Конспект урока по литературному чтению "Стихи В.Берестова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Стихи В. Берестова»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_stihi_v_berestova.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019г.                                                                                        ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                        ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                                      ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Стихи В. Берестова»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задачи по практической части ВКР: формирование навыка чтения; проверка понимания прочитанного произведения; развитие связной, повествовательной речи, творческих способностей учащихся.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

– С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

– Чье это произведение?

– Что вам было задано дома?

Проверка домашнего задания

-Сегодня мы познакомимся с новым автором.

-Посмотрите на его портрет – это Валентин Дмитриевич Берестов. Родился он 1 апреля 1928 году, в России. Написал много стихотворений для детей. Родился в семье учителя. Наверное, поэтому он научился читать, когда ему было 4 года.

На нашем уроке мы познакомимся с его произведениями, а какими, вы узнаете позже.

-память

-Э.Успенского

Читают стихотворение

Внимательно слушают

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа), игровой

4 мин

-Сейчас вы поработаете в паре. Я выдала вам карточки со стихотворением. Что вам нужно сделать? Кто мне скажет?

Игра «Восстанови пропущенные буквы»

–Стихотворение мы прочитали. Теперь озаглавьте его.

-А теперь назовите тему нашего урока.

-Какие цели поставим на уроке?

-вставить пропущенные буквы

-знакомый

-В.Берестов «Знакомый»

-познакомиться с произведением В. Берестова

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:Репродуктивный

Знакомство с
автором

5 мин

-Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему стихотворение называется «Знакомый»?

-Итак, вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Знакомый»?

-Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение?

-Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»?

Физминутка

-Сейчас будем читать стихотворение по частям и анализировать его.

-Прочитаем 1-ю часть. Почему у мальчика было хорошее настроение?

-Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге.

-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули.

-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи.

-Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть?

-Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым?

-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика?

-Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён?

Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки?

-Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом.

Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика?

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А кто попробует объяснить слово «путешествие»?

-А как называют людей, кто путешествует?

-А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос на уроке?

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и думайте, о каких путешественниках идет речь.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Читают стихотворение

Подчеркивают слова

Отвечают на вопросы

Читают стихотворение

Подчеркивают слова

Отвечают на вопросы

-да

Объясняют слово

-Путешественники

-так называется следующее стихотворение

Внимательно слушают

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный

2 мин

-Ребята, так о каких путешественниках идет речь?

-А сколько их было? Давайте перечислим.

-Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных груш, чтоб наесться и ехать дальше?

Почему вы так думаете?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: Практический (выполнение теста)

20 мин

Самостоятельное чтение стихотворения «Кисточка»

Читают стихотворение

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: игровой, словесный

2 мин

Запишите д/з. Выучить стихотворение «Кисточка» наизусть.

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...

Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова".

Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова"....

Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")

   Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,          ...

Конспект урока по теме «Стихи В. Берестова» УМК "Школа России" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.Планируемые резу...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В. Берестова» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знать...

Конспект урока по литературному чтению «Стихи В.Берестова» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией В.Берестова и с его стихотворениями «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»...