Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.
Планируемые результаты:
Предметные: знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать, уметь анализировать чтению другого.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 45 гр.
Андрейко Виктория Сергеевна
Проверил: уч. нач. кл.
Ермакова Юлия Александровна
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2019
Дата: 15.04.2019 г. ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна
Школа: МБОУ СОШ №116 ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна
Класс: 2 «д» ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Знакомство с новым разделом. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»
Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.
Планируемые результаты:
Предметные: знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать, уметь анализировать чтению другого.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Звонок прозвенел, а значит, начинается урок. Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: учебный диалог Практич.: сам-е чтение учащихся Нагляд.: учебник. | 7 мин. | -Как называется раздел, который мы будем изучать? -Как вы понимаете это выражение? -Прочитайте, что же нас ждёт в этом разделе. -Посмотрите, на с129 картинки, расскажите, что вы видите на каждой из них. Давайте составим рассказ по этим картинкам. Начнёт кто-то один, а все остальные внимательно слушайте, чтобы потом продолжить. - Откройте учебник с.130, прочитайте название. - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы -Как вы думаете о чем будет идти речь в произведении? -А вот это мы сейчас и проверим. | Отвечают на вопросы -«И в шутку и всерьёз» -через шутку иногда можно понять серьёзные вещи Читают Составляют рассказ по картинкам Читают -приятель, знакомый, друг Отвечают на вопросы | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
III. Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя Нагляд.: учебный видеофильм | 6 мин. | -Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным автором – Борисом Заходером. И я немного хочу вам рассказать об замечательном человеке, посмотрите небольшой видеофрагмент. | Слушают, смотрят видеофрагмент | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. «Открытие» нового знания Словес.: вопрос-ответ Нагляд.: учебная презентация | 7 мин. | Фронтальная работа - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. (слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера). - Как автор обращается к детям? - Подтвердите словами текста. - Какой секрет открыл Б.Заходер детям, что он им желает? - Когда становится светлее? Прочитайте. - Что значат слова становится светлее? - Давайте потренируемся читать выразительно. | -приятель, знакомый, друг -как к друзьям -дорогие читатели… - с интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться -«Ведь если смеются Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением. Читают выразительно | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
Динамическая пауза | 2 мин. | Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной! Аудиозапись «Хула-хуп» | Выполняют двигательные упражнения | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: учебный диалог Нагляд.: учебная презентация | 7 мин. | Парная работа -Обсудите с соседом по парте, какой же секрет открыл поэт? -Я предлагаю вам высказывание А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение», сопоставьте главную мысль стихотворения и данное высказывание. | Отвечают на вопросы Работают в паре | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение задания | 5 мин. | Групповая работа -А сейчас, ребята, объединитесь в группы и выполним небольшой тест по видеофрагменту, который вы смотрели | Работают в группе Выполняют задания | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: смыслообразование |
VII. Включение в систему знаний Практич.: выразительное чтение Нагляд.: учебник | 5 мин. | Парная и индивидуальная работа Прочитайте про себя стихотворение ещё раз, а потом, прочитайте в паре своему соседу. Постарайтесь передать все эмоции и чувства. | Выполняют задание Читают стихотворение | П.: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя, учебный диалог | 3 мин. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. С каким автором мы познакомились? Какие произведения вы знаете этого автора? | Отвечают на вопросы Знакомство с разделом «И в шутку и всерьёз» -Б.Заходер «Товарищам детям», «Моя вообразилия», «Кит и кот» | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Словес.: слово учителя Нагляд.: учебная презентация | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Уч. с130, выразительно читать. | Записывают домашнее задание. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: слово учителя | 1 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня работал на уроке активно, не допустил ошибок и узнал много нового. Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал активно, узнал много нового, но допустил пару ошибок. Поднимите красный карандаш, кто сегодня работал на уроке не активно, допустил много ошибок и не узнал ничего нового. Наш урок окончен! | Выполняют требования учителя. | Р.: анализ собственной работы Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения, 3 класс, программа "Песпектива". Тема урока "Введение в содержание раздела".
Вводный урок к разделу "Литературная сказка"....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»"
Тип урока:вводныйМетоды и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.Формы организации познавательной деятельности ...
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс: Знакомство и прогнозирование содержания раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень»
УМК "Школа России"...
Литературное чтение "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. "Товарищам детям""
Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; разв...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»». Цели деятельности учителя: знакомс...
Урок на тему: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Урок на тему: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела....