Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_4.docx227.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 12.04.2019

Школа: ОЦ №1

Класс: 3 «б»        

  ФИО учителя: Кравченко Е.В.

 ФИ студента: Круглова Д.

             ФИО методиста: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».

Цели деятельности учителя:  

  • продолжать знакомство с  М.М.Зощенко ;
  • формирование умения анализировать героев произведения;
  • отработка навыка находить нужную информацию в тексте.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь определять главную мысль произведения;
  • уметь находить нужную информацию в тексте;
  • уметь проводить анализ героев произведения .

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(УУД)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

3 мин

 - Ребята, на протяжение 2 уроков с творчеством какого автора мы с вами знакомились?

-Верно, сегодня мы познакомимся еще с одним произведение М.М.Зощенко. А как оно называется вы мне сами скажите. Для этого вам нужно будет отгадать ребус.

-Какое слово у вас получилось?

-Верно, а если петушественник совершает какие –либо открытия то как его называют. Напрмир, Колумб. Какие он совершал путешествия?

-Верно, а сейчас соедините 2 слова, и вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Слушают учителя

-С творческом М. М.Зощенко

-Путешественники

-Великие  

-Мы познакомимся с произведением под названием «Великие путешественники»

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный:

учебный диалог

3мин

-Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цель мы поставим на урок?

 

- Тема нашего урока рассказ «Великие путешественники» М.М.Зощенко

-познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово

Словесный:

учебный диалог

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

7ми мин

1 мин

-  Ребята, как вы думаете о чём будет идти речь в данном произведение? Сделайте предположения

-Давайте с вами и узнаем правы ли вы своих утверждениях или нет. Но для начала давайте обсудим неизвестные слова, которые нам повстречаться в рассказе.

-Слово космография, может кто-нибудь знает значение этого слова?

-Итак, давайте узнавать вместе. Слово — космография-это описание вселенной, заключающее сведения по астрономии и физической географии.

-А также.

Кругосветное путешествие – совершаемый вокруг света, вокруг земного шара(о путешествии).

Рукомойник– сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник.

Маятник– качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке.

Привал– остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения; место, где останавливаются для такого отдыха.

Перочинный ножик-небольшой складной карманный нож

-Послушайте рассказ о великих путешественниках в моем исполнении. М.М Зощенко, не забывая о том, что он писатель-юморист и героями его книг всегда случаются веселые забавные приключения. Возьмите в руки карандаш и помечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным.

-Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? (до стр 159)

- Пока наши герои отдыхают мы тоже с вами отдохнем. Встаём все.

На болоте две подружки, (основная стойка)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания)

Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину))

Ножками топали, (ходьба на месте)

Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево)

И обратно возвращались.

И тихонечко сели на свои места.

-В произведение возможно речь пойдет о чьих ни будь путешествиях. Либо о тех, кто мечтает стать великими путешественниками.

-Нет

Слушают учителя

Выполняют задание

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

Р: целеполагание

Р: планирование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

9мин

Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

—  Понравился ли вам рассказ?

-Какой он по настроению?

-Что показалось вам смешным?

-Кто главные герои рассказа?

-Какое впечатление оставляют у вас юные путешественники?

-Что побудило Зощенко написать рассказ?

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

-  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли? (Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко., неизвестно куда)

Слушают учителя

Делятся впечатлениями.

-Весёлый и смешной.

Зачитывают отмеченные строки

-Стёпка, Минька и Лёля.

-Они наивные и забавные

-Он хотел рассказать о юмористическом случае своего детства

-Стёпка узнал, что земля круглая и решил это проверить

-Стёпка-он смелый, решительный

Минька-маленький, не может возразить Стёпке, его было жалко

Лёля-она очень сообразительная

-Очень далеко, неизвестно куда

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

 9мин

-Найдите в тексте и прочитайте о том, что взяли с собой дети, всё ли правильно они сделали? Что бы вы убрали?

-Почему они сложили всё в один мешок? К чему привело это незнание?

-В парах обсудите как каждый герой проявил себя в путешествии? Затем поделитесь своим ответом с классом

-

- Они не продумали маршрут, набрали много ненужных вещей карандаши, скакалку, много лишней посуды, подушку от тахты

Мешок был очень тяжёлым, и в конце концов Минька его уронил, и многое разбилось

- Стёпка организовал путешествие. Он был уверен в том, что сумеет обойти землю. Во время путешествия он руководил детьми, говорил, что нужно делать. Стёпка проявил себя как лидер и как заботливый друг. Он не боялся, вёл себя уверенно.

Лёля любопытная и бойкая девочка, поэтому она пошла в путешествие. Но она быстро устала, ей захотелось вернуться домой. Ночью ей стало страшно. И тут она проявила сообразительность и придумала, как заставить Стёпку вернуться.

Минька самый маленький. Ему хотелось в путешествие, но он не думал, что будет трудно.

Он сам ничего не придумывал, а только делал то, что ему говорили Стёпка и Лёля. Он не возражал, слушался их. Он быстро устал и захотел домой. Ночью он боялся. Минька был рад, что Лёля придумала, как вернуться.

П: самостоятельное создание способов решения проблем

К: управление поведением партнёра

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Включение в систему знаний, повторение

Наглядный: демонстрация

 

Словесный: учебный диалог

3 мин

 -Чем закончилось путешествие?

-Почему же путешествие было неудачным?

- Почему же автор назвал детей великими путешественниками?

-Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ?

Высказывают свои предположения

- Потому что дети ещё не готовы к нему

-Он по-доброму смеётся над ними

В названии –юмор: ведь сами думали, что делают великое дело

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог 

Практический: выполнение задания

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

3 мин

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.  Придумать небольшой рассказ с названием «Великие путешественники»

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- О чем это произведение?

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению. "М.М.Зощенко «Великие путешественники»" УМК "Школа России", 3 класс

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»  Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать...

Конспект урока по литературному чтению "М.М.Зощенко «Великие путешественники" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом  М.М.Зощенко «Великие путешественник...

Конспект урока по литературному чтению "М.М. Зощенко "Великие путешественники", "Золотые слова" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о М. Зощенко и его произведениях «Золотые слова», «Великие путешественники»; формирование навыка осознанного чтения; формирование ...

Конспект урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники». УМК "Школа России",3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: ««М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний об авторе; формирование знаний о произведение «Великие путешественники».Планируемые результатыПредметные:  знать биографию автора; расска...

Конспект урока по литературному чтению. Тема:М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатызнать о жизни и творчестве М. ...