Конспект урока по литературному чтению на тему "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taynoe_stanovitsya_yavnym.docx | 27.28 КБ |
taynoe_stan._yavnym.pptx | 287.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.19 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. |
Школа: №75 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2 Б | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 5 |
Конспект урока литературного чтения
Тема: «Тайное становится явным»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о писателе В. Драгунском и его произведении «Тайное становится явным».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию В. Драгунского;
- уметь составлять картинный план.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.161-167, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, присаживайтесь! | Л: самоопределение | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Дома вам надо было выразительно прочитать отрывок из рассказа Г. Остера «Будем знакомы». Скажите мне, сколько героев в этом рассказе? - Назовите их. - Верно. Что происходило в рассказе и почему он так назван? - А почему они знакомились вновь? И кто это предложил? Зачитайте. - Молодцы! Понравился ли вам этот рассказ? Чем особенно он вам понравился? - Вы посмотрели мультфильм «33 попугая?» Поделитесь своими впечатлениями. | - 4. - Мартышка, удав, попугай и слоненок. - Друзья знакомились. Работа с текстом учебника | П: структурирование знаний (общеучеб.) Л: анализ с целью выделения признаков. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
III. Постановка учебной задачи Словесный – подводящий диалог | 2 мин | - Хорошо. А сегодня мы с вами поглубже окунемся в этот раздел и познакомимся с еще одним автором. Откройте страницу 161 и скажите, с каким автором и произведением мы начнем знакомиться сегодня. - Верно. Сформулируйте тему урока. - Молодцы! | - С В. Драгунским и его произведением «Тайное становиться явным» - В. Драгунский «Тайное становиться явным» | Л: анализ с целью выделения признаков. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания Словесный метод беседа Практический метод Анализ произведения Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | - Как всегда, мы сначала знакомимся с автором, а затем с его произведением. Вам что-нибудь известно о В. Драгунском? - Верно. Тогда послушайте его биографию. В. Драгунский прошел большой творческий путь. Он писал веселые сценки для концертов и цирка, песни и детские произведения. И лишь когда юные читатели познакомились с его героем Дениской Кораблевым в книге «Денискины рассказы», только тогда за Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.И я, и ваши родители выросли на произведениях Драгунского. И я очень надеюсь, что В. Драгунский станет и вашим любимым писателем. Его рассказы читаются легко, т.к. в них юмор, шутки, они веселые. Но в них есть глубокий смысл, они поучительны. Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах. - Прочитайте название рассказа В. Драгунского. - Можете ли вы определить по названию, о чем будет этот рассказ? -Так ли это, мы сможем узнать, прочитав рассказ. Но вы очень близки. - В этом рассказе есть слова, которые вы возможно еще не видели никогда. Давайте попробуем прочитать их, чтобы потом не сделать ошибок. - Сначала по слогам. Все вместе. рас - кром – сал клее-ве-щет - Хорошо. Что значит раскромсал? - Верно, а что значит клевещет? - Молодцы! Теперь, когда мы разобрались с трудностями, давайте прослушаем этот рассказ, а затем его проанализируем. (аудиорассказ) | - Он детский писатель. - Тайное становиться явным. - Наверное, кто-то что-то спрятал и это нашли или кто-то соврал и правду раскрыли. Читают по слогам - Порезал - Врет. Слушают аудиорассказ | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод беседа Практический метод Анализ произведения | 5 мин | - Итак, мы прослушали рассказ В. Драгунского. Теперь давайте его анализировать. Вы правильно определили тему по названию? - Что в итоге стало главной темой? - Верно. Что мешало Дениске заснуть? - О каких словах? - Верно. Кто был внимательным, скажет мне, в каком городе жил Дениска. - А как вы догадались? - Какие именно? - Верно. А вы знаете, что это такое? Может кто-то был там? - Почему Дениска очень хотел пойти в Кремль? - Какое условие мамы он должен был выполнить? - Почему мама хотела, чтобы Дениска хорошо покушал? Найдите эти слова в тексте. - Так, хорошо! | - Да. - Что вся ложь обязательно вскроется. - Он думал о словах мамы. - «Что все тайное обязательно станет явным» - В Москве. - Описаны достопримечательности Москвы. - Московский Кремль. - Это историческое двухэтажное здание на территории Кремля. Стена облицована граненым белым камнем. Отсюда и название – Грановитая палата. В этом здании велся прием особенно уважаемых иностранных гостей. - Потому что там красиво, ему там нравилось. - Съесть всю манную кашу. - «Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.» | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
VI. Включение в систему знаний Словесный – беседа Практический – работа с книгой | 5 мин | - Какие чувства вы испытывали, когда Дениска пытался сделать кашу вкуснее? - Почему у нашего героя глаза на лоб полезли? - Как мальчик избавился от каши? - И что за этим последовало? Мальчик получил желаемое, он пошел с мамой на прогулку в Кремль? - А что произошло? - Какая реакция была у мамы? - А потом, когда она увидела потерпевшего, она все-таки поверила или нет? - Найдите в тексте описание внешнего вида дяденьки. - Молодцы! Верно. Какие чувства вы испытали в этот момент? - Верно. И чем завершился рассказ? Мама ругала сына? - Верно. Так как поняла, что этот урок мальчик усвоил на всю жизнь. | - Сожаление, желание помочь. - Потому что он добавил много хрена в кашу. - Выплеснул кашу в окно - Нет! - Пришел милиционер с мужчиной и начал выяснять, что произошло, кто выкинул кашу в окно. - Она не поверила, тому, что говорит милиционер. - Да, потому что он весь был в каше. - Стыд - Нет, потому что Дениска запомнил ее слова на всю жизнь. И она не стала его ругать. | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 5 мин | - Сейчас у вас будет небольшая работа в парах. На слайде вы можете видеть картинки к рассказу, ваша задача выстроить их в правильной последовательности. У каждой картинки свой номер, запишите на листочке правильный ряд. У вас на задание 2 минуты. Вы можете пользоваться текстом учебника. - Время истекло! Давайте проверим. Назовите последовательность цифр. - У кого получилось по-другому? - Хорошо, молодцы! Дома вам надо подготовить пересказ от лица мальчика и от лица мамы. 2 разных пересказа. | работа в парах 3, 4, 2, 1. Записывают домашнее задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ с целью выделения признаков; |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | - С каким автором и произведением мы с вами познакомились? - Чему вас научил этот рассказ? | - Драгунский «Тайное становится явным» - Что нужно всегда говорить правду, делать только хорошее, чтобы не скрывать это потом. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои П: структурирование знаний |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе Школа 2100В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе интегрированного обучения и воспитания для учащихся, обучающихся по программе 5 класса для детей с трудностями в обучении по теме: «Тайное становится явным». В.Драгунский
Материал включает конспект урока с приложениями....
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Драгунский "Тайное становится явным". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве В. Драгунского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением В. Драгунский «Тайное становится явным».Планиру...