
В мире волшебной сказки | ||||
106 | "Хаврошечка" 1 часть Русская народная сказка | |||
107 | "Хаврошечка" 2 часть Русская народная сказка | |||
108 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" 1 часть Русская народная сказка | |||
109 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" 2 часть Русская народная сказка. А.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный…" | |||
110 | Административная проверка техники чтения | |||
111 | По Ш.Перро "Подарки феи" 1 часть | |||
112 | По Ш.Перро "Подарки феи" 2 часть | |||
113 | Братья Гримм "Горшочек каши" | |||
114 | Внеклассное чтение. "Гуси-лебеди" Русская сказка | |||
115 | По В.Порудоминскому "Наши сказки" | |||
116 | Обобщающий урок по теме "В мире волшебной сказки" | |||
Наш мир | ||||
Родная земля | ||||
117 | С.Васильевна "Город на Неве" | |||
118 | Д.Павлычко "Где всего прекрасней на земле" | |||
119 | С.Вербова "Сочинение на тему" | |||
120 | По Л.Кассилю "Какое это слово?" | |||
121 | Внеклассное чтение. | |||
122 | По Б.Никольскому "Главное дело". А.Усачёв "Защита" | |||
123 | По Л.Кассилю "Никто не знает, но помнят все". | |||
124 | Т.Белозёров "День Победы" | |||
125 | Обобщающий урок по теме "Родная земля" | |||
Лето | ||||
Лето пришло | ||||
126 | С.Козлов "Ливень". Г.Граубин "Тучка" | |||
127 | Н.Павлова "Хитрый одуванчик" 1 часть | |||
128 | Н.Павлова "Хитрый одуванчик" 2 часть. Е.Благинина "Одуванчик" | |||
129 | Внеклассное чтение. М.Пришвин "Золотой луг" | |||
130 | По А.Дорохову "Встреча со змеёй". А.Бродский "Летний снег" | |||
131 | В.Голявкин "После зимы будет лето". О.Тарнопольская "Хозяюшка" | |||
132 | По А.Спирину "Летние приметы" | |||
133 | Обобщающий урок по теме "Лето пришло". Проверочный тест. | |||
Повторение | ||||
Повторение за год | ||||
134 | Повторение и закрепление пройденного материала | |||
135 | Повторение и закрепление пройденного материала | |||
136 | Повторение и закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная адаптированная воспитательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся по окружающему миру
Примерная адаптированная воспитательная программа для школ 8 вида,для детй с со средней степенью тяжести умственной отсталости,...
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кружок «Оч-Умелые ручки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Оч-Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитан на детей 8 ...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс....
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером ор...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...
Адаптированная общеобразовательная программа по математике для обучающихся с ОВЗ в 4 классе по УМК "Школа России"
Адаптированная общеобразовательная программа по математике для обучающихся с ОВЗ в 4 классе по УМК "Школа России"...