Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение, 3 класс "М.М.Зощенко «Великие путешественники" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_4.docx | 227.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 Школа: ОЦ №1 Класс: 3 «б» | ФИО учителя: Кравченко Е.В. ФИ студента: Круглова Д. ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».
Цели деятельности учителя:
- продолжать знакомство с М.М.Зощенко ;
- формирование умения анализировать героев произведения;
- отработка навыка находить нужную информацию в тексте.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять главную мысль произведения;
- уметь находить нужную информацию в тексте;
- уметь проводить анализ героев произведения .
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД) | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. - Садитесь. | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | 3 мин | - Ребята, на протяжение 2 уроков с творчеством какого автора мы с вами знакомились? -Верно, сегодня мы познакомимся еще с одним произведение М.М.Зощенко. А как оно называется вы мне сами скажите. Для этого вам нужно будет отгадать ребус. -Какое слово у вас получилось? -Верно, а если петушественник совершает какие –либо открытия то как его называют. Напрмир, Колумб. Какие он совершал путешествия? -Верно, а сейчас соедините 2 слова, и вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся. | Слушают учителя -С творческом М. М.Зощенко -Путешественники -Великие -Мы познакомимся с произведением под названием «Великие путешественники» | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 3мин | -Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цель мы поставим на урок?
| - Тема нашего урока рассказ «Великие путешественники» М.М.Зощенко -познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» | П: построение логической цепочки рассуждений Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: слово Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений | 7ми мин 1 мин | - Ребята, как вы думаете о чём будет идти речь в данном произведение? Сделайте предположения -Давайте с вами и узнаем правы ли вы своих утверждениях или нет. Но для начала давайте обсудим неизвестные слова, которые нам повстречаться в рассказе. -Слово космография, может кто-нибудь знает значение этого слова? -Итак, давайте узнавать вместе. Слово — космография-это описание вселенной, заключающее сведения по астрономии и физической географии. -А также. Кругосветное путешествие – совершаемый вокруг света, вокруг земного шара(о путешествии). Рукомойник– сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник. Маятник– качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке. Привал– остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения; место, где останавливаются для такого отдыха. Перочинный ножик-небольшой складной карманный нож -Послушайте рассказ о великих путешественниках в моем исполнении. М.М Зощенко, не забывая о том, что он писатель-юморист и героями его книг всегда случаются веселые забавные приключения. Возьмите в руки карандаш и помечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? (до стр 159) - Пока наши герои отдыхают мы тоже с вами отдохнем. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | -В произведение возможно речь пойдет о чьих ни будь путешествиях. Либо о тех, кто мечтает стать великими путешественниками. -Нет Слушают учителя Выполняют задание
| П: выдвижение гипотез и их обоснование Р: целеполагание Р: планирование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 9мин | Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. — Понравился ли вам рассказ? -Какой он по настроению? -Что показалось вам смешным? -Кто главные герои рассказа? -Какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? -Что побудило Зощенко написать рассказ? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? (Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко., неизвестно куда) | Слушают учителя Делятся впечатлениями. -Весёлый и смешной. Зачитывают отмеченные строки -Стёпка, Минька и Лёля. -Они наивные и забавные -Он хотел рассказать о юмористическом случае своего детства -Стёпка узнал, что земля круглая и решил это проверить -Стёпка-он смелый, решительный Минька-маленький, не может возразить Стёпке, его было жалко Лёля-она очень сообразительная -Очень далеко, неизвестно куда | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 9мин | -Найдите в тексте и прочитайте о том, что взяли с собой дети, всё ли правильно они сделали? Что бы вы убрали? -Почему они сложили всё в один мешок? К чему привело это незнание? -В парах обсудите как каждый герой проявил себя в путешествии? Затем поделитесь своим ответом с классом - | - Они не продумали маршрут, набрали много ненужных вещей карандаши, скакалку, много лишней посуды, подушку от тахты Мешок был очень тяжёлым, и в конце концов Минька его уронил, и многое разбилось - Стёпка организовал путешествие. Он был уверен в том, что сумеет обойти землю. Во время путешествия он руководил детьми, говорил, что нужно делать. Стёпка проявил себя как лидер и как заботливый друг. Он не боялся, вёл себя уверенно. Лёля любопытная и бойкая девочка, поэтому она пошла в путешествие. Но она быстро устала, ей захотелось вернуться домой. Ночью ей стало страшно. И тут она проявила сообразительность и придумала, как заставить Стёпку вернуться. Минька самый маленький. Ему хотелось в путешествие, но он не думал, что будет трудно. Он сам ничего не придумывал, а только делал то, что ему говорили Стёпка и Лёля. Он не возражал, слушался их. Он быстро устал и захотел домой. Ночью он боялся. Минька был рад, что Лёля придумала, как вернуться. | П: самостоятельное создание способов решения проблем К: управление поведением партнёра К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. | Включение в систему знаний, повторение Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог | 3 мин | -Чем закончилось путешествие? -Почему же путешествие было неудачным? - Почему же автор назвал детей великими путешественниками? -Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ? | Высказывают свои предположения - Потому что дети ещё не готовы к нему -Он по-доброму смеётся над ними В названии –юмор: ведь сами думали, что делают великое дело | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Придумать небольшой рассказ с названием «Великие путешественники» - Кому не понятно задание? - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - О чем это произведение? - Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывают домашнее задание Выполняют задание Отвечают на вопросы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению. "М.М.Зощенко «Великие путешественники»" УМК "Школа России", 3 класс
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать...
Конспект урока по литературному чтению "М.М.Зощенко «Великие путешественники" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественник...
Конспект урока по литературному чтению "М.М. Зощенко "Великие путешественники", "Золотые слова" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о М. Зощенко и его произведениях «Золотые слова», «Великие путешественники»; формирование навыка осознанного чтения; формирование ...
Конспект урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники». УМК "Школа России",3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: ««М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний об авторе; формирование знаний о произведение «Великие путешественники».Планируемые результатыПредметные: знать биографию автора; расска...
Конспект урока по литературному чтению. Тема:М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатызнать о жизни и творчестве М. ...