Конспект урока по литературному чтению "Стихи В.Берестова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Стихи В. Берестова»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Стихи В. Берестова»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: формирование навыка чтения; проверка понимания прочитанного произведения; развитие связной, повествовательной речи, творческих способностей учащихся.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | – С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? – Чье это произведение? – Что вам было задано дома? Проверка домашнего задания -Сегодня мы познакомимся с новым автором. -Посмотрите на его портрет – это Валентин Дмитриевич Берестов. Родился он 1 апреля 1928 году, в России. Написал много стихотворений для детей. Родился в семье учителя. Наверное, поэтому он научился читать, когда ему было 4 года. На нашем уроке мы познакомимся с его произведениями, а какими, вы узнаете позже. | -память -Э.Успенского Читают стихотворение Внимательно слушают | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа), игровой | 4 мин | -Сейчас вы поработаете в паре. Я выдала вам карточки со стихотворением. Что вам нужно сделать? Кто мне скажет? Игра «Восстанови пропущенные буквы» –Стихотворение мы прочитали. Теперь озаглавьте его. -А теперь назовите тему нашего урока. -Какие цели поставим на уроке? | -вставить пропущенные буквы -знакомый -В.Берестов «Знакомый» -познакомиться с произведением В. Берестова | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:Репродуктивный Знакомство с | 5 мин | -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему стихотворение называется «Знакомый»? -Итак, вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Знакомый»? -Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение? -Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»? Физминутка -Сейчас будем читать стихотворение по частям и анализировать его. -Прочитаем 1-ю часть. Почему у мальчика было хорошее настроение? -Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге. -А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули. -Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи. -Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть? -Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым? -А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули? -Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика? -Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось? Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён? Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули? Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки? -Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось? Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом. Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика? -Ребята, а вы любите путешествовать? -А кто попробует объяснить слово «путешествие»? -А как называют людей, кто путешествует? -А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос на уроке? -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и думайте, о каких путешественниках идет речь. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Читают стихотворение Подчеркивают слова Отвечают на вопросы Читают стихотворение Подчеркивают слова Отвечают на вопросы -да Объясняют слово -Путешественники -так называется следующее стихотворение Внимательно слушают | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный | 2 мин | -Ребята, так о каких путешественниках идет речь? -А сколько их было? Давайте перечислим. -Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных груш, чтоб наесться и ехать дальше? Почему вы так думаете? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: Практический (выполнение теста) | 20 мин | Самостоятельное чтение стихотворения «Кисточка» | Читают стихотворение | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: игровой, словесный | 2 мин | Запишите д/з. Выучить стихотворение «Кисточка» наизусть. | Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения В. Берестова"
УМК "Школа России"...

Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова".
Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова"....

Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, ...

Конспект урока по теме «Стихи В. Берестова» УМК "Школа России" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.Планируемые резу...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В. Берестова» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знать...

Конспект урока по литературному чтению «Стихи В.Берестова» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией В.Берестова и с его стихотворениями «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»...