Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Федина задача 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_fed._zad.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04. 2019 г.

ФИО учителя: Капралова Н.В.

Школа: 1

ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________  

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Н. Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                       

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

-Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

-А для чего вам нужны эти знания?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-читать; изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений; знакомимся с биографией авторов;

-мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4 мин

-Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем речевую разминку.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

-Читаем про себя.

-Читаем хором по слогам.

-Читаем хором словами.

-Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

-Читаем медленно, быстро.

-Кто хочет прочитать самостоятельно?

-Молодцы, ребята.

Читают скороговорку по заданию учителя.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

3 м

-Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

-Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

-Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз анидеф

-Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

-Поставьте цель.

-Н. Носов.

-о Николае Носове;

-Федина задача;

-«Николай Носов, Федина задача»

-познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача»;

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа , слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

17 м

-Сегодня мы посмотрим видеоролик о Носове.

-Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

-Сейчас мы прочитаем рассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.

1) 1 часть рассказа (до слов: "и сел за стол … ").

-Откуда пришёл Федя?

-Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?

-А что же сделал, Федя?

-Что можно сказать про Федю?

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?

-Поднимите руки.

2) 2 часть рассказа  (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа?

-А как бы вы поступили?

-Как будут развиваться события дальше? Предположите.

3) 3 часть рассказа (до конца текста).

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

-Почему Федя не мог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Словарная работа

-Когда мы прочитали произведение, вам попались незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем.

•        Рокочущим басом – низким мужским голосом

•        Титулярный советник – гражданский чин 9 класса

•        Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

•        Борзая – быстрая.

Динамическая пауза

- Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  1. Когда садишься делать уроки, нужно по-громче включить телевизор.
  2. При чтении задачи не нужно слушать песни.
  3. Кроме тетрадей на столе должен лежать мяч.
  4. Нужно решать задачу, пока её не решишь до конца.
  5. Если не получается решить задачу можно попросить помочь друга.
  6. Не надо делать домашнее задание дома, можно списать у друга в школе.

Слушают биографию автора.

Читают и анализируют 1 часть.

-с катка.

-может быть сестра, брат;

-включил радио, решил делать уроки под музыку;

-несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки.

Поднимают руки.

Читают и анализируют 2 часть.

-Делает сразу несколько дел.

Предполагают.

Читают и анализируют 3 часть.

-Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

Предположения детей.

-Пошёл к другу.

Выполняют задание.

-топают.

-Хлопают.

-Топают.

-Хлопают.

-Хлопают.

-Топают.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение, беседа

4 м

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- Прочитайте пословицу на слайде.

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

- Как вы её понимаете?

-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

Отвечают на вопросы.

Читают пословицу.

-Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного.

-Да.

-Нужно сначала сделать одно, а потом другое.

-Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание.

Ответы детей

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

3 мин

-Посмотрите на слайд. Что вы увидели?

  1. Из репродуктора послышались звуки рояля.
  2. Дома никого не было.
  3. Он отрегулировал репродуктор.
  4. Пойду лучше к Юре Сорокину.
  5. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

-Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради.

-Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +.

- Цитатный план.

- 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

3-4 мин

Математический диктант (в парах)

  1. Сколько мелодий прослушал Федя?
  2. Сколько задач прочитал Федя?
  3. Сколько раз Федя прочитал задачу?
  4. Сколько раз звучало слово «колокольчик»?

- 6.

- 2.

- 5

- 2.  

К: планирование учебного сотрудничества.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

4 мин

-Какая была цель урока?

-Вы её достигли?

-Чему вас научил рассказ?

-Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга».

-Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

-Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

-Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача»

-Да.

-Обдумывать свои действия.

-Записывают домашнее задание.

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Н.Н.Носов "Федина задача"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению, тема: Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- умет...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»Планируемые результаты:Предметные:- знать  биографию и инт...

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Федина задача" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты: Предметные:- знать о жизни ...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Н.Носов "Федина задача""

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Н.Носов "Федина задача""Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»Тип урока: комбинированный (чтение и анализ про...