3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта урока

Цель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,  находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение анализировать  текст, кратко излагать отдельные его части; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

 

Планируемые результаты:

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В.В. Бианки. Мышонок Пик43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,  находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение анализировать  текст, кратко излагать отдельные его части; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

1.Речевая разминка.

  -Отгадайте загадку.

  Маленький шарик под лавкою шарит.

  -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело.

  -Почему эту загадку использовали на уроке?

  2. Проверка домашнего задания.

     -Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор?   (слайд 1)

     -Что мы знаем о жизни и творчестве В.В.Бианки? (Родился в семье учёного-орнитолога)

    -Чем занимается орнитолог? (слайд 2)

 ( Бианки побывал в разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Так природа стала главным героем его произведений)

  3.Рассказ учителя.

  Человек-творение природы. Любовь к природе - естественное чувство человека. Но  бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был В.Бианки (показ слайда3). Он написал такие замечательные произведения как…

-А с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

 4.Проверка домашнего задания

-Расскажите, как мышонок стал мореплавателем.

-Что вы думаете об этих ребятах?

-Расскажите о дальнейших приключениях мышонка.

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1.Сообщение целей.

 -Сегодня продолжим знакомство с произведением.

  2. Работа с текстом.

   а) Составление плана

     - На сколько глав разделён рассказ? (1.Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 2. Кораблекрушение. 3. Страшная ночь. 4. Хвост-цепляка и шёрстка невидимка. 5. «Соловей-разбойник»)

  Б) Работа с 3 частью. Чтение вслух.

   –Перечитаем 3 часть вслух. Почему она так названа? Как мышонку удалось найти еду?

  -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться.

  -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает?

Составлять план текста, делить текст на части.

К. Понимать точку зрения другого.

3

Физ.Минутка.

Видео

4

Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

В) Работа с 4 частью. Чтение про себя.

 - Почему Пик боялся спускаться на землю?

- Что помогало ему передвигаться? (хвост) Какие прилагательные употребил Бианки, описывая хвост? (длинный, гибкий, цепкий)

 Г) Работа с 4 частью. Чтение цепочкой.

 - О какой новой птице мы узнали? (сорокопут-жулан) (показ слайда 4)

 -Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника» подтвердите свой ответ чтением.

- Найдите и распространите последний абзац.

-Каким мы увидели мышонка в этом рассказе?

-Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка? Найдите дома или в библиотеке и прочитайте продолжение сказки.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Осмысливать понятия.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Находить нужную информацию.

К. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Понимать точку зрения другого

5

Итог урока.

- Зачем Бианки написал свою сказку? Над чем он заставил нас задуматься?

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Мышонок Пик» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока  по литературному чтению....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик"

Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки.  ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" (2 урок)

Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки. Личностные: вып...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России

Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...