Открытый урок по литературному чтению "Серебряное копытце".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»
План открытого урока
по литературному чтению в 4 классе
по теме: П.П.Бажов
«Серебряное копытце»
2018-2019 учебный год.
Тема: П.П.Бажов. Сказка «Серебряное копытце». Портретная характеристика героев сказки. Анализ произведения.
Цели:
Обучающие: обучать умению составлять портретную характеристику героев; Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения, развивать грамотную устную речь.
Воспитательные: ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств, воспитывать умения сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в парах, объективно оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока.
Общеучебные умения и навыки:
1. Развивать умения учащихся составлять характеристику героев.
2. Развивать навык контроля, самоконтроля, взаимоконтроля на всех этапах урока.
3. Развивать навык работы в парах.
Оборудование: - Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» в учебнике «Литературное чтение» (4 класс) Л.Ф. Климановой, - «камешки» разных цветов ( цветные магниты), рисунок к последней части сказа.Портрет П. П. Бажова.
Ход урока
I. Орг.момент.
II.Речевая разминка.
(текст на слайде)
- Мы купили кошке к празднику сапожки
Причесали ей усы, сшили новые трусы.
Только как их надевать? Хвостик некуда девать!
( прочитать глазами, хором, весело, грустно, скороговоркой без выражения)
III. Постановка темы и целей урока:
Найдите лишнее слово:
Копытце, клыки, рожки, головка
Как догадались?
- Определите тему урока ?
[Сегодня мы продолжим работу над сказом П.П.Бажова «Серебряное копытце». Будем анализировать текст,составим портретную характеристику, рассуждать и доказывать свою точку зрения.]
IV. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами начали делить сказ на части. Давайте вспомним наш план.
План.
1. Даренка.
2. Серебряное копытце.
3. Жизнь в лесу.
Дома вы прочитали сказку до конца. Понравилась ли вам эта сказка? Чем? (Тем, что исполнилась мечта Коковани и Дарѐнки. Они увидели Серебряное копытце.)
Сколько частей вы выделили в оставшемся отрывке? (Две.)
V. Работа по содержанию сказа.
Давайте вспомним содержание сказа, для этого выполним следующий тест. ( проверка 1 части)
Сколько лет было Дарѐнке?
а) 5,
б) 8,
в) 6
2. Как звали отца Дарѐнки?
а) Григорий,
б) Василий,
III. Постановка темы и целей урока:
Найдите лишнее слово:
Копытце, клыки, рожки, головка
Как догадались?
- Определите тему урока ?
[Сегодня мы продолжим работу над сказом П.П.Бажова «Серебряное копытце». Будем анализировать текст,составим портретную характеристику, рассуждать и доказывать свою точку зрения.]
IV. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами начали делить сказ на части. Давайте вспомним наш план.
План.
1. Даренка.
2. Серебряное копытце.
3. Жизнь в лесу.
Дома вы прочитали сказку до конца. Понравилась ли вам эта сказка? Чем? (Тем, что исполнилась мечта Коковани и Дарѐнки. Они увидели Серебряное копытце.)
Сколько частей вы выделили в оставшемся отрывке? (Две.)
V. Работа по содержанию сказа.
Давайте вспомним содержание сказа, для этого выполним следующий тест. ( проверка 1 части)
Сколько лет было Дарѐнке?
а) 5,
б) 8,
в) 6
2. Как звали отца Дарѐнки?
а) Григорий,
б) Василий,
в) Иван
3. Чем занимался Кокованя летом?
а) охотился;
б) добывал золото;
в) лежал на печи
4. Как звали кошку Дарѐнки?
а) Мурка;
б) Муська;
в) Мурѐнка
5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?
а) с баяном;
б) с балалайкой;
в) с барабаном
6. Сколько веточек было на рогах Серебряного копытца?
а) 2;
б) 4;
в) 5
7. На какой ножке у козла было серебряное копытце?
а) на правой задней;
б) на левой передней;
в) на правой передней
Проверка на слайде. У кого правильно поднимите руки.
Работа по 2 части.
Восстановите текст. ( работа в парах). Взаимопроверка.
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарѐнка да кошка Мурѐнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьѐ не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарѐнка в избе ---------------,похлѐбку да ------- варила, а кошка Мурѐнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.
( Кокованя, сиротка; поживали, работу, прибирала, ловила, весело)
Прочитать восстановленный текст.
Вспомним содержание 3 части.
- Чем занимался Кокованя в лесу? (Он охотился на козлов.)
- Почему старик не хотел идти в завод за лошадью? (Он боялся оставить девочку одну в лесу.)
- Почему же он всѐ-таки ушѐл в завод? (Дарѐнка уговорила.) Найти в тексте, чтение по ролям.
VI. Физминутка.
VII. Работа по теме урока
1. Работа над четвертой частью.
- Что увидела в окошко Дарѐнка? Прочитайте.
- Почему девочка загрустила? (Кокованя задерживался, и ей стало страшно.)
- Каким увидела Дарѐнка козла в первый раз? Прочитайте.
- Почему девочка выбежала из балагана? ( посмотреть на козла)
- Чем Серебряное копытце отличалось от обычных козлов?
- Почему Дарѐнке удалось увидеть Серебряное копытце, а Коковане - нет ?
Как озаглавим? 4. В ожидании деда 4. Долгожданная встреча.
2. Работа над пятой частью.
- Какую картину увидела Дарѐнка около избушки? Прочитайте.
- Кто привел серебряное копытце к Даренке?
- Что случилось, когда вернулся Кокованя? (В это время весь балаган был уже засыпан драгоценными камнями.)
- Что произошло с Серебряным копытцем и с Мурѐнкой. (Они исчезли.)
- Сколько камней успел собрать Кокованя? (Он нагрѐб полшапки камней.)
- Почему же он не собрал их побольше? (Дарѐнка попросила оставить эту красоту до утра, чтобы на неѐ полюбоваться.)
- Вернулась ли домой кошка? (Нет.)
- Как вы думаете, почему она не вернулась? (Она осталась, наверное, с Серебряным копытцем, потому что кошка тоже была необыкновенной.)
- Что стали находить люди по тем покосным ложкам? (Хризолиты.)
Как вы озаглавили? (. 5. Чудо Серебряного копытца. Чудо произошло.)
У нас получился следующий план.
План.
1. Даренка.
2. Серебряное копытце.
3. Жизнь в лесу.
4. Долгожданная встреча.
5. Чудо Серебряного копытца.
Для чего мы с вами составили план?
VIII. Закрепление изученного.
А сейчас вернемся к героям нашего сказа.
1) Угадайте слова, добавив гласные буквы и назовите главных героев сказа.
Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл
- Давайте охарактеризуем главных героев сказа. Для этого вы выполните следующую работу.
У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каточку. Найдите те слова, которые подходят для характеристики персонажей. Выберите и подчеркните нужные слова, которые подходят для |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс ( Школа России)
Тема: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце». Портретная характеристика героев сказа. Анализ произведения. Цели:Обучающие: обучать умению составлять портретную характе...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).
Технологическая карта предназначена для проведения урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...
Открытый урок по чтению. Серебряное копытце.
Познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; от¬рабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обога¬щать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, ...
открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "
открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...