Конспект урока по литературному чтению "Стихи Э.Успенского"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Стихи Э.Успенского»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_stihi_uspenskogo.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Стихи Э.Успенского»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: формирование техники чтения, приёмов понимания и анализа текста; развитие творческих способностей учащихся
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | Письменный опрос по предыдущей теме/ взаимопроверка Проверка домашнего задания -Кто желает рассказать нам стихотворение? – О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? – С какими произведениями знакомились и работали? -Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. | Выполняют тест Отвечают д/з Отвечают на вопросы | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -А как вы думаете с чем мы сегодня будем работать? -Ребята, на экране вы видите фразу, которую вам нужно продолжить, но сначала вы отгадаете загадку. Друг на дружке ровно в ряд -Какие вы молодцы, а теперь кто уже догадался, как нужно продолжить фразу? «Над нашей ...» | -со стихотворениями -квартиры -над нашей квартирой -так будет называться стихотворение -стихотворение Успенского «Над нашей квартирой» -познакомиться с новым произведением автора | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:игровой, словесный | 5 мин | -Откройте учебник на с.146. Прочитайте заголовок стихотворения. Посмотрите на иллюстрацию, предположите, о чем может идти в нем речь? -Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли наши предположения. Первое чтение начинается с игры «Прочитай стихотворение, заменяя рисунки словами» -Понравилось оно вам? Чем? -Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? ФИЗМИНУТКА | Рассматривают иллюстрации Обсуждают стихотворение | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный, практический(чтение стихотворения) | 2 мин | Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». —Какое это стихотворение, грустное или веселое? - Кто кому спать не даёт? —Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.) - Какой приём использовал автор? | Читают стихотворением Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (пересказ текста) | 20 мин | -А теперь, послушайте внимательно, что вам нужно сделать, сейчас вы еще раз самостоятельно прочитаете это стихотворение, затем вы постараетесь пересказать его по иллюстрации в учебнике. Работать вы будете в паре. -После чего я кого-нибудь из вас спрошу. | Выполняют задание в паре | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». | Отвечают на вопросы Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению "Э. Успенский Чебурашка"
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"
Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтени...
Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Чебурашка»»
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э. Успенский «Чебурашка»»...
Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»; формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПредм...
Конспект урока по литературному чтению «Э.Успенский «Чебурашка» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;- знать...
Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Э. Успенский «Чебурашка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Э. Успенским и с произведением «Чебурашка»; формирование умения ана...