Конспект урока по литературному чтению "Федина задача"
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. Н.Н.Носов “Федина задача”.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова и с его новым произведением “Федина задача”.
2. Совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы; расширять читательский кругозор. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.
3. Воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н.Н.Носова.
Ход урока
- Организационный момент.(слайд 1)
- Постановка цели. Ребята, мы продолжаем изучать произведения из раздела “Собирай по ягодке наберешь кузовок.” А с творчеством, какого автора мы будем знакомиться сегодня узнаем разгадав этот кроссворд (слайд 2) И так это Николай Николаевич Носов. (слайд 3)
- (сообщение Абаевой Насти )
- Проверка домашнего задания.
Ребята, дома вы должны были впомнить и перечитать произведения Н.Носова. Сейчас вы сможете показать свои знания, при поощи не большой викторины У вас будет на выбор два варианта ( угадать произведение по отрывку или выбор ответа.) (слайд 4)
- Новая тема.
Молодцы! Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Н.Носова, который называется “Федина задача” (слайд 5)
Но для начала давайте выясним значение некоторых слов, которые встретятся нам в тексте (слайд 6)
5.Знакомство с рассказом.
Поднимите руку те, которые не читали этот рассказ?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа «Федина задача» и проверим предположения ребят.
Помогать мне будут (Лучкина Настя, Скляров Витя и Халиуллов Матвей) Остальные следят по тексту. Так, как я буду задавать вопросы, а вы при ответе должны показать хорошее знание текста. (Чтение в лицах подготовленных детей).
6.Работа по прочитанному
- Понравился вам рассказ? Что особенно запомнилось?
- Так почему Феде никак не удавалось решить задачу (Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он любил слушать радио)
-Какой совет вы бы дали Феде? (быть более внимательным и сосредоточенным. Работать в тишине, не отвлекаясь на другие дела. )
Чтобы не попасть в такую ситуацию как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой. Сначала отдохнём, а затем продолжим работать. Встали.
7.Физминутка.
Как карасики плывем,
Огурцы на грядках рвем,
Кашу ложкой помешаем,
Картошкой шляпу забросаем,
Посыпем горочку песком,
Заплатку мы к штанам пришьем,
Из одеял построим дом,
Ещё раз Носова прочтем.
Всё закончились движенья,
Приступаем дальше к чтенью.
8.Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? (отсутствие мамы и сестры)
- Как он это объяснил? (никто не будет мешать делать уроки)
- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. («Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки»).
- Давайте найдём и прочитаем, как Федя знакомился с условием домашней задачи, а за одно постараемся её восстановить. (слайд)
- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?
Тестовая работа.
-А сейчас проверим себя при помощи тестов как мы внимательно, слушали и читали рассказ. Через 5 минут проведём взаимопроверку. Оценки поставим в дневник
(раздаются тесты каждому ученику)
-Осталось только сверить ответы. Готовы? Поехали! (ученики читают по одному вопросу и свой ответ, а проверяют по слайду №7,8,9,10)
8. Закрепление изученного материала.
- А сейчас подведём итог нашей работы.
- С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?
- А как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?(ответы детей: нет, он любит своего героя, а смеётся над чертами характера, особенностями: ленью, неумением… )
- Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? (чтобы дети смеялись над своими недостатками, избавлялись от них)
9. Домашнее задание
1.Выразительное чтение рассказ «Федина задача»
На выбор
2. Нарисовать рисунок к рассказу «Федина задача»
3. Сочинить рассказ «Федя у друга»
А завершить наш урок мне бы хотелось фразой окончание, которой вы придумаете сами. А звучит она так
Я люблю книги Н.Носова, потому что они …
(интересные, загадочные, познавательные, поучительные, прикольные, добрые, смешные и т.д.)
Спасибо за работу!
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Конспект урока
литературного чтения
3 класс
«Федина задача»
Разработала: учитель 3 д класса
Татарникова А.С.
2013 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока литературного чтения "Николай Носов "Федина задача""
Коспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он содержит все основные этапы проведения урока, включая физкультминутку и этап рефлексии. Материал очень насыщенный, интересный, так как урок...
конспект урока литературного чтения "Тайна сатиры и юмора. Н.Н. Носов «Федина задача».
Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" из раздела "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"....
Конспект урока литературного чтения 3 класс Носов."Федина задача"
Технологическая карта урока литернатурного чтения 3 класс по теме Н.Н.Носов " Федина задача"...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"
Тема:Н.Н.Носов «Федина задача», "Телефон"Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: способствовать формированию представления о понятиях «сатира» и «юмор»...