Конспект урока по литературному чтению. "М.М.Зощенко «Великие путешественники»" УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята. - Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Мы плывём уверенно и строго, -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). -С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? - Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? - Домашнее задание было краткий пересказ текста, кто готов пересказать? | - Читают скороговорку - Ответы детей. - Проверка д.з. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | -Посмотрите на экран, даны слова (рюкзак, палатка, котелок, костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? -Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». -Определите тему урока. -Какую цель ставим перед собой? План работы на уроке:
| - Для похода - Пикник, прогулка, круиз, путешествие. -«Великие путешественники»; - Прочитать произведение | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 м | Что вы знаете об авторе? -Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. -Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. -Начинаем читать. Словарная работа - Что такое Привал, тахта, космография? | -Ответы детей. -Читают рассказ. -Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 5 м | Продолжение работы по теме урока 1. Беседа после прочтения - Понравился ли вам рассказ? Чем? - Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? - Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? - Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. - Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? - Как вы ее поняли? | - Читают учащиеся. - (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.) -Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА | 5 мин | -Поработайте в парах. Ответьте на вопросы под № 6, 7 устно. -Пара, что у вас получилось? | -Выполняют задание. | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА | 2 мин | - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Зачем Зощенко написал это произведение? - Запишите Д/з: 154 – 163 чт. Написать отзыв. | - «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам». -Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» | -Анализируют свою работу. | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Великие путешественники"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме М.М.Зощенко "Великие путешественники"...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению "М.М.Зощенко «Великие путешественники" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественник...
Конспект урока по литературному чтению "М.М. Зощенко "Великие путешественники", "Золотые слова" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о М. Зощенко и его произведениях «Золотые слова», «Великие путешественники»; формирование навыка осознанного чтения; формирование ...
Конспект урока по литературному чтению "М.М. Зощенко Великие путешественники"
Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений ана...
Конспект урока по литературному чтению. Тема:М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатызнать о жизни и творчестве М. ...