Урок по литературному чтению в 4 классе на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок по литературному чтению в 4 классе на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( с презентацией).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.ur_._po_lit.cht_.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4-Б класс
Предмет: литературное чтение
Дата: 22.05.2021
Урок № 100
Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
Цели: повторить и обобщить материал изученного раздела; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление.
Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, познавательные — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, коммуникативные — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование и материалы: презентация, выставка книг по разделу, КИМы, видеозапись ( физкультминутка).
Формы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная работа.
Методы: словесный, наглядный метод, практический, поисковый.
Технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, ИКТ, игровая.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Слайд№1
II. Речевая разминка. Слайд №2
Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки.
- Прочитайте с утвердительной информацией, с вопросительной, с радостью, выразительно.
III. Самоопределение к деятельности.
- Как называется раздел, произведения которого мы изучали на предыдущих уроках? (Отв. детей.)
- Со всеми ли произведениями мы познакомились в этом разделе? (Отв. детей.)
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?
(Формулируют тему и задачи урока.)
- Сегодня у нас итоговый урок-путешествие, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела «Зарубежная литература». Слайд№3
IV. Работа по теме урока
Итак, начинаем наше путешествие!
(Учитель сообщает план путешествия) (Слайд№4)
Станция I- «Разминка». Слайд№5
Фронтальная работа
- В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. («Путешествие Гулливера».)
- А в этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви. («Русалочка».)
- Главного героя этого произведения учитель часто наказывал. («Приключения Тома Сойера».)
- В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса. («Святая ночь».)
- Произведение, которое заканчивает раздел. («В Назарете».)
- В этом произведении можно узнать о подводной жизни. («Русалочка».)
Станция II - «Найди пару».
Работа в парах (Задание у каждой пары на индивидуальных листочках.)
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
-Чтобы в дороге было веселей споём песенку.
Станция III - «Отдыхайкино».
Физкультминутка «Я и солнышко» Слайд№6
Станция IV- «Бюро находок». Слайд№7
Фронтальная работа
- Из какого произведения эти вещи?
• Глиняная серая птичка. («В Назарете».)
• Персик. («Приключения Тома Сойера».)
• Острый нож. («Русалочка».)
• Длинная остроконечная палка. («Святая ночь».)
• Длинные лестницы. («Путешествие Гулливера».)
• Грифельная доска. («Приключения Тома Сойера».)
Станция V- «Назови имя». Слайд№8
Фронтальная работа
• Марка Твена звали... (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс).
• Имя девочки, в которую был влюблен Том Сойер,... (Бекки Тэтчер).
• Назовите имя матери Иисуса.(Мария.)
Станция VI - «Задай вопрос»
Работа в группах
(Учащиеся каждого ряда готовят друг другу по два вопроса.)
Станция VII - «Прочитай-ка»
Задание: по отрывку из рассказа вспомните автора и название. (Слайды№9-12)
Проводится зрительная гимнастика «День-ночь».
Станция VIII - «Игровая». Резерв
За короткое время вы должны инсценировать отрывок из изученного произведения, но без слов. Остальные учащиеся должны его узнать. Надо показать все так, чтобы было узнаваемо.
Станция IX - «Проверяй-ка».
Тест «Зарубежная литература». (Оценивание по результатам теста.)
Наше путешествие подходит к концу.
V. Рефлексия. Слайд №13
— Продолжите предложения.
• Сегодня на уроке я...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VI. Подведение итогов урока
Вот и подошло к концу наше путешествие по разделу «Зарубежная литература».
- Какой из рассказов этого раздела вам понравился больше всего? Почему?
- С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?
Домашнее задание: нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.
Приложение 1
Тест «Зарубежная литература»
______________________________________________ Вариант 1
1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?
- Д. Свифт
- Г.Х. Андерсен
- М. Твен
- С. Лагерлёф
2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?
- «Приключения Тома Сойера»
- «Русалочка»
- «Путешествие Гулливера»
- «Святая ночь»
З. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?
1) Д. Свифт 3) М. Твен
2) С. Лагерлёф 4) Г.Х. Андерсен
4. Что означает слово околоток?
- то, что колотят
- находящееся около
- окрестность
- приколоченный предмет
5. К какому произведению подходит эта пословица? Без любимого и мир постыл.
- «Святая ночь»
- «Русалочка»
- «Путешествие Гулливера»
- «В Назарете»
6. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?
- Нытик 2)выдумщик
- проказник 4) хитрец
Тест «Зарубежная литература»
______________________________________________ Вариант 2
1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?
- Г.Х. Андерсен 3) С. Лагерлёф
- М. Твен 4) Д. Свифт
2. Какое произведение написал Д. Свифт?
- «В Назарете»
- «Приключения Тома Сойера»
- «Путешествие Гулливера»
- «Русалочка»
З. Кто из авторов является американским писателем?
- Г.Х. Андерсен 3) М. Твен
- С. Лагерлёф 4) Д. Свифт
4. Что означает слово КОЛЧАН?
1) кочан капусты
2) вид одежды
3) футляр для стрел
4) человек в кольчуге
5. К какому произведению подходит эта поговорка? К любящему и страх не идёт.
- «Святая ночь» 2)«В Назарете»
3) «Русалочка» 4) «Путешествие Гулливера»
6. Как можно охарактеризовать Русалочку?
- была доброй
- любила природу
- могла отомстить за себя
- была способна пожертвовать собой ради любимого человека
Приложение 2
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»
С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока лит.чтения 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Сказка -ложь, да в ней намёк...""
Конспект урока лит.чтения 2 класс (ОС "Школа 2100") по теме "Обобщение по разделу "Сказка - ложь, да в ней намёк..."...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...
Презентация на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( к уроку литературного чтения в 4 классе)
Презентация на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( к уроку литературного чтения в 4 классе)....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему «Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного чтения, формирование представлений о биографии Джонатана Свифта и его произведении «Приключение Гулливера».Планируемые ...