Конспект урока по литературному чтению на тему "Великие путешественники" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: Класс: 3 | ФИО учителя: Волкова М.В. ФИ студента: Дрогина О ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением «Великие путешественники»; развитие навыка выразительного и осознанного чтения; формирование умений анализировать художественный текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: содержание произведения «Великие путешественники»
уметь: определять главную мысль произведения; находить нужную информацию в тексте; проводить анализ героев произведения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД) | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. - Садитесь. | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 3 мин | - Ребята, с каким автором мы с вами познакомились на прошлом уроке? -Верно! А какой рассказ мы с вами читали? -Хорошо! Кто скажет, какое домашнее задание было вам задано? -Верно! И урок мы начнём с проверки домашнего задания. -Спрашиваю только по поднятой руке и того, кто не выкрикивает. -Молодцы! -Сегодня мы познакомимся еще с одним произведение М.М.Зощенко. А как оно называется вы мне сами скажите. Для этого вам нужно будет отгадать ребус. -Какое слово у вас получилось? -Верно, а если петушественник совершает какие –либо открытия то как его называют. Например, Колумб. Какие он совершал путешествия? -Верно, а сейчас соедините 2 слова, и вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся. | Слушают учителя - М. М.Зощенко -«Золотые слова» -Выразительно читать рассказ «Золотые слова» -Путешественники -Великие -Мы познакомимся с произведением под названием «Великие путешественники» | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 2мин | -Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели мы поставим на урок? | - Тема нашего урока рассказ «Великие путешественники»М.М.Зощенко -познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» | П: построение логической цепочки рассуждений Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений | 7мин 1 мин | - Ребята, как вы думаете о чём будет идти речь в данном произведение? Сделайте предположения. -Перед прочтением рассказа давайте обсудим неизвестные слова, которые нам встретятся в рассказе. -Слово космография, может кто-нибудь знает значение этого слова? -Итак, давайте узнавать вместе. Слово — космография-это описание вселенной, заключающее сведения по астрономии и физической географии. -А также. Кругосветное путешествие – совершаемый вокруг света, вокруг земного шара(о путешествии). Рукомойник– сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник. Маятник– качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке. Привал– остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения; место, где останавливаются для такого отдыха. Перочинный ножик-небольшой складной карманный нож -Ребята, давайте начнём с вами читать рассказ. Я начну, а вы по цепочке, по одному предложению продолжите. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? (до стр 159) - Пока наши герои отдыхают мы тоже с вами отдохнем. Встаём все. -Смотрим видео и повторяем за персонажами. | -В произведение возможно речь пойдет о чьих нибудь путешествиях. Либо о тех, кто мечтает стать великими путешественниками. -Нет Слушают учителя Читают рассказ. Выполняют задание | П: выдвижение гипотез и их обоснование Р: целеполагание Р: планирование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 9мин | Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. — Понравился ли вам рассказ? -Какой он по настроению? -Что показалось вам смешным? -Кто главные герои рассказа? -Какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? -Что побудило Зощенко написать рассказ? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? (Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко., неизвестно куда) | Слушают учителя Дочитывают рассказ до конца. Делятся впечатлениями. -Весёлый и смешной. Зачитывают отмеченные строки -Стёпка, Минька и Лёля. -Они наивные и забавные -Он хотел рассказать о юмористическом случае своего детства -Стёпка узнал, что земля круглая и решил это проверить -Стёпка-он смелый, решительный Минька-маленький, не может возразить Стёпке, его было жалко Лёля-она очень сообразительная -Очень далеко, неизвестно куда | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение кроссворда | 14мин | Работа в группах Творческое задание «Составь кроссворд» Итак,ребята.Сегодня вы много рассуждали и читали,теперь я хочу дать вам творческую работу. Ваша задача в группах составить кроссворд по прочитанному рассказу.Какие могут быть вопросы?Верно. Главное правильно распределите роли,чтобы все успеть. - | - Например, любопытная и бойкая девочка, которая пошла в путешествие. - Лёля - Выполняют кроссворд | П: самостоятельное создание способов решения проблем К: управление поведением партнёра К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5мин | Найдите в тексте и прочитайте о том, что взяли с собой дети, всё ли правильно они сделали? Что бы вы убрали? -Почему они сложили всё в один мешок? К чему привело это незнание? -Чем закончилось путешествие? -Почему же путешествие было неудачным? -Почему же автор назвал детей великими путешественниками?Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ? -Открываем дневники, записываем домашнее задние:с.154-163 (у) читать. | Они не продумали маршрут, набрали много ненужных вещей карандаши, скакалку, много лишней посуды, подушку от тахты Мешок был очень тяжёлым, и в конце концов Минька его уронил, и многое разбилось Высказывают свои предположения -Потому что дети ещё не готовы к нему -Он по-доброму смеётся над ними В названии –юмор: ведь сами думали, что делают великое дело | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - О чем это произведение? – Вы сегодня замечательно потрудились. | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333266-1383490077.jpg)
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....