Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Н.Носов "Федина задача""
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Н.Носов "Федина задача""
Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока: комбинированный (чтение и анализ прочитанного текста)
Цель:
1.Продолжить: знакомство с творчеством Н. Носова; совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы; расширять читательский кругозор.
2. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
3. Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
Задачи:
на базе интереса к чтению формировать технику чтения; приобщение детей к литературе, как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа; развитие устной речи, творческих способностей детей.
Используемые технологии: технология уровневой дифференциации, сотрудничества, проблемное обучение, здоровьесберегающие, технология целеполагания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._nosov_fedina_zadacha_3_klass.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»
Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»
Тип урока: комбинированный (чтение и анализ прочитанного текста)
Цель:
1.Продолжить: знакомство с творчеством Н. Носова; совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы; расширять читательский кругозор.
2. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
3. Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
Задачи:
на базе интереса к чтению формировать технику чтения; приобщение детей к литературе, как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа; развитие устной речи, творческих способностей детей.
Планируемый результат:
Предметные: развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст; развивать умение определять тему, главную мысль произведения;
Метапредметные: познавательные УУД: развивать творческое мышление; коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах, группе; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; формировать умения выполнять свои действия по образцу.
Личностные: формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия. Формирование умения адекватно оценивать свою работу.
Ход урока
1.Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем, друг другу хорошего настроения и начнем наш урок.
- Литературное чтение это урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» (Слайд 2)
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2.Актуализация знаний.
- Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем?
- А как вы понимаете это предложение? /ответы детей/
- Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела.
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Откуда я?» (Слайд 3)
- Отгадайте, из каких произведений эти предметы. (На экране картинки с изображением: шляпы («Живая шляпа»), иголки и ниток («Заплатка»), кастрюли («Мишкина каша»), варенье («Фантазеры»).
- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу.
- Кто написал эти рассказы? /Н. Н. Носов/
- Как вы думаете творчеству какого писателя посвящен наш урок? (Творчеству Н. Н. Носова) (Слайд 4)
-А что вы знаете про него? Ответьте на вопросы викторины?
Викторина:
- Где и когда родился Н.Н.Носов?
(Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года.)
- Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем? (Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил брёвна, косил траву).
- Где учился Носов? (В Институте кинематографии в Москве)
- Какую получил профессию? (Режиссёр)
- Как назывался первый рассказ Носова, где он был напечатан?
(Рассказ «Затейники» напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938 г.)
- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу.
- В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Носов был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы.
В этом году исполнится 112 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова.
- Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.
- Сегодня мы познакомимся с юмористическим рассказом Н.Н. Носова, но его название вы должны расшифровать,
- Посмотрите на доску. (Слайд 5)
Ачадазанидеф («Федина задача»)
- И так, тема нашего урока? Н.Н.Носов «Федина задача».
- Давайте сформулируем цель и задачи урока. Поможет нам в этом наша памятка.
Цель: Познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»
Проанализируем произведение.
Сделаем (дадим) характеристику герою.
- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу.
3.Подготовка к первичному восприятию текста.
- Откройте учебник на с. 164. Прочитайте название еще раз. Рассмотрите иллюстрацию на с 166.
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- После слушания рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Почему у рассказа такое название?»
4. Первичное восприятие текста
Слушание аудиозаписи в исполнении Льва Дурова.
5. Проверка первичного восприятия текста.
- Понравилось вам произведение?
- Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунку?
- К какому жанру относится произведение?
- Почему у рассказа такое название?
- Чтобы не попасть в такую ситуацию как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой. Сначала отдохнём,
а затем продолжим работать. Встали.
6. Физкультминутка.
7. Вторичное восприятие произведения, анализ
- Словарная работа (Слайд 6)
Какие трудные или не знакомые слова вы услышали в тексте?
Где мы можем найти значение этих слов?
Перед вами лежат толковые словари Ожегова. Найдите и прочитайте значение этих слов.
Рокочущим басом – низким мужским голосом
Борзая – быстрая
Титулярный советник - высокий служебный чин (должность) в России до революции.
В море полуденном – в море в середине, в полдень.
Кафтан – удлинённый пиджак
Чурбан – глупый человек
- Чтение текста с остановками
1)Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … ")
- Откуда пришёл Федя? (с катка)
- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)
- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку).
2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").
-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел, не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)
3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста )
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)
- Почему Федя не смог решить задачу
- Работа в группах
Консультанты | Математики |
Составить советы как правильно готовить домашнее задание | Ответьте на вопросы:
|
Художники | Писатели |
Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. | Придумайте продолжение (концовку) рассказа. |
- Из предложенных слов вы должны сложить пословицы, у каждой группы по 2 пословицы.
Консультанты | Математики |
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Делу время, потехе час. | Сделал дело, гуляй смело. Ум хорошо, а два лучше. |
Художники | Писатели |
Делу время, потехе час. Сделал дело, гуляй смело. | За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Ум хорошо, а два лучше. |
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились. (Слайд 7)
- Как вы думаете, подходят ли эти пословицы к произведению, с которым мы познакомились? Объясните.
- Чему нас учит это произведение?
- Как вы выполняете домашние задания? Есть у вас свой уголок, где можно спокойно готовить домашние задания?
- Итак, какую главную мысль рассказа мы с вами сегодня узнали, и какой вывод из этого можем сделать?
Вывод: делать два дела сразу – трудно, практически невозможно!
- Что должен научиться делать мальчик? Вы догадались? (Научить себя создавать условия для выполнения домашнего задания)
- Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (Делая домашнее задание не надо включать телевизор, чтобы он нас не отвлекал, уроки надо готовить при полной тишине)
- А как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним? (Нет, он любит своего героя, а смеётся над чертами характера, особенностями: ленью, неумением… )
- А вам жалко главного героя рассказа?
- А когда нам музыка не мешает? ( На уроках физической культуры, технологии, во время спортивных соревнований).
- Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное. Очень плохо, если ребенок смеется над попавшими в беду товарищами.
Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.
- Возьмите листы самооценки и оцените свою работу.
- У кого все получилось на уроке
- Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги Н.Н.Носова.
9. Домашнее задание (Слайд 8)
- Пересказ понравившегося отрывка
- Написать сочинение о Феде Рыбкине
- Попробуйте сами написать смешной рассказ
- Урок закончен. Спасибо. (Слайд 9)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист самооценки
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
Игра «Откуда я?» | |||
Викторина о Н. Носове | |||
Определение темы и целей урока | |||
Работа в группах | |||
Сложить пословицы | |||
Результат работы за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...