Конспект урока литературного чтения "Тим Собакин "Лунная сказка"" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока литературного чтения( 3 класс)

Тема: Тим Собакин "Лунная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lunnaya_skazka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин ».

Цели деятельности учителя: создание  условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии Т. Собакина  и произведения «Лунная сказка»; продолжение  работы  над формированием умений и навыков чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать литературоведческие понятия,

-уметь составлять характеристику героев произведения;

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- развивать  мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-проявлять интерес к переводной литературе.

Тип урока: открытие новых знаний.        

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Закройте глаза и представьте – поляну, холм, на вершине большой серый волк-одиночка. Он сильный, ловкий, мощный, спокойный и уверенный. Он – это вы.

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Какого героя вы вспомнили? Из какого он произведения? Как называется тема в учебнике где мы познакомились с этим произведением?

Сегодня мы продолжим работать в этой теме.

Посмотрите на выставку книг. Все ли они подходят к теме «Литературная сказка»? обоснуйте своё мнение.

Речевая разминка(скороговорки)

В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

- слушать учителя.

-читать скороговорку

Л: самоопределение и смысло-образование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Прочитайте на с. 118 учебника название произведения, которое мы будем читать? Кто его автор?

Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете будет ли это научным текстом? Будет ли он сказкой?

-Попробуйте определить тему урока?

-Поставьте цель?

- отвечать на вопросы

- работать с учебником

- определять тему и цели урока

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

 Настоящие имя Тима Собакина – Андрей Викторович Иванов. Мы знакомы со стихотворением «Песня бегемотов»  (сообщение ребёнка о биографии писателя). Послушаем стихотворение (заранее подготовленный ребёнок читает наизусть)  Понравился ли вам текст?

Теперь давайте прочитаем «лунную сказку» на стр.118.

Оправдались ли наши предположения?

Чем текст похож на сказку?

- выполнять задание в учебнике.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

-Кто автор произведения?

-Что вы о нем узнали?

-Какие еще его произведения  вы знаете?

-Что автор пытался донести?

-слушать учителя

-Отвечают на вопросы

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

П:строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

С каким настроением надо читать это стихотворение? (конкурс чтецов 3 ученика)

А как бы назывался текст если бы он рассказывал о событиях происходящих днём? Как бы изменился текст?

С каким тогда настроением его надо было бы читать?

Давайте попробуем сочинить свою «Солнечную сказку»

- выполнять самостоятельную работу

-отвечать на вопросы викторины

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

Деятельности Словесный: самоанализ.

2 мин.

•На сегодняшнем уроке я узнал …..

•На этом уроке я похвалил бы себя за …

•После урока мне захотелось …

•Сегодня я сумел …

- оценивать свои достижения -.

Р: анализировать проделанную  работу.

 Домашнее задание

Учебник стр. 118 – 119 (по выбору - читать выразительно, учить наизусть) Сочинить свою «Солнечную сказку».

записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 1 классе "Сказка-ложь, да в ней намёк"

Конспект урока по УМК  "Начальная школа ХХI века" разработан с учетом современных требований к уроку. В конспекте указана работа в парах, группах, предусмотрена индивидуальная работа, включены за...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".

Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Нравственные уроки сказок. Нанайская сказка "Айога"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, 2 класс, система Л.В,Занкова...

Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...