Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Андрейко Виктория Сергеевна

Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные: знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать, уметь анализировать чтению другого.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 45 гр.

Андрейко Виктория Сергеевна

Проверил: уч. нач. кл.

Ермакова Юлия Александровна

 Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2019

Дата: 15.04.2019 г.                                                 ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна

Школа: МБОУ СОШ №116                                           ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна

Класс: 2 «д»                                                         ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Знакомство с новым разделом. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интереса к чтению детской литературы; воспитание уважения к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные: знать название раздела, биографические данные автора; уметь выразительно читать, уметь анализировать чтению другого.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоланализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник «Школа России», 2 класс, II  часть, литературное чтение ,Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Звонок прозвенел, а значит, начинается урок.

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: учебный диалог

Практич.: сам-е чтение учащихся

Нагляд.: учебник.

7 мин.

-Как называется раздел, который мы будем изучать?

-Как вы понимаете это выражение?

-Прочитайте, что же нас ждёт в этом разделе.

-Посмотрите, на с129 картинки, расскажите, что вы видите на каждой из них. Давайте составим рассказ по этим картинкам. Начнёт кто-то один, а все остальные внимательно слушайте, чтобы потом продолжить.

  - Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы

-Как вы  думаете о чем будет идти речь в произведении?

-А вот это мы сейчас и проверим.

Отвечают на вопросы

-«И в шутку и всерьёз»

-через шутку иногда можно понять серьёзные вещи

Читают

Составляют рассказ по картинкам

Читают

-приятель, знакомый, друг

Отвечают на вопросы

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя

Нагляд.: учебный видеофильм

6 мин.

-Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным автором – Борисом Заходером. И я немного хочу вам рассказать об замечательном человеке, посмотрите небольшой видеофрагмент.

Слушают, смотрят видеофрагмент

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV. «Открытие» нового знания

Словес.: вопрос-ответ

Нагляд.: учебная презентация

7 мин.

Фронтальная работа

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. (слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).

- Как автор обращается к детям?

- Подтвердите словами текста.

- Какой секрет открыл Б.Заходер детям, что он им желает?

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат слова становится светлее?

- Давайте потренируемся читать выразительно.

-приятель, знакомый, друг

-как к друзьям

-дорогие читатели…

- с интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться

-«Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!»

Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением.

Читают выразительно

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Динамическая пауза

2 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!

Аудиозапись «Хула-хуп»

Выполняют двигательные упражнения

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация

7 мин.

Парная работа

-Обсудите с соседом по парте, какой же секрет открыл поэт?

-Я предлагаю вам высказывание А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение», сопоставьте главную мысль стихотворения и данное высказывание.

Отвечают на вопросы

Работают в паре

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение задания

5 мин.

Групповая работа

-А сейчас, ребята, объединитесь в группы и выполним небольшой тест по видеофрагменту, который вы смотрели

Работают в группе

Выполняют задания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: смыслообразование

VII. Включение в систему знаний

Практич.: выразительное чтение

Нагляд.: учебник

5 мин.

Парная и индивидуальная работа

Прочитайте про себя стихотворение ещё раз, а потом, прочитайте в паре своему соседу. Постарайтесь передать все эмоции и чувства.

Выполняют задание

Читают стихотворение

П.: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя, учебный диалог

3 мин.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока.

С каким автором мы познакомились?

Какие произведения вы знаете этого автора?

Отвечают на вопросы

Знакомство с разделом «И в шутку и всерьёз»

-Б.Заходер

«Товарищам детям», «Моя вообразилия», «Кит и кот»

Р.: осуществление итогового контроля

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Словес.: слово учителя

Нагляд.: учебная презентация

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уч. с130, выразительно читать.  

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: слово учителя

1 мин.

Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня работал на уроке активно, не допустил ошибок и узнал много нового.

Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал активно, узнал много нового, но допустил пару ошибок.

Поднимите красный карандаш, кто сегодня работал на уроке не активно, допустил много ошибок и не узнал ничего нового.

Наш урок окончен!

Выполняют требования учителя.

Р.: анализ собственной работы

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»"

Тип урока:вводныйМетоды и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.Формы организации познавательной деятельности ...

Литературное чтение "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. "Товарищам детям""

Цели деятельности учителя:  знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; разв...

Конспект урока литературного чтения. Тема"Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Страна Фантазия. Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»». Цели деятельности учителя: знакомс...

Урок на тему: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок на тему: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела....