Технологическая карта по литературному чтению на тему: С. В. Михалков "Если"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; ознакомление учащихся с произведением «Если»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.s.v.mihalkov_esli.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:11.04.2019г. ФИО учителя: Лисина А.В.
Школа: 17 ФИО студента: Осипова Т. С. 46группа
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 18
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»
Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; ознакомление учащихся с произведением «Если»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | -Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Поисковый Работа со скороговоркой | 8 мин | Речевая разминка. - Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Какие трудные слова обнаружили? - Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. - Отлично, молодцы! - А сейчас проверим домашнее задание: Какое было домашнее задание? - Замечательно, повторяем, сейчас будем рассказывать. - Замечательно. | - Слушают скороговорку. - Читают про себя. -Не переговоришь, не перевыговоришь. - Читают хором. - Выучить наизусть любое стихотворение А.Л.Барто. - Рассказывают стихотворения. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный Беседа Фронтальный опрос | 3 мин | - Прочитайте отрывки из стихотворений. И подумайте какое название, кто же автор. Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, С конца пера сползает вдруг... Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… - Прочитаем эти отрывки вместе выразительно. - Ребята, а кто их автор? - Сегодня мы с вами это и узнаем. - Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если» - Какие цели мы с вами поставим? - Замечательно! | - Читают строки стихотворений. - Мой щенок. - Чистописание. - А что у вас? - Мы не знаем. - Познакомиться с творчеством С.В. Михалков; познакомиться со стихотворением «Если». | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный Знакомство с автором Динамическая пауза | 7 мин 1 мин | - Кто больше всех знает стихотворений СВ. Михалкова? - А какие из них вы можете прочитать наизусть? - Что вы знаете об этом авторе? - Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. - Первые свои стихи - обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. - Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». - Первое стихотворение для детей - оно называлось «Три гражданина» - Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. - Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии. Видеофрагмент | - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. - Повторяют движения. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Выборочное чтение Практический | 8 мин | - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. - Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями. - Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? - Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. - Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. | - Ответы учащихся. - Самостоятельная работа учащихся. - Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали - Читают строки. - Читают шепотом. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выразительное чтение | 8 мин | - Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать. - Итак, кто прочитает выразительно? - А сейчас будем разгадывать кроссворд. 1.Их в темную нору Запрятала мать, Она не пускает Их днем погулять. 2.Прыгает через порог.. Кто же это? Мой... . 3.Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,... - Вот компания какая! 4. Много лет, за годом год, Из глубин соленых вод, Как затворница-монашка, Выплывает... 5.Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой Под мостом Жил в реке усатый... 6.Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. 7.Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой улов нулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть? - По вертикали в выделенных клетках у вас должно получиться слово. Какое, отгадайте. На исходе двух столетий, А точней - под Новый год, Черепашку как-то встретил Одинокий... - Отлично! | - Читают стихотворение. - Разгадывают кроссворд. - Барсук. -Щенок. - Попугая. - Черепашка. - Сом. - Скворец. - Дятел. - Бегемот. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигли целей? Домашнее задание Выучить стихотворение «Если». | - С.В. Михалков «Если». - Да. - Записывают домашнее задание. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 5 мин | -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? -Какое стихотворение вы прочитали сегодня? -Что для себя вы вынесли из урока? -Главная мысль, которую хотел донести автор? | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе пр...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...