Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04. 2019 г. | ФИО учителя: Капралова Н.В. |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________ |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Н. Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь. -Чему мы учимся на уроках литературного чтения? -А для чего вам нужны эти знания? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. -читать; изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений; знакомимся с биографией авторов; -мы учимся на поступках героев рассказов и сказок. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4 мин | -Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. -Читаем про себя. -Читаем хором по слогам. -Читаем хором словами. -Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. -Читаем медленно, быстро. -Кто хочет прочитать самостоятельно? -Молодцы, ребята. | Читают скороговорку по заданию учителя. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 3 м | -Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг? -Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить? -Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму. Ачадаз анидеф -Отлично. Теперь сформулируйте тему урока. -Поставьте цель. | -Н. Носов. -о Николае Носове; -Федина задача; -«Николай Носов, Федина задача» -познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача»; | П: синтез. П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа , слово об авторе Практический: работа со словарными словами. Работа с книгой: чтение текста. | 17 м | -Сегодня мы посмотрим видеоролик о Носове. -Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? -Сейчас мы прочитаем рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) 1 часть рассказа (до слов: "и сел за стол … "). -Откуда пришёл Федя? -Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? -А что же сделал, Федя? -Что можно сказать про Федю? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? -Поднимите руки. 2) 2 часть рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? -А как бы вы поступили? -Как будут развиваться события дальше? Предположите. 3) 3 часть рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? -Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? Словарная работа -Когда мы прочитали произведение, вам попались незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. • Рокочущим басом – низким мужским голосом • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. • Борзая – быстрая. Динамическая пауза - Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
| Слушают биографию автора. Читают и анализируют 1 часть. -с катка. -может быть сестра, брат; -включил радио, решил делать уроки под музыку; -несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. Поднимают руки. Читают и анализируют 2 часть. -Делает сразу несколько дел. Предполагают. Читают и анализируют 3 часть. -Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей. -Пошёл к другу. Выполняют задание. -топают. -Хлопают. -Топают. -Хлопают. -Хлопают. -Топают. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление Словесный: разъяснение, беседа | 4 м | -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Прочитайте пословицу на слайде. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». - Как вы её понимаете? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | Отвечают на вопросы. Читают пословицу. -Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. -Да. -Нужно сначала сделать одно, а потом другое. -Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. Ответы детей | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический : восстановление цепи событий в рассказе. | 3 мин | -Посмотрите на слайд. Что вы увидели?
-Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. -Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +. | - Цитатный план. - 2, 3, 1, 5, 4. | Р: саморегуляция. П: анализ. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: разъяснение. Практический: упражнение. | 3-4 мин | Математический диктант (в парах)
| - 6. - 2. - 5 - 2. | К: планирование учебного сотрудничества. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 4 мин | -Какая была цель урока? -Вы её достигли? -Чему вас научил рассказ? -Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга». -Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. 1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ. 2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа. 3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок. -Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? Спасибо за урок! | -Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача» -Да. -Обдумывать свои действия. -Записывают домашнее задание. -Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"
Конспек урока...
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- умет...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и инт...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о жизни ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Федина задача" 3 класс
Тема: Федина задача...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Н.Носов "Федина задача""
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Н.Носов "Федина задача""Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»Тип урока: комбинированный (чтение и анализ про...