Открытый урок по литературному чтению "Серебряное копытце".
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Фирсова Елена Владимировна

Открытый урок для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanoe_kopyttse.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»




План открытого урока

по литературному чтению в 4 классе

по теме: П.П.Бажов

«Серебряное копытце»

2018-2019 учебный год.

Тема: П.П.Бажов. Сказка «Серебряное копытце». Портретная характеристика героев сказки. Анализ произведения.

Цели:

Обучающие: обучать умению составлять портретную характеристику героев; Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения, развивать грамотную устную речь.

Воспитательные: ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств, воспитывать умения сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в парах, объективно оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока.

Общеучебные умения и навыки:

1. Развивать умения учащихся составлять характеристику героев.

2. Развивать навык контроля, самоконтроля, взаимоконтроля на всех этапах урока.

3. Развивать навык работы в парах.

Оборудование: - Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» в учебнике «Литературное чтение» (4 класс) Л.Ф. Климановой, - «камешки» разных цветов ( цветные магниты), рисунок к последней части сказа.Портрет П. П. Бажова.

Ход урока

I. Орг.момент.

II.Речевая разминка.

(текст на слайде)

- Мы купили кошке к празднику сапожки

Причесали ей усы, сшили новые трусы.

Только как их надевать? Хвостик некуда девать!

( прочитать глазами, хором, весело, грустно, скороговоркой без выражения)


III. Постановка темы и целей урока:

Найдите лишнее слово:

Копытце, клыки, рожки, головка

Как догадались?

- Определите тему урока ?

[Сегодня мы продолжим работу над сказом П.П.Бажова «Серебряное копытце». Будем анализировать текст,составим портретную характеристику, рассуждать и доказывать свою точку зрения.]

IV. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами начали делить сказ на части. Давайте вспомним наш план.

План.

1. Даренка.

2. Серебряное копытце.

3. Жизнь в лесу.

Дома вы прочитали сказку до конца. Понравилась ли вам эта сказка? Чем? (Тем, что исполнилась мечта Коковани и Дарѐнки. Они увидели Серебряное копытце.)

Сколько частей вы выделили в оставшемся отрывке? (Две.)

V. Работа по содержанию сказа.

Давайте вспомним содержание сказа, для этого выполним следующий тест. ( проверка 1 части)

Сколько лет было Дарѐнке?

а) 5,

б) 8,

в) 6

2. Как звали отца Дарѐнки?

а) Григорий,

б) Василий,


III. Постановка темы и целей урока:

Найдите лишнее слово:

Копытце, клыки, рожки, головка

Как догадались?

- Определите тему урока ?

[Сегодня мы продолжим работу над сказом П.П.Бажова «Серебряное копытце». Будем анализировать текст,составим портретную характеристику, рассуждать и доказывать свою точку зрения.]

IV. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами начали делить сказ на части. Давайте вспомним наш план.

План.

1. Даренка.

2. Серебряное копытце.

3. Жизнь в лесу.

Дома вы прочитали сказку до конца. Понравилась ли вам эта сказка? Чем? (Тем, что исполнилась мечта Коковани и Дарѐнки. Они увидели Серебряное копытце.)

Сколько частей вы выделили в оставшемся отрывке? (Две.)

V. Работа по содержанию сказа.

Давайте вспомним содержание сказа, для этого выполним следующий тест. ( проверка 1 части)

Сколько лет было Дарѐнке?

а) 5,

б) 8,

в) 6

2. Как звали отца Дарѐнки?

а) Григорий,

б) Василий,

в) Иван

3. Чем занимался Кокованя летом?

а) охотился;

б) добывал золото;

в) лежал на печи

4. Как звали кошку Дарѐнки?

а) Мурка;

б) Муська;

в) Мурѐнка

5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

а) с баяном;

б) с балалайкой;

в) с барабаном

6. Сколько веточек было на рогах Серебряного копытца?

а) 2;

б) 4;

в) 5

7. На какой ножке у козла было серебряное копытце?

а) на правой задней;

б) на левой передней;

в) на правой передней

Проверка на слайде. У кого правильно поднимите руки.

Работа по 2 части.

Восстановите текст. ( работа в парах). Взаимопроверка.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарѐнка да кошка Мурѐнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьѐ не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарѐнка в избе ---------------,похлѐбку да ------- варила, а кошка Мурѐнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

( Кокованя, сиротка; поживали, работу, прибирала, ловила, весело)

Прочитать восстановленный текст.

Вспомним содержание 3 части.

- Чем занимался Кокованя в лесу? (Он охотился на козлов.)

- Почему старик не хотел идти в завод за лошадью? (Он боялся оставить девочку одну в лесу.)

- Почему же он всѐ-таки ушѐл в завод? (Дарѐнка уговорила.) Найти в тексте, чтение по ролям.

VI. Физминутка.

VII. Работа по теме урока

1. Работа над четвертой частью.

- Что увидела в окошко Дарѐнка? Прочитайте.

- Почему девочка загрустила? (Кокованя задерживался, и ей стало страшно.)

- Каким увидела Дарѐнка козла в первый раз? Прочитайте.

- Почему девочка выбежала из балагана? ( посмотреть на козла)

- Чем Серебряное копытце отличалось от обычных козлов?

- Почему Дарѐнке удалось увидеть Серебряное копытце, а Коковане - нет ?

Как озаглавим? 4. В ожидании деда 4. Долгожданная встреча.

2. Работа над пятой частью.

- Какую картину увидела Дарѐнка около избушки? Прочитайте.

- Кто привел серебряное копытце к Даренке?

- Что случилось, когда вернулся Кокованя? (В это время весь балаган был уже засыпан драгоценными камнями.)

- Что произошло с Серебряным копытцем и с Мурѐнкой. (Они исчезли.)

- Сколько камней успел собрать Кокованя? (Он нагрѐб полшапки камней.)

- Почему же он не собрал их побольше? (Дарѐнка попросила оставить эту красоту до утра, чтобы на неѐ полюбоваться.)

- Вернулась ли домой кошка? (Нет.)

- Как вы думаете, почему она не вернулась? (Она осталась, наверное, с Серебряным копытцем, потому что кошка тоже была необыкновенной.)

- Что стали находить люди по тем покосным ложкам? (Хризолиты.)

Как вы озаглавили? (. 5. Чудо Серебряного копытца. Чудо произошло.)

У нас получился следующий план.

План.

1. Даренка.

2. Серебряное копытце.

3. Жизнь в лесу.

4. Долгожданная встреча.

5. Чудо Серебряного копытца.

Для чего мы с вами составили план?

VIII. Закрепление изученного.

А сейчас вернемся к героям нашего сказа.

1) Угадайте слова, добавив гласные буквы и назовите главных героев сказа.

Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл

- Давайте охарактеризуем главных героев сказа. Для этого вы выполните следующую работу.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каточку. Найдите те слова, которые подходят для характеристики персонажей. Выберите и подчеркните нужные слова, которые подходят для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс ( Школа России)

Тема: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце».  Портретная характеристика героев сказа. Анализ произведения. Цели:Обучающие:    обучать умению составлять портретную характе...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).

Технологическая карта  предназначена для  проведения урока литературного чтения в 3 классе  по развивающей системе Л.В. Занкова  по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...

Открытый урок по чтению. Серебряное копытце.

Познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; от¬рабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обога¬щать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, ...

открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "

открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...