Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Тип урока:вводный
Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая (в парах)
Задачи:
учить прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
учить работать с содержанием учебника;
учить работать с вы ставкой книг;
учить работать с поэтическим произведением;
учить работать с мнемотаблицей.
Планируемые результаты:
Предметные:
прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
называть произведения, изучаемые в данном разделе, их жанры, авторов.
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
находить необходимую информацию в содержании учебника;
сравнивать книги на выставке, группировать по различным основаниям;
участвовать в работе пары.
Личностные:
проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.
Оборудование: выставка книг, карточки с задания (Р/М).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 48.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Тема: Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»
(Подготовила учитель начальных классов Торопыно Наталья Михайловна Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудская СОШ)
Тип урока: вводный
Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая (в парах)
Задачи:
учить прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
учить работать с содержанием учебника;
учить работать с вы ставкой книг;
учить работать с поэтическим произведением;
учить работать с мнемотаблицей.
Планируемые результаты:
Предметные:
прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
называть произведения, изучаемые в данном разделе, их жанры, авторов.
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
находить необходимую информацию в содержании учебника;
сравнивать книги на выставке, группировать по различным основаниям;
участвовать в работе пары.
Личностные:
проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.
Оборудование: выставка книг, карточки с задания (Р/М).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех позвал он на урок.
II. Актуализация знаний. Введение в тему.
1) Речевая разминка
- Прочитайте загадку:
1 - вопросительно
2 - сердите
3 – весело
Отгадайте её.
Гостьи к нам пришли сюда: седая,
А за нею молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. ________________________________
- Что вам помогло отгадать загадку?
- А сейчас мы разделимся на группы. У каждой группы своё время года и вам нужно о нём кратко рассказать.
Время года_________________
Какая (ое)? ____________________________________________________________
Что делает? ___________________________________________________________
Я люблю ______________за ______________________________________________
2) Выразительное чтение
- Вы дома подготовили стихи о любимых временах года. Давайте послушаем их.
- Что объединяет эти произведения? (это стихи)
- Что такое стихотворение? (Стихотворение – написанное стихами произведение)
- Что такое рифма? (Рифма– созвучие окончаний стихотворных строк)
- Кто пишет стихотворения? (поэты)
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел нашего учебника. Он так и называется « Поэтическая тетрадь».
III. Работа по теме.
1) Целеполагание
- Откройте учебник на с. 167
Прочитаем:
- С кем из авторов предстоит знакомство в этом разделе?
- Какие это будут произведения? (поэтические)
- Чему мы научимся?
- Чему мы будем учиться?
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!
2) Работа с выставкой книг
- Рассмотрите книги на выставке. Назовите авторов, скажите, является ли книга сборником произведений.
Работа в парах.
- Прочитайте содержание книги, назовите знакомых авторов, знакомые произведения, составьте рассказ о книге.
IV. Творческая работа с поэтическими произведениями.
1) Работа со стихотворением И.А. Бунина «Сегодня так светло кругом…» (Р/М)
а) Научись читать стихотворение:
Сегодня так светло кругом
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льёт;
Играя, в небе промелькнёт
Скворцов рассыпанная стая —
И снова всё кругом замрёт.
б) Раздели на части.
- В какой части описание? Повествование?
2) Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника…» (Р/М)
а) Прочитай стихотворение.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
б) Подбери рифму. (текст стихотворения убирается)
Поспевает____________________,
Стали дни _________________,
И от птичьего __________________
В сердце стало__________________.
(крика, брусника, грустнее, холоднее)
Стаи птиц _________________
Прочь, за синее _______________.
Все деревья _________________
В разноцветном_______________.
(уборе , улетают, блистают, море)
Солнце реже_________________,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень __________________
И заплачет______________________.
(спросонья смеется, проснется)
- Определи тип рифмы. (перекрёстная)
3) Составление мнемотаблицы к стихотворениям.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
- Перед вами мнемотаблица к стихотворению «Жил-был грибочек» (Р/М)
-Подпишите картинки строчками из стихотворения.
(Текст разрезан по строчкам)
Жил-был грибочек |
Дом его кусточек |
Была у него ножка |
Ножка без сапожка |
Была у него шляпка |
Нашли его ребятки |
Грибочек сорвали |
Бабушке отдали |
Бабушка суп сварила |
Ребяток угостила |
Работа в тетради.
-Зашифруйте стихотворение мнемотаблицей. (Р/М)
На солнечной опушке В траве она запрячется
Фиалка расцвела. Не любит лезть вперёд,
Лиловенькие ушки Но каждый ей поклонится
Тихонько подняла. И бережно возьмёт. Е. Серова
V. Подведение итога.
- С какими произведениями работали на уроке?
- Какой раздел учебника мы начали изучать?
- Какие произведения в нём мы будем читать.
- Какие цели вы бы поставили на последующие уроки?
VI. Домашнее задание.
1) Закончить составление мнемотаблицы в тетради.
2) Подготовить выразительное чтение стихов о природе.
3) По желанию составить свой сборник любимых стихов, дать ему название.
VII. Рефлексия.
- Закончи фразы:
- Поэтическая тетрадь – это …
- Я узнал …
- Я научился..
- Я доволен…
- Мне захотелось..
Раздаточный материал
1. Речевая разминка
Гостьи к нам пришли сюда: седая,
А за нею молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. ________________________________
- Ответь письменно
Время года_________________
Какая (ое)? ____________________________________________________________
Что делает? ___________________________________________________________
Я люблю ______________за ______________________________________________
2. Работа со стихотворением И.А. Бунина «Сегодня так светло кругом…» Сегодня так светло кругом
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льёт;
Играя, в небе промелькнёт
Скворцов рассыпанная стая —
И снова всё кругом замрёт.
3. Работа со стихотворением К.Д. Бальмонта «Поспевает брусника..»
Поспевает____________________,
Стали дни _________________,
И от птичьего __________________
В сердце стало__________________.
(крика, брусника, грустнее, холоднее)
Стаи птиц _________________
Прочь, за синее _______________.
Все деревья _________________
В разноцветном_______________.
(уборе , улетают, блистают, море)
Солнце реже_________________,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень __________________
И заплачет______________________.
(спросонья смеется, проснется)
4. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
5. Составь мнемотаблицу к стихотворению
На солнечной опушке В траве она запрячется
Фиалка расцвела. Не любит лезть вперёд,
Лиловенькие ушки Но каждый ей поклонится
Тихонько подняла. И бережно возьмёт. Е. Серова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе. Обощение по поэтической тетради "Страна детства"
Урок подготовлен на обобщение изученного материала по поэтической тетради "Страна детства" в форме интеллектуальной игры.Первый раунд - первые слайды - портрет и краткая информация о поэте. Краткая, п...
Урок литературного чтения 3 классОбобщение по теме:«Поэтическая тетрадь 2»
урок литературного чтения...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Поэтическая тетрадь №1"(2 часть)
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Поэтическая тетрадь №1" УМК "Школа России"...
Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь-2". УМК "Школа России"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для 3 класса начальной школы. Цель - контроль и проверка знаний ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...