Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 г. ФИО Учителя: Иванова Светлана Анатольевна_________
Школа: № 14 ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______
Класс: 3 ФИО Студента: Иванова Ольга
Кабинет: 3
Конспект урока по литературному чтению
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята. - Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Мы плывём уверенно и строго, -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). -С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? - Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? - Домашнее задание было краткий пересказ текста, кто готов пересказать? | - Читают скороговорку - Ответы детей. - Проверка д.з. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | -Посмотрите на экран, даны слова (рюкзак, палатка, котелок, костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? -Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». -Определите тему урока. -Какую цель ставим перед собой? | - Для похода - Пикник, прогулка, круиз, путешествие. -«Великие путешественники»; - Прочитать произведение | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 м | -Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. -Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. -Начинаем читать. Словарная работа - Что такое Привал, тахта, космография? | -Ответы детей. -Читают рассказ. -Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 5 м | Продолжение работы по теме урока 1. Беседа после прочтения - Понравился ли вам рассказ? Чем? - Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? - Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? - Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. - Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? - Как вы ее поняли? | - Читают учащиеся. - (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.) -Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа | 5 мин | -Поработайте в парах. Ответьте на вопросы под № 6, 7 устно. -Пара, что у вас получилось? | -Выполняют задание. | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Зачем Зощенко написал это произведение? - Запишите Д/з: 154 – 163 чт. Написать отзыв. | - «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам». -Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» | -Анализируют свою работу. | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Зощенко "Великие путешественники" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитание интереса к чтению.Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюдать за развитием сюжет...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Великие путешественники" 3 класс
Тема: Великие путешественники...