3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
Цель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение анализировать текст, кратко излагать отдельные его части; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Планируемые результаты:
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.В. Бианки. Мышонок Пик | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик»
Цель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение анализировать текст, кратко излагать отдельные его части; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: называть особенности жанра рассказа; приводить доказательства, что данное произведение относится к жанру рассказа; объяснять смысл заголовка; составлять план; отличать краткий план от развернутого.
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | 1.Речевая разминка. -Отгадайте загадку. Маленький шарик под лавкою шарит. -Прочитайте медленно, быстро, грустно, весело. -Почему эту загадку использовали на уроке? 2. Проверка домашнего задания. -Какое произведение мы начали изучать на прошлом уроке? Кто его автор? (слайд 1) -Что мы знаем о жизни и творчестве В.В.Бианки? (Родился в семье учёного-орнитолога) -Чем занимается орнитолог? (слайд 2) ( Бианки побывал в разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Так природа стала главным героем его произведений) 3.Рассказ учителя. Человек-творение природы. Любовь к природе - естественное чувство человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был В.Бианки (показ слайда3). Он написал такие замечательные произведения как… -А с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? 4.Проверка домашнего задания -Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. -Что вы думаете об этих ребятах? -Расскажите о дальнейших приключениях мышонка. | Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Сообщение целей. -Сегодня продолжим знакомство с произведением. 2. Работа с текстом. а) Составление плана - На сколько глав разделён рассказ? (1.Как мышонок Пик попал в мореплаватели. 2. Кораблекрушение. 3. Страшная ночь. 4. Хвост-цепляка и шёрстка невидимка. 5. «Соловей-разбойник») Б) Работа с 3 частью. Чтение вслух. –Перечитаем 3 часть вслух. Почему она так названа? Как мышонку удалось найти еду? -Найдите эпизод, который заставил вас поволноваться. -В этой главе встречается слово «опрометью». Что оно означает? | Составлять план текста, делить текст на части. | К. Понимать точку зрения другого. |
3 | Физ.Минутка. | Видео | ||
4 | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | В) Работа с 4 частью. Чтение про себя. - Почему Пик боялся спускаться на землю? - Что помогало ему передвигаться? (хвост) Какие прилагательные употребил Бианки, описывая хвост? (длинный, гибкий, цепкий) Г) Работа с 4 частью. Чтение цепочкой. - О какой новой птице мы узнали? (сорокопут-жулан) (показ слайда 4) -Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника» подтвердите свой ответ чтением. - Найдите и распространите последний абзац. -Каким мы увидели мышонка в этом рассказе? -Как вы думаете, чем закончилось путешествие мышонка? Найдите дома или в библиотеке и прочитайте продолжение сказки. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Осмысливать понятия. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Находить нужную информацию. | К. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Понимать точку зрения другого |
5 | Итог урока. | - Зачем Бианки написал свою сказку? Над чем он заставил нас задуматься? | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Мышонок Пик» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик"
Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки. ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" (2 урок)
Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки. Личностные: вып...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России
Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...