Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter2kl_attestats.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ___________________________________________
1 вариант
Прочитай текст
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники, и кивал головками иван-чай. На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
По Г. Снегиреву
Выполни задания. Ставь галочку в рядом с правильным ответом.
1. О чем рассказывается в этом тексте?
о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
о встрече человека и медвежонка
о том, как растёт в тайге малина
о лесном пожаре
2. Где произошла встреча с медвежонком?
в сосновом бору
в берёзовой роще
в зарослях малины
на берегу реки
3. В какое время года произошла эта встреча?
весной
летом
осенью
зимой
4. Рассказчик убежал, потому что
ему надоел медвежонок
испугался медведицы
вспомнил, что потерял ружьё
испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
5. Выбери правильное утверждение.
Медведица напала на рассказчика.
Медвежонок оказался очень любопытным.
Медвежонок испугался и убежал.
Рассказчик видел медведицу.
6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван - чай»?
цветок наклонялся из стороны в сторону
цветок звал человека
цветок соглашался с происходящим
цветок отцвел и засох
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
Медвежонок решил поиграть с человеком.
Рассказчик собирал малину. 1
Медвежонок вышел на свист.
Рассказчик испугался и убежал.
8. Главным образом автор хотел
описать внешний вид медвежонка
объяснить, как растёт малина
рассказать о поведении медвежонка
описать таёжный лес
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
А у меня даже ружья нет!
Медвежонок поиграть со мной захотел!
Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать.
- Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?
Заросли малины
Медвежонок
Подаренная пуговица
Медведица
ФИ___________________________________________
2 вариант
Прочитай текст
Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах-то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как-то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Вот и приходится к норке бежать налегке.
Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья? Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье-то!
Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по тропинке.
Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ежу помочь. Такая тяжёлая работа у него!
По Э. Шиму
Выполни задания. Ставь галочку в рядом с правильным ответом.
1. О чем рассказывается в этом тексте?
о том, как зимуют в своих норках ежи
о том, как ёжик переносит в норку листья
о том, как поймать ежа
о том, какие бывают рассказы о ежах
2. Где расположена норка ежа?
на сосне
на тропинке
под сосной
на полянке
3. В какое время года произошла встреча с ежом?
весной
летом
осенью
зимой
4. Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что
слышал про то, как ёж носит опавшие листья в норку
ёж скрылся из глаз
захотел помочь ежу в устройстве норки
на поляне было много опавшей листвы
5. Выбери правильное утверждение.
Листья легко накалываются на иголки ежей.
Ёжику трудно снимать листья с колючек.
Ёж снял все принесённые листья.
Рассказчик видел медведицу.
6. Как ты понимаешь выражение «скрылся из глаз»?
спрятался
стало не видно
закрыл глаза
появился
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
Ёж снимал с иголок листья.
Рассказчик помог ежу.
Рассказчик увидел ежа. 1
Рассказчик пошёл за ежом.
8. Главным образом автор хотел
рассказать, какие у ежей иголки
описать осенний лес
рассказать, как трудно ежу на колючках носить
листья в норку
описать норку ежа
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
Вот и приходится к норке трусить налегке.
Я на полянку сбегал, принёс листьев.
Такая тяжёлая работа у ежа!
Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.
- Какое название наиболее подходит к истории, рассказанной автором?
Осенняя прогулка
Трудная работа ежа
Опавшие листья
Под сосной
Ответы по литературному чтению 2 класс
Номер задания | Номера верных ответов | |
1 вариант | 2 вариант | |
1 | 2 | 2 |
2 | 3 | 3 |
3 | 2 | 2 |
4 | 2 | 3 |
5 | 2 | 2 |
6 | 1 | 2 |
7 | 2,3,1,4 | 3,4,1,2 |
8 | 3 | 3 |
9 | 3 | 3 |
10 | 2 | 2 |
За каждое правильно выполненное задание ученик получает 1 балл.
Высокий уровень выполнения 9-10 баллов.
Средний уровень выполнения 5-8 баллов.
Низкий уровень выполнения менее 5 баллов.
8-9 баллов – 5
7-8 баллов – 4
5-6 баллов – 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...