Конспект урока по литературному чтению "Стихи Э.Успенского"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Стихи Э.Успенского»

 

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_stihi_uspenskogo.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019г.                                                                                         ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                        ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                                      ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Стихи Э.Успенского»

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задачи по практической части ВКР: формирование техники чтения, приёмов понимания и анализа текста; развитие творческих способностей учащихся

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

Письменный опрос по предыдущей теме/ взаимопроверка

Проверка домашнего задания

-Кто желает рассказать нам стихотворение?

– О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

– С какими произведениями знакомились и работали?

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

Выполняют тест

Отвечают д/з

Отвечают на вопросы

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа)

4 мин

-А как вы думаете с чем мы сегодня будем работать?

-Ребята, на экране вы видите фразу, которую вам нужно продолжить, но сначала вы отгадаете загадку.

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. 

-Какие вы молодцы, а теперь кто уже догадался, как нужно продолжить фразу?

«Над нашей ...»
-Как вы думаете, с чем связана эта фраза?
-Назовите тему и цели урока.

-со стихотворениями

-квартиры

-над нашей квартирой

-так будет называться стихотворение

-стихотворение Успенского «Над нашей квартирой»

-познакомиться с новым произведением автора

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:игровой, словесный

5 мин

-Откройте учебник на с.146. Прочитайте заголовок стихотворения. Посмотрите на иллюстрацию, предположите, о чем может идти в нем речь?

-Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли наши предположения. Первое чтение начинается с игры «Прочитай стихотворение, заменяя рисунки словами»

-Понравилось оно вам? Чем?

-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

ФИЗМИНУТКА

Рассматривают иллюстрации

Обсуждают стихотворение

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный, практический(чтение стихотворения)

2 мин

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Кто кому спать не даёт?

Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.)

- Какой приём использовал автор?

Читают стихотворением

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический (пересказ текста)

20 мин

-А теперь, послушайте внимательно, что вам нужно сделать, сейчас вы еще раз самостоятельно прочитаете это стихотворение, затем вы постараетесь пересказать его по иллюстрации в учебнике. Работать вы будете в паре.

-После чего я кого-нибудь из вас спрошу.

Выполняют задание в паре

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет».
-Можно ли так сказать об авторе, чьи произведения мы только что прочитали?
-Объясните

-
Запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

Отвечают на вопросы

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Э. Успенский Чебурашка"

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,...

Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"

Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтени...

Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Чебурашка»»

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э. Успенский «Чебурашка»»...

Конспект урока по литературному чтению «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;  формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПредм...

Конспект урока по литературному чтению «Э.Успенский «Чебурашка» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;- знать...

Конспект урока по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Э. Успенским и с произведением «Чебурашка»; формирование умения ана...