Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Великие путешественники"(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019 г.                                                                                   ФИО Учителя: Иванова Светлана Анатольевна_________

Школа: № 14                                                                                            ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______

Класс: 3                                                                                                     ФИО Студента: Иванова Ольга

Кабинет:  3

Конспект урока по литературному чтению

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы!

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Мы плывём уверенно и строго,
Приближая дальний горизонт.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).
-Как вы понимаете эти строки ?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока!

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

- Домашнее задание было краткий пересказ текста, кто готов пересказать?

- Читают скороговорку

- Ответы детей.

- Проверка д.з.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак, палатка, котелок, костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? 

-Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

- Для похода

- Пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-«Великие путешественники»;

- Прочитать произведение

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 м

-Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он.

-Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения.

-Начинаем читать.

Словарная работа

- Что такое Привал, тахта, космография?

-Ответы детей.

-Читают рассказ.

-Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

5 м

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа после прочтения

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

- Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

- Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

- Кто из ребят вам понравился? Чем?

- Какая поговорка встретилась в тексте?

- Как вы ее поняли?

- Читают учащиеся.

- (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.)

-Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

-Поработайте в парах. Ответьте на вопросы под № 6, 7 устно.

-Пара, что у вас получилось?

-Выполняют задание.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

- Зачем Зощенко написал это произведение?

- Запишите Д/з: 154 – 163 чт. Написать отзыв.

- «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам».

-Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

-Анализируют свою работу.

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России

Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Зощенко "Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитание интереса к чтению.Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюдать за развитием сюжет...