Конспект урока литературного чтения "Тим Собакин "Лунная сказка"" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План-конспект урока литературного чтения( 3 класс)
Тема: Тим Собакин "Лунная сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunnaya_skazka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин ».
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии Т. Собакина и произведения «Лунная сказка»; продолжение работы над формированием умений и навыков чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать литературоведческие понятия,
-уметь составлять характеристику героев произведения;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-проявлять интерес к переводной литературе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и представьте – поляну, холм, на вершине большой серый волк-одиночка. Он сильный, ловкий, мощный, спокойный и уверенный. Он – это вы. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Какого героя вы вспомнили? Из какого он произведения? Как называется тема в учебнике где мы познакомились с этим произведением? Сегодня мы продолжим работать в этой теме. Посмотрите на выставку книг. Все ли они подходят к теме «Литературная сказка»? обоснуйте своё мнение. Речевая разминка(скороговорки) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии. Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали. | - слушать учителя. -читать скороговорку | Л: самоопределение и смысло-образование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | Прочитайте на с. 118 учебника название произведения, которое мы будем читать? Кто его автор? Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете будет ли это научным текстом? Будет ли он сказкой? -Попробуйте определить тему урока? -Поставьте цель? | - отвечать на вопросы - работать с учебником - определять тему и цели урока | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Настоящие имя Тима Собакина – Андрей Викторович Иванов. Мы знакомы со стихотворением «Песня бегемотов» (сообщение ребёнка о биографии писателя). Послушаем стихотворение (заранее подготовленный ребёнок читает наизусть) Понравился ли вам текст? Теперь давайте прочитаем «лунную сказку» на стр.118. Оправдались ли наши предположения? Чем текст похож на сказку? | - выполнять задание в учебнике. - слушать учителя - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | -Кто автор произведения? -Что вы о нем узнали? -Какие еще его произведения вы знаете? -Что автор пытался донести? | -слушать учителя -Отвечают на вопросы | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; П:строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | С каким настроением надо читать это стихотворение? (конкурс чтецов 3 ученика) А как бы назывался текст если бы он рассказывал о событиях происходящих днём? Как бы изменился текст? С каким тогда настроением его надо было бы читать? Давайте попробуем сочинить свою «Солнечную сказку» | - выполнять самостоятельную работу -отвечать на вопросы викторины | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Деятельности Словесный: самоанализ. | 2 мин. | •На сегодняшнем уроке я узнал ….. •На этом уроке я похвалил бы себя за … •После урока мне захотелось … •Сегодня я сумел … | - оценивать свои достижения -. | Р: анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | Учебник стр. 118 – 119 (по выбору - читать выразительно, учить наизусть) Сочинить свою «Солнечную сказку». | записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения в 1 классе "Сказка-ложь, да в ней намёк"
Конспект урока по УМК "Начальная школа ХХI века" разработан с учетом современных требований к уроку. В конспекте указана работа в парах, группах, предусмотрена индивидуальная работа, включены за...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России" . Тема: "Е. Шварц. Сказка о потерянном времени".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".
Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Нравственные уроки сказок. Нанайская сказка "Айога"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, 2 класс, система Л.В,Занкова...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказки народов России. Ненецкая сказка "Кукушка"
Урок-исследование в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны
Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...