Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: М.Пришвин «Моя Родина»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: М.Пришвин «Моя Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_prishvin.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 06.03.2018 Учитель: Мигунова Н.В.
Школа: 1 Методист: Галлиулина Н.К.
Класс: 3 Студент: Шманина Е.В.
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведением М.Пришвина «Моя Родина».
Планируемые результаты:
Предметные:
-прогнозируют содержание произведения;
-читают произведение, отражая настроение;
-находят в произведение яркие, образные слова и выражения.
Личностные:
-формируют любовь к чтению;
-формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, проектор
Словарная работа: кладовая, сокровища.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, выразительное чтение стихотворения Игровой: кроссворд Наглядный: люстрации | 5 мин | Отгадывание кроссворда, в горизонтальном ряду должно получиться название нового раздела «ЛЮБИ ЖИВОЕ» -Что означает словосочетание «Люби живое»? Откройте учебники с.57. Рассмотрите иллюстрации к разделу. Прочитайте про себя стихотворение. Подумайте, где с какой интонацией нужно прочитать, в каком месте сделать паузу? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. (В. Степанов) | Отгадывать кроссворд Отвечать на вопросы | К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы П: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Постановка учебной задачи.
Словесный: беседа | 2 мин | О чём стихотворение, которое сейчас прочитали? (О Родине) Как вы понимаете слово «Родина»? ( Это место, где человек родился и вырос, … Молодцы! Всё верно. Родина – это место рождения, страна, в которой живёт человек, родная сторона, отечество. Тема урока будет связана со словом Родиной? Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина» Постановка целей Чему будете учиться, поставьте цель? Я познакомлюсь… (с биографией писателя и произведением) Узнаю, определю… (жанр произведения) Буду тренироваться … (читать без ошибок, выразительно) Выскажу … (своё отношение) Учиться… (сотрудничать, активно работать) Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей. | Отвечать на вопрос Слушать учителя Формулировать цель и задачи урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Наглядный: портрет Словесный: рассказ Словесный: выразительное чтение рассказа; беседа. | 10 мин | Красоту родного края, свою любовь к родине воспевали и воспевают в своих произведениях множество различных писателей и поэтов. И один из них известный писатель всему миру Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954). Это удивительнейший человек, страстно любящий природу. Он описывал её так, словно пел торжественную песню в её честь. Слайд 3 «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то. Что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»-, считал Константин Паустовский. По его мнению, Пришвин- «один из своеобразных писателей. Он ни на кого не похож - ни у нас, ни в мировой литературе» Родился М.М, Пришвин в Орловской губернии. Близ города Ельца. Жилось семье трудно- мать осталась вдовой с пятью детьми. Всякое бывало в жизни будущего писателя. Он собирался заниматься наукой, даже писал агрономические книги, но к 30 годам твёрдо решил стать писателем. Его первая книга вышла в 1905 году и называлась « В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Вот как он вспоминал об этом: «После чаю, я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да, и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел и, может быть, никто ещё в своей жизни не встречал. Работа с текстом (читает учитель и хорошо читающие ученики) - Я прочитаю рассказ, послушайте внимательно и ответьте на вопрос: "Какие картины вставали у вас перед глазами, когда вы слушали. - Как вы считаете, к какому жанру мы отнесём это произведение? - Вы правы, но только отчасти. Такой документальный, небольшой рассказ о жизни людей, Родине, музыке, природе, искусстве называется очерк. Очерк - это не выдуманный рассказ, не фантастика и не сказка. Очерк должен быть основан на реальных имевших место событиях, описаниях действительности, хотя имена людей, названия мест могут быть изменены (Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе)
- Как вы поняли от чьего лица написано произведение? - Объясните, почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца. - Пришвин считал, что вставать рано – это полезно, надо, чтобы все люди вставали рано. Для чего? Зачитайте. - В чем заключалась охота писателя? - Зачитайте, как об этом рассказывает сам Пришвин. - Найдите в очерке, как автор называет природу? - Объясните, как вы понимаете слова: «Природа – это кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Со/кро/ви/ща Кла/до/вая - Что такое сокровища? Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова
- Что такое кладовая? | Рассматривать портрет Слушать биографию поэта Слушать учителя Отвечать на вопрос Слушать учителя Отвечать на вопросы Аргументировать свои ответы Объяснять значение слов | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеоматериал | Выполнять упражнение | |
VI. Беседа по первичному восприятию текста Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. Практический: работа с текстом | 8 мин | Повторное выразительное чтение по «цепочке». - Как рано встал однажды маленький Пришвин? - Чем его угостила мама? - Найдите и прочтите, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай? - Как это угощение повлияло на дальнейшую жизнь писателя? - Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Вкусный чай) Как автор обращается к вам? С чем сравнивает природу? Что значит «кладовая солнца»? -Что писатель называет «сокровищами жизни»? К чему он призывает? | Читать рассказ по цепочке Отвечать на вопросы Зачитывать фрагмент Ославлять часть рассказа Аргументировать свои ответы | К: умение выражать свои мысли; слушать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать |
VIII. Работа с текстом Практический: работа с текстом Словесный: ответы на вопросы | 4 мин | -Определите главную мысль текста. -Что вы можете сделать, чтобы сберечь природу? Вывод. Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать ее и беречь все живое. Оберегая природу, мы сберегаем свою Родину. -Вспомните пословицы о Родине. -Ребята, как вы понимаете слово «охранять», давайте подберём к нему синонимы. - Что может сделать каждый из вас для охраны природы? | Отвечать на вопросы Аргументировать свои ответы | К: умение выражать свои мысли; слушать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассужда |
IX. Итоги урока. Рефлексия | 2 мин | - Что вам особенно понравилось в рассказе? Какую пользу для себя вы получили от этого урока? Что нового получили, что не знали раньше? -Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь.? -Чему учит нас рассказ «Моя Родина»? | Отвечать на вопросы | Р: рефлексия способности организовать творческую работу. Л:способность взаимодействия с людьми. |
X. Домашнее задание | 1 мин | Подготовить выразительное чтение рассказа. | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....